Постановка на учёт беспилотников
Обычно это значит обратное.
Если логически подумать - то самое простое ввести ограничение до 30 кг .
Просто не придется переделывать нормы оформления для Росавиации . Связи с уменьшение веса современных беспилотников , разница между 115 кг и 30 кг формально никакой .
А поправка в 250 грамм поставила исполнение закона в тупик , закон само государство не может исполнить , для этого могут понадобиться годы , чтобы придумать новые правила оформления .
А столкновения и не нужно. Вас случайно заметят, там где вы не должны летать, и за белы ручки куда надо.
Я лишь говорю как правильно делать. А вы можете летать где угодно вслепую. Вся ответственность все равно на Вас.
Да вот это больше всего и напрягает. Есть в подмосковье в районе полетов пару тройку мест куда залетать категорически запрещено. Узнал об этом со слов местных, причем стариков. Не сказали бы - в жизни никогда не подумал бы. Забор есть , в глубине леса… С воздуха лес и лес , а летать запрещено вообще.
Погуглил - да дейстивтельно. Теперь в ту сторону не летаю вообще. А так летал. Если бы дед не сказал что за нах там , в жизни бы не подмал… и как такие места узнавать ? У нас вся родина в секретах если что. каждые 40 км какой нить секретный объект.
Если логически подумать - то самое простое ввести ограничение до 30 кг .
Если логически подумать- то нужно делать так как сделали в США.
Смысла нет писать , Путин приказал разобраться с этим вопросом своим подчинённым и доработать закон .
Думаю в таком ключе он и ответит , если вообще такой вопрос допустят .
Мне кажется отменят 250 грамм и будет больше вес ( производители беспилотников просят 30 кг ) .
Государь прекрасно знал что подписывал и скорее всего 250 грамм согласовано было им заранее. Но из за давления общественности и прочих приказал “разобраться в вопросе”…
Было бы это во времена СССР - наверное было б честнее …мол “изъять из гражданского оборота авиамодели весом более 250 грамм. Запретить полеты и тд”…
Но сейчас время не то. Сейчас время полит технологий. Есть целый отдел который занимается этими технологиями.
К примеру , взять и сделать платный воздух для всех граждан нельзя. К вопросу нужно подходить очень плавно. В течении нескольких лет. Это тактика хитрой лисы. Медленно , но уверено к цели. Глаз жертвы может и вообще не заметить движение хищника. Если сделать резкий маневр - будет видно.
Так вот платный воздух уже не за горами. Медленно но верно дело идет, а мы в упор не видим надвигающуюся проблему. Кто думает что это бред - советую погуглить на эту тему. В госдуме законопроект уже обсасывается.
С авиамоделями тоже нельзя вот так раз и закрыть - будет огромный общественный резонанс. А вот запретительными мерами в виде не выполнимых поправок закрыть можно и все шито-крыто…
Для общественности запрета нет. Он есть только для тех кто глубоко в теме, а нас таких ничтожно мало. Естественно это никак не вызовет общественный резонанс. В результате и летать нельзя и резонанса нет. Задача выполнена на все 100.
Сейчас полит технологи работают грамотно. И государь знал о 250 грамм ибо с авиацией он связан плотно и прекрасно знает что такое модель , БПЛА , коптер , дрон и прочие воздушные змеи. И вполне вероятно или он сам или его приближенные структуры в приказном порядке дали рекомендацию г-ну Андрееву вынести на рассмотрение… … Мы правда об этом не узнаем никогда, но ход мыслей уходит именно в то направление. Есть подозрение что кое кто хочет дать монопольное право владеть ресурсами всех беспилотников или эф с бэ или новой нац гвардии чтобы только они имели право взлетать и проводить воздушные работы , и чтобы никто кроме них не имел никакого права подниматься выше собственной крыши,… Впрочем до появления коптеров так было всегда и никто там на верхах не хочет менять устоявшиеся порядки. ПО сему как мне кажется бессмысленно обращаться адресно по этому вопросу.
Если логически подумать- то нужно делать так как сделали в США.
Так у нас и сделали как у них , результат мы все видим .
Если вы про плату в 5 баксов и регистрацию в конторе "рога и копыта " - это просто поборы , такая регистрация не будет означать , что летать будем на законных основаниях . По этой-же причине недовольны и у них авиамоделисты .
