Постановка на учёт беспилотников

man-bis
dimastii_80:

если кто еще не заметил, то в соответствии с гражданским кодексом все воздушные суда подлежащие государственной регистрации (в соответствии с поправки в ВК - в том числе и наши тяжелее 250…) являются недвижимым имуществом, со всеми вытекающими последствиями… как, например, квартира…
Законодатели похоже сами этого не заметили когда принимали соответствующие поправки… но если подойти шире к этой проблеме, то вообще не совсем понятно как совершать сделки с таким недвижимым имуществом, в том числе покупку аппарата в магазине, поскольку любая сделка должна, по идее, проходить обязательную государственную регистрацию с оформлением права собственности на такое недвижимое имущество… ну а потом, получается, регистрировать и сам аппарат - так что ли???

Есть в теме юристы имущественники??? хотелось бы узнать их мнение…

Действительно воздушное судно по ст. 130 ГК является недвижимым имуществом (как бы это смешно не звучало для обывателя), но регистрация права и перехода прав осуществляется не по “общему” закону N 122-ФЗ от 21.07.1997 “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (как для квартир, домов, дач, земли и т.п.), а по специальному N 31-ФЗ от 14.03.2009 “О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними”. Читайте.
В общем-целом теперь (после 30марта) мы имеем “геморрой” по полной программе.
Хорошо, что БПВС хотя бы не является (пока) объектом налогообложения по налогу на имуществоФЛ ст. 401НК

dimastii_80
man-bis:

Действительно воздушное судно по ст. 130 ГК является [U]недвижимым…

Спасибо за ответ… как и предполагал - головняк 😃

Питерский
h1t2:

Короче, после вступления в силу поправок в ВК РФ авиамоделистам на регистрацию рекомендую ходить с парабеллумом. По ее окончании можно будет хоть застрелиться…

Kaze
man-bis:

Хорошо, что БПВС хотя бы не является (пока) объектом налогообложения по налогу на имуществоФЛ ст. 401НК

И, почему собственно, не является?
Почему не может попадать под “единый недвижимый объект”?

man-bis
Kaze:

И, почему собственно, не является?
Почему не может попадать под “единый недвижимый объект”?

А Вы обратитесь в УФНС за разъяснениями. Может своим инструктивным письмом они опровергнут мое мнение. Нам на голову…и кошелёк

h1t2:

Есть понимание, что на уровне подзаконных актов мы упорядочим процесс регистрации и сертификации БПЛА и авиамоделей таким образом, что их производители и эксплуатанты не столкнутся с существенными проблемами после вступления в силу обновленного Воздушного кодекса, — говорит собеседник «Известий» в Минтрансе. — Проекты постановлений правительства по данной теме сейчас находятся в стадии подготовки.

Не убедительно.
Я раньше уже писал в теме:

man-bis:

И самое главное - изменения в ВК приняты и скоро вступят в силу.
Попытки же поделить БПЛА на военные, коммерческие, хобийные и т.д., а также ввести понятие “авиамодель” в подзаконных актах (пост. правительства, приказах росавиации и т.д.) вряд ли увенчаются чем-нибудь значимым. Просто даже если эти подзаконные акты будет писать ангажированный ФАСРом человек, то трудно обойти не нарушая эти самые изменения в ВК. Отсюда вывод: надо добиваться максимума в сложившейся ситуации (не подумайте, что я призываю к свержению строя) т.е. “новые” изменения в ВК, где соответствующее деление было бы НЕПОСРЕДСТВЕННО прописано. Соответственно, только тогда можно мечтать о цивилизованных правилах для разных типов БПЛА и “авиамоделей”.

ZAGUS

Однако очередной закон который не работает, лично для меня.

dmitryu
man-bis:

даже если эти подзаконные акты будет писать ангажированный ФАСРом человек, то трудно обойти не нарушая эти самые изменения в ВК

Если в правилах использования воздушного пространства будет прописано, что авиамодель - не БПЛА и запускать её можно без оповещения диспетчеров, то можно ли будет моделиста оштрафовать по статьям 11.4 или 11.5 КоАП РФ ?

Covax

В законе написано, это главное. А правила это подзаконный акт.

=Женек=
dmitryu:

Если в правилах использования воздушного пространства будет прописано, что авиамодель - не БПЛА и запускать её можно без оповещения диспетчеров, то можно ли будет моделиста оштрафовать по статьям 11.4 или 11.5 КоАП РФ ?

