Первый пилотируемый полет американцев в космос - 1981г... О как

WWL

Я же просил сторонних от НАСА…

About Us

The Lunar and Planetary Institute is a research institute that provides support services to NASA and the planetary science community, and conducts planetary science research under the leadership of staff scientists, visiting researchers, and postdoctoral fellows.

ADF
WWL:

Документ от НАСА Футы в секунду переведете са…

Да, около 12 км/с получается.
Но там и другие циферки интересны: угол вхождения, перегрузка. Впоминая, как более поздние шатлы в атмосфере тормозились, планируя (вроде бы больше цельного оборота вокруг шарика), да и тогда уже давно не по баллистической траектории аппараты входили в атмосферу (а глядя на углы. траектория совершенно точно НЕ баллистическая). Энергия - в 3 раза выше, чем при торможении с первой космической скорости. Основной нагрев на обшивке происходит на некотором расстоянии от этой самой обшивки, вряд ли от скорости - зона максимальной температуры существенно приближается к самой поверхности жаростойкой обшивки. Почему вы считаете что торможение было не реальным?

MxM
hivolt:

Да какая теперь собственно разница.

Александр,разница есть.
одной из причин развала Союза было и то что в массе люди верили что западный мир лучше…

WWL
ADF:

Почему вы считаете что торможение было не реальным?

Да нет, все реально. Баллистики в НАСА грамотные. 😃

Может быть они такие везучие? Все с первого раза, без испытаний… от бедра и в яблочко.
Может это нам не везло…

hivolt
MxM:

Александр,разница есть.
одной из причин развала Союза было и то что в массе люди верили что западный мир лучше…

Многие и сейчас верят. Только он не лучше, он просто другой.
А СССР… Думаю если бы люди знали через что им предстоит пройти в 90е. Горбачева, Ельцина и их подобным посажали бы на кол.

hivolt
S_A:

Это можно сюда же

Уважаемый Сергей.
Вот статья manonmoon.ru/articles/st65.pdf
Если Вы считаете что здесь бред , не будете ли так любезны сказать хоть пару слов почему именно.

newman

Да что же все так зашориваются вопросм, могли не могли с первого раза попасть в Луну, взлетали ли Сатурны, почему с третьего пуска пошла экспедиция и прочие сомнения. Внешний вид тамошних космонавтов ? Ну так не знаю, возможно здесь играла роль чисто кислородная атмосфера , ХЗ.
ИМХО, на тот момент надо признать очевидный факт. У нас не было реального паритета с пиндосами в технологическом плане, наличии современного станочного, инструментального, контрольно измерительного, приборного парка и в том числе к-в-а-л-и-ф-и-ц-и-р-о-в-а-н-н-о-г-о персонала. Нельзя это забывать! Весь цвет теоретиков, инженеров, прочнистов, расчетчиков и тдтп пиндосы смогли вывезти из европы со всей техдокументацией по заделам. Нам тогда даже не вторые, а третьи сорта достались…Потом , правда, те кто обрусели сделали гораздо больше, чем их визави за рубежом. Наработки по РЛС, которые достались пиндосам от рейха перечислить? По элементной базе как ситуация была? Простой пример, почему Т-34 получил новую башню в 44-м? Да просто станки, которые были необходимы для изготовления погона башни были получены по ленд-лизу в середине 43-го. Кстати, по РН у рейха разработки не заканчивались фау-2 ( она была наиболее отработана), а это и инфраструктура наземная, обеспечение полета, бортовое оборудование и прочая хренова туча всякого разного. То что у нас программа шла на пределе возможностей -это факт. То что смогли стать первыми в космосе -это в том числе провидение, ИМХО. По Сатурнам так вообще забываете, что техдокуметация по Рносителю была в наших КБ задолго до их практических пусков. Корпусные сотовые панели мы в то время просто технологически не могли сделать и многое чего еще.
Пишу не ради славить пиндосов, а ради того, что мы обязаны в дискуссиях учитывать как можно большее кол-во обстоятельств того времени и реального состояния нашей науки и промышленности.
Знаете, лично мне по барабану были ли они там-сям, но в любом случае мы от этого выиграли, поскольку реально создали с нуля ракетно-космическую отрасль. И мы её создали не виртуально, а по настоящему. Вот этим я лично очень горжусь.

