Постановка на учёт беспилотников
если кто еще не заметил, то в соответствии с гражданским кодексом все воздушные суда подлежащие государственной регистрации (в соответствии с поправки в ВК - в том числе и наши тяжелее 250…) являются недвижимым имуществом, со всеми вытекающими последствиями… как, например, квартира…
Законодатели похоже сами этого не заметили когда принимали соответствующие поправки… но если подойти шире к этой проблеме, то вообще не совсем понятно как совершать сделки с таким недвижимым имуществом, в том числе покупку аппарата в магазине, поскольку любая сделка должна, по идее, проходить обязательную государственную регистрацию с оформлением права собственности на такое недвижимое имущество… ну а потом, получается, регистрировать и сам аппарат - так что ли???Есть в теме юристы имущественники??? хотелось бы узнать их мнение…
Действительно воздушное судно по ст. 130 ГК является недвижимым имуществом (как бы это смешно не звучало для обывателя), но регистрация права и перехода прав осуществляется не по “общему” закону N 122-ФЗ от 21.07.1997 “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (как для квартир, домов, дач, земли и т.п.), а по специальному N 31-ФЗ от 14.03.2009 “О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними”. Читайте.
В общем-целом теперь (после 30марта) мы имеем “геморрой” по полной программе.
Хорошо, что БПВС хотя бы не является (пока) объектом налогообложения по налогу на имуществоФЛ ст. 401НК
Действительно воздушное судно по ст. 130 ГК является [U]недвижимым…
Спасибо за ответ… как и предполагал - головняк 😃
Короче, после вступления в силу поправок в ВК РФ авиамоделистам на регистрацию рекомендую ходить с парабеллумом. По ее окончании можно будет хоть застрелиться…
Хорошо, что БПВС хотя бы не является (пока) объектом налогообложения по налогу на имуществоФЛ ст. 401НК
И, почему собственно, не является?
Почему не может попадать под “единый недвижимый объект”?
И, почему собственно, не является?
Почему не может попадать под “единый недвижимый объект”?
А Вы обратитесь в УФНС за разъяснениями. Может своим инструктивным письмом они опровергнут мое мнение. Нам на голову…и кошелёк
Есть понимание, что на уровне подзаконных актов мы упорядочим процесс регистрации и сертификации БПЛА и авиамоделей таким образом, что их производители и эксплуатанты не столкнутся с существенными проблемами после вступления в силу обновленного Воздушного кодекса, — говорит собеседник «Известий» в Минтрансе. — Проекты постановлений правительства по данной теме сейчас находятся в стадии подготовки.
Не убедительно.
Я раньше уже писал в теме:
И самое главное - изменения в ВК приняты и скоро вступят в силу.
Попытки же поделить БПЛА на военные, коммерческие, хобийные и т.д., а также ввести понятие “авиамодель” в подзаконных актах (пост. правительства, приказах росавиации и т.д.) вряд ли увенчаются чем-нибудь значимым. Просто даже если эти подзаконные акты будет писать ангажированный ФАСРом человек, то трудно обойти не нарушая эти самые изменения в ВК. Отсюда вывод: надо добиваться максимума в сложившейся ситуации (не подумайте, что я призываю к свержению строя) т.е. “новые” изменения в ВК, где соответствующее деление было бы НЕПОСРЕДСТВЕННО прописано. Соответственно, только тогда можно мечтать о цивилизованных правилах для разных типов БПЛА и “авиамоделей”.
Однако очередной закон который не работает, лично для меня.
даже если эти подзаконные акты будет писать ангажированный ФАСРом человек, то трудно обойти не нарушая эти самые изменения в ВК
Если в правилах использования воздушного пространства будет прописано, что авиамодель - не БПЛА и запускать её можно без оповещения диспетчеров, то можно ли будет моделиста оштрафовать по статьям 11.4 или 11.5 КоАП РФ ?
В законе написано, это главное. А правила это подзаконный акт.
Если в правилах использования воздушного пространства будет прописано, что авиамодель - не БПЛА и запускать её можно без оповещения диспетчеров, то можно ли будет моделиста оштрафовать по статьям 11.4 или 11.5 КоАП РФ ?
