Постановка на учёт беспилотников

Gulfstream
Brewster:

И так. Ради эксперимента подал в ГЦ ЕС ОрВД Представление на получение ВР для полетов на коптере в следующие выходные на юге МО. Отправлял по имейлу. О результатах сообщу.
Сходу вопрос к опытным. А куда в случае разрешения план полёта потом засылать. Этот момент мне пока не очень понятен.

Отлично, Андрей! Держите в курсе.
Обязательно позвоните в ГЦ уточните и добейтесь получение представления!!! Могут затерять. На емейл много чего приходит. Когда будете уточнять получение спросите, куда направить план, к ним в ГЦ или в ЗЦ. Как правило, куда направляете представление, туда же и план. Я пока на МР все оформлял - и представление и план по электронке в ЗЦ.
Сейчас Ваше представление пойдет в Зональный центр, те в свою очередь направят на согласование в тот орган ОВД, в чьем ВП находится Ваша точка для выполнения полетов.
В соответствие с “Инструкциейпо разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений” ГЦ или ЗЦ могут отказать в рассмотрении представления в следующих случаях
11. Представление на установление временного или местного режимов не подлежит рассмотрению, если оно поступило в главный центр Единой системы или в зональный центр Единой системы в сроки, менее указанных в пунктах 9 и 10 настоящей Инструкции, а также если в нем не содержится информация, необходимая для определения места, времени и высоты установления запрещения использования воздушного пространства в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции.
В указанных случаях главный или зональный центры Единой системы информируют пользователя воздушного пространства о мотивированном отказе в рассмотрении представления на установление временного или местного режимов не позднее двух часов после его получения.
Также могут не дать разрешения полетов именно в запрошенной Вами точке, если при согласовании с местным органом ОВД (службой движения) окажется, что место ваших полетов будет по высоте или по месту в створе ВПП на схемах и в каких то других запретных, опасных зонах. Если откажут по этой причине, все можно решить и согласовать с конкретно с этим органом ОВД (службой движения)

Удачи!

Gulfstream
HS125:

А почему в ГЦ. По идее достаточно в ЗЦ.

В ГЦ представления для установления ВР направляются в случае если в классе “С” и если в ВП выполняются международные полеты.
Если в классе “С” и международных полетов нет, то возможно введение МР через ЗЦ

Tigron
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Вот, к стати, на самом деле Борис кинул ссылку. Статья, конечно, - никакая, и написана, в основном, на основе нашего здесь обсуждения, однако в ней затронута одна весьма важная для всего моделизма тема про таможню.
Дело в том, что, действительно, раньше дроны и прочие модельки не подпадали под сертификацию. Соответственно таможня их пропускала как “товары не требующие сертификации”. А по новому закону они уже подпадают. Т.е. к ним будет применяться порядок, как для ввоза полноценных ВС со всеми соответствующими сертификатами, разрешениями и пошлинами Таким образом все мы конкретно попадаем в полную ж… как минимум с ввозом тушек и готовых моделей. Особенно, с учетом физического досмотра каждой 20-й посылки, о чем я писал ранее в соседней ветке.
Т.е. партизанить на полях получится пока запчасти не закончатся. А дальше только на том, что сумели сами напилить из самопальных компонентов и прочих Чип и Дипов. 😦

SerjA6

Сейчас по России в Вестях будет сюжет о беспилотниках в Сирии которые используют журналисты. Надеюсь хоть что то хорошее скажут про беспилотники.

WWL
Tigron:

Т.е. партизанить на полях получится пока запчасти не закончатся. А дальше только на том, что сумели сами напилить из самопальных компонентов и прочих Чип и Дипов.

А с запчастями что не так? Рулевые машинки применяются только на авиамоделях? Движки? Пропеллеры?
Собираю аэроглиссер. Для прикорма рыбы. Сертификации, регистрации и прочей чуши не подлежит. 😉
И пусть докажут, что это для летающего. 😉
Ну а с планером самолета (корпусом для мультиротора или верта) - да, тут придется пилить и клеить самому.

