Постановка на учёт беспилотников

RUPilot
ZamuykAtel:

То есть проснулся и уже должен.

Абсолютно верно. Но не справедливо.

ZamuykAtel

Запчасти,много!!! И главное нахаляву!!!)))).

VVM

Ну теперь пойдет паранойя у “компетентных органов” властей и иже с ними…

bsacpld

К моему удивлению, мне вчера пришел ответ на мой запрос в ГЦ ЕС ОрВД по поводу получения разрешения на ИВП для запуска авиамоделей.
Очень много воды со ссылками на ФАП-138 и советом обратится по данному вопросу в московский зональный центр непосредственно к их начальнику. Если кратко, то помимо плана полета, для получения разрешения на ИВП нужно получить разрешение на полеты от местных органов самоуправления. Если полет планируется проводить в городах федерального значения, то нужно получать разрешение от местных органов исполнительной власти. Если нужно летать в запретных зонах или зонах ограничения полетов, то нужно получать разрешение от ФСО.
И это для того, чтобы запустить игрушечный вертолетик у себя во дворе! Либо у меня поехала крыша, либо их всех давно пора отправлять в дурдом… В общем пройти эту процедуру простому моделисту не представляется возможным.

Eleron
bsacpld:

И это для того, чтобы запустить игрушечный вертолетик у себя во дворе! Либо у меня поехала крыша, либо их всех давно пора отправлять в дурдом… В общем пройти эту процедуру простому моделисту не представляется возможным.

Просто все эти процедуры и порядки появились задолго ДО того как авиамоделизм стал более-менее массовым (если слово “массовый” в отношении моделизма в нашей стране применимо). При их разработке авиамоделизм вообще не учитывался. Раньше эти правила распространялись и на запуск фейерверков до 50метров в высоту!!!

bsacpld:

В общем пройти эту процедуру простому моделисту не представляется возможным.

я бы не был столь категоричным. На форуме есть РЕАЛЬНЫЕ ФАКТЫ, что это не так уж и сложно и не так уж и трудозатратно. Зависит от места где собираетесь летать.

bsacpld
Eleron:

я бы не был столь категоричным. На форуме есть РЕАЛЬНЫЕ ФАКТЫ, что это не так уж и сложно и не так уж и трудозатратно. Зависит от места где собираетесь летать.

Вертолет 120 класса. В парке рядом с домом. 5 минут полета по выходным. Вы лично ради этого готовы каждую неделю проходить этот гемморой? 😃

Starinasemen
мирный_сеятель:

китайцы наклепали.

На одной из фото: перевернутый Фантик, с включенным питанием, привязан тесемочкой “за ногу”. Интересно - зачем? Чтоб к хозяевам не сбежал?

HS125
Eleron:

Просто все эти процедуры и порядки появились задолго ДО того как авиамоделизм стал более-менее массовым (если слово “массовый” в отношении моделизма в нашей стране применимо). При их разработке авиамоделизм вообще не учитывался. Раньше эти правила распространялись и на запуск фейерверков до 50метров в высоту!!!

Это не потому что моделизм стал массовым. Просто при разработке ФАП ИВП не было квадрокоптеров и иных моделей с высокой степенью автоматизации в массовом доступе. А обычные радиомодели не вызывали видимо опасения и не считались беспилотниками в том понимании как сейчас. Не было и моделей с ФПВ. И даже в проекте такое не виделось (2010 год ввода в действие ФАП ИВП). Скачок в системах передачи видеоинформации и миниатюризации камер, и скачок в развитии миниавтопилотов привел к тому что это стало доступно в моделизме. Посадит ли “симмер” самолет? Есть очень устойчивое мнение что он сможет посадить самолет в режиме автоленда без помощи кого либо. Так и в моделизме не надо учиться летать, если нет для этого прямой цели (цель аэрофотосьемка). За вас это сделает автоматика.

Это привело к тому что модели стали доступнее в каком-то смысле обывателю. Но при этом никто не воспринимает это как настоящее воздушное судно, которое перемещается в атмосфере как и пилотируемые воздушные суда. Соответственно и появились так называемые “риски или вызовы” как модно это сейчас называть. Соответственно умные люди дали прогноз что скоро их больше пчел будет. На риски надо реагировать развитием мер регулирования, что мы и имеем сейчас. Отдельный вопрос насколько умно и профессионально наши госорганы этот делают.😈

Когда ввели перевые правила по фейерверкам, там не было 50 метров. На все надо было давать заявку. Вал заявок по пустякам заставил задуматься. Правила подкорректировали.

По аналогии и с планами и режимами на полеты моделей. Если бы все моделисты подавали планы и заявки на режимы (да еще начиная с 2010 года), то возможно была бы аналогия как с фейерверками. А так по единичным подачам планов (в масштабе страны), ОРВД и судит сколько нас и составляет соответствующую статистику.

Учет моделей (моделистов) тоже позволяет сделать предварительную оценку масштабу проблемы. Тут аналогия с планами полетов.

Зная количество учтенных моделей и сравнивая статистику по планам полетов можно сделать очень многозначащие выводы.

Извините за много букав.

SAN
HS125:

Если бы все моделисты подавали планы и заявки на режимы,

😒
Договариваться каждую неделю с несколькими конторами добровольцев мало найдётся.
Хотя… В Москве и ближайшей округе не меньше двух десятков выкошенных полос с постоянными коллективами.
Может кто и проявит инициативу.

Vladimir_K=

Видно, что лапки у птички защищены. Ну-ну, до встречи с вертолётными лопастями.

Питерский

“… Если бы все моделисты подавали планы и заявки на режимы …”

Ждите…, ждите…, ждите… (с)

ilya-semin
Concord:

Savant установил рекорд дальности доставки для коммерческих дронов

Ну, наконец-то. Хоть кто-то перестал маятся хернёй с коптерами и сделал это нормально. 😃😃😃

Concord
ilya-semin:

Ну, наконец-то.

Дык, получатель груза должен иметь аэродром или площадку для парашютной посадки.
Будущее за СВВП

dmitryu
Concord:

Дык, получатель груза должен иметь аэродром или площадку для парашютной посадки.
Будущее за СВВП

Может, за СВП-24 ?

AsMan

А че за хрень под ним, на второй фотке?

Concord
AsMan:

А че за хрень

Гораздо интересней те ограничения, которые введены в США для моделей:
“В настоящее время в США действует «Раздел 333» правил летной безопасности. Он запрещает беспилотникам выполнять полеты за пределами прямой видимости оператора, которая определена в 480 метров, и на высоте более 61 метра. Правила не применимы к государственным структурам, которые обязаны получать государственную лицензию на осуществление полетов беспилотной техники. В августе прошлого года вступила в силу 107-я часть раздела. Она разрешает операторам беспилотников при наличии разрешения управлять ими за пределами прямой видимости (до 32 километров) и на высоте до 122 метров.”