Постановка на учёт беспилотников

berdik
Vert:

Давайте завязывать со слезами и стонами.

Дак я не против. Давайте перейдем к действиям ) Прийти толпой человек 500 на красную площадь и взлететь! Всех не посадят ) Резонанс колоссальный!

alvleal
Vert:

Закрыть тему.

Ну хоть не закрыть глаза на новозакония 😃

berdik:

Дак я не против. Давайте перейдем к действиям ) Прийти толпой человек 500 на красную площадь и взлететь! Всех не посадят ) Резонанс колоссальный!

Могут привлечь за призывы к правонарушениям 😃

berdik

ИТАК!

Как регистрировать беспилотник?

Государственной регистрации подлежат все беспилотные летательные аппараты с максимальной взлётной массой свыше 0,25 кг.
Максимальная взлётная масса – это совокупная масса (вес беспилотника + его грузоподъёмность).

Чтобы зарегистрировать аппарат надо указать его:
изготовителя,
тип и серийный номер,
количество и мощность двигателей,
назначение: военный или гражданский.
После регистрации вам выдадут государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые надо наклеить на аппарат, а еще справку с указанием ваших персональных данных и летных характеристик.
Это не всё. Вы должны подать сведения о дроне в Реестр беспилотников (контролирует Росавиация). Формат – заявление в произвольной форме, в котором указаны характеристики беспилотника и персональные данные владельца.+

Изменился владелец дрона? Регистрацию придётся повторить. То же самое при его апгрейде, каждую модификацию следует фиксировать.

Кто может управлять беспилотником?

В новой редакции Воздушного кодекса появился термин – «внешний пилот». Исходя из статьи 57, «командиром воздушного судна <…> является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа». То есть у внешнего пилота должно быть свидетельство о праве управления воздушным судном. Как его получить владельцу дрона пока не ясно. Однако ясно, что владелец дрона без прав будет оштрафован.

Что будет, если нарушить законодательство?

Штрафы предусмотрены за управление воздушным судном без регистрации и за нарушение правил пользования воздушного пространства.
Если беспилотник не зарегистрирован, то штраф составит от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года (11.5.5 КоАП РФ). За этим будет следить МВД.
Если вы нарушили правила использования воздушного пространства, то штраф составит до 5 000 рублей для физлиц и до 300 000 для юрлиц (11.4 КоАП). За этим будет следить госнадзор в области гражданской авиации.
Хоть закон уже вступил в силу, вопросов к нему много. И основной: неужели видеооператоры, любители авиамодельного спорта, а также родители, купившие дрон в подарок ребёнку, должны обладать такой же ответственностью, как и пилот самолёта?

Источник: ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов».
Разъяснение от Экспертного Центра при Институте судебных экспертиз и криминалистики

ceur.ru/news/item227818/

berdik:

Максимальная взлётная масса – это совокупная масса (вес беспилотника + его грузоподъёмность).

Вот это вообще новости! )))
Так что мужики, кто хочет уложиться в 249 грамм, еще 2 грамма ваш аппарат поднимет ))) Атас…

И опять же, надо, надо, надо,… все есть, а как, где, по чем…

berdik:

Как его получить владельцу дрона пока не ясно. Однако ясно, что владелец дрона без прав будет оштрафован.

)))))))) я тащусь)

FrostNova
berdik:

ИТАК!

Как регистрировать беспилотник?

Государственной регистрации подлежат все беспилотные летательные аппараты с максимальной взлётной массой свыше 0,25 кг.
Максимальная взлётная масса – это совокупная масса (вес беспилотника + его грузоподъёмность).

Чтобы зарегистрировать аппарат надо указать его:
изготовителя,
тип и серийный номер,
количество и мощность двигателей,
назначение: военный или гражданский.
После регистрации вам выдадут государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые надо наклеить на аппарат, а еще справку с указанием ваших персональных данных и летных характеристик.
Это не всё. Вы должны подать сведения о дроне в Реестр беспилотников (контролирует Росавиация). Формат – заявление в произвольной форме, в котором указаны характеристики беспилотника и персональные данные владельца.+

Изменился владелец дрона? Регистрацию придётся повторить. То же самое при его апгрейде, каждую модификацию следует фиксировать.

Кто может управлять беспилотником?

В новой редакции Воздушного кодекса появился термин – «внешний пилот». Исходя из статьи 57, «командиром воздушного судна <…> является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа». То есть у внешнего пилота должно быть свидетельство о праве управления воздушным судном. Как его получить владельцу дрона пока не ясно. Однако ясно, что владелец дрона без прав будет оштрафован.