По моему, в качестве критерия выбрали вес - 250 гр.
В законе написано, это главное. А правило это подзаконный акт.
В коап написано “Нарушение правил” а не “нарушение закона” или “нарушение воздушного кодекса”
Давайте разбираться.
В правилах ИВП пока так:
нет понятия авиамодель
есть понятие БПВС
есть РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ порядок использования ВП для БПВС
к вышеизложенному после 30марта дополняется в ВК:
БПВС - все что более 250гр.
нет никакого деления БПВС и понятия авиамодель
устанавливается госрегистрация БПВС свыше 250гр в Росавиации
устанавливается учет БПВС свыше 250гр в ФСБ
устанавливается сертификация БПВС свыше 250гр
устанавливается обязанность иметь удостоверение пилота БПВС свыше 250гр
наверно много чего забыл
Я буду рад если найдутся Гудини - юристы и напишут в постановлении правительства, что федеральный закон (возд. кодекс) это фигня депутаты госдуры имели ввиду совсем другое, мол де читайте ПП и приказы минтранса там все прописано.
Такое случится вряд ли.
Поэтому, “субъектный состав” правонарушений пост. 11.4 и 11.5 Коап расширяется
А с какого момента строительства считать например коптер готовой моделью? Вот я к примеру сделал модель, сегодня, буквально сегодня припаял последний проводок, выехал в поле проверить летает ли. Ура, взлетело. И тут приезжает ФСБ и спрашивает - а покажите нам свидетельство о регистрации. Отвечаем, мол, что это первый полет. НАм задают вопрос, а какого вы запускаете не зарагистрировав. Мы им отвечаем, а как же я пойду сертифицировать недоведенный до ума аппрарат?
Что законодатель думает по этому поводу?
А с какого момента строительства считать например коптер готовой моделью? Вот я к примеру сделал модель, сегодня, буквально сегодня припаял последний проводок, выехал в поле проверить летает ли. Ура, взлетело. И тут приезжает ФСБ и спрашивает - а покажите нам свидетельство о регистрации. Отвечаем, мол, что это первый полет. НАм задают вопрос, а какого вы запускаете не зарагистрировав. Мы им отвечаем, а как же я пойду сертифицировать недоведенный до ума аппрарат?
Что законодатель думает по этому поводу?
Так тут законотворцы вроде не отписываются
А ни хрена это законодатель не думает. Не только по вашему сценарию, а “в принципе”. Строго говоря, поднял в воздух аппарат незарегистрированный-несертифицированный-безудостоверения = ПРАВОНАРУШЕНИЕ. И не важно, то это испытательный полет - полетит или нет
А ни хрена это законодатель не думает. Не только по вашему сценарию, а “в принципе”. Строго говоря, поднял в воздух аппарат незарегистрированный-несертифицированный-безудостоверения = ПРАВОНАРУШЕНИЕ. И не важно, то это испытательный полет - полетит или нет
Я это почему спросил - по ТВ говорили, что если внес малейшее изменение в конструкцию, то все - регистриуйся и сертифицируй аппарат заново.
Ну и насчет удостоверения пилота БПЛА - а где такие выдают? Авиашколу что ли оканчивать придется?
если внес малейшее изменение в конструкцию, то все - регистриуйся и сертифицируй аппарат заново.
Ну и насчет удостоверения пилота БПЛА - а где такие выдают? Авиашколу что ли оканчивать придется?
Пока все это ТОЛЬКО по ПРОЕКТАМ подзаконных актов
Авиашколу что ли оканчивать придется?
Добро пожаловать в “Академию Гражданской авиации” (АГА) 😃
В коап написано “Нарушение правил” а не “нарушение закона” или “нарушение воздушного кодекса”
Я к тому что под 11.4 мы подпадаем независимо от того, какой вес модели. А под 11.5 будем подпадать после 1 апреля, если вес модели больше 250гр. В правилах не будет прописано что модель больше 250гр это не бпла и не воздушное судно, правила не могут противоречить закону.
Лукашенко - молодец!