Постановка на учёт беспилотников
Открываем КоАп читаем
_Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
- Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -_
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов
4. Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
6. Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
7. Управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет лишение права управления воздушным судном на срок от двух до трех лет.
8. Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном или его обслуживанию лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Не все приведенные составы правонарушений являются отсылочными к “установленному порядку” или этот порядок и так существует и может быть применен, как до, так и после 30марта, например ФАП . Кстати именно в ФАП будут вноситься изменения в связи с принятием изменений в ВК. Проект изменений опубликован.
Вы берете на себя “привлечение” этих “органов” на площадку?
да, а почему нет? заодно и проверим работает он или нет =) по закону обязан работать а на практике интересно)
Вы это сами придумали? Можете показать официальную бумажку, где написано, что с 1-го апреля р/у-игрушка “может кому-то не понравится”?
ну ну, мне не понравилась, допустим и что тогда?
да, а почему нет? заодно и проверим работает он или нет =) по закону обязан работать а на практике интересно)
Вы до сих пор не ответили - какую(конкретно) полицию будете приглашать и какой(конкретно) орган…
ну ну, мне не понравилась, допустим и что тогда?
Идите жалуйтесь, кто мешает. Есть суды, есть полиция, пишите заявление. Но если все будет в рамках закона, что тогда? Если на тот момент закон так и не утвердят, что тогда? А если этот закон еще год или два не утвердят, так и будете ходить жаловаться?
какую(конкретно) полицию будете приглашать и какой(конкретно) орган…
Если какой-нибудь умник решит полетать, скажем, в Домодедово, поснимать “шикарные виды” взлетающих Аирбасов. То некий очень законопослушный гражданин будет просто обязан позвонить в ЛУ МВД на транспорте например сюда cfout.mvd.ru/struktura/podrazdeleniya/…/704052 Телефонное сообщение о правонарушении или преступлении полиция ОБЯЗАНА принять, проверить и в случае обнаружения правонакрушения пресечь. Если чел не успеет смыться его конечно примут.
А что будут с ним в “околотке” делать, это вопрос другой. По коапу полиция не уполномочена составлять протоколы по 11.4 и11.5 коап. Дело об адм правонарушении может возбудить транспортный прокурор (кстати надзирающий за соблюдением законов полицией). А постановления по делу выносит Ространснадзор
Хлопотно это для фуражек, а кто говорил, что будет легко
Коллеги Ваш спор вокруг понимания структуры Нормативно Правовых Актов!
Уважаемый Хасан толи троллит, толи не понимает разницы между Федеральным Законом и Постановлением Правительства. Более того:
Статья в газете еще ни о чем не говорит, тем более, когда речь идет о правовом законе.
Это суждение подсказывает, что Хасан не знает, что публикация в РГ закона - это юридический факт (не все газеты достойны такой чести).
Про РГ конкретно упомянуто в дургом Федеральном Законе О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания
А именно, статьи 4.
Соответсвенно, Ваш спор вокруг соотношения Федерального Закона и Постановлений Правительства… Если разберетесь с двумя этими понятиями, то и предмет спора исчезнет.
Касательно кого вызывать и кто уполномочен вести дела: тут необходимо разобраться кто ОБЯЗАН выявлять и КАК пердавать соответсвующему органу.
В законах все это черным по белому написано!
А тем временем expert.ru/2016/03/4/dron/?ny
Мы не в Париже но тоже ждем “репрессий”!
У Вас, наверняка, есть экземпляр ПДД, подписанный лично Путиным или Медведевым?
Хороший вброс!!! Даже не все фуражки знают, что ПДД это не Закон))), однако это не значит, что ПДД можно не соблюдать!
А тем временем expert.ru/2016/03/4/dron/?ny
Мы не в Париже но тоже ждем “репрессий”!
Точно не квадрик был))
Если какой-нибудь умник решит полетать, скажем, в Домодедово, поснимать “шикарные виды” взлетающих Аирбасов. То некий очень законопослушный гражданин будет просто обязан позвонить в ЛУ МВД на транспорте например сюда cfout.mvd.ru/struktura/podrazdeleniya/…/704052 Телефонное сообщение о правонарушении или преступлении полиция ОБЯЗАНА принять, проверить и в случае обнаружения правонакрушения пресечь. Если чел не успеет смыться его конечно примут.
А что будут с ним в “околотке” делать, это вопрос другой. По коапу полиция не уполномочена составлять протоколы по 11.4 и11.5 коап. Дело об адм правонарушении может возбудить транспортный прокурор (кстати надзирающий за соблюдением законов полицией). А постановления по делу выносит Ространснадзор
Хлопотно это для фуражек, а кто говорил, что будет легко
Это может произойти, если “смельчак” будет летать на территории аэродрома. А если он будет делать это за территорией - ЛУ ничего не может сделать кроме как связаться с транспортной полицией.
