Постановка на учёт беспилотников
Было б логично беспилотниками называть все то что :
-может пилотироваться через видеолинк (или любой другой линк кроме визульного контроля пилотом с земли) или
-может пилотироваться программно (полет по точкам) или
-может при полетах использовать GPS, Глонас.И именно из-за таких полетов началась вся возня. Нет смысла валить все в кучу.
Все остальное авиамодели - игрушки. И масса не при чем. Авиамоделизму сто лет и он никому не мешал. И пусть так дальше остается.
Запомидорили, я так понимаю, коптерщики и фпвшники?
Ну если нет возражений по существу, то пожалуй так и надо оставлять. Все обычная авиамодельная тусовка как жила, так и будет.
Те кто летает как-то по новому, в принципе может быть как-то ограничен новым законом. Закон не должен затрагивать тех, кто летал сто лет.
Кронштейн для пиццы это уже проф оборудование, не необходимое для совершения полета. Как то так:-)
Это нас ждет в недалеком будущем 😃 будем доказывать, что перевоз пиццы через поле бесплатно своим друзьям чисто хобби 😃
Количество просмотров тут никак не зависит от того где был совершён полёт. И наоборот.
Епт да где написано что зависит от колличества просмотров? Что вы за уши притягиваете нелепые факты? Я сказал про мало просмотром потому что у каналов с большим количеством просмотров/подписок обычно владельцы грамотные люди/профессионалы понимающих что безопастность главное. А на молодцов “вот я купил модель и запускаю ее во дворе своего дома” никто не смотрит. Просмотры это не причина, это следствие…
Было б логично беспилотниками называть все то что
Ну сколько можно-то? Возня началась из-за того что они стали производиться в промышленных масштабах, любой желающий может купить и летать, соответственно количество летающих моделей на душу населения выросло, а значит пришло время как-то это начать регулировать. Плюс ко всему у нас народ только и думает как бы чего туда прикрутить и кому-нибудь на голову сбросить. Или как за соседом пошпионить. Каждый зевака считает своим долгом пошутить на эту тему, либо спросить сколько кило может поднять мой коптер. А в каждой шутке есть доля шутки, как известно.
Почему распространены стали коптеры? Потому что сравнительно легко управляются, могут зависать в отличии от самолётов, которые даже боком летать не могут, сволочи такие, т.е. высокая манёвренность, ну и благодаря большему количеству винтов могут нести полезную нагрузку, чего не могут те же вертолёты. А у гекса-окто ещё и отказоустойчивость выше. При этом есть люди которые собирают те же гоночные квадрики с гпс и камерами. Они вам чем помешали, скажите?
Ну если нет возражений по существу, то пожалуй так и надо оставлять.
Да смысла нет нцатый раз объяснять, что ваше деление ни авиамоделистам ни чиновникам не нужно поэтому не обижайтесь почему фпвшники и коптероводы ЗА 5 кг без регистрации. Просто надоело читать тянущих на себя одеялах трумоделистах и суперкулспортсменах.
У нас в Сибири про новый закон не слышали 😃.
ngs42.ru/news/more/2416163/
…неутешительный доя некоторых вывод - умение чем либо пилотировать в ручную будет сходить на нет, как бы вы этого не хотели, никому не нужны Чкаловы, нужны специалисты, программирующие и изобретающие роботов.
Извините, но Вы здесь создали некоторое противоречие: “…неутешительный для некоторых вывод - умение чем либо пилотировать в ручную будет сходить на нет, как бы вы этого не хотели” и "никому не нужны Чкаловы, нужны специалисты, программирующие и изобретающие роботов."
Вероятно, хотели сказать: неутешительный для многих вывод - умение чем либо пилотировать в ручную будет сходить на нет, как бы вы этого не хотели…
А вот здесь не соглашусь с Вами ( уверен, что не только я): сколько на сайте зарегистрировано? Больше 50 000 чел. Активных - больше 11 000. И %99 здесь не для того, чтобы программировать, а исключительно чтобы “пилотировать вручную”. Т.е. - тысячи…
Это люди, не имеющие финансовых или технических возможностей для ухода хотя бы в СЛА, медицинские показатели - два, общение на общие темы - три, да и просто - вид отдыха.
