Постановка на учёт беспилотников
Не будет правильней.
БПЛА -беспилотный летательный аппарат. т.е. летает без пилота.
НО. слово БПЛА новомодное. Всегда было -Модель самолёта например, или вертолёта. Модель самолёта тоже пилотируется. Выполняет фигуры высшего пилотажа например. Да и асоциация со словом беспилотник несколько иная www.google.ru/search?q=беспилотник+туполева&newwin…
Так что Оператором модели самолета, неграмотно называть. Оператор лифта есть, можно цифрами оперировать. Пилот модели самолёта будет грамотней.
И упаси вас Бог лезть в современные электронные “энциклопедии”, навроде педивикии. Они ангажированы более чем полностью. Грамотность и правда находится спорами и срачами на специализированных форумах.
Какая халява? Кто то что то на халяву давал?
Не просто давал. ЛомовАя поддержка государства кружков амоделистов в СССР была колоссальна.
Пилот беспилотника. Это как?
А беспилотник - это воздушное судно с гос. регистрацией. А воздушное судно с гос. регистрацией - это недвижимое имущество.
Это как ?
А может госдуму распустить пора уже? Чтоб фигней не занимались.
Федерация авиамодельного спорта России тоже чтото там делает, собирается, обсуждает:
fasr.ru/…/2015_12_27_protokol_№21_zasedania_prezid…
По третьему вопросу повестки дня: О принятии поправок в Воздушный Кодекс РФ.
Выступил: Бабинцев Г.В который сообщил, что 22 декабря Государственная Дума приняла во проект Федерального закона о внесении поправок в Воздушный Кодекс Российской Федерации. 24 декабря данный законопроект утвердил Совет Федерации.
Отметил, что на авиамоделизм, как вид технического творчества детей и молодежи, и как спорт высших достижений этот законопроект может оказать самое негативное воздействие по следующим причинам:
Поправки в закон требуют обязательной государственной регистрации беспилотных воздушных судов массой от 0,25 кг. Согласно действующих Федеральных авиационных правил авиамодели попадают под определение беспилотных;
Закон требует для всех беспилотных воздушных судов массой от 0,25 кг обязательного наличия сертификата летной годности, выдаваемого уполномоченным государственным органом (Росавиация);
Экипаж или единственный пилот беспилотного воздушного судна массой от 0,25 отнесен к авиационному персоналу и допускается к управлению только при наличии свидетельства, выданного уполномоченным государственным органом;
Все указанные документы, включая свидетельство о государственной регистрации, сертификат летной годности, документы на каждого члена экипажа - должны находиться на борту воздушного судна.
Отметил, что принятые поправки внесены депутатами без согласования со спортивным и профессиональным сообществом, нарушают права субъектов регулирования и не соответствует ранее принятым нормативным правовым актам.
В результате обсуждения отмечено:
Авиамодели не несут той степени угрозы, которой депутаты объясняют введение указанных норм. Федерация авиамодельного спорта десятилетиями использует систему идентификации моделей путем их маркировки лицензионным номером владельца, таким образом, принимаемые поправки являются дублирующими и необоснованными;
Действующее законодательство уже в достаточной степени регламентирует разрешенные и запрещенные места для полетов воздушных судов, в том числе над местами проживания людей, аэродромами, режимными объектами. Необходимо налаживать работоспособность действующих законов а не принимать новые необоснованные поправки;
Принятые поправки создают почву для репрессивных действий правоохранительных органов, которые теперь будут повсеместно “охотиться” на авиамоделистов. Практика последних 5 лет показала, что Полиция охотно выполняет план по протоколам, задерживая авиамоделистов запускающих даже кордовые модели. Однозначно, это окончательно остановит развитие авиамоделизма, приток детей и молодежи, уничтожит техническое творчество, как механизм ранней профориентации и дополнительного профессионального образования.
Предложено:
-
Опубликовать на сайте Федерации авиамодельного спорта соответствующую информацию о данном законопроекте. Аргументированно выразить отрицательное отношение Федерации к принятым поправкам.
-
Подготовить обращение на имя Президента Российской Федерации В.В. Путина о недопустимости сложившейся ситуации, фатальном влиянии принятых поправок на техническое развитие и профориентацию детей и молодежи, подготовку квалифицированных кадров для авиационной промышленности.
Голосовали: За - единогласно.
обращение на имя Президента Российской Федерации В.В. Путина о недопустимости сложившейся ситуации, фатальном влиянии принятых поправок на техническое развитие и профориентацию детей и молодежи, подготовку квалифицированных кадров для авиационной промышленности.
Обращение должно быть составлено открыто, с обсуждением и правками любого. Предлагаю создать отдельную тему здесь, на форуме. За основу обращения необходимо привести примеры поддержки Авиамоделизма в СССР, и лозунг Осоавиахима 1935 года:
«каждой школе, пионеротряду— кружок юных авиастроителей (авиамоделистов)!