Все ясно, только не понятно первые действия до подачи заявления в росавиацию проводить где? тоже в росавиации или где? Кто даст номер и тд?

Vert
berdik:

ИТАК!

Опять-двадцать пять)))
Ладно, дальше без меня. Всем удачи!!!

SAN
Vert:

Закрыть тему.

А вы не читайте её, отмените подписку.
И будет ВАМ счастье.
Остальные продолжат общаться “по интересам”

berdik
Vert:

Опять-двадцать пять)))

а что опять 25? ) Статейка от 31 числа, свежачок. С разъяснением чуть больше, чем никак раньше.

FrostNova:

Все ясно

Шутник )))))))

Олег_1970
berdik:

Записывает координаты пребывания потенциального нарушителя, перемещаетесь в более удобное место с компом, смотрите по карте и составляется какой-то документ о потенциальном нарушении

Vert:

Конечно, но это будет также законно, как и определение скорости ТС “на глаз”

Вот! Или будет команда диспетчера о нарушителе? Засекут радаром что ли?

FrostNova
berdik:

а что опять 25? ) Статейка от 31 числа, свежачок. С разъяснением чуть больше, чем никак раньше.

Шутник )))))))

Лично мне не ясно только кому первые пункты нужно предоставить: ФСБ? Росавиации? Полиции? лол может ГАИ? Куда пойти что бы получить гос знак ? а там их задрочить глупыми вопросами…

berdik
FrostNova:

Лично мне не ясно только кому первые пункты нужно предоставить

удостоверение пилота, и т.д. все ясно, что ничего не ясно )

На злобу дня еще сюжет от журналюг:

mir24.tv/video_news/14143743/14143389

FrostNova
berdik:

удостоверение пилота, и т.д. все ясно, что ничего не ясно )

На злобу дня еще сюжет от журналюг:

mir24.tv/video_news/14143743/14143389

Да я отталкиваюсь по принципу, как с машиной. Машину можно поставить на учет без водительского удостоверения. Это не значит, что я на ней ездить уже собрался. Так же и тут. Погодите вы с удостоверением пилота! Нужно сначала зарегистрировать вашу модель, как таковую и получить свидетельство, что да она есть и вы владелец, а потом уже будем смотреть дальше. Не нужно все и сразу, давайте по порядку все делать.

berdik
FrostNova:

Да я отталкиваюсь по принципу, как с машиной. машину можно поставить на учет без ВУ. Это не значит, что я на ней ездить уже собрался.

эти бумажки нужны только для отмазки перед госорганами, а без хотя бы одной бумажки вся оставшаяся пачка теряет смысл ) Просто штраф будет чуть больше или чуть меньше )

Miros

151 страница ни о чем - одна пена …

FrostNova
berdik:

эти бумажки нужны только для отмазки перед госорганами, а без хотя бы одной бумажки вся оставшаяся пачка теряет смысл ) Просто штраф будет чуть больше или чуть меньше )

Ничего страшного. Я же говорю. Все постепенно. Если уже примерно ясно что нужно для регистрации и внесения модели в реестр можно пойти пока заняться этим и их там по мучить вопросами. Может че скажут или краем уха кто что слышал… Вы то поняли кто отвечает за регистрацию и выдачу гос знака беспилотникам или нет? я так понял ФСБ?

Vert
Олег_1970:

Вот! Или будет команда диспетчера о нарушителе? Засекут радаром что ли?

Чуть выше зарёкся в обсуждении не участвовать, и не буду. Но на прямой вопрос отвечу. За соблюдением правил использования воздушного пространства отвечают органы управления воздушным движением. Радаром, конечно, никто вашу птичку не засечёт (точнее по засветке на экране, не сможет отличить птицу или стаю птиц от модели), а вот пролетающие в районе полетушек суда, (поверьте их гораздо больше, чем можно себе представить) с большой вероятностью “стуканут” о наличии помех в зоне ответственности диспетчера. Кто эти “стукачи”-да все пилоты ведомственной авиации, будь то вертушки, совершающие облёт трубопроводов, химики, военные и т.д. “Стучат” они не по причине ненависти к авиамоделистам, а для предупреждения об опасности других экипажей. Получив такую инфу, дисп не возьмёт на себя ответственности за замалчивание такого факта и предпримет превентивные меры для прикрытия своей собственной спины. Это в части ИВП. А по “административке” ,будет достаточно сообщения о ваших полётах по 02, любой дамы, загорающей топлесс на своём загороднем участке или полоумной пенсионерки, которой даже жужжания мухи достаточно для неадекватной реакции.