И эти 99% хотят только одного - получить удовольствие от СОБСТВЕННОГО ПИЛОТИРОВАНИЯ чем угодно: самолёт, вертолет, коптер, воздушный змей, бумеранг (уверяю всех, кто не пробовал: бросить его, чтобы он вернулся назад совсем не просто. А ведь тоже, поди - БПЛА?)…
И в будущем это желание у определённой части людей вряд ли пропадёт. Иначе совсем отупеешь, если всё будет делать автоматика по программе.
========================================================================
Профессионалы и любители - вечный спор как у физиков и лириков: не знаю как разделить - зарабатывают/не зарабатывают, серьёзное оборудование/хоббийное, управление вручную/полностью автоматизированное от взлёта до посадки. Но мне кажется, закрутили гайки (если закрутили - будем видеть) лишку. Натворил дел - и так ответственность наступает в зависимости от ущерба: хоть “любитель”, хоть “профессионал”. А вот как “автора мяча” при случае “за хибон” взять? Не моё и всё, знать не знаю.
Возможно, какие-то метки, бирки, номерки и т.д. и т.п. С определённой защитой от подделок. Наверное голограмма может решить проблему… Подошли с проверкой - вот пожалуйста! Моё, зарегистрировано. Всё - нет проблем. А улетело “тело” куда-то с последствиями - вот бирка.
И потерянное без нанесения ущерба также легко можно будет найти (если нашедший захочет, конечно).
Много написал, но просто хотел донести своё видение на проблему (вспомнилась реклама сейчас идёт по ящику: все мы интернетзависимые - не надо наживаться на интернетзависимости). Вот и на нас - НЕ НАДО НАЖИВАТЬСЯ НА ЖЕЛАНИИ ЧЕЛОВЕКА ЛЕТАТЬ…
Те кто летает как-то по новому, в принципе может быть как-то ограничен новым законом. Закон не должен затрагивать тех, кто летал сто лет.
Да все нортально, все детские спортивные классы помещаются в стакан. Так что про свою сушку можешь забыть:-)
Я сказал про мало просмотром потому что у каналов с большим количеством просмотров/подписок обычно владельцы грамотные люди/профессионалы понимающих что безопастность главное. А на молодцов “вот я купил модель и запускаю ее во дворе своего дома” никто не смотрит.
Вы не чувствуете некоторого когнитивного диссонанса? Молодцов, запускающих модель в своём дворе, никто не смотрит потому, что каждый этот самый двор наблюдает каждое утро из окна своего дома. Во-вторых, потому что эти молодцы не особо заморачиваются с раскруткой и продвижением канала. Если вы снимете что-то необычное и с каким-нибудь экшеном, но непрофессионально, просмотров будет всё равно очень много. Есть на ютубе один хулюган, который яйца с коптера сбрасывает на газели и пистолеты туда прикручивает. Очень профессионально с его стороны, да. У профи хватает видео с полётом над людьми за которые тут говорят атата? Вот показывает вам профи красивый вид на Кремль или Исакий, а внизу улица, а там люди ходют. Но мы улицу не видим, значит опасности нет, да?
Вы не чувствуете некоторого когнитивного диссонанса? Молодцов, запускающих модель в своём дворе, никто не смотрит потому, что каждый этот самый двор наблюдает каждое утро из окна своего дома. Во-вторых, потому что эти молодцы не особо заморачиваются с раскруткой и продвижением канала. Если вы снимете что-то необычное и с каким-нибудь экшеном, но непрофессионально, просмотров будет всё равно очень много. Есть на ютубе один хулюган, который яйца сбрасывает на газели и пистолеты прикручивает на коптеры. Очень профессионально с его стороны, да. У профи хватает видео с полётом над людьми за которые тут говорят атата? Вот показывает вам профи красивый вид на Кремль или Исакий, а внизу улица, а там люди ходют. Но мы улицу не видим, значит опасности нет, да?
