Постановка на учёт беспилотников

Lёlik

Интересный моментик.
При сертификации в большой авиации обязательно проводят летно-технические испытания конкретного экземпляра воздушного судна, потом сравнивают параметры полета с типовыми, т.е. расчетными. Проверка ЛТХ - важнейший элемент сертификации и без него она, по сути, не имеет смысла.
При сертификации беспилотников от 250 гр. каким образом проверять ЛТХ и с чем, пардон, их сравнивать? Некий дядя из центра по сертификации с неподтвержденными нигде навыками берет в свои лапы вашу модель за 1-3-5 штук $ и начинает ею вертеть в воздухе, причем летает дядя конечно много лет, во всех модах и в случае чево, бегом оплатит вам расходы по крашу. Однако. Выходит, что сертификацию беспилотников либо отменят, либо она будет просто формальной, т.е. оплатил совершенно ничего не значащую бумажку и носи ее с собой. Должен сказать, что аппетиты у центров по сертификации еще те, а сами они, из существующих, не имеют никаких аккредитаций на право сертифицировать беспилотники, согласно закону о сертификации.

Covax

Фаср и еще одна контора открыли сайт uavreg.ru
Зачем и почему есть на сайте fasr.ru
Если у них получится это конечно замечательно, но на сайт вход в открытом виде, незашифрован, бедные наши персональные данные… Пойду напишу что так давно ни кто не делает…

Dautov

Вот именно по телеку крутят эти 250 грамм и каждый человек, которому возможно завидно, считает своим гражданским долгом подойти и показать/спросить/сказать, что твой коптер/самолет вне закона и тут летать ты не имеешь права. Вот докажи ему без бумаги (или самому нарисовать), что Закон есть, а регистрирующего органа нет. Только отобьешься - подойдет другой. Более того в полицию настучат.
Хотя и у охотников, лицензию на охоту имеет право проверить любой гражданин РФ, просто подойти и спросить, если не будет удовлетворен, может написать заявление в природ. охран/охотнадзор. Только вот ни разу еще ни кто не подходил, хотя все знают, что могут. Конечно, охотник всегда с ружьем, а вдруг и поддатый еще.

lelik
Covax:

Фаср и еще одна контора открыли сайт uavreg.ru Зачем и почему есть на сайте fasr.ru

Только юридическая значимость этой регистраци никакая от слова совсем. А уж всякие законы о персональных данных они нарушают со всем размахом.

Олег_1970
Agioso:

Ну это хоть что то.

Вы об этом??? вести начальное обучение и он-лайн аттестацию пилотов авиамоделей и операторов БВС на знание теории и правил выполнения полетов.
В какой стране мира еще есть такое?

Den-R
А-лекс:

А передачи про запретные 250 грамм продолжают снимать. Тут и я засветился)

www.youtube.com/watch?v=qnAH4WDj69E

Так вот оно что, Москвичеву на голову беспилотник сел, с этого все и началось.
Что же будет, если ему птица на голову сядет?

Bilbo
lelik:

Только юридическая значимость этой регистрации никакая от слова совсем.

Зато это реальный ориентир к чему идти. Плюс - обкатка вопросов о которых не сразу задумываешься - как с той же регистрацией и защитой данных.

AsMan
Covax:

Фаср и еще одна контора открыли сайт uavreg.ru

Молодцы, чё

БВС - Беспилотное воздушное судно. Летательный аппарат любого типа, предназначенный для совершения полета без человека на борту вне пределов прямой видимости с использованием оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам и/или по сигналам бортовых сенсорных датчиков.
Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).

Олег_1970

Адрес, индекс, фамилия, фамилия кратко, еще и серия и номер паспорта?
Потом коллекторов ждать или из налоговой придет повестка на “мой свечной заводик”?

Den-R
AsMan:

БВС - Беспилотное воздушное судно. Летательный аппарат любого типа, предназначенный для совершения полета без человека на борту вне пределов прямой видимости с использованием оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам и/или по сигналам бортовых сенсорных датчиков.
Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).

А если вне прямой видимости, без использования оборудования, обеспечивающего полет по координатам и по сигналам сенсорных датчиков ?
Это под какое определение попадет?? )))

Bilbo:

Зато это реальный ориентир к чему идти.

К чему? К нарушению законов?

Covax
AsMan:

Молодцы, чё

Они могут хоть что там написать, есть закон, где нет ни какого деления по оборудованию на борту.

Bilbo
Den-R:

К чему? К нарушению законов?

Не понял откуда такой вывод?

Люди сделали конкретное предложение как должна производится регистрация беспилотников. Каждый желающий может её потестить, найти косяки для их исправления к моменту когда эта система станет официальной.

Covax:

Пойду напишу что так давно ни кто не делает…

Куда? Тоже есть предложение для них устроить масштабное тестирование. Пусть дадут разрешение зарегистрироваться под, например “Марс марсович марсоходов” с левыми данными (система сейчас позволяет это сделать). Потом грохнут всех марсоходовичей махом.

Андрей_Курылев
lelik:

Только юридическая значимость этой регистраци никакая от слова совсем. А уж всякие законы о персональных данных они нарушают со всем размахом.

Как раз очень грамотный ход. Закона о запрете регистрации нет. В данном случае она добровольная. И если она не законная, это может определить только суд, а закона нет, на нет и суда нет. Да, с таким же успехом можно было объявить регистрацию всех кактусов на подоконниках России и это будет нормальный ответ на законотворческий маразм депутатов.

p.s.
интересно, а кирпич можно будет зарегистрировать как БВС ? 😃

Bilbo
Covax:

Они могут хоть что там написать, есть закон, где нет ни какого деления по оборудованию на борту.

Кстати да, неплохо бы добавить на сайте предупреждение что это лишь тест в ожидании поправок.

AsMan
Den-R:

А если вне прямой видимости, без использования оборудования, обеспечивающего по лет по координатам и по сигналам сенсорных датчиков ?
Это под какое определение попадет?? )))

А если в пределах видимости с использованием этого оборудования?

Covax
Bilbo:

Кстати да, неплохо бы добавить на сайте предупреждение что это лишь тест в ожидании поправок.

Всем, кто собирается там зарегистироваться на uavreg.ru
Не торопитесь, пусть сайт и базу доведут до стандартов сбора и хранения персональных данных.
Это минимум зашифрованный канал передачи данных и сертификат об аттестации автоматизированной системы на предмет защиты информации и персональных данных. Идея базы здравая, но сделать надо все по уму, а потом собирать информацию.

AsMan
Covax:

Они могут хоть что там написать, есть закон, где нет ни какого деления по оборудованию на борту.

Там под этой писаниной логотипчик Росавиации.

Covax

Да хоть портрет Владимир Владимировича.

Bilbo
Covax:

Не торопитесь, пусть сайт и базу доведут до стандартов сбора и хранения персональных данных.

Не думаю что этот сайт останется официальным. Гораздо логичнее и удобнее было бы использования сайта госуслуг. А на этом сайте отработать технологию сбора и обработки данных.

Dautov

Я зарегистрировал МАЙНКРАФТ 😃
Кошмар 😃
Запишу на борт “0001084725”