Федерация авиамодельного спорта России тоже чтото там делает, собирается, обсуждает:
Дата и время проведения: 24 декабря 2015 г., начало заседания 18.00, окончание 20.00
Информация обновлена: 27 декабря 2015, 23:39
“Оперативненько” - от постановления до публикации на сайте 3суток (сегодня туда лазил - ничего не нашел).
Мог бы кто-нибудь здесь проинформировать, а то лишь “слухи”
При этом о любителях ни слова, хотя интересы совпадают, любителей в сотни раз больше, можем и массой поддержать и есть наверняка здесь люди достаточно влиятельные в своих сферах - от журналистов и юристов до оборонки и силовиков - но все “сидят ровно”. - Ничего не сделать? - Ничего не надо делать? - Все будет хорошо?
В существующем виде закон драконовский - при желании - силами моделистов можно “Беломорканал обновить” - типа за “незаконное хранение, ношение, изготовление свыше 250грамм”.
- Подготовить обращение на имя Президента Российской Федерации В.В. Путина о недопустимости сложившейся ситуации, фатальном влиянии принятых поправок на техническое развитие и профориентацию детей и молодежи, подготовку квалифицированных кадров для авиационной промышленности.
Вот хотя бы здесь могли бы любителей и привлечь - подписи собрать - хотя бы даже на сайте ФАСР - продемонстрировав что задеты интересы не только относительно малочисленной группы спортсменов (которую можно и “обилетить”), но и широких масс любителей.
А вот это вот зачем?:
Хотим подчеркнуть, Федерация авиамодельного спорта в целом поддерживает идею регистрации беспилотников😃😃
😃"3) Обращаем внимание, что в принятом законе уважаемые депутаты и сенаторы абсолютно без зазрения совести позволяют летать без регистрации и каких-либо разрешительных документов пилотируемым ВС массой конструкции 115 кг и менее с человеком на борту! При этом он не только фотокамеру или гранату провезет, но и небольшую бомбу! "😠😵 - Или это “старость” - тогде еще извинительно - или ребята офигели!
В кои веки сделали более- менее соответствующий мировой практике закон для СЛА! - ФАСР начинает “толкаться у расстрельного рва”.
После таких заявлений у меня лично большие сомнения во вменяемости авторов данных обращений (и их продуктивности, как результат).😦😦😦
Вес и ЛТХ из закона исключить! Я полчаса назад летал на аккумуляторе на 12 грамм меньше, и пропеллер другой был, а товарищ ремонт на поляне произвёл, вес тоже изменился. Третий в поле вундервафлю собрал невиданную, из подручных средств. У другого топлива заправлено на пол-бака больше. Тоже регистрировать после каждой манипуляции?!
Вес и ЛТХ из закона исключить!
В 101 раз говорю - нет! Что-ж это такое-то!!! Вроде не двоечники здесь!!! Было сначала в пректе 30кг (говорят согласовано с ФАСР) - и нет проблем!!! - ничего не регить ни запрашивать не пришлось бы у кого легче!
Если без веса - по типу, устройству и комплектации - замучаетесь доказывать что “не верблюд” !!! Будут останавливать забирать на экспертизу и т.п.
При 30 кг лоббистская задача Росавиации не снимется, любой беспилотник-фотосъемщик весит меньше.
Меня бы устроили 3 кг, но вот ДВСникам может не хватить.
Меня 3кг то же не устроит. Мой пилотажный FPV весит 5кг. с копейками… А как быть реактивщикам?
При 30 кг лоббистская задача Росавиации не снимется, любой беспилотник-фотосъемщик весит меньше. Меня бы устроили 3 кг, но вот ДВСникам может не хватить.
Я ДВСник - мне не хватит.
И вообще - Меня не интересует “лоббистская задача Росавиации” - готов ими пожертвовать самым радикальным образом, как и интересами глобалистских групп стремящихся к контролю авиаперевозок и монополизации использования воздушного пространства.
Вы думаете с ними поторговаться? - Ну-Ну. Считаете это типа - “благоразумно”? - Думаю так ничего не получится.
Более всего удручает не только отсутствие у здешнего сообщества способности минимально координироваться, даже в просто в сети - когда не надо “жопу со стула поднимать”, но и простое непонимание “схемы закона”, попытки декларировать “свой вес” - с которого ему лично “пофигу” (меня и 30кг “слегка смущают” - хотя вряд ли когда буду строить такой самолет), и явные попытки кого-то “выпихнуть под ствол” - ФПВ-шников ли, коптеристов, СЛА-шников.
Неужели не понятно?:
1.Закон не для безопасноти (в этом он бессмысленен, в принципе он вообще не должен задевать авиамодели).
2.Единственный способ вывести моделизм из его сферы - указание не типа аппарата и его комплектации (слишком уже много вариантов существует в природе - и будет больше) а веса, как характеристики и не менее 30кг (а может и более) из расчета,что большие этого аппараты не строятся любителями или достаточно сложны и дороги и тем оправдана процедура их оформления.