так я и написал про 99%. Как раз 1% это профессионалы которых заботят свои просмотры а на безопасность окружающих. Это исключение а не правило. Основная масса каналов моделистов ютуберов с большим кол-вом подписок/просмотров - порядочные люди. Не нужно из за “одного который там пистолет приделал к коптеру” под одну гребенку всех стричь…
так я и написал про 99%
Не нужно из за “одного который там пистолет приделал к коптеру” под одну гребенку всех стричь
Вы по диагонали прочитали. Я ещё вот это написал: “У профи хватает видео с полётом над людьми за которые тут говорят атата? Вот показывает вам профи красивый вид на Кремль или Исакий, а внизу улица, а там люди ходют. Но мы улицу не видим, значит опасности нет, да?”
Вы по диагонали прочитали. Я ещё вот это написал: “У профи хватает видео с полётом над людьми за которые тут говорят атата? Вот показывает вам профи красивый вид на Кремль или Исакий, а внизу улица, а там люди ходют. Но мы улицу не видим, значит опасности нет, да?”
Конечно есть! Вот для таких случаев и придуман этот закон! никто не будет за вами по полям да лесам гоняться с наручниками… кому мы там нужны… не считая зон близь аэропортов. А в городе если бахнет на голову кому-то по тупости что бы найти крайнего.
не считая зон близь аэропортов.
В целом да. Но к аэропортам я бы добавил нефте газопроводы и ЛЭП
…дронов дирижаблевого типа, которые легче воздуха (250 грамм даже много)
Вы путаете понятия веса и взлетной массы, которая прописана в законе. Аппарат может быть легче воздуха, но обладать максимальной взлетной массой в десятки тонн. Например, дирижабль “Граф Цеппелин” обладал максимальной взлетной массой около 70 тонн.
Закон не должен затрагивать тех, кто летал сто лет.
Ну давайте тогда мериться сто лет или 99. У меня в 1983 году планерочек с двумя фоторезисторами и электромагнитом на руле управления САМ! в автоматическом режиме! летал на источник света.
Беспилотник! Бей гада!!!
Так что ли?
Новые правила регистрации беспилотных летательных аппаратов.
Интересно, в местном отделении ФСБ догадываются, чем они теперь должны заниматься? 😃
документ, подтверждающий приобретение БПЛА (при ввозе из-за рубежа);
- документ, подтверждающий изготовление БПЛА (при его изготовлении);
Подробнее на ТАСС:
tass.ru/info/3160945
Справка, дана по месту требования
Муж вечерами изготовлял БПЛА, подтверждаю. Жена.
Так чтоли?
В целом да. Но к аэропортам я бы добавил нефте газопроводы и ЛЭП
Что ваc нефтегазопроводы и ЛЭП так обеспокоили, если я рядом с ними на коптеренке пролечу? Мы же из одной отрасли, знаете наверняка сколько “охотников” тренеруются в меткости разбивая изоляторы, охотников не надо запретить?)))
Извините, но Вы здесь создали некоторое противоречие: “…неутешительный для некоторых вывод - умение чем либо пилотировать в ручную будет сходить на нет, как бы вы этого не хотели” и “никому не нужны Чкаловы, нужны специалисты, программирующие и изобретающие роботов.”
Вероятно, хотели сказать: неутешительный для многих вывод - умение чем либо пилотировать в ручную будет сходить на нет, как бы вы этого не хотели…
А вот здесь не соглашусь с Вами ( уверен, что не только я): сколько на сайте зарегистрировано? Больше 50 000 чел. Активных - больше 11 000. И %99 здесь не для того, чтобы программировать, а исключительно чтобы “пилотировать вручную”. Т.е. - тысячи…
Это люди, не имеющие финансовых или технических возможностей для ухода хотя бы в СЛА, медицинские показатели - два, общение на общие темы - три, да и просто - вид отдыха.