…
Соответсвенно, Ваш спор вокруг соотношения Федерального Закона и Постановлений Правительства… Если разберетесь с двумя этими понятиями, то и предмет спора исчезнет…
ПОМОЖЕТЕ РАЗОБРАТЬСЯ?
ЕСЛИ ЗАкон по срокам должен вступить в силу, а постановления правительства с “порядком…” “…установленным образцом…” еще нет. то как будет работать (не будет работать?) закон?
ПОМОЖЕТЕ РАЗОБРАТЬСЯ?
ЕСЛИ ЗАкон по срокам должен вступить в силу, а постановления правительства с “порядком…” “…установленным образцом…” еще нет. то как будет работать (не будет работать?) закон?
Как будет работать???
Ст.11.4 и 11.5 КОАП!!!
Нет установленного порядка - значит нельзя использовать.
ЕСЛИ ЗАкон по срокам должен вступить в силу, а постановления правительства с “порядком…” “…установленным образцом…” еще нет. то как будет работать (не будет работать?) закон?
В конкретно нашем случае - все на землю. И не пытаться взлетать. И если раньше нас привлекали по статье 11.4, то теперь можно и по 11.5, т.к. подлежит регистрации, но не зарегистрировано наше БПВС. И не беда, что подзаконных актов нет. Это наши проблемы. Пока регистрации нет - взлетать нельзя. Пишите письма в Минтранс, чтобы он быстрее работал. А прокурорские нас легко оштрафуют и без подзаконных актов.
Нет установленного порядка - значит нельзя использовать.
Порядок - есть (прежние инструкции все продолжают действовать)
Нет пока изменений и дополнений.
Их введут, не сомневайтесь. Именно в том бредовом виде как они опубликованы в проектах.
А ежели чего не успеют - не беда. Сказано в законе “должна быть регистрация\сертификация”? - значит должна быть.
Нет соотв. инструкции? - ждите пока появится.
“но деньги ВПЕРЁД!!” 😃
Порядок - есть (прежние инструкции все продолжают действовать)
Нет пока изменений и дополнений.
Их введут, не сомневайтесь. Именно в том бредовом виде как они опубликованы в проектах.
А ежели чего не успеют - не беда. Сказано в законе “должна быть регистрация\сертификация”? - значит должна быть.
Нет соотв. инструкции? - ждите пока появится.
“но деньги ВПЕРЁД!!” 😃
А Я о чём сказал?
Именно о том, что нельзя использовать БПВС без регистрации.
Порядок - есть (прежние инструкции все продолжают действовать)
Нет пока изменений и дополнений…
нет в природе “прежних” инструкций по регистрации беспилотников массой 500гр.
А тем временем expert.ru/2016/03/4/dron/?ny
На высоте 1600 метров пилот увидел беспилотник с левой стороны самолета. Он незамедлительно отключил автопилот и сделал все возможное, чтобы избежать столкновения.
По-моему это точно такой же гон, как вообще вся журнолажа про авиапроисшествия. На каком расстоянии надо было его заметить, чтобы успеть сманеврировать на А320. А теперь представим себе типовой квадрокоптер (ну тут их не любят, поэтому он для примера) - это крестик размером в 40 см. Слабо его увидеть сильно издалека? Тут когда знаешь, где он - чуть отвлекся и потерял его из вида.
Дрон мля это не квадрокоптер, сколько можно повторять то?
Это мог быть и бензиныч 5м в крыльях. Но и его заметить и определить, особенно расстряние до него 5м это конечно гон журналистов.
Сергей, а я к тому и клоню. Я привел в пример коптер именно для того, чтоб показать несостоятельность мысли большинства про участие коптера в данном происшествии. Сам летаю на коптере и мнение большинства о том, что дрон=коптер чуть бесит.
Разрешающая способность глаза - 1 минута. Это означает, что предмет размером в 0.4 метра можно заметить на расстоянии до 1400 метров. В идеальных условиях на контрастном фоне. И то, если знаешь, куда смотреть. Но уж никак не в условиях пилотирования самолета, идущего на посадку.
Поддержу. На высоте 1600 метров у экипажа наверняка есть чем заняться, кроме как в окно смотреть. Самоль на автопилоте. Переговоры с диспом, исполнение процедуры снижения, конфигурация самолета и т.п. Все-таки Боинг - не истребитель и щас не вторая мировая, чтобы головой во все стороны крутить 😃
Да там скорость то не очень большая, по идее рассмотреть можно, если крыло или самолет будет ниже) но уж точно не отключить автопилот и изменить курс.