По моему, в качестве критерия выбрали вес - 250 гр.

dmitryu
Covax:

В законе написано, это главное. А правило это подзаконный акт.

В коап написано “Нарушение правил” а не “нарушение закона” или “нарушение воздушного кодекса”

man-bis

Давайте разбираться.
В правилах ИВП пока так:
нет понятия авиамодель
есть понятие БПВС
есть РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ порядок использования ВП для БПВС

к вышеизложенному после 30марта дополняется в ВК:
БПВС - все что более 250гр.
нет никакого деления БПВС и понятия авиамодель
устанавливается госрегистрация БПВС свыше 250гр в Росавиации
устанавливается учет БПВС свыше 250гр в ФСБ
устанавливается сертификация БПВС свыше 250гр
устанавливается обязанность иметь удостоверение пилота БПВС свыше 250гр
наверно много чего забыл

Я буду рад если найдутся Гудини - юристы и напишут в постановлении правительства, что федеральный закон (возд. кодекс) это фигня депутаты госдуры имели ввиду совсем другое, мол де читайте ПП и приказы минтранса там все прописано.
Такое случится вряд ли.
Поэтому, “субъектный состав” правонарушений пост. 11.4 и 11.5 Коап расширяется

=Женек=

А с какого момента строительства считать например коптер готовой моделью? Вот я к примеру сделал модель, сегодня, буквально сегодня припаял последний проводок, выехал в поле проверить летает ли. Ура, взлетело. И тут приезжает ФСБ и спрашивает - а покажите нам свидетельство о регистрации. Отвечаем, мол, что это первый полет. НАм задают вопрос, а какого вы запускаете не зарагистрировав. Мы им отвечаем, а как же я пойду сертифицировать недоведенный до ума аппрарат?

Что законодатель думает по этому поводу?

FLASH26
=Женек=:

А с какого момента строительства считать например коптер готовой моделью? Вот я к примеру сделал модель, сегодня, буквально сегодня припаял последний проводок, выехал в поле проверить летает ли. Ура, взлетело. И тут приезжает ФСБ и спрашивает - а покажите нам свидетельство о регистрации. Отвечаем, мол, что это первый полет. НАм задают вопрос, а какого вы запускаете не зарагистрировав. Мы им отвечаем, а как же я пойду сертифицировать недоведенный до ума аппрарат?

Что законодатель думает по этому поводу?

Так тут законотворцы вроде не отписываются

man-bis

А ни хрена это законодатель не думает. Не только по вашему сценарию, а “в принципе”. Строго говоря, поднял в воздух аппарат незарегистрированный-несертифицированный-безудостоверения = ПРАВОНАРУШЕНИЕ. И не важно, то это испытательный полет - полетит или нет

=Женек=
man-bis:

А ни хрена это законодатель не думает. Не только по вашему сценарию, а “в принципе”. Строго говоря, поднял в воздух аппарат незарегистрированный-несертифицированный-безудостоверения = ПРАВОНАРУШЕНИЕ. И не важно, то это испытательный полет - полетит или нет

Я это почему спросил - по ТВ говорили, что если внес малейшее изменение в конструкцию, то все - регистриуйся и сертифицируй аппарат заново.
Ну и насчет удостоверения пилота БПЛА - а где такие выдают? Авиашколу что ли оканчивать придется?

man-bis
=Женек=:

если внес малейшее изменение в конструкцию, то все - регистриуйся и сертифицируй аппарат заново.
Ну и насчет удостоверения пилота БПЛА - а где такие выдают? Авиашколу что ли оканчивать придется?

Пока все это ТОЛЬКО по ПРОЕКТАМ подзаконных актов

alvleal
=Женек=:

Авиашколу что ли оканчивать придется?

Добро пожаловать в “Академию Гражданской авиации” (АГА) 😃

Covax
dmitryu:

В коап написано “Нарушение правил” а не “нарушение закона” или “нарушение воздушного кодекса”

Я к тому что под 11.4 мы подпадаем независимо от того, какой вес модели. А под 11.5 будем подпадать после 1 апреля, если вес модели больше 250гр. В правилах не будет прописано что модель больше 250гр это не бпла и не воздушное судно, правила не могут противоречить закону.