Государь прекрасно знал что подписывал и скорее всего 250 грамм согласовано было им заранее…
Вы наверно забыли когда принимался закон и подписывался .
Проголосовали не глядя , ЗА! и подписали не глядя ( у него и без этого закона проблем полно ) .
У нас всегда виноват “стрелочник” , а точнее к этим поправкам причастен “филолог” ( “ляпнул” не подумав о последствиях ) .
Так у нас и сделали как у них , результат мы все видим .
Что, американцам теперь запрет летать?
В 10-ти конторах нужно получить разрешение?😃😃
Киселев сказал?
А может все таки у нас сделали прямо противоположно тому что в штатах?
Так у нас и сделали как у них , результат мы все видим .
Если вы про плату в 5 баксов и регистрацию в конторе "рога и копыта " - это просто поборы , такая регистрация не будет означать , что летать будем на законных основаниях . По этой-же причине недовольны и у них авиамоделисты .Вы наверно забыли когда принимался закон и подписывался .
Проголосовали не глядя , ЗА! и подписали не глядя ( у него и без этого закона проблем полно ) .
У нас всегда виноват “стрелочник” , а точнее к этим поправкам причастен “филолог” ( “ляпнул” не подумав о последствиях ) .
Т есть вы хотите сказать что Государь подписывает не пойми что сам не зная чего полагаясь на результаты голосования гос думы ? А заседание поди небось закрытое было …
А было ли голосование вообще ? Есть большие сомнения. Впрочем это уже не нашего ума дело наверное.
Т есть вы хотите сказать что Государь подписывает не пойми что сам не зная чего
А вы так не считаете?
О как!
“А в остальном, прекрасная маркиза”… )
Обращался несколько раз по разным вопросам, толку мало, в ответ только объяснения почему так сделано и никаких реальных попыток исправить ситуацию. Они все прекрасно знают что делают это их такая своя политика. По телевизору они все за народ.
А никак. Почему в США закон ввели? Потому что количество беспилотников растет в геометрической прогрессии, и может оказать влияние на пилотируемую авиацию, при увеличении количества сверх критического. Раньше вероятность столкновения была меньшеи никто этим не заморачивался.
Большая авиация получала нотамы перед полетом в УВД личной явкой или по телефону или агент подвозил или по АФТН, потом появились факсы и интернет. А теперь еще и по спутниковой связи тебе прямо на борт в любой точке мира и на земле и вполете.
Прогресс!Сейчас многие моделисты летают и не подозревают ни о чем. Я вот в субботу летал, и мимо пару вертолетов пролетело на 200 метров. Но его слышно и вы можете приземлиться не создавая конфликт.
А если пример как с газовиками? Или еще хуже с МЧС, или МВД? У них тоже беспилотники есть и они могут быть малошумными и неожиданными для Вас.
Вячеслав Вы приводите примеры для моделей с фпв носителями,где и правда чтобы совершить полёт нужно много всего просчитать, просмотреть и изучить для того чтобы составить план полёта и получить разрешение на взлёт…а теперь на минутку представте,что все эти процедуры нужно пройти ребёнку,которому родители подарили обычную модель ,на которой он будет летать в непосредственной видимости…Как он будет разбираться со всеми этими документами в интернете?звонить?сообщать???где не каждый взрослый разберётся…и самое главное для чего ему это нужно?если его модель поднимется в воздух максимум 50 метров???большинство хоббистов летают в непосредственной видимости своей модели тем более дети это и есть хобби большинства людей которые живут в России…и я считаю,что нельзя приравнивать процедуры прохождения для полётов ФПВ моделей и обычных…потому-что обычные опастности в воздушном пространстве никакой не несут(если Ты не летаешь рядом с аэродромами и головами людей)…а хочешь летать ФПВ то для своей же безопастности прежде всего Ты обязан пройти все процедуры,дабы исключить столкновения с реальным судном и не натворить дел:)
…что нельзя приравнивать процедуры прохождения для полётов ФПВ моделей и обычных…потому-что обычные опастности никакой не несут…а хочешь летать ФПВ то для своей же безопастности прежде всего Ты обязан пройти все процедуры,дабы исключить столкновения с реальным судном и не натворить дел:)