И эти 99% хотят только одного - получить удовольствие от СОБСТВЕННОГО ПИЛОТИРОВАНИЯ чем угодно: самолёт, вертолет, коптер, воздушный змей, бумеранг (уверяю всех, кто не пробовал: бросить его, чтобы он вернулся назад совсем не просто. А ведь тоже, поди - БПЛА?)…
И в будущем это желание у определённой части людей вряд ли пропадёт. Иначе совсем отупеешь, если всё будет делать автоматика по программе.
Я говорил о тенденции развития, может резковато получилось, согласен. Вы все правильно сказали, 99% летает и хочет летать руками, поэтому автопилоты на тех же коптерах только лишь вспомогательные инструменты, а не критерий отделить коптеры от остальных авиамоделей. Поэтому ни когда не приму деления авиамоделей по каким то косвенным признакам - наличие камеры, системы стабилизации, вертикального взлета и прочего.
Закон не должен затрагивать тех, кто летал сто лет.
Только если 100летний пилот пройдет медкомиссию)))
Кстати, на счет популярности и законопослушности авиамоделистов, сегодня Олег Панфиленок собрал маленькую тусу у Росавиации, пришли в основном коптероводы)) подано 20 заявлений на регистрацию моделей, заявления приняли, сказали ответят в течении 30(!) дней.
Господ, ратующих за запрещение новых технологий в авиамоделизме (ака коптеры, FPV и т.п.) следует в срочном порядке отлучить от интернета, отобрать телевизоры и радио и пересадить на лошадей вместо автомобилей.
А чо? сто лет назад так ведь и было?
Ну и в качестве контрольного выстрела - отобрать аппаратуру радиоправления. Пусть свободнолетающими балуются, как 100 лет назад.
Зы. стеклопластик, карбон, цианакрилат - тоже запретить. Пусть из дерева, столярным клеем строят.
Я говорил о тенденции развития, может резковато получилось, согласен. Вы все правильно сказали, 99% летает и хочет летать руками, поэтому автопилоты на тех же коптерах только лишь вспомогательные инструменты, а не критерий отделить коптеры от остальных авиамоделей. Поэтому ни когда не приму деления авиамоделей по каким то косвенным признакам - наличие камеры, системы стабилизации, вертикального взлета и прочего.
Ну еще момент. Смотрите. Мы имеем закон но не знаем конкретную цель для чего он вводился. Учет? ОК! Веедите систму регистрации доступную и быструю, что бы небыло палок в колеса авиамоделистам. Что бы ограничить сьемку и вмешательство в личную жизнь? ОК! Так и напишите что под ограничения попадают модели с какой-либо камерой. Безопасность? ОК! Ограничьте полеты в жилых зонах и близь аэропортов!
А то что щас- хотим запретить но не знаем как выразить свою мысль по этому запретим все и по ходу будем разбираться… Наш спор вообще не имеет смысла пока мы не знаем конкретно что не устроило государство в авиа моделях…
Неужели в РосАвиации или МинТрансе никто не летает?
Может быть хоть что-то известно - чего ждать конкретно в плане оформления/регистрации.
Может быть какое-нибудь публичное обсуждение начали бы, что ли…
А так получается “без меня меня женили”…
Закон - законом, реализация всё равно будет, и часто она бывает далека от сухого текста закона.
Может быть, пока не поздно - попробовать что-то сделать? Может быть хоть через ФАСР?
Чтобы хоть как то попробовать смягчить нашу участь…
========================================================
Разговоры о том, что, мол, как летали так и будем летать - не прокатят: постоянно находиться под “дамокловым мечём” - не вариант. В любой момент любой мент может “пощупать”. Не получилось отщипнуть на месте - в отделение и дальше в соответствии с законом.
Это как задержание за нарушение ПДД муниципалами: сами не имеют права наказать, но вызвать или доставить в ГИБДД - легко.
Так и будем - всё время с “оглядкой”…
Ну еще момент. Смотрите. Мы имеем закон но не знаем конкретную цель для чего он вводился. Учет? ОК! Веедите систму регистрации доступную и быструю
Так и есть, но у нас не умеют делать доуступно и быстро.
