Постановка на учёт беспилотников

J_MoToR

Пару страниц назад выкладывал копии письма.
Так вот, откуда это письмо взялось.
Очень не случайно в получателях министр образования РФ, письмо с министерства образования РФ было спущено по министерствам образования субъектов, те, в свою очередь, постарались собрать мнения по этому закону у тех, кто занимается секциями и клубами, сформировали предложения и передали назад в министерство образования РФ.
Конечно, не факт, что все предложения будут учтены… но, на уровне министерства уже стали понимать - клубы и секции по авиамодельному направлению, которые имеют, между прочим, сертифицированные обучающие программы и государственное финансирование, находятся на грани уничтожения. Судя по действиям - министерству образования не очень хочется избавляться от авиамоделирования… осталось узнать - насколько они готовы напрячься для решения проблемы.

UA3NGF
Вячеслав_Старухин:

Я даже больше скажу - если бы не интернет, мы, возможно, и не узнали бы об этом законе.
И жили бы себе спокойно дальше.
----
Проблемы будут только у тех, кто летает в городах. Это коптеры.
А остальных на дальних полянах никто и не заметит.

Нельзя говорить “если бы не интернет”. Наше житьё-бытьё штука комплексная. Если бы не интернет, не было бы ни али, ни тематических форумов, ни этого закона (просто по причине отсутствия такого количества БПЛА)

Я опять приведу близкую мне параллель с радиолюбительством. Надо понимать, что в то время не было ни ни мобильников, ни распространенного интернета. Но радиосвязь - это же не только спорт. Хотелось использовать радио просто чтобы пообщаться с коллегами по хобби, организовать связь между домом и дачей. В сравнительно недавние времена связь на укв была недоступна для большинства. Ваяли УКВ приставки к стационарным трансиверам, собирали целиком УКВ трансиверы. Этих схем были единицы, их повторяли, делились опытом. Настройка была сложной, детали зачастую дефицитны. Позже стали появляться промышленные портативки, пригодные для ежедневной эксплуатации. Сначала на 27мГц, на 144, на 430… Как Вы правильно написали, проблемы были в основном утех, кто использовал рации в городах. С ними ходили, пряча аппарат под одежду, милиция была начеку. Потом милиция перестала коситься на портативные станции, а ещё позже УКВ портативку стало возможным недорого купить в магазине.
Но это послабление возникло не потому, что радиоаппаратуры стало больше, и власти поняли её безопасность. Просто наступило время, когда всем стало ясно - закручивать гайки глупо и незачем. Не только применительно к радио, а вообще.
Сейчас же идёт обратная тенденция. И БПЛА как таковые здесь ни при чем, увы, общий тренд.
Теперь хотел сказать о главном. Да, в радио были снобы, которые полагали, что работа по 30…40 лет в эфире дает им право считаться белой костью по сравнению с теми, кто просто купил буржуйский аппарат и быстренько получил лицензию (сами-то то они, в менее плотоядные времена, должны были долгое время существовать в качестве наблюдателей без права выхода в эфир). Они помнили, когда в эфире не было разговоров про картошку и цены на рынке. А теперь что же? Любой сопляк может купить аппарат и не зная телеграфа работать в эфире?!
Но таких были единицы. А в общем и целом, радиолюбительское сообщество никогда не морщилось от того, что кто-то купил портативки и часами висит на УКВ. Бывало даже, что первая категория, в нарушение регламента, не гнушалась подходить и к “радиолюбителям пятой категории” (работающим без лицензии) - слышал сам лично. Никто их не называл “радиохулигнами”, но “пятая категория”, ведь у нас было одно хобби. И интерес наш, так или иначе, совпадает в одном-единственном, разница только в деталях, из которых собран твой аппарат. А эфира, как и неба хватает всем.
Очень грустно от того, что чиновничье желание попасть в струю вносит раскол в сообщество авиамоделистов. (это не к Вам, Вячеслав) Да, именно авиамоделистов, друзья мои, независимо от того, чем вы управляете Инспайером, или кордовой фанеркой с МК-17.

man-bis
kocheroff:

Документ опубликован (доведен до всех, в том числе через СМИ) 11 числа. То что его выложили на специализированный ресурс для подписанных документов - это не доведение до населения.

