Постановка на учёт беспилотников

HS125
Barim:

Дрон - это БПЛА военного назначения. Так же как корабль - это военное судно

Источник с сайта нисколько не лучше самих журналистов, поскольку его определение не опирается на какие либо документы из международного и национального права.

Погуглил на слово “дрон” в смысле толкования, этимологии, истории происхождения и прочего. Ничего кроме трутня и именно дрона в понимании БПЛА не нашел. Но везде второе значение толкуется как БПЛА. Опять же почему? Напрашивается только сходство жужжания с трутнем. Может кто больше чего найдет.

Касательно корабля и судна. Четкое различие есть только наверно в морском праве. В воздушном нет. Есть ВС гражданское или государственное (военное). Однако в нашей стране на ВС ГА - командир ВС, а у военных командир корабля, при том что воздушных кораблей нет. 😃

Опять же правильней по воздушному кодексу БПВС, а не БПЛА. Тем не менее все здесь больше пользуют БПЛА.😃

Paul_Green

А туева хуча гоночных лиг содержит в названии слово Drone потому, что они не представляют, о чем идёт речь? И дрон-рейсинг тоже журналисты придумали? “D” - drone.
IDRA
DRL
DSA
DCL
DR1
и т.д. У меня в книжечке записано ещё несколько десятков национальных типа ADRO, JDRA, KDRA.

Давайте не будем тратить силы на категоричное подавление друг-друга. Пригодятся. В лесах.

AlFly963
HS125:

Однако в нашей стране на ВС ГА - командир ВС, а у военных командир корабля, при том что воздушных кораблей нет.

Зато есть Летучий корабль 😃

Господа, направьте ваш гнев сюда, а потом посмотрите мультик и улыбнитесь!
😄:D:D

Paul_Green
HS125:

Опять же правильней по воздушному кодексу БПВС, а не БПЛА. Тем не менее все здесь больше пользуют БПЛА.

Если буквоедствовать, то, согласно Воздушного кодекса РФ, беспилотное воздушное судно (БВС) и беспилотная авиационная система (БАС)

HS125
Paul_Green:

беспилотное воздушное судно (БВС)

Полностью согласен. Так правильней выглядит аббревиатура. Просто от этого смысл моего поста не поменялся.

Питерский

fasr.ru/novosti/2016_11_09_uchet_bvs

“…Министерство транспорта подготовило и направило заинтересованным организациям проект документа, названный как проект Постановления Правительства о порядке учета БВС. Документ уже вызвал резонанс бессмысленностью избыточных барьеров, и заслуживает особого внимания, поскольку имеет прямое отношение к авиамоделям!..”

man-bis

Дурдом на выезде.
Заявление на загранпаспорт или регистрацию автомобиля можно подать через Госуслуги, а пенолет регить надо исключительно ногами.

HS125
man-bis:

а пенолет регить надо исключительно ногами.

Почитайте проект. Можно в электронном виде. Кстати через госуслуги тоже упомянуто:

  1. Подача заявления может осуществляться путем обращения через:
    а) электронный портал оператора учета;
    б) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
    в) торговую организацию, продающую БВС или иные организации, заключившие договор с оператором учета;
    г) отделения связи Почты России.
ZamuykAtel

Последний раздел особо впечатляет:

ФГУП - “призрак”
Проектом документа предполагается, что оператором государственной базы данных будет некое ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подведомственное Минтрансу. Далее предполагается удобная схема - система будет разработана с нуля за бюджетные средства, при этом учет БВС и авиамоделей будет проводиться на платной основе, цену определяет сам Минтранс. Обратите внимание, плата предполагается не только за услугу по внесению сведений в базу данных, но и за получение сведений оттуда. Это значит, если в Ваш огород прилетел БВС, Вы не сможете проверить его номер он-лайн, не заплатив в карманный министерский ФГУП.
Прекрасная бизнес-идея может не найти воплощения, поскольку по информации из официального источника - сайта Государственной налоговой службы РФ egrul.nalog.ru по состоянию на 07.11.16 ФГУП «Защитаинфотранс Министерства транспорта Российской федерации» ИНН 7708083600, ОГРН 1027739499567 находится в процессе реорганизации в форме преобразования с 25.08.2016 и после завершения реорганизации прекратит деятельность, как юридическое лицо.

