Постановка на учёт беспилотников

HS125

Привет всем!

Brewster:

А куда в случае разрешения план полёта потом засылать. Этот момент мне пока не очень понятен.

В принципе можно по той же электронке. По идее должны перенаправить в группу планирования. Но можно узнать и отдельные контакты куда лучше напрямую. Опять же после передачи плана лучше звонить и убедиться в получении. Соответственно лучше туда куда следует без посредников.

Если обратили внимание то на бланке использования ИВП(плане полета) есть вверху адресная часть. Как правило получив бланк с вашим планом, группа планирования вписывает в адресную часть всех кому рассылается план для обеспечения. Тут еще есть нюансы связанные в каком виде вы посылаете план. Но это не существенно, поскольку как его обработать это больше проблема оператора.

Если оператор не знает как обработать адресную часть, он просто может написать один адрес - ГЦ ЕС Орвд, а они будут обязаны разослать его куда надо. Но это делают в редких случаях, поскольку оператор обучен и знает что надо делать.

Brewster:

ГЦ ЕС ОрВД Представление на

А почему в ГЦ. По идее достаточно в ЗЦ.

Gulfstream
Brewster:

И так. Ради эксперимента подал в ГЦ ЕС ОрВД Представление на получение ВР для полетов на коптере в следующие выходные на юге МО. Отправлял по имейлу. О результатах сообщу.
Сходу вопрос к опытным. А куда в случае разрешения план полёта потом засылать. Этот момент мне пока не очень понятен.

Отлично, Андрей! Держите в курсе.
Обязательно позвоните в ГЦ уточните и добейтесь получение представления!!! Могут затерять. На емейл много чего приходит. Когда будете уточнять получение спросите, куда направить план, к ним в ГЦ или в ЗЦ. Как правило, куда направляете представление, туда же и план. Я пока на МР все оформлял - и представление и план по электронке в ЗЦ.
Сейчас Ваше представление пойдет в Зональный центр, те в свою очередь направят на согласование в тот орган ОВД, в чьем ВП находится Ваша точка для выполнения полетов.
В соответствие с “Инструкциейпо разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений” ГЦ или ЗЦ могут отказать в рассмотрении представления в следующих случаях
11. Представление на установление временного или местного режимов не подлежит рассмотрению, если оно поступило в главный центр Единой системы или в зональный центр Единой системы в сроки, менее указанных в пунктах 9 и 10 настоящей Инструкции, а также если в нем не содержится информация, необходимая для определения места, времени и высоты установления запрещения использования воздушного пространства в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции.
В указанных случаях главный или зональный центры Единой системы информируют пользователя воздушного пространства о мотивированном отказе в рассмотрении представления на установление временного или местного режимов не позднее двух часов после его получения.
Также могут не дать разрешения полетов именно в запрошенной Вами точке, если при согласовании с местным органом ОВД (службой движения) окажется, что место ваших полетов будет по высоте или по месту в створе ВПП на схемах и в каких то других запретных, опасных зонах. Если откажут по этой причине, все можно решить и согласовать с конкретно с этим органом ОВД (службой движения)

Удачи!

Gulfstream
HS125:

А почему в ГЦ. По идее достаточно в ЗЦ.

В ГЦ представления для установления ВР направляются в случае если в классе “С” и если в ВП выполняются международные полеты.
Если в классе “С” и международных полетов нет, то возможно введение МР через ЗЦ

Tigron
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Вот, к стати, на самом деле Борис кинул ссылку. Статья, конечно, - никакая, и написана, в основном, на основе нашего здесь обсуждения, однако в ней затронута одна весьма важная для всего моделизма тема про таможню.
Дело в том, что, действительно, раньше дроны и прочие модельки не подпадали под сертификацию. Соответственно таможня их пропускала как “товары не требующие сертификации”. А по новому закону они уже подпадают. Т.е. к ним будет применяться порядок, как для ввоза полноценных ВС со всеми соответствующими сертификатами, разрешениями и пошлинами Таким образом все мы конкретно попадаем в полную ж… как минимум с ввозом тушек и готовых моделей. Особенно, с учетом физического досмотра каждой 20-й посылки, о чем я писал ранее в соседней ветке.
Т.е. партизанить на полях получится пока запчасти не закончатся. А дальше только на том, что сумели сами напилить из самопальных компонентов и прочих Чип и Дипов. 😦

SerjA6

Сейчас по России в Вестях будет сюжет о беспилотниках в Сирии которые используют журналисты. Надеюсь хоть что то хорошее скажут про беспилотники.

