Постановка на учёт беспилотников

Covax

В помещениях хоть на макете кукурузника летай с пулеметом на борту, там воздушный кодекс не работает)

Agioso
Brewster:
  1. Очень интересный момент - цель полета у меня была заявлена “Художественная съемка”. И вот тут сотрудник МЗЦ, с которым я общался, немного напрягся и прокомментировал, что вообще-то аэрофотосъемка регулируется Генштабом… Пока это самый интересный момент в процедуре.

Ждем.

Может тогда лучше писать “развлекательный полет”?
После праздника тоже попробую.

Brewster
Agioso:

Может тогда лучше писать “развлекательный полет”?
После праздника тоже попробую.

В итоге сошлись на Учебно-тренировочном полете.

Bob=
Brewster:

В итоге сошлись на Учебно-тренировочном полете.

мы пишем “…тренировочные полеты авиамоделистов…”.

сегодня приехал подлетнуть на А-22 с местного мелкого аэродромчика и выяснилось, что они хотели полетать над озером Шарташ, запросились в ОрВД, но им запретили - “…там у моделистов зона…” (там тоже летаем на модельках - тоже оформили МР)

А утро у человека, чей сотик прописан в МР и плане полета на Шарташ, началось со звонка от парапланеристов “… мы с другой стороны озера летаем. давайте договоримся как летать будем, чтоб друг другу не мешать…”
Договорились, ессно.

А чуть позже ему перезвонили диспетчеры, чтоб убедиться, что парапланеристы звонили, и моделисты с парапланеристами нормально поделили небо😁

Gulfstream

Добавлю еще “рыбки”
Рыбу плана полета в формате ворд скачал по ссылке (спасибо Петру)
dl.dropboxusercontent.com/u/233 ... -2016.docx

16.02 утром отправил представление по емейл в ЗЦ, через часа 3 позвонил, уточнил получение. На следующий день позвонил - получил номер режима (МР247).
Накануне дня полетов 18.02 отправил сразу (Петр, так тоже можно в нашем ЗЦ) три плана в ЗЦ на основные полетные дни, указанные в представлении (19, 20, 21). В день полетов за 2 часа до начала следует звонить в тот орган ОВД, в ВП которого будет выполняться полет, получив разрешение. Также этому органу ОВД сообщается начало и окончание работ. Вообще по инструкции о начале и окончании работ следует сообщать в ЗЦ, но на третий день моих звонков в ЗЦ они вежливо попросили звонить только в тот орган ОВД, в ВП которого будет выполняться полет))) На вопрос: “А как же инструкция?” - сказали:" А вы ее больше не читайте, вам разрешаю и так"))

В дни полета важно вовремя отзваниваться о начале и окончании работ, или о задержке вылета.
В общем три дня полетал, 21 позвонил и отменил полеты на резервные дни.

Режим возможно “заказать” на три основных и три резервных дня (итого 6 полетных дней !!!). Планы можно отправлять (в Екатеринбургском ЗЦ по крайней мере) сразу на три дня.

Такая вот история, ничего особо сложного. Главное не “сцать”)))

Brewster

Итог: меня официально пустили в небо. Дали номер режима. Объяснили, что делать дальше.

UA3NGF
Gulfstream:

16.02 утром отправил представление по емейл в ЗЦ, через часа 3 позвонил, уточнил получение. На следующий день позвонил - получил номер режима (МР247).
Накануне дня полетов 18.02 отправил сразу (Петр, так тоже можно в нашем ЗЦ) три плана в ЗЦ на основные полетные дни, указанные в представлении (19, 20, 21). В день полетов за 2 часа до начала следует звонить в тот орган ОВД, в ВП которого будет выполняться полет, получив разрешение. Также этому органу ОВД сообщается начало и окончание работ. Вообще по инструкции о начале и окончании работ следует сообщать в ЗЦ, но на третий день моих звонков в ЗЦ они вежливо попросили звонить только в тот орган ОВД, в ВП которого будет выполняться полет))) На вопрос: “А как же инструкция?” - сказали:" А вы ее больше не читайте, вам разрешаю и так"))

В дни полета важно вовремя отзваниваться о начале и окончании работ, или о задержке вылета.
В общем три дня полетал, 21 позвонил и отменил полеты на резервные дни.

Режим возможно “заказать” на три основных и три резервных дня (итого 6 полетных дней !!!). Планы можно отправлять (в Екатеринбургском ЗЦ по крайней мере) сразу на три дня.