То есть ,какие-то дяди с улицы опять лезут через дыру в законе к баблу.

ZigZag_ZZ

Сцуко -ружо продать проще, чем эту хрень…
Народ уйдёт в поля…
Маёвки, пароли, явки…

AlFly963

Может, я читал невнимательно, но там ни слова про 250 грамм. Даже слово “стакан” отсутствует…
Мутный какой-то текст, ей-богу!
😃

Alex_64
ZigZag_ZZ:

Народ уйдёт в поля…
Маёвки, пароли, явки…

Те кто летают и так в полях. А кто на диванах - тех не сдвинешь.

AlFly963:

А откуда появился сей текст?
По адресу regulation.gov.ru/Projects#npa=57480 текст проекта на сей момент недоступен.
У ФАСР свой крот в правительстве имеется что-ли?

А может наоборот? )

MAX-65
AlFly963:

Может, я читал невнимательно, но там ни слова про 250 грамм.

Дык то что свыше 30 кг в Росавиации регится и эксплуатируется со всякими лётными книжками, заявах о взлёте, планах маршрута… А то что от 250гр до 30 кило по упрощённой схеме, вот упрощённая схема и созрела! “Кушать подано, садитесь жрать пожалуйста!”(с)

AlFly963
MAX-65:

Дык то что свыше 30 кг в Росавиации регится и эксплуатируется со всякими лётными книжками, заявах о взлёте, планах маршрута…

Разрешите поинтересоваться номером и датой постановления Правительства РФ о порядке постановки на учет и регистрации БПВС взлетной массой более 30 кг. Хотя вряд-ли у Вас имеется ссылка на данные документы. По крайней мере гуглопоиск не ответил мне взаимностью…

AlFly963

Федеральный закон от 30.12.2015 N 462-ФЗ “О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов” ввел обязательные учет и регистрацию БПВС взлетной массой более 0,25 кг.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ “О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации” упразднил обязательную регистрацию БПВС взлетной массой от 0,25 до 30 кг, но оставил учет БПВС массой от 0,25 кг в порядке, установленном Правительством РФ.
Оба закона вступили в силу. Но Правительство РФ не выпустило ни одного постановления к этим законам. Поэтому имеем классическую для России ситуацию, когда закон есть, но он не работает, т.к. нет подзаконных актов к нему. Именно об этом и был мой пост #8589. А чтение ветки сначала не имеет смысла в данном контексте.

Питерский

Читайте внимательно ВК РФ, статья 33. БПВС с весом 30кг и более, теперь по “полной программе” - аттестация, сертификация ну и т.д…

AlFly963

Так я с этим не спорю. Но порядок этого всего кем определяется? В свое время на сайте regulation.gov.ru/projects обсуждались проекты постановлений Правительства РФ о порядке учета и регистрации БПВС, о порядке аттестации операторов (“пилотов”) БПВС. Мы тут много смеялись над текстами, пытаясь примерить на себя “налет не менее 40 часов” и “полет по маршруту 120 км” для получения корочки беспилотного пилота. Спрашивали друг у друга, где взять серийный номер на игрушечный вертолет взлетной массой 300 г, купленный в Детском мире. Какова судьба этих проектов? С принятием нового закона их обсуждение прекратилось само собой. Постановления, насколько мне известно, в свет так и не вышли. Имеются ли на сей момент какие-либо руководящие документы (постановления Правительства, инструкции, указания) по регистрации БПВС массой более 30кг? По аттестации беспилотных пилотов? Есть ли документ об аттестации гражданского “беспилотного пилота” государственного образца? Утверждены ли программы обучения? Аттестованы ли учебные центры? Если у Вас есть инфа на этот счет, поделитесь, плз!

Питерский

Помимо ВК РФ, есть еще куча ФАПов, из которых можно надергать что-то для самого БПВС и его пилота, но более-менее целостного ничего нет…