WWL
Tigron:

Т.е. партизанить на полях получится пока запчасти не закончатся. А дальше только на том, что сумели сами напилить из самопальных компонентов и прочих Чип и Дипов.

А с запчастями что не так? Рулевые машинки применяются только на авиамоделях? Движки? Пропеллеры?
Собираю аэроглиссер. Для прикорма рыбы. Сертификации, регистрации и прочей чуши не подлежит. 😉
И пусть докажут, что это для летающего. 😉
Ну а с планером самолета (корпусом для мультиротора или верта) - да, тут придется пилить и клеить самому.

AlFly963
WWL:

Ну а с планером самолета (корпусом для мультиротора или верта) - да, тут придется пилить и клеить самому.

В одну посылку крылья и хвостовую балку, в другую - фюзеляж и лопасти. И Hobby parts в таможенной декларации. 😁
Я, когда 450-ку собирал, тушку у одного продавана купил, мотор - у другого, лопасти - у третьего и т.п. Многие так делают. И идут по почте Hobby parts без всяких проблем. А вот если там самоль с мотором и управлением, тогда, возможно, спросят…
Кстати, у “взрослых”, насколько я понимаю, кит самолета не считается ВС?

Tigron
WWL:

Ну а с планером самолета (корпусом для мультиротора или верта) - да, тут придется пилить и клеить самому.

Так вот я об этом и говорю. Я сам больше по вертолетам. А вертолеты в домашних условиях особо не напилишь.

AlFly963:

В одну посылку крылья и хвостовую балку, в другую - фюзеляж и лопасти. И Hobby parts в таможенной декларации. 😁
Я, когда 450-ку собирал, тушку у одного продавана купил, мотор - у другого, лопасти - у третьего и т.п. Многие так делают. И идут по почте Hobby parts без всяких проблем. А вот если там самоль с мотором и управлением, тогда, возможно, спросят…
Кстати, у “взрослых”, насколько я понимаю, кит самолета не считается ВС?

А вот и нет! Придираться будут в том числе и к китам, потому что на коробке написано “модель - самолета/вертолета/копетра, взлетный вес:…”. Т.е. придираться будут именно к запакованой коробочке. Запчасти трогать не будут. Но куда вы собираетесь их ставить, если сам кит арестован?
Я с таким сталкивался в Иране. Помню один раз долго выбивал из таможни кит GAUI 255, потому что на коробочке было написано “Радиоуправляемая модель вертолета”, но частота указана не была. Таможенники никак не моги понять, что в кит радио не кладут. На коробке ведь написано “радиоуправляемый”. Значит должно быть какое-то радио - какое?

RUPilot
Tigron:

Вот, к стати, на самом деле Борис кинул ссылку. Статья, конечно, - никакая, и написана, в основном, на основе нашего здесь обсуждения, однако в ней затронута одна весьма важная для всего моделизма тема про таможню.
Дело в том, что, действительно, раньше дроны и прочие модельки не подпадали под сертификацию. Соответственно таможня их пропускала как “товары не требующие сертификации”. А по новому закону они уже подпадают. Т.е. к ним будет применяться порядок, как для ввоза полноценных ВС со всеми соответствующими сертификатами, разрешениями и пошлинами Таким образом все мы конкретно попадаем в полную ж… как минимум с ввозом тушек и готовых моделей. Особенно, с учетом физического досмотра каждой 20-й посылки, о чем я писал ранее в соседней ветке.
Т.е. партизанить на полях получится пока запчасти не закончатся. А дальше только на том, что сумели сами напилить из самопальных компонентов и прочих Чип и Дипов.

Нет, к запчастям это применяться не будет. Даже для специфических запчастей. Hobby parts и есть эти самые запчасти, а для чего они - не их дело (может я реально аэроглиссер делаю, или СВП какой-нибудь, или робота собаку на дачу). К тому же, новые поправки подразумевают регистрацию и сертификацию только летательных аппаратов, а не запчастей, хотя у некоторых деятелей, возможно, и чешется в одном месте приравнять запчасти для регистрации, подобно боеприпасам к оружию. Тогда на этот случай Китайцы найдут способ обойти запрет, в любом случае. Плохо то, (что это получается?) , что, китайцы более озабочены о нашем благополучии ? чем подобные “законотворцы” со своими запретительскими хотелками. Китайцам важно, чтобы тут покупали у них. А нашим что же получается - чтобы НЕ ПОКУПАЛИ вообще и ни у кого ? (касаемо импортозамещенческой фикции дефективных манагеров).