ща коптерщики накинутся
☕
😆
ЗЫ согласен. в пределах прямой видимости- авиамодельноупрощенка,
дальше чем видно= по-взрослому
А есть ресурс где нотамы в виде зон на карте отображаются? Что бы сразу видеть где занято, где свободно. А то копаться в списке и лично проецировать каждый на карту чертовски не удобно. Тем более ни по одной ссылке, представленной здесь, не увидел координат в подобных списках. Лишь какая то малопонятная хрень на английском 😵
Петр ранее выкладывал ссылку на сайт www.aopa.ru/index.php?id=66 Там внизу есть файлик, который можно скачать и интегрировать в программу Гугл планета земля. Вся структура ВП РФ будет отображаться, в том числе и действующие НОТАМ. Очень удобно! Интереснейшая зона полетов по НОТАМу Е1246/16 )))
ща коптерщики накинутся
Да пусть накидываются…разве они не понимают,что законы начали расматриваться с появлением массовости и доступности дронов…😃 и если Ты хочешь покружится над городом,поснимать красоты,то будь добр изучи документы и составь план полёта,а потом ПОЛУЧИ РАЗРЕШЕНИЕ лети и снимай:)(Только вот уверен,что такого разрешения Вам никто не даст…ну только если Вы не телевидение)…Ведь прежде всего это их ответственность за безопастность обычных людей которые живут в городе.
ЗЫ согласен. в пределах прямой видимости- авиамодельноупрощенка,
дальше чем видно= по-взрослому
Достаточно получить номер модели,чтоб знать кому она принадлежит:)
Ведь прежде всего это их ответственность за безопастность обычных людей которые живут в городе.
Вы на самолетах в Антарктиде летаете?
Вы на самолетах в Антарктиде летаете?
Я летаю как и многие за городом…а Вам в Раменском уж точно есть где полетать,в отличие от больших городов.
Привет всем!
Вячеслав Вы приводите примеры для моделей с фпв носителями,где и правда чтобы совершить полёт нужно много всего просчитать, просмотреть и изучить для
Не играет роли. Вы стоите спиной к лесу (15 метров за вами), а перед вами поле в километр шириной. И летаете здесь. А сзади над лесом идет Ми-8 на предельно малой высоте брея верхушки. Военные заявили сегодня здесь тренировку на такие полеты. Они закрыли зону, дали оповещение через нотам. Все кто нотам прочитал знают об этом и не сунутся. И вот Ми-8 подкрадывается к вам сзади. В такой ситуации вы его увидите внезапно, и шум услышите очень поздно, когда он уже почти к кромке леса подлетит. И по закону будерброда выскочит точно на Вас. Вы нотам не читали и не знаете что зона закрыта. И модель у вас обычная, в пределах видимости (не фпв), но условия , я Вам подыграл. Вы увернетесь, а вертолетчик доложит куда надо что … Ну вобщем я уже раньше вам писал.
Те люди кто разрабатывает правила использования воздушного пространства (не путайте с нынешним законом о регистрации) наверно тоже не дураки, и им не зря поручили эти правила разрабатывать.
Касательно детей. Все давно уже придумано. В США если моделисту менее 13 лет, регистрируется один из родителей. И вообще если ребенку чего то не доверяют, то есть взрослые которые его контролируют, отвечают за его поступки, и объясняют ему как правильно делать и где можно летать.
То что у нас издали такой абсурдный закон, мне объяснять не надо. Я перечитал Американское законодательство с их публичным законом 112-95 (определение авиамодели), и дорожной картой в этом вопросе по разработке и формированию FAR-101 и FAR-107 (по нашему федеральные авиационные правила ФАП), чтобы понять их логику в этом вопросе и мне есть с чем сравнить.
Уже раньше в начале темы писал, что во времена Братьев Райт никаких правил для авиации не было. Но по мере ее развития и появления тесноты в небе, они стали появляться все больше и больше. Так и с беспилотниками. Рано или поздно этот закон в том или ином виде пришел бы к намвсе равно. ИКАО (Если знаете что это) уже больше 6-ти лет назад выпустило стандарты и рекомендуемую практику(отдельным руководством) по этим вопросам и постоянно ее совершенствует. Не догадываетесь почему?