Неправда
Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ
“О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания”
Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в “Парламентской газете”, “Российской газете”, “Собрании законодательства Российской Федерации” или первое размещение (опубликование) на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru).
Дата вступления все таки 30декабря+90
Не принципиально, но для частного случая может быть важно

Вячеслав_Старухин
UA3NGF:

Сейчас же идёт обратная тенденция. И БПЛА как таковые здесь ни при чем, увы, общий тренд.

Именно так.
Из ветки “цитата дня ":"Валерий Зорькин готов к ужесточению российских законов в условиях "военной суровости

Вячеслав_Старухин:

Председатель Конституционного суда России Валерий Зорькин

:www.kommersant.ru/doc/2861672

RUPilot
Вячеслав_Старухин:

трансформировать правовую систему в направлении военной суровости

Какая ещё такая военная суровость? Трамваи в блокадном Ленинграде пускали во избежании этой самой суровости, а наши деятели хотят всю страну загнать в суровую суровость? (очевидно, для отмазки своей детельности). Нет,так дело не пойдёт.

Sergey77
RUPilot:

Какая ещё такая военная суровость? Трамваи в блокадном Ленинграде пускали во избежании этой самой суровости, а наши деятели хотят всю страну загнать в суровую суровость? (очевидно, для отмазки своей детельности). Нет,так дело не пойдёт.

увы, с нашими деятелями исчо как пойдет…

6wings

В Думе и в министерствах сидят вирусы и трояны.
Вирусы просто портят всё, до чего могут дотянуться, а трояны организуют бэкдоры для теневого управления. В т.ч. из-за границы.

Sergey77

ты про тех, кто перед монитором?
абсолютно согласен…

6wings
Sergey77:

ты про тех, кто перед монитором?

Я про людей, там заседающих, Серёг.
Аналогия напрашивается 100%. Независимо от того, перед мониторами они или нет.
Только что это вдруг как-то случайно осознал и решил донести мысль до людей.
100%

Brewster

И так. Ради эксперимента подал в ГЦ ЕС ОрВД Представление на получение ВР для полетов на коптере в следующие выходные на юге МО. Отправлял по имейлу. О результатах сообщу.

Сходу вопрос к опытным. А куда в случае разрешения план полёта потом засылать. Этот момент мне пока не очень понятен.

HS125

Привет всем!

Brewster:

А куда в случае разрешения план полёта потом засылать. Этот момент мне пока не очень понятен.

В принципе можно по той же электронке. По идее должны перенаправить в группу планирования. Но можно узнать и отдельные контакты куда лучше напрямую. Опять же после передачи плана лучше звонить и убедиться в получении. Соответственно лучше туда куда следует без посредников.

Если обратили внимание то на бланке использования ИВП(плане полета) есть вверху адресная часть. Как правило получив бланк с вашим планом, группа планирования вписывает в адресную часть всех кому рассылается план для обеспечения. Тут еще есть нюансы связанные в каком виде вы посылаете план. Но это не существенно, поскольку как его обработать это больше проблема оператора.

Если оператор не знает как обработать адресную часть, он просто может написать один адрес - ГЦ ЕС Орвд, а они будут обязаны разослать его куда надо. Но это делают в редких случаях, поскольку оператор обучен и знает что надо делать.

Brewster:

ГЦ ЕС ОрВД Представление на

А почему в ГЦ. По идее достаточно в ЗЦ.

Gulfstream
Brewster:

И так. Ради эксперимента подал в ГЦ ЕС ОрВД Представление на получение ВР для полетов на коптере в следующие выходные на юге МО. Отправлял по имейлу. О результатах сообщу.
Сходу вопрос к опытным. А куда в случае разрешения план полёта потом засылать. Этот момент мне пока не очень понятен.