Что бы ограничить сьемку и вмешательство в личную жизнь? ОК! Так и напишите что под ограничения попадают модели с какой-либо камерой. Безопасность? ОК! Ограничьте полеты в жилых зонах !
Выпишите на бумажку, сожгите и развейте эти мысли по ветру. Не дай бог какойнибудь нездоровой голове чиновника они попадут.
Неужели в РосАвиации или МинТрансе никто не летает?
С ксивой можно на столах в госдуме танцевать, им этот закон не писан.
Наш спор вообще не имеет смысла пока мы не знаем конкретно что не устроило государство в авиа моделях…
Они просто забыли что мы существуем. Закон не про нас и не для нас, мы случайно попали под раздачу.
Ну еще момент. Смотрите. Мы имеем закон но не знаем конкретную цель для чего он вводился.
Автор поправки про 250г - филолог!
Учет? ОК!
А зачем? Давайте учитывать заодно велосипеды, футбольные, баскетбольные, теннисные мячи, кирпичи, ножи.
Всеми этими предметами можно нанести вред человеку.
Купил кухонный нож - будь добр зайти в ФСБ и РосКухНож.
Безопасность? ОК! Ограничьте полеты в жилых зонах и близь аэропортов!
В год от автомобилей гибнет 30000 человек. Давайте запретим. Особенно в жилых зонах.
-может пилотироваться через видеолинк (или любой другой линк кроме визульного контроля пилотом с земли) или
-может пилотироваться программно (полет по точкам) или
-может при полетах использовать GPS, Глонас.
Если уж начали драть с американских законов, то надо дать депутатам почитать до конца, что в официальных американских “мурзилках” про авиамодели пишут.
- Авиационная модель - это беспилотный летательный аппарат, способный в продолжительному полету в атмосфере, летающий в пределах видимости (визуальной линии) от управляющего им человека, используемый исключительно для хобби и развлечений. (A model aircraft is an unmanned aircraft that is capable of sustained flight in the atmosphere, flown within visual line of sight of the person operating the aircraft, and flown only for hobby or recreational purposes.)
1.1. Это определение включает широкую линейку летательных аппаратов, не ограничиваясь традиционными радиоуправляемыми самолетами и вертолетами. Понятие авиационной модели может включать небольшие Беспилотные Летательные Аппараты (БЛА), такие как “квадрокоптеры”, используемые для хобби и развлечения. (This includes a wide range of aircraft including, but not limited to, traditional radio controlled fixed wing aircraft and radio controlled helicopters. Model aircraft can include small Unmanned Aircraft Systems (UAS) aircraft, such as “quadcopters,” flown for recreational or hobby purposes.)
1.2. Под использованием авиационной модели для хобби и развлечений понимается полет, который производится с личной целью и для удовольствия, исключая коммерческое использование, взимание платы (за полет) и сдачу в аренду. (Recreational or hobby use is typically understood as the model aircraft being flown for personal interest and enjoyment and not for business purposes or compensation or hire. Please refer to the FAA’s interpretation of recreational or hobby use in FAA’s Interpretation of the Special Rule for Model Aircraft.)
- Владелец авиационной модели должен быть зарегистрирован в FAA (это типа нашей Росавиации - про уведомительную регистрацию в FAA через сайт AMA тут уже все знают) если он планирует полеты на открытом воздухе и вес авиамодели превышает 0,2495 кг., но не более 24.95 кг. (A model aircraft owner must register with the FAA if they intend to fly a model aircraft outdoors and the model aircraft weighs more than 0.55 pounds but less than 55 pounds. Read more about UAS registration.)
Т.е. регистрации у них подлежит именно владелец, а не авиамодель. Очень важный момент!
Это выдержки, подробнее можно почитать в FAA UAS FAQ - www.faa.gov/uas/faq/#qn1 - там же есть ссылки на законы и подзаконные акты.
вот у меня тарот, полетный 3200, комерцией не занимаюсь, но было бы жалко его разбирать, да и что потом с этим добром делать…
думаю в 5 кг самое то
а у меня 6кг, беззеркалку таскает, я в пролете? а владельцы больших копийных и пилотажных самолетов?