Такая вот история, ничего особо сложного. Главное не “сцать”)))

Какая прелесть!

Shavelsky
Brewster:

Итог: меня официально пустили в небо. Дали номер режима. Объяснили, что делать дальше.

В следующий раз не забудь спросить, в каких придорожных кустах и с чьего величайшего разрешения можно официально посрать. Ну или просто попИсать.

Gulfstream
UA3NGF:

Какая прелесть!

Это не стеб? Не?)))) А то подозревают в оппортунизме, приспособленчестве и безволии)))

Bob=
Shavelsky:

В следующий раз не забудь спросить, в каких придорожных кустах и с чьего величайшего разрешения можно официально посрать. Ну или просто попИсать.

повторяю в 149й раз:

если мы хотим, что бы полеты авиамоделей приравняли к НЕтребующим оформления фейерверкам, то надо завалить ОрВД заявками на полеты “…в радиусе 50 метров на высоте до 30 метров…”

ЗЫ если не хочется ходить как по минному полю, выбирая куда ногу поставить, чтоб не угодить в дерьмо, то срать надо в специальных местах. туалеты называются

Brewster
Shavelsky:

В следующий раз не забудь спросить, в каких придорожных кустах и с чьего величайшего разрешения можно официально посрать. Ну или просто попИсать.

Я точно так же как и вы абсолютно не рад всей этой процедуре, но причина очень хорошо описана Петром. Пока мы будем ныкаться по кустам - нас будут гонять. Подавая же подобные заявки, мы, надеюсь доведем мысль до верха, что при определенных условиях нас можно пускать без всей этой бюрократии.

Ну и, конечно, радует типичное российское, что ли, отношение к простому и законному соблюдению процедуры. Выполнил все законные предписания и в глазах соотечественников еще и дураком оказался. Ну ок. Вы на машине поворотники, наверное, тоже не включаете - глупость же, зачем кого-то предупреждать о том, куда едете.

Shavelsky
Bob=:

повторяю в 149й раз: если мы хотим, что бы полеты авиамоделей приравняли к НЕтребующим оформления фейерверкам, то надо завалить ОрВД заявками на полеты “…в радиусе 50 метров на высоте до 30 метров…”

Не надо вообще ничего делать - просто игнорировать. Если кто-то будет пытаться регистрироваться - это всё, значит признали, закон работает, можно и бабло стричь и дальше гайки закручивать. Кружки и СЮТы официально закрыть - как не сертифицированное сборище негодяев и вредителей.

UA3NGF
Bob=:

если мы хотим, что бы полеты авиамоделей приравняли к НЕтребующим оформления фейерверкам, то надо завалить ОрВД заявками на полеты

Да уже через месяц все филиалы ОрВД увеличат штат и будут иметь отделы по работе с моделистами.

Вячеслав_Старухин

Не увеличат. Денег на это никто не выделит.

Да и никакой стрижки бабла быть тут не может, потому что расходы на это больше возможных доходов.

Новый закон никогда не будет работать в части авиамоделей.
Все эти запросы разрешений ( как у Gufstream) на полёты авиамоделей - чушь собачья, никому не нужная и только мешающая тем, кому действительно нужно использовать воздушное пространство.

Как если бы дети из детского сада стали просить гаишников порегулировать им дорожное движение игрушечных машинок.
Это каким же идиотом надо быть, чтобы с авиамоделью, которая нисколько не самолёт

Gulfstream:

В дни полета важно вовремя отзваниваться о начале и окончании работ, или о задержке вылета.

И какое надо иметь раздутое самомнение, чтобы называть полёты моделей “работой” и “вылетом”!
И при этом употреблять слово “важно”!

Covax
Bob=:

повторяю в 149й раз:

если мы хотим, что бы полеты авиамоделей приравняли к НЕтребующим оформления фейерверкам, то надо завалить ОрВД заявками на полеты “…в радиусе 50 метров на высоте до 30 метров…”

ЗЫ если не хочется ходить как по минному полю, выбирая куда ногу поставить, чтоб не угодить в дерьмо, то срать надо в специальных местах. туалеты называются

Каких 30 метров высота, 50 пятьдесят минимум, что за провокация??
Лучше ничего не подавать, чем подавать пищу для авиабюрократического монстра.

Brewster
Вячеслав_Старухин:

Все эти запросы разрешений ( как у Gufstream) на полёты авиамоделей - чушь собачья, никому не нужная и только мешающая тем, кому действительно нужно использовать воздушное пространство.