AlFly963
WWL:

Ну а с планером самолета (корпусом для мультиротора или верта) - да, тут придется пилить и клеить самому.

В одну посылку крылья и хвостовую балку, в другую - фюзеляж и лопасти. И Hobby parts в таможенной декларации. 😁
Я, когда 450-ку собирал, тушку у одного продавана купил, мотор - у другого, лопасти - у третьего и т.п. Многие так делают. И идут по почте Hobby parts без всяких проблем. А вот если там самоль с мотором и управлением, тогда, возможно, спросят…
Кстати, у “взрослых”, насколько я понимаю, кит самолета не считается ВС?

Tigron
WWL:

Ну а с планером самолета (корпусом для мультиротора или верта) - да, тут придется пилить и клеить самому.

Так вот я об этом и говорю. Я сам больше по вертолетам. А вертолеты в домашних условиях особо не напилишь.

AlFly963:

В одну посылку крылья и хвостовую балку, в другую - фюзеляж и лопасти. И Hobby parts в таможенной декларации. 😁
Я, когда 450-ку собирал, тушку у одного продавана купил, мотор - у другого, лопасти - у третьего и т.п. Многие так делают. И идут по почте Hobby parts без всяких проблем. А вот если там самоль с мотором и управлением, тогда, возможно, спросят…
Кстати, у “взрослых”, насколько я понимаю, кит самолета не считается ВС?

А вот и нет! Придираться будут в том числе и к китам, потому что на коробке написано “модель - самолета/вертолета/копетра, взлетный вес:…”. Т.е. придираться будут именно к запакованой коробочке. Запчасти трогать не будут. Но куда вы собираетесь их ставить, если сам кит арестован?
Я с таким сталкивался в Иране. Помню один раз долго выбивал из таможни кит GAUI 255, потому что на коробочке было написано “Радиоуправляемая модель вертолета”, но частота указана не была. Таможенники никак не моги понять, что в кит радио не кладут. На коробке ведь написано “радиоуправляемый”. Значит должно быть какое-то радио - какое?

RUPilot
Tigron:

Вот, к стати, на самом деле Борис кинул ссылку. Статья, конечно, - никакая, и написана, в основном, на основе нашего здесь обсуждения, однако в ней затронута одна весьма важная для всего моделизма тема про таможню.
Дело в том, что, действительно, раньше дроны и прочие модельки не подпадали под сертификацию. Соответственно таможня их пропускала как “товары не требующие сертификации”. А по новому закону они уже подпадают. Т.е. к ним будет применяться порядок, как для ввоза полноценных ВС со всеми соответствующими сертификатами, разрешениями и пошлинами Таким образом все мы конкретно попадаем в полную ж… как минимум с ввозом тушек и готовых моделей. Особенно, с учетом физического досмотра каждой 20-й посылки, о чем я писал ранее в соседней ветке.
Т.е. партизанить на полях получится пока запчасти не закончатся. А дальше только на том, что сумели сами напилить из самопальных компонентов и прочих Чип и Дипов.

Нет, к запчастям это применяться не будет. Даже для специфических запчастей. Hobby parts и есть эти самые запчасти, а для чего они - не их дело (может я реально аэроглиссер делаю, или СВП какой-нибудь, или робота собаку на дачу). К тому же, новые поправки подразумевают регистрацию и сертификацию только летательных аппаратов, а не запчастей, хотя у некоторых деятелей, возможно, и чешется в одном месте приравнять запчасти для регистрации, подобно боеприпасам к оружию. Тогда на этот случай Китайцы найдут способ обойти запрет, в любом случае. Плохо то, (что это получается?) , что, китайцы более озабочены о нашем благополучии ? чем подобные “законотворцы” со своими запретительскими хотелками. Китайцам важно, чтобы тут покупали у них. А нашим что же получается - чтобы НЕ ПОКУПАЛИ вообще и ни у кого ? (касаемо импортозамещенческой фикции дефективных манагеров).

AlFly963
Tigron:

Т.е. придираться будут именно к запакованой коробочке. Запчасти трогать не будут. Но куда вы собираетесь их ставить, если сам кит арестован?