Отлично, Андрей! Держите в курсе.
Обязательно позвоните в ГЦ уточните и добейтесь получение представления!!! Могут затерять. На емейл много чего приходит. Когда будете уточнять получение спросите, куда направить план, к ним в ГЦ или в ЗЦ. Как правило, куда направляете представление, туда же и план. Я пока на МР все оформлял - и представление и план по электронке в ЗЦ.
Сейчас Ваше представление пойдет в Зональный центр, те в свою очередь направят на согласование в тот орган ОВД, в чьем ВП находится Ваша точка для выполнения полетов.
В соответствие с “Инструкциейпо разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений” ГЦ или ЗЦ могут отказать в рассмотрении представления в следующих случаях
11. Представление на установление временного или местного режимов не подлежит рассмотрению, если оно поступило в главный центр Единой системы или в зональный центр Единой системы в сроки, менее указанных в пунктах 9 и 10 настоящей Инструкции, а также если в нем не содержится информация, необходимая для определения места, времени и высоты установления запрещения использования воздушного пространства в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции.
В указанных случаях главный или зональный центры Единой системы информируют пользователя воздушного пространства о мотивированном отказе в рассмотрении представления на установление временного или местного режимов не позднее двух часов после его получения.
Также могут не дать разрешения полетов именно в запрошенной Вами точке, если при согласовании с местным органом ОВД (службой движения) окажется, что место ваших полетов будет по высоте или по месту в створе ВПП на схемах и в каких то других запретных, опасных зонах. Если откажут по этой причине, все можно решить и согласовать с конкретно с этим органом ОВД (службой движения)

Удачи!

Gulfstream
HS125:

А почему в ГЦ. По идее достаточно в ЗЦ.

В ГЦ представления для установления ВР направляются в случае если в классе “С” и если в ВП выполняются международные полеты.
Если в классе “С” и международных полетов нет, то возможно введение МР через ЗЦ

Tigron
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Вот, к стати, на самом деле Борис кинул ссылку. Статья, конечно, - никакая, и написана, в основном, на основе нашего здесь обсуждения, однако в ней затронута одна весьма важная для всего моделизма тема про таможню.
Дело в том, что, действительно, раньше дроны и прочие модельки не подпадали под сертификацию. Соответственно таможня их пропускала как “товары не требующие сертификации”. А по новому закону они уже подпадают. Т.е. к ним будет применяться порядок, как для ввоза полноценных ВС со всеми соответствующими сертификатами, разрешениями и пошлинами Таким образом все мы конкретно попадаем в полную ж… как минимум с ввозом тушек и готовых моделей. Особенно, с учетом физического досмотра каждой 20-й посылки, о чем я писал ранее в соседней ветке.
Т.е. партизанить на полях получится пока запчасти не закончатся. А дальше только на том, что сумели сами напилить из самопальных компонентов и прочих Чип и Дипов. 😦

SerjA6

Сейчас по России в Вестях будет сюжет о беспилотниках в Сирии которые используют журналисты. Надеюсь хоть что то хорошее скажут про беспилотники.

WWL
Tigron:

Т.е. партизанить на полях получится пока запчасти не закончатся. А дальше только на том, что сумели сами напилить из самопальных компонентов и прочих Чип и Дипов.

А с запчастями что не так? Рулевые машинки применяются только на авиамоделях? Движки? Пропеллеры?
Собираю аэроглиссер. Для прикорма рыбы. Сертификации, регистрации и прочей чуши не подлежит. 😉
И пусть докажут, что это для летающего. 😉
Ну а с планером самолета (корпусом для мультиротора или верта) - да, тут придется пилить и клеить самому.

AlFly963
WWL:

Ну а с планером самолета (корпусом для мультиротора или верта) - да, тут придется пилить и клеить самому.

В одну посылку крылья и хвостовую балку, в другую - фюзеляж и лопасти. И Hobby parts в таможенной декларации. 😁
Я, когда 450-ку собирал, тушку у одного продавана купил, мотор - у другого, лопасти - у третьего и т.п. Многие так делают. И идут по почте Hobby parts без всяких проблем. А вот если там самоль с мотором и управлением, тогда, возможно, спросят…
Кстати, у “взрослых”, насколько я понимаю, кит самолета не считается ВС?

Tigron
WWL:

Ну а с планером самолета (корпусом для мультиротора или верта) - да, тут придется пилить и клеить самому.