А есть ресурс где нотамы в виде зон на карте отображаются? Что бы сразу видеть где занято, где свободно. А то копаться в списке и лично проецировать каждый на карту чертовски не удобно. Тем более ни по одной ссылке, представленной здесь, не увидел координат в подобных списках. Лишь какая то малопонятная хрень на английском
Может и есть но я не знаю. Я вас понимаю, но я привык пользоваться текстовыми. Есл хочется их понимать погуглите на фразу " расшифровка НОТАМ". Там особо сложного ничего нет. Это просто зашифрованная телеграмма, для авиационного телеграфа АФТН, используемая органми ОрВД
а уж Вам в Раменском уж точно есть где полетать,в отличие от больших городов
В связи с постройкой нового аэропорта, не много наверное где. И сейчас не в Раменском живу.
Я про то что в связи с отказом аппаратуры может и самолет дела наделать (тьфу три раза), а про то что дрон на голову кому то упал я и не слышал. Разницы нет, самолет в пределах города, или дрон. По большому счету у дрона больше возможности вернуться на базу не влетев не кому в “окно”.
У меня самолет улетал, метра 3 до дороги не долетел, отказ приемника, фс не сработал, а мог в авто влететь. Кило с лишним крепкого пенопласта…Пролетел метров 100 точно.
В связи с постройкой нового аэропорта, не много наверное где. И сейчас не в Раменском живу.
Я про то что в связи с отказом аппаратуры может и самолет дела наделать (тьфу три раза), а про то что дрон на голову кому то упал я и не слышал. Разницы нет, самолет в пределах города, или дрон. По большому счету у дрона больше возможности вернуться на базу не влетев не кому в “окно”.
У меня самолет улетал, метра 3 до дороги не долетел, отказ приемника, фс не сработал, а мог в авто влететь. Кило с лишним крепкого пенопласта…Пролетел метров 100 точно.
Полностью с Вами согласен…отказ аппаратуры может много наделать дел…но есть одно но…для того чтоб полетать на самолёте…Вам нужно пространство…если это не мелколёт( который и так под законы не попадает) а для квадриков?сколько раз я видел как они вылетают из окон домов поднимаются вверх и кружатся над городом…Вы сможете так на самолёте?ответ прост…нет.а Вы уверены, что дрон всегда возвращается и у них не откажет аппаратура тем более в городе который со всех сторон переполнен помехами частот? Вот для того и нужен номер на модель,что если Вы натворите дел,то Вас смогут вычеслить по номеру…ответственности никто не отменял:)и опять же…квадрик-квадрику рознь…но его в основном сконструировали для более безопастных полётов в черте города,а теперь хотят узаконить полёты…я против квадриков ничего не имею …летают и летают просто надо думать где производить полёты, а не летать над головами людей.
А есть ресурс где нотамы в виде зон на карте отображаются? Что бы сразу видеть где занято, где свободно. А то копаться в списке и лично проецировать каждый на карту чертовски не удобно. Тем более ни по одной ссылке, представленной здесь, не увидел координат в подобных списках. Лишь какая то малопонятная хрень на английском 😵
Сколько раз уже писали - Google Earth + aopa.ru/index.php?id=66
Все НОТАМы отображаются.
Вот с 11-го по 14-е закрыли всю московскую область…
Не играет роли. Вы стоите спиной к лесу (15 метров за вами), а перед вами поле в километр шириной. И летаете здесь. А сзади над лесом идет Ми-8 на предельно малой высоте брея верхушки.
А авиамоделист глухой и слепой попался , не слышит как такая махина летит , он даже не понимает почему подскакивает от вибрации )))) .
Да и где позволено летать вертолётам на такой высоте ( у них тоже правила есть и ограничения ) ?
Визуальный контакт с моделью как раз и гарантирует следить за обстановкой вокруг и оперативно действовать .
Вы в курсе , что СЛА для полётов в классе G даже не нужно разрешение , рекомендуется уведомление ( для информации ) , потому , что летит визуальным полётом .
Рано или поздно этот закон в том или ином виде пришел бы к намвсе равно. ИКАО (Если знаете что это) уже больше 6-ти лет назад выпустило стандарты и рекомендуемую практику(отдельным руководством) по этим вопросам и постоянно ее совершенствует. Не догадываетесь почему?
Ну это не тайна , все крупные аэропорты перешли в разряд международных , соответственно правила подбивают под международные .