AlFly963
Tigron:

Т.е. придираться будут именно к запакованой коробочке. Запчасти трогать не будут. Но куда вы собираетесь их ставить, если сам кит арестован?

Я думаю, если взлетный вес более 250 грамм, то прямо на таможне укажут адрес ближайшего отделения ФСБ, куда надо обратиться за постановкой на учет (как импортеру). Как на учет поставите - отдадут. Хотя гемора, конечно, прибавится.
И то, это в том случае, если содержимое посылки идентифицируют как БПЛА. Если там Фантик, или что-то похожее - наверняка отправят на постановку в ФСБ. Уж больно образ распознаваемый, спасибо журналистам!

Tigron:

Придираться будут в том числе и к китам, потому что на коробке написано “модель - самолета/вертолета/копетра, взлетный вес:…”

А если там будет написано “UFO”, а ниже “flying toy” и “14+”, то куда мне за справкой бежать? К психиатру?

Вячеслав_Старухин

Да не будет ФСБ регистрировать авиамодели. Не нужно им это.
Если какой-то дурак написал проект постановления, это ещё ничего не значит.
Они не мы, отобьются от подобной глупости 😃

AlFly963:

К психиатру?

С тем же успехом вместо ФСБ в проекте постановления могли бы быть прописаны психоневрологические диспансеры 😃

ZamuykAtel

Вот.теперь представьте себе этот идиотизм-толпа народа в приемной ФСБ,с коптерами ,самолетами,кучей справок в охапке.Даже просто чел. 20,одновременно,в одну дверь.Я думаю по всему заведению,первый приказ,будет"Лиц с игрушками тормозить на уровне первого забора".
Пообщался тут с людьми из КНИИТМУ,самое цензурное,что услышал-“какие же дебилы наверху сидят”,дальше,только истерический хохот сквозь мат.
Просто,"надзиратели"еще не в курсе,своих проблем.
Завтра прикажут делать “Ку 3 раза”,на восток ,судя по форуму половина побежит со справками в оправдание,почему он в это время еще спит.

AlFly963
Вячеслав_Старухин:

С тем же успехом вместо ФСБ в проекте постановления могли бы быть прописаны психоневрологические диспансеры 😃

Ну так уже готовят Приказ Минтранса России, регулирующий требования к внешним пилотам и порядок оформления свидетельств внешнего пилота. Вот там-то и прячется психиатр (вместе с наркологом на пару). Наверняка без них не обойдется

Tigron
AlFly963:

Я думаю, если взлетный вес более 250 грамм, то прямо на таможне укажут адрес ближайшего отделения ФСБ, куда надо обратиться за постановкой на учет (как импортеру). Как на учет поставите - отдадут. Хотя гемора, конечно, прибавится.
И то, это в том случае, если содержимое посылки идентифицируют как БПЛА. Если там Фантик, или что-то похожее - наверняка отправят на постановку в ФСБ. Уж больно образ распознаваемый, спасибо журналистам!
А если там будет написано “UFO”, а ниже “flying toy” и “14+”, то куда мне за справкой бежать? К психиатру?

А вот я опасаюсь, что как раз к нему и придется идти после всех мытарств с таможней.
Ситуация вполне может развиваться следующим образом. В начале, посылки просто арестуют, т.к. “товар подлежит сертификации”, но норм и образцов сертификатов пока не разработано. При этом, Вам, скорее всего, прямо неофициально скажут идти на палку и требовать деньги обратно, т.к. товар банально не долежит до момента выхода этих инструкций (склады на таможне должны освобождаться).
Если после пары десятков таких случаев хоть какой-нибудь иностранный магазин согласится отправить в Россию кит с БЛА, то вас просто запинают по ведомствам. Аналогично моему случаю в Иране. Вас отправят на сертификацию, а там не примут, потому что модель не готова (нет мотора или радио), а таможенники скажут, что раз написано “модель, масса больше 250 гр.” значит должен быть сертификат. И вы задолбаетесь доказывать. А время-то идет. Склад нужно освобождать. За 2 недели не доказали - вам же хуже, скажите прощай своей модели.
К стати, у нас уже похожий случай был. Заказывал этим летом батарейки на GensAce.ru . Так вот у них партию арестовали и уничтожили за месяц из-за того, что поставщик ошибся в документах. В результате ко мне доехала всего лишь одна батарейка из 4. Ребята, конечно, взяли деньги за одну. Но что мне с ней одной делать, когда нужно было все 4 - пришлось продать товарищу.