Я думаю, если взлетный вес более 250 грамм, то прямо на таможне укажут адрес ближайшего отделения ФСБ, куда надо обратиться за постановкой на учет (как импортеру). Как на учет поставите - отдадут. Хотя гемора, конечно, прибавится.
И то, это в том случае, если содержимое посылки идентифицируют как БПЛА. Если там Фантик, или что-то похожее - наверняка отправят на постановку в ФСБ. Уж больно образ распознаваемый, спасибо журналистам!

Tigron:

Придираться будут в том числе и к китам, потому что на коробке написано “модель - самолета/вертолета/копетра, взлетный вес:…”

А если там будет написано “UFO”, а ниже “flying toy” и “14+”, то куда мне за справкой бежать? К психиатру?

Вячеслав_Старухин

Да не будет ФСБ регистрировать авиамодели. Не нужно им это.
Если какой-то дурак написал проект постановления, это ещё ничего не значит.
Они не мы, отобьются от подобной глупости 😃

AlFly963:

К психиатру?

С тем же успехом вместо ФСБ в проекте постановления могли бы быть прописаны психоневрологические диспансеры 😃

ZamuykAtel

Вот.теперь представьте себе этот идиотизм-толпа народа в приемной ФСБ,с коптерами ,самолетами,кучей справок в охапке.Даже просто чел. 20,одновременно,в одну дверь.Я думаю по всему заведению,первый приказ,будет"Лиц с игрушками тормозить на уровне первого забора".
Пообщался тут с людьми из КНИИТМУ,самое цензурное,что услышал-“какие же дебилы наверху сидят”,дальше,только истерический хохот сквозь мат.
Просто,"надзиратели"еще не в курсе,своих проблем.
Завтра прикажут делать “Ку 3 раза”,на восток ,судя по форуму половина побежит со справками в оправдание,почему он в это время еще спит.

AlFly963
Вячеслав_Старухин:

С тем же успехом вместо ФСБ в проекте постановления могли бы быть прописаны психоневрологические диспансеры 😃

Ну так уже готовят Приказ Минтранса России, регулирующий требования к внешним пилотам и порядок оформления свидетельств внешнего пилота. Вот там-то и прячется психиатр (вместе с наркологом на пару). Наверняка без них не обойдется

Tigron
AlFly963:

Я думаю, если взлетный вес более 250 грамм, то прямо на таможне укажут адрес ближайшего отделения ФСБ, куда надо обратиться за постановкой на учет (как импортеру). Как на учет поставите - отдадут. Хотя гемора, конечно, прибавится.
И то, это в том случае, если содержимое посылки идентифицируют как БПЛА. Если там Фантик, или что-то похожее - наверняка отправят на постановку в ФСБ. Уж больно образ распознаваемый, спасибо журналистам!
А если там будет написано “UFO”, а ниже “flying toy” и “14+”, то куда мне за справкой бежать? К психиатру?

А вот я опасаюсь, что как раз к нему и придется идти после всех мытарств с таможней.
Ситуация вполне может развиваться следующим образом. В начале, посылки просто арестуют, т.к. “товар подлежит сертификации”, но норм и образцов сертификатов пока не разработано. При этом, Вам, скорее всего, прямо неофициально скажут идти на палку и требовать деньги обратно, т.к. товар банально не долежит до момента выхода этих инструкций (склады на таможне должны освобождаться).
Если после пары десятков таких случаев хоть какой-нибудь иностранный магазин согласится отправить в Россию кит с БЛА, то вас просто запинают по ведомствам. Аналогично моему случаю в Иране. Вас отправят на сертификацию, а там не примут, потому что модель не готова (нет мотора или радио), а таможенники скажут, что раз написано “модель, масса больше 250 гр.” значит должен быть сертификат. И вы задолбаетесь доказывать. А время-то идет. Склад нужно освобождать. За 2 недели не доказали - вам же хуже, скажите прощай своей модели.
К стати, у нас уже похожий случай был. Заказывал этим летом батарейки на GensAce.ru . Так вот у них партию арестовали и уничтожили за месяц из-за того, что поставщик ошибся в документах. В результате ко мне доехала всего лишь одна батарейка из 4. Ребята, конечно, взяли деньги за одну. Но что мне с ней одной делать, когда нужно было все 4 - пришлось продать товарищу.

