Постановка на учёт беспилотников
Дим! Опубликовали же.
Да спасибо уже читал, но это не опубликованные поправки к ВК, а проект изменений предложенный ЭРБАС и ФАСР, что примут окончательно пока неизвестно, жду когда текст проекта изменений появиться здесь.
А по предложенным поправкам тоже полно вопросов.
С регистрацией и сертификацией более менее, хотя вот как это понимать:
Станции внешнего пилота сертифицируются в составе беспилотной авиационной системы, либо отдельно.
теперь нужно будет сертифицировать любой передатчик?
Непонятно с порядком использования ВК, с одной стороны:
Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном совместно с пилотируемыми воздушными судами осуществляется при условии:
оснащения беспилотной авиационной системы оборудованием, необходимым для выполнения полетов беспилотного воздушного судна в соответствующем классе воздушного пространства;
непрерывного наблюдения беспилотного воздушного судна органами единой системы организации воздушного движения и (или) другими участниками воздушного движения;
обеспечения взаимодействия внешнего экипажа беспилотного воздушного судна с органами обслуживания воздушного движения посредством использования голосовой связи по радио и (или) канала контроля, управления и связи;
и если вспомнить ФАП то получается что полеты ниже 100м не пересекаются с пилотируемой авиацией, но тут же:
В иных случаях использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном организуется разрешительным порядком установлением временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотного воздушного судна.
и вот как это понимать под определение “В иных случаях” (вообще как такое определение может быть в законе ума не приложу) попадает все ВП, или только это касается
Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном совместно с пилотируемыми воздушными судами,
ну и по мелочи есть вопросы.
Если понимать что использование ВП во всем диапазоне высот только через МР, ВР то это недоработка, так как любой бумажный самолетик хоть в 2 грамма под это подпадает и законопослушные граждане будут обязаны по каждому, уж извините, “чиху” подавать заявки (троллить) ОрВД.
У меня Скайокер Х7 с FPV. У меня модель или БПЛА ?))
Если картошку на нем не возишь, то модель:-)
Вполне могли бы ввести уведомительный режим на полеты скажем к примеру до 50 метров для беспилотников от 250 грамм до 30 кг, а мелочь так вообще опасности не представляет (уж попадание в пилотируемое ВС воробья это ВС должно пережить без последствий, иначе все птиц надо тоже запретить).
А вообще надо вводить понятие модели ВС и прописывать ей отдельные правила использования ВП.
А вообще надо вводить понятие модели ВС и прописывать ей отдельные правила использования ВП.
Это надо, похоже, только нам. Остальным (ИМ) или наплевать или лень еще что-то думать, обсуждать, принимать…
Вполне могли бы ввести уведомительный режим на полеты скажем к примеру до 50 метров для беспилотников от 250 грамм до 30 кг
я давно уже за такое! но 50 м все же маловато (до смешного)… 122 по мировым стандартам самое то! Все же модели побольше будут себя очень некомфортно чувствовать в этих 50 метрах…
Да я в более серьезных делах с удовольствием занимаюсь крючкотворством и согласованием, когда мне за это хорошо платят.
А на вертолетиках я просто летаю, на свой страх и риск, и даже пробывать не собираюсь))
так сразу и надо было написать “… мне лень…”, а не рассказывать страшные сказки про международные аэропорты и запретные зоны через каждые 100 метров:P
…
Если понимать что использование ВП во всем диапазоне высот только через МР, ВР то это недоработка, так как любой бумажный самолетик хоть в 2 грамма под это подпадает и законопослушные граждане будут обязаны по каждому, уж извините, “чиху” подавать заявки (троллить) ОрВД.
с одной стороны согласен,но с другой только попытавшись разобраться с классами ВП, режимами, зонами, НОТАМами… узнал много интересного.
например, что на использующие то же, что и модельки, ВП фейерверки не надо запрашивать режимы.
вот только не могу найти документы про это.
ктонить подскажет?
теперь нужно будет сертифицировать любой передатчик?
Станции внешнего пилота сертифицируются в составе беспилотной авиационной системы, либо отдельно.
с чего Вы взяли, что согласно предлагаемым поравкам у Вас БАС???
перечитайте мой пост
И сатью 32. особенно п.5 и п.6. Запятые в п.6 имеют значения союза “и” или союза “или”? У вас есть “устройства взлета и посадки”?
вот только не могу найти документы про это. ктонить подскажет?
ФАП 138, статья 56.
с чего Вы взяли, что согласно предлагаемым поравкам у Вас БАС?
Граница между БВС и БАС очень нечеткая, я бы сказал это разные понятия, БВС это только Ваша модель, а БАС это Вы в комплексе с передатчиком и моделью.
У вас есть “устройства взлета и посадки”?
Вот вменят мне БАС
Комплекс из наземной станции (передатчика) и БВС есть? Есть.
Техническое средство взлета и посадки в виде шасси на БВС есть? Есть.
Техническое средство наблюдения в виде очков на носу есть? Есть.
Техническое средство управления и/или контроля в виде передатчика есть? Есть.
Вот вы и КВС БАС да еще и (как показывает приводившаяся судебная практика) должностное лицо.
Так что если и писать в законе определения то как то по конкретнее хотелось бы.
ФАП 138, статья 56.
…
- Использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 м осуществляется с разрешения центров Единой системы. Производство салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность запрещается.
Интересная формулировка:
всё, что не запрещено- разрешено. нигде больше фейерверки/салюты не упоминаются.
и определения “фейерверк/салют” в законе нет.