Shavelsky
WWL:

Кружки авиамодельные у вас в Москве тоже на дальних полянах стоят? У нас, допустим, СЮТ на территории школы расположена - удобно прийти и спросить за лицензию и регистрацию на самолетики, если команду дадут…

Ну что Вы? Вот я лично, сделаю так: если внук или младщий сынок захотят “самолётик попускать” - я вообще не раздумывая пойду к соседней школе на футбольное поле с пенолётиком. Зрителей в виде учащихся 1-11 классов вместе с учителями будет в достатке. И тут вдруг приезжает экипаж дебиловатого вида ППСников и с заламыванием рук меня и внука везут в ОВД? Чушь… Заканчивайте бздеть и даже не думайте обо всяких регистрациях. Если несколько дебилов попытаются зарегистрироваться - отыщут ресурсы для регистрации, будьте спокойны - и при покупке любой игрушки будете платить что-то типа акциза за возможный вред… ПРОСТО ИГНОРИРОВАТЬ ЭТУ ГЛУПОСТЬ!!! ЗАБЫТЬ и НЕ ВСПОМИНАТЬ этот позор. А инициаторам этого идиотизма - перед следующими выборами задать соответствующий вопрос, они ж перед выборами открыты для общения. А сейчас пытаться до них достучаться - это ломиться в закрытую дверь, себя не уважать.

J_MoToR
Tigron:

В начале, посылки просто арестуют, т.к. “товар подлежит сертификации”,

Сталкивался с товарами, которые “подлежат…” - там есть пару моментов:

  1. Для личного использования сертификация не обязательна
  2. Сертификация (по этому бредовому закону) нужна для полетов… кто сказал, что я покупаю модель для полетов, может я модели ставлю на полочку и любуюсь ими?
    Короче, на хитрую резьбу можно поискать хитрый болт.
Brewster
Brewster:

И так. Ради эксперимента подал в ГЦ ЕС ОрВД Представление на получение ВР для полетов на коптере в следующие выходные на юге МО. Отправлял по имейлу. О результатах сообщу.

Сходу вопрос к опытным. А куда в случае разрешения план полёта потом засылать. Этот момент мне пока не очень понятен.

Продолжаем разговор.

  1. Как верно было выше замечено, если ваши полеты не мешают международным авиаперевозкам и аэропортам, то ГЦ с временным режимом трогать не нужно. Шлем представление на местный режим сразу в зональный центр, о чем мне в ГЦ подробнейше рассказали, дали нужные координаты и контакты. Если все же хочется пообщаться с ГЦ, то звоним сюда: 8-495-601-06-64 - этот отдел непосредственно занимается беспилотниками.
  2. Позвонил в МЗЦ, там сказали, мол, без проблем - присылайте. Телефон 8-495-436-70-50
  3. Отправил представление по имейлу nsmzc@atcm.ru
  4. Важный момент - если шлете по электронке, то не поленитесь - отзвонитесь туда и проверьте получение. Позвонил. Все получили. Сказали, что если в ближайшее время не позвонят, то значит все ок. Если будут проблемы - наберут. За номером МР велели обращаться через 2-3 часа, в случае, если все ок.
  5. Очень интересный момент - цель полета у меня была заявлена “Художественная съемка”. И вот тут сотрудник МЗЦ, с которым я общался, немного напрягся и прокомментировал, что вообще-то аэрофотосъемка регулируется Генштабом… Пока это самый интересный момент в процедуре.

Ждем.

RUPilot
озолс:

Умом Россию не понять : news.mail.ru/society/24917135/?frommail=1 !!!

Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить

Верю, что здравый смысл и справедливость восторжествует над мракобесной запретительской деградацией.