Shavelsky
WWL:

Кружки авиамодельные у вас в Москве тоже на дальних полянах стоят? У нас, допустим, СЮТ на территории школы расположена - удобно прийти и спросить за лицензию и регистрацию на самолетики, если команду дадут…

Ну что Вы? Вот я лично, сделаю так: если внук или младщий сынок захотят “самолётик попускать” - я вообще не раздумывая пойду к соседней школе на футбольное поле с пенолётиком. Зрителей в виде учащихся 1-11 классов вместе с учителями будет в достатке. И тут вдруг приезжает экипаж дебиловатого вида ППСников и с заламыванием рук меня и внука везут в ОВД? Чушь… Заканчивайте бздеть и даже не думайте обо всяких регистрациях. Если несколько дебилов попытаются зарегистрироваться - отыщут ресурсы для регистрации, будьте спокойны - и при покупке любой игрушки будете платить что-то типа акциза за возможный вред… ПРОСТО ИГНОРИРОВАТЬ ЭТУ ГЛУПОСТЬ!!! ЗАБЫТЬ и НЕ ВСПОМИНАТЬ этот позор. А инициаторам этого идиотизма - перед следующими выборами задать соответствующий вопрос, они ж перед выборами открыты для общения. А сейчас пытаться до них достучаться - это ломиться в закрытую дверь, себя не уважать.

J_MoToR
Tigron:

В начале, посылки просто арестуют, т.к. “товар подлежит сертификации”,

Сталкивался с товарами, которые “подлежат…” - там есть пару моментов:

  1. Для личного использования сертификация не обязательна
  2. Сертификация (по этому бредовому закону) нужна для полетов… кто сказал, что я покупаю модель для полетов, может я модели ставлю на полочку и любуюсь ими?
    Короче, на хитрую резьбу можно поискать хитрый болт.
Brewster
Brewster:

И так. Ради эксперимента подал в ГЦ ЕС ОрВД Представление на получение ВР для полетов на коптере в следующие выходные на юге МО. Отправлял по имейлу. О результатах сообщу.

Сходу вопрос к опытным. А куда в случае разрешения план полёта потом засылать. Этот момент мне пока не очень понятен.

Продолжаем разговор.

  1. Как верно было выше замечено, если ваши полеты не мешают международным авиаперевозкам и аэропортам, то ГЦ с временным режимом трогать не нужно. Шлем представление на местный режим сразу в зональный центр, о чем мне в ГЦ подробнейше рассказали, дали нужные координаты и контакты. Если все же хочется пообщаться с ГЦ, то звоним сюда: 8-495-601-06-64 - этот отдел непосредственно занимается беспилотниками.
  2. Позвонил в МЗЦ, там сказали, мол, без проблем - присылайте. Телефон 8-495-436-70-50
  3. Отправил представление по имейлу nsmzc@atcm.ru
  4. Важный момент - если шлете по электронке, то не поленитесь - отзвонитесь туда и проверьте получение. Позвонил. Все получили. Сказали, что если в ближайшее время не позвонят, то значит все ок. Если будут проблемы - наберут. За номером МР велели обращаться через 2-3 часа, в случае, если все ок.
  5. Очень интересный момент - цель полета у меня была заявлена “Художественная съемка”. И вот тут сотрудник МЗЦ, с которым я общался, немного напрягся и прокомментировал, что вообще-то аэрофотосъемка регулируется Генштабом… Пока это самый интересный момент в процедуре.

Ждем.

RUPilot
озолс:

Умом Россию не понять : news.mail.ru/society/24917135/?frommail=1 !!!

Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить

Верю, что здравый смысл и справедливость восторжествует над мракобесной запретительской деградацией.

Covax

В помещениях хоть на макете кукурузника летай с пулеметом на борту, там воздушный кодекс не работает)