Я тоже так думал, но… Сегодня в совокупности поговорил с 6ю людьми в ГЦ и ЗЦ (от простых работников до руководителей в обеих структурах), пока не вышел на нужного человека - ни один не подал вида, что я им мешаю. Люди просто делали свою работу и делали, надо сказать, качественно - направляя в верную сторону и помогая разбираться со всеми тонкостями подачи заявки на установления режима. Ни кто не пытался меня просто сплавить и отфутболить лишь бы не мешал.

Covax:

Каких 30 метров высота, 50 пятьдесят минимум, что за провокация??

Я сотню запросил 😃

Вячеслав_Старухин:

И какое надо иметь раздутое самомнение, чтобы называть полёты моделей “работой” и “вылетом”!
И при этом употреблять слово “важно”!

Это не самомнение. Это терминология. Сами работники ГЦ и ЗЦ при разговоре со мной употребляли те же слова.

ZigZag_ZZ
Brewster:

Ни кто не пытался меня просто сплавить и отфутболить лишь бы не мешал.

Это пока вы ОДИН походу, буль вас сотня, думая с первого десятка, начнут звереть, ибо мы игрушечники засераем им небо своими заявками и им приходится работать, давая указания всамделешним АЭРОПЛАНАМ

Gulfstream

Коллеги, давайте без эмоций. Я, как должностное лицо службы движения (руководитель полетов РЦ ЕСОрВД), с уверенностью могу сказать, что неба вроде как и много, но используют его многие. Да, плотность движения в ВП РФ неравномерна, и достигает своего максимума в европейской части России. И если вы делаете заключение о низкой интенсивности полетов лишь по флайтрадару24, то вы очень сильно заблуждаетесь. Этот сервис не отображает достаточно большой доли полетов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, которые порой выполняются ну очень низко и также где попало (поверьте мне на слово).
Требование подачи заявок и получение разрешения на выполнение полетов БПЛА, а равно и для полетов радиоуправляемых авиамоделей (как вы знаете даже судебная практика есть), действует с 2010 года (ФП ИВП) и успешно работает.
Если принимаете решение о невыполнении требований ФП ИВП, то делайте это с минимальным риском встречи вашего аппарата с другими материальными и живыми объектами. Я лично, в силу своих профессиональных возможностей, могу максимально минимизировать риски и без установления режимов и ограничений. Более того, я уверен, что определенная доля моделистов, общающихся на этом форуме, также способна на это. Но за всех я не уверен. Как я уже говорил ранее, ни-кто не может с уверенностью сказать, когда может произойти такое событие, когда случится непоправимое. Минимальный риск обеспечен только тогда, когда правила безусловно выполняются всеми участниками процесса. Я являюсь участником и с той и с другой стороны, и знаю все не со слов журналистов из Лайфньюз и иже с ними.
Согласен со всеми с тем, что даже действующая на настоящее время процедура подачи заявок и получение разрешения на определенные категории моделей мега избыточна и исключить эту процедуру возможно введением всего лишь нескольких определений и разрешением полетов в определенных местах не выше определенной высоты. Мировой опыт показывает, что все возможно и более того, нормы ИКАО внедряются в воздушное законодательство РФ, но в силу ряда причин в России ситуация такая, какая есть на сегодняшний день. Также возможно вынудить ФГУП “Госкорпорация по ОрВД” выйти с инициативой изменения законодательства в связи с возросшим количеством заявок. Есть еще по крайней мере чуть больше месяца, но все же.
Что касается предлагаемых нововведений по регистрации, сертификации БПЛА и т.д., то в том виде, в котором предлагается, это будет под силу только для серьезных организаций. Мы, моделисты будем в пролете. Все. Я это прекрасно понимаю. Если закон примется без изменений, я как и все уйду в “подполье”.
В настоящее время готовлю письмо в Минтранс России с описанием проблемы при введении закона с точки зрения моделиста и с точки зрения специалиста службы движения. Надеюсь буду услышан.
Всем, кто попросил у меня помощи до сегодняшнего дня в установлении режимов, если еще актуально(поскольку информации в этой ветке достаточно)помогу максимально. Отвечаю.

Всех Вас с праздником дорогие коллеги, мира Вашему дому, здоровья, чистого неба над головой и безопасных полетов!!!

UA3NGF

Ну, хорошо. А как же мировой опыт? Как известно, мы не чураемся перенять лучшее из законотворчества европейских стран. Что там в европейском мире, где воздушный трафик наверняка плотнее, чем, скажем, в Тюмени?