FrostNova
Miros:

151 страница ни о чем - одна пена …

Ну да, ваш-то пост тут явно несет огромную смысловую нагрузку, спасибо!

trew21
Олег_1970:

В Фсб конечно, и будьте настойчивым!

После ожидания на КПП около 40мин. отправили в ростехнадзор
даже никто разговаривать не стал
где сказано, что ФСБ?
а там пожилая женщина одна, и была в шоке…
пожалел, поулыбались, посмеялись над дурдомом и ушел
вот думаю, куда завтра…

cdrugger

Мне на почту от Понфилёнка упало:

Всех нас “поздравляю” со вступлением в силу 462-ФЗ (поправки в Воздушный кодекс в части использования беспилотных воздушных судов). Пока конкретики мало, известно лишь следующее:

По состоянию на сегодняшний день 462-ФЗ нельзя исполнить. Не готовы правила регистрации, сертификации БВС, аттестации внешних пилотов. Не установлена ответственность за нарушение 462-ФЗ. Это значит, что тем, кто сейчас запускает дроны, не могут предъявить никаких штрафов и наказаний, кроме нарушения воздушного пространства (как это было и раньше) со штрафом для физ. лиц от 3000 до 5000 руб.
В этой ситуации Минтранс понимает, что надо отложить вступление 462-ФЗ в силу хотя бы до конца этого года. Но Минтранс не может отложить федеральный закон. По слухам, ГД собирается рассмотреть вопрос об отложении срока вступления в силу 462-ФЗ по причине невозможности исполнения. Ждем, когда появится официальное сообщение от ГД или Минтранса на эту тему.
Все (Минтранс, Правительство, Президент) понимают, что надо дать послабление как минимум для авиамоделей и хоббийных дронов, а лучше еще и для коммерческих дронов. Сейчас идет работа, чтобы выделить их в отдельный класс с упрощенной регистрацией и, надеюсь, отменой сертификации.
Президент дал поручение об изменении закона.
Министр транспорта Максим Соколов считает, что принятый закон 462-ФЗ может иметь далеко идущие негативные последствия: ссылка.
Я считаю, что надо всем сообществом, всем владельцам дронов, давить на Минтранс и Правительство, чтобы это произошло! (Для тех, кто хочет получить более полную картину происходящего, предлагаю свое видение здесь.)

Я иду 1 апреля в Росавиацию подавать заявку на регистрацию своих дронов! Встречаемся в 11:00 перед зданием Росавиации по адресу: Москва, Ленинградский просп., 37, корп.1. Приглашаются все желающие!

Будут журналисты, я буду вести трансляцию на Periscope: @amb_aero Всем, кто придет, нужно составить письменно заявление на регистрацию, можно в свободной форме. В заявление нужно указать государство, в котором изготовлен дрон, тип (наименование, присвоенное изготовителем), серийный (идентификационный) номер, год изготовления, назначение беспилотника (военное, гражданское), наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки), максимальная взлетная масса, тип и количество установленных двигателей, мощность (тяга) двигателя. Заявление должно быть составлено в единственном экземпляре и подписано заявителем. Юридические лица должны оформить заявление в печатном виде с указанием исходящего номера и даты. С собой надо иметь паспорт, дрон – по желанию.

Основная цель – получить официальный ответ от Росавиации, что они не могут зарегистрировать дрон. Этот ответ можно будет потом показывать полицейским или использовать для защиты в суде. Также важно привлечь больше внимание общественности к нелепости 462-ФЗ, чтобы добиться нужных нам изменений!

Den-R
Vert:

не жужжите над посёлками-дачами-объектами-стадионами.

Хочу жужжать в поселке над своей крышей.
Соседи жужжат газонокосилкой, почему не могу жужжать коптером?

Vert
Den-R:

Соседи жужжат газонокосилкой, почему не могу жужжать коптером?

Ответ в вашем же вопросе: газонокосилка не летает)))

cdrugger

И ещё от ФАСРа fasr.ru/novosti/2016_03_31_mintrans_letat_mozhno

Нужно отметить, что отложить или изменить федеральный закон Министерство транспорта или Правительство не может, это делается только другим Федеральным законом через Государственную Думу

Т.е. в лучшем случае через полгода, когда “сезон” закончится, будем летать по закону.