3.Если закон действительно вражеский, коррупционный, пролоббированый - торговаться бессмысленно и вредно - нужно грамотно драться - если получится - или сдохнуть…
Че-т грамотные ни гу-гу?..
В 101 раз говорю - нет! Что-ж это такое-то!!! Вроде не двоечники здесь!!!
Точно двоечников нет? !!! ) Я завтра Карлсона захочу запустить, а он варенья сожрал больше своего веса. Больше 50 кг получилось. При чём здесь вес, зачем Карлсону и птицам регистрация?
Всем регистраторам и законодателям
Неплохо к закону прикрепить.
Точно двоечников нет? !!! ) Я завтра Карлсона захочу запустить, а он варенья сожрал больше своего веса. Больше 50 кг получилось. При чём здесь вес, зачем Карлсону и птицам регистрация?
Если он не обожрался и еще живой - его собственный вес не имеет значения вообще - по существующему законодательству - если его штанишки без топлива, с пустыми карманами и сухими памперсами весят менее 115кг ему регистрация действительно не нужна (пока молодцы из ФАСР не помогли).
Я не СЛА-шник - но мне это нравится (хотя бы это, я бы слашникам и частникам еще больше свободы дал - несмотря на летние шалости сеньоров-робинсонов - как ни печально - они сами в состоянии регулировать собственную численность - очень жалко по-человечески, не важно кто “лихачил” - “не лихачил”- живые люди! - были живые…😦 но “удавки” никого не спасут!).
И вообще - Меня не интересует “лоббистская задача Росавиации” - готов ими пожертвовать самым радикальным образом
Я бы тоже с удовольствием посадил Росавиацию с Госдумой вместе в Ан-124 и отправил… на юг 😃, вот только весовые категории у нас разные. И если там у кого-то нашлись ресурсы продавить с 30 кг до бессмысленных 0.25, то простым народным возмущением вернуть все взад как было не получится, и придется торговаться.
Можно просто обойтись ответственностью за причинённый травматизм по действующему законодательству. Не понятно для чего новый огород городить.
Кто видел Икара,
Там в синей дали?
Крыл легкая пара,
Сын грешной земли
- Он летел над горами гордый, как орел,
Рассекая стрелой облака
Он летел над горами солнцем озарен
И на землю смотрел свысока
Кто дал ему крылья?
Кто ждал на скале?
Но все позабыл он
И скрылся во мгле
Кто видел Икара,
Там в синей дали?
Крыл легкая пара,
Здесь в серой пыли?
Можно просто обойтись ответственностью за причинённый травматизм по действующему законодательству. Не понятно для чего новый огород городить.
Дык!!! Очем и речь!!!
то простым народным возмущением вернуть все взад как было не получится, и придется торговаться.
Это как ягненку с волком торговаться.
Вон козел Тимур - сходу рогом тигру в пятачину - и вони от него видать изрядно - и живет пока!
Я бы тоже с удовольствием посадил Росавиацию с Госдумой вместе в Ан-124 и отправил… на юг
Самолет хороший жалко - пусть пешком идуть.
получается нужно будет проходить мед комиссию, сдавать на права, что бы получить удостоверение годности к полетам на бпла? если у меня инвалидность есть? путь в небо закрыт навсегда.
Федерация авиамодельного спорта десятилетиями использует систему идентификации моделей путем их маркировки лицензионным номером владельца
Скажите, а где и как в регионах эта лицензия получается??
Если без веса - по типу, устройству и комплектации - замучаетесь доказывать что “не верблюд” !!! Будут останавливать забирать на экспертизу и т.п.
Поддержу. Самое разумное и простое оставить закон в первоначальном виде - для свыше 30 кГ.
Мужики, давайте 115кг СЛА трогать не будем! И так себя блохой ощущаешь, прыгая от точки до точки, так что бы “собака” не почесалась, а тут такой удар в спину от моделистов. Я прекрасно понимаю вашу ситуацию, но от гос-дуры ожидать другого и нельзя было. Рано или поздно кто ни будь да захотел бы откусить кусочек пирога и плевали эти уроды на детей, на авиамодельный спорт и техническое будущее России.
С уважением.
PS: будьте сплоченнее, а то обвиняете друг друга (квадрокоптеры, самолеты, FPV) почем зря. Закон долбит по всем. Если он проплачен, а по иному и быть не может, добиться чего то маловероятно. Хотя искренне надеюсь что весовую планку удастся подвинуть не привязываясь к типу, дальности аппаратуры и летным характеристикам модели.
Хватит молоть воздух лопастями-пишите письма по указанным ранее адресам. Главное сейчас- привлечь их внимание к проблеме. Я Еще бы в МВД, МЧС и ВС РФ написал бы-у них тоже все подвисает. Но госмашина неповоротлива-пока до бушлата приказ написать обращение дойдет-все уже закончится. Так что-действуйте. И, когда мы попадем в “глубокую оркестровую яму”, не плачьте больше всех, а задайте себе вопрос-что я сделал,чтобы этого не произошло?