соответственно достаточно добавить пункт 56.2:
56.2 Использование воздушного пространства при проведении полетов авиамоделей на высоте более 50 м осуществляется с разрешения центров Единой системы. Производство полетов авиамоделей в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность запрещается
и всё. и никакого определения "авиамодель" не надо
56.2 Использование воздушного пространства при проведении полетов авиамоделей на высоте более 50 м осуществляется с разрешения центров Единой системы. Производство полетов авиамоделей в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность запрещается
я уж обрадовался, что этот пункт есть )
Полностью согласен что все это на фиг не нужно в ВК. Достаточно формулировки БВС, а все остальное вынести в ФАП.
А в нем уже делить на БПЛА, БАС и авиамодели. Глядишь так и филологам спокойнее было.
Техническое средство взлета и посадки в виде шасси на БВС есть? Есть.
Это элемент конструкции БВС.
А вот катапульта и парашют для посадки - это средства взлета и посадки. Многие промышленые БАС как раз взлетают с катапульты, а приземляются на парашюте.
Это элемент конструкции БВС
В наших судах это еще докажи, ну не важно а коврик постеленный на траву под вертолет сойдет?
Кстати я летаю в очках обычных не видео, но и они вполне подходят под определение технического средства.
Нельзя неоднозначно формулировать законы. “В иных случаях” явный пример.
А уж внешний пилот беспилотного воздушного средства это как из сказки про стрельца “поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что”
2Dimenn: А должностное тут как прилипло?
2Dimenn: А должностное тут как прилипло?
с КВС видел где-то, что “приписывают” и должностное…
Либо, по крайней мере в каком-то суде пытались это приписать. Чем закончилось - неизвестно.
Согласен, что не очень конкретно написано, но попытка увести модели от БАС хорошая. Кстати, определение Наземной станции - тоже конкретикой не отличается.
Посмотрите на ситуацию с другой стороны - если поправки в этом виде устроят транспортников - то никто Шасси и Коврики за “устройства взлета и посадки” выдавать не станет.
Проверяющим проще и быстрее будет хлопать моделистов за использование ВП без разрешения. Да и то если у них на это будет мотивация и время. Вон, сейчас все летают и норм.
Помощник президента уже раскритиковал ведомства, за то, что они моделистам жизнь усложняют - думаете они дальше на рожон лезть будут?
Кстати а что с КВС беспилотника, кому он будет подчиняться во время полёта? Подойдёт мент, гвардеец, фсбшник, военный, мчсовец начнёт документы требовать, отвлекать, за руку тянуть, что то требовать? Если КВС сам в воздухе то понятно, царь и бог, то на земле то что?
то на земле то что?
Дерьмо собачье и по почкам и по почкам…
Громким голосом приказать посадить ВС и произВесть арест…
Посадил в сторонке и все, нету самолета Я медитирую 😃
Посадил в сторонке и все, нету самолета Я медитирую 😃
Допустим по фпв отлетел не далеко и посадил. Прокатит. Если отлетел подальше, то в момент посадки будет фаилсейв и включение автовозврата. Вариант один, валить в штопор и потом собирать по кусочкам. Не проще 3000-5000 штраф заплатить и больше не летать там где нельзя?
- Ну как настроить, можно авто посадку сделать (смотря на чём, и с какой долей везения). Было бы время, секунд 15 для перенастройки фейлсейва.
- А американский вариант с под законность судов (судна)? Очертил круг на земле (ну ладно, расстелил большой коврик), мол всё что в круге является частью комплекса наземной станции, типа все идут НА…, я КВС и пока БПЛА в воздухе тут моя подзаконность.
- Что с регистрацией БПЛА в штатах? Возвращаясь к вопросу о подзаконности судов (судна). Может там регить, а здесь летать? У нас же весь пассажирский авиапарк зарегистрирован на Бермудах и в Ирландии.
- Что с регистрацией БПЛА в штатах? Возвращаясь к вопросу о подзаконности судов. Может там регить, а здесь летать?
Читайте ВК в части выполнение международных полетов. Беспилотник зарегистрированный в реестре другого государства является иностранным БВС. Конечно для БВС это будет отличаться, чем ДЛя обычных ВС, но логика статей кодекса понятна.
Статья 79. Международные полеты воздушных судов
-
Международный полет воздушного судна - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.
-
Международные полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
-
Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.
-
Международные полеты воздушных судов выполняются на основе международных договоров Российской Федерации или разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
-
Опознавательные знаки воздушных судов иностранных государств должны сообщаться эксплуатантами уполномоченному органу в области гражданской авиации до начала выполнения международных полетов.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) -
Для выполнения полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации эксплуатанты обязаны предоставить уполномоченному органу в области гражданской авиации сведения о страховании или об ином обеспечении ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам. Условия такого обеспечения устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 80. Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов
Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов в воздушном пространстве Российской Федерации производятся в международных аэропортах и на открытых для международных полетов воздушных судов аэродромах, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 81. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств
-
Судовые документы, имеющиеся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств, признаются действительными на территории Российской Федерации, если они соответствуют международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией.
-
Гражданские воздушные суда иностранных государств при производстве посадки на территории Российской Федерации могут быть подвергнуты осмотру с проверкой судовых документов уполномоченными лицами соответствующих уполномоченных органов.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) -
В случаях, если на борту гражданского воздушного судна иностранного государства отсутствует установленная для международных полетов документация или имеются основания считать данное воздушное судно неисправным, уполномоченный орган в области гражданской авиации может приостановить отправку этого воздушного судна.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 82. Применение паспортных, таможенных и иных правил при выполнении международных полетов воздушных судов
На прибывающие в Российскую Федерацию, убывающие из Российской Федерации и следующие транзитом с посадкой на территории Российской Федерации воздушные суда, их экипажи и пассажиров, а также на имущество, багаж, грузы и почту, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации, распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.