Так вот я об этом и говорю. Я сам больше по вертолетам. А вертолеты в домашних условиях особо не напилишь.

AlFly963:

В одну посылку крылья и хвостовую балку, в другую - фюзеляж и лопасти. И Hobby parts в таможенной декларации. 😁
Я, когда 450-ку собирал, тушку у одного продавана купил, мотор - у другого, лопасти - у третьего и т.п. Многие так делают. И идут по почте Hobby parts без всяких проблем. А вот если там самоль с мотором и управлением, тогда, возможно, спросят…
Кстати, у “взрослых”, насколько я понимаю, кит самолета не считается ВС?

А вот и нет! Придираться будут в том числе и к китам, потому что на коробке написано “модель - самолета/вертолета/копетра, взлетный вес:…”. Т.е. придираться будут именно к запакованой коробочке. Запчасти трогать не будут. Но куда вы собираетесь их ставить, если сам кит арестован?
Я с таким сталкивался в Иране. Помню один раз долго выбивал из таможни кит GAUI 255, потому что на коробочке было написано “Радиоуправляемая модель вертолета”, но частота указана не была. Таможенники никак не моги понять, что в кит радио не кладут. На коробке ведь написано “радиоуправляемый”. Значит должно быть какое-то радио - какое?

RUPilot
Tigron:

Вот, к стати, на самом деле Борис кинул ссылку. Статья, конечно, - никакая, и написана, в основном, на основе нашего здесь обсуждения, однако в ней затронута одна весьма важная для всего моделизма тема про таможню.
Дело в том, что, действительно, раньше дроны и прочие модельки не подпадали под сертификацию. Соответственно таможня их пропускала как “товары не требующие сертификации”. А по новому закону они уже подпадают. Т.е. к ним будет применяться порядок, как для ввоза полноценных ВС со всеми соответствующими сертификатами, разрешениями и пошлинами Таким образом все мы конкретно попадаем в полную ж… как минимум с ввозом тушек и готовых моделей. Особенно, с учетом физического досмотра каждой 20-й посылки, о чем я писал ранее в соседней ветке.
Т.е. партизанить на полях получится пока запчасти не закончатся. А дальше только на том, что сумели сами напилить из самопальных компонентов и прочих Чип и Дипов.

Нет, к запчастям это применяться не будет. Даже для специфических запчастей. Hobby parts и есть эти самые запчасти, а для чего они - не их дело (может я реально аэроглиссер делаю, или СВП какой-нибудь, или робота собаку на дачу). К тому же, новые поправки подразумевают регистрацию и сертификацию только летательных аппаратов, а не запчастей, хотя у некоторых деятелей, возможно, и чешется в одном месте приравнять запчасти для регистрации, подобно боеприпасам к оружию. Тогда на этот случай Китайцы найдут способ обойти запрет, в любом случае. Плохо то, (что это получается?) , что, китайцы более озабочены о нашем благополучии ? чем подобные “законотворцы” со своими запретительскими хотелками. Китайцам важно, чтобы тут покупали у них. А нашим что же получается - чтобы НЕ ПОКУПАЛИ вообще и ни у кого ? (касаемо импортозамещенческой фикции дефективных манагеров).

AlFly963
Tigron:

Т.е. придираться будут именно к запакованой коробочке. Запчасти трогать не будут. Но куда вы собираетесь их ставить, если сам кит арестован?

Я думаю, если взлетный вес более 250 грамм, то прямо на таможне укажут адрес ближайшего отделения ФСБ, куда надо обратиться за постановкой на учет (как импортеру). Как на учет поставите - отдадут. Хотя гемора, конечно, прибавится.
И то, это в том случае, если содержимое посылки идентифицируют как БПЛА. Если там Фантик, или что-то похожее - наверняка отправят на постановку в ФСБ. Уж больно образ распознаваемый, спасибо журналистам!

Tigron:

Придираться будут в том числе и к китам, потому что на коробке написано “модель - самолета/вертолета/копетра, взлетный вес:…”

А если там будет написано “UFO”, а ниже “flying toy” и “14+”, то куда мне за справкой бежать? К психиатру?