Просадка аккума в авто

авсенев
blade:

Но у свинцового аккумулятора- рабочая температура “по минусу”-40*.

blade:

чудес не бывает

А у меня каждый раз - чудо - при -18-20 не заводится, а прогрел дома (без зарядки) - и нате - аж подпрыгивает!
Это наверное от того, что я в электронике не разбираюсь.

Маэстро

Не корректно считать все 60 ампер в виде “рабочих”. Так что от паспортной ёмкости можно смело отнять ампер 20. Чтобы перестать крутить двигатель, совершенно необязательно разрядить аккумулятор в 0.

кошка
blade:

Заполярье у нас бы стояло с сентября по июнь

А вы в курсе, какая плотность электролита в АКБ для заполярья?

SerjA6

Так по поводу Ниссана Ноута, официально заявляю как бывший технолог Ниссана. Стандартный Акб 5оАЧ на этой машине разряжается за 1 мес. У подруги такая же машина, считали с электриком на сколько АКБ хватит, ток разряда на машине достаточно большой что бы зимой за месяц разрядить новую АКБ. Подруга в машине держит ключ на 10 и снимает клемму каждый раз когда оставляет машину больше чем на неделю.

авсенев

Опять в - 18 градусов не завелась машина! Теперь подключил акк 4000 3s и всё. Опять - 100% эффект - всё завелось - на ура!!! Акки холодные и не дутые. Но - опять непонятки - проверил напругу на акке тут же после пуска - 4.6, - 4.65 - 4.63! Сейчас - прошло 5 часов - и напруга снизилась до 4. 35 на банку. Активно разряжаю. Что Это Было?

кошка
авсенев:

Что Это Было?

Клево зарядились полимеры, чё, 😃 а вот в автомобильном аккумуляторе у тебя видимо плотность электролита 1.22 и ниже. В минус 18 надо плотность 1.26 и выше, но задается мне, свинец у тебя необслуживаемый?

авсенев
кошка:

свинец у тебя необслуживаемый?

Да, Володя, - чёрная коробочка без всяких пробочек. Написано: Reno Nissan Japan. На дне, наверное, написано - CHINA.
Должно быть генератор успел за 30 сек. вкачать, иначе - опять ЧЮДО!!!

Маркс

Липошку надо отключать, как только движек зажужжал.
но на самом деле ничего страшного, сразу разряд дать и все будет ок.

а про АК рекомендую снять с машины и нашим модельным ЗУ поставить на заряд током меньше 1А,
заряжаться будет долго, но будете приятно удивлены.

6wings

вообще, насчёт зарядки: лучше заряжать постоянным током, а не постоянным напряжением как это происходит на автомобиле во время езды. Потому что при фиксированном напряжении зарядки в бортовой сети акк никогда не зарядится до конца.

Маркс
6wings:

Потому что при фиксированном напряжении зарядки в бортовой сети акк никогда не зарядится до конца.

зарядится он может, но только при условии, что он не был сильно разряжен.
как только плотность упадет ниже 1,23, генератор не сможет зарядить

6wings

Я немного о другом.
При фиксированном напряжении зарядный ток уменьшается по мере зарядки акка и возрастании напряжения на его клеммах. Поэтому в таком режиме акк никогда не зарядится полностью до своей номинальной емкости.

кошка
6wings:

При фиксированном напряжении зарядный ток уменьшается по мере зарядки акка и возрастании напряжения на его клеммах.

Это же какой ток приняли на себя у Михаила полимеры, сразу после запуска мотора? Блин, холодно, а то бы пошел, клещами ток после запуска проверил.

6wings

Думаю, что не очень большой т.к. основной ток должен быть начать всасывать в себя всё-таки свинец. Интересно было бы отследить изменение напряжения на клеммах…

Маркс

Андрей, я Вас понимаю и целиком согласен, что заряжать надо постоянным током,
но показателем уровня заряда у свинцовых АК является напряжение ХХ,
у полностью заряженного АК оно составляет 12,6В,
при исправной бортовой сети автомобиля, генератор должен выдавать напряжения от 13,8 до 14,5В,
разницы напряжений 1-2В более чем достаточно, для возврата АК в заряженное состояние после запуска двигателя стартером.
другое дело, что при разряде до плотности 1.23,
ток протекающий через АК при работающем двигателе,
будет в большей степени вызывать кипение электролита, нежели заряжать АК.
чем, в том числе, будет “убивать” пластины.

именно по этому, я всем рекомендую, если машину заводили долго и нудно,
обязательно на ночь снять АК с машины и поставить на заряд доком 1-2А.
если АК разряжен очень сильно, так что электролит при -20 замерз,
тогда его надо заряжать током 1А пару-тройку суток.

кошка
6wings:

Думаю, что не очень большой

ТУТ дядьки пишут страшные значения…

Надо будет проверить.

6wings
Маркс:

разницы напряжений 1-2В более чем достаточно, для возврата АК в заряженное состояние после запуска двигателя стартером

Я бы уточнил, что не в полностью заряженное а в рабочее состояние ))
А остальное всё верно.

Маркс
6wings:

основной ток должен быть начать всасывать в себя всё-таки свинец.

вот тут сомневаюсь, токо-отдача у ЛиПо значительно выше нежели у свинца,
а значит внутреннее сопротивление меньше.
так что ток там мог быть ну “очень большим”

6wings
кошка:

Надо будет проверить.

да интересно.

А у меня машина почти 2 недели стоит под снегом (с вторника прошлой недели). Правда, акк новый и свежезаряженный. Завтра надо ездить. Вот интересно - заведётся или нет? Но если таки не заведётся - притащу из дома запасной и тёплый. Липо жалко )) Да и нет у меня емкостей больше, чем 3s2400. Только если параллелить.

Кстати, интересно - а гелевый свинец из ИБП на 7-9 Ач можно использовать для помощи основному акку? Умеют они отдавать большие токи?

кошка

Главное что Миша не пострадал, а батарейки - наживное 😃

Маркс
6wings:

а в рабочее состояние ))

у меня Т5 2014 года, АК обслуживаемый (в смысле с пробками), регулярное ТО у дилера,
каждые пол года (период 20 000 км) “свиток” с прибора проверки АК, все в норме,
его у них не заряжали, просто снимали данные.
сам ни разу не заряжал от внешнего ЗУ, месяц назад измерял плотность (зима все таки на носу была, не поверил дилеру),
1.27 по всем банкам.

6wings:

Да и нет у меня емкостей больше, чем 3s2400

его хватит, главное сразу отсоединить, видел однажды на партнерском сервисе, под капотом у товарища XT90 торчал рядом с АК ))

6wings
Маркс:

токо-отдача у ЛиПо значительно выше нежели у свинца, а значит внутреннее сопротивление меньше. так что ток там мог быть ну “очень большим”

ну, вообще-то, это зависит в первую очередь от того, кто из них больше просел по напряжению. Туда и польётся. Отовсюду. Закон Кирхгофа как-никак ))