mikhail2010

Irony on
Тут как бы палка о двух концах. Лунная программа это самая задокументированная космическая эпопея в истории человечеста. Килотоны видео, аудио, печатных документов. Камни, прямая трансляция. И если все это фейк, то получается что СССР, учитывая сверхсекретность, вообще никогда и никуда?? Ну посмотрите, на порядки меньше подтверждений. В музее космонавтики, на вднх, вообще одни пенопластовые макеты. Все было покрыто секретностью, какие прямые трансляции, о полетах сообщали только после (полетов). Давайте с этой гипотезой поработаем? Все фейк, как вам?
Irony off
Тут вопрос интересней, не что люди думают, а почему? Мне очень нравитя что марс заселен роботами, плутон сфотографировали и придумали интернет. Пусть и американцы. Ведь здорово же?
.

mikhail2010
hivolt:

Ну наши тоже …

Ну так. Согласитесь, учитывая обстоятельства (в сша имелась и свободно действовала компартия, у нас вовсю глушили вражеское радио и ловили шпионов по пуговке) в СССР фейк сделать было гораздо проще. И н1 не полетела тк не было никакой н1?

hivolt

Да кто же это знает то 😃. Но мне почему то кажется что была, голодноватые времена были. А воровать в таких масштабах как сейчас было затруднительно. Куда то эти средства девались ?
таки 280 миллионов населения, и не то потунеядствуешь особо.

WWL

Вы забыли, наверное, что от “неполетевшей” советской Н-1 остались двигатели НК-33, которые те-же американцы покупают с превеликим удовольствием, так как выдающийся агрегат получился.
А где F-1 от 11 раз без единого сбоя летавшего Сатурна-5? В музее? А почему? Движок-то уникальный (как НАСА утверждало). Где развитие идеи? Почему свои водородники для шаттла они стали строить “по русской” технологии?
Вопросы, вопросы…
Давайте попробуем так, я буду перечислять, что у нас осталось от лунной гонки (не в музеях, а в реально работающих изделиях), а кто-нить из защитников перечислит американские достижения? Ради интереса. 😃

S_A
hivolt:

Если Вы считаете что здесь бред , не будете ли так любезны сказать хоть пару слов почему именно.

Мне предлагаете вступить в дискуссию с приведением расчетов по поводу систем охлаждения пр. систем ракет и убедится что американцы осуществили пилотируемый полет в 81-м и не были на Луне? Так я не силен, но могу сказать точно, что таких “доказательств” в нэте нынче - как говна за баней. И любое из этих “доказательств” разбивается о простую логику.
Как выше сказали про Союз-Аполлон, отличный пример.

www.youtube.com/watch?v=LtrhsHxYNno

…значит этого не было?
Обывателя, не обезображенного интеллектом, уже со всех сторон забросали фейками с “доказательствами”. Опять “Россия - родина слонов”. Для чего это все? Да для того, что бы скрыть нынешнюю несостоятельность, ставя под сомнения достижения других.
Безусловно СССР занимает достойное место в мировой Истории, Технике, Культуре. Но весь оставшийся мир, как ни странно, тоже на месте не стоял.

WWL

Сергей, хоть одно исследование лунного камня проведенное не НАСА или конторами, связанными с НАСА! Хоть одно! Для всего человечества!
Нету? Ноль? А почему? Ведь привезли почти 400 кг?
СССР привез 300 г реголита (пыли) - исследовали все желающие! ВСЕ. Работ - куча. Монографии написаны, открытия сделаны.
ЮСА привез 400 кг камней. Исследовано ВСЕМИ желающими - 0. НОЛЬ.
Главное доказательство - камень. Есть камень - есть Сатурн-5, Сатурн -1В, Апполо. Есть Скайлаб и полет Союз-Апполо.
Нет камня - голливуд.

Так что там с достижениями материальными по лунным программам?
Что “осталось” у нас:

  • РН Союз
  • РН Протон
  • пилотируемый корабль Союз
  • транспортный корабль Прогресс
  • двигатели НК-33
  • скафандр “Кречет” - прообраз современного “Орлана”
    Это навскидку.
    Есть еще луноходы, разработанная процедура беспилотной посадки резервного ЛМ на луну по маякам луноходов и прочие интересные решения для обеспечения реальной безопасной посадки на луну и гарантированного взлета с нее.
    Ну и, как отголосок - Энергия с ее двигателями РД-170.
    Что там у ЮСА в железе летает от лунной гонки? 😉

И еще, меня всегда забавляло, как они получали офигенные фотографии и такое ужасное видео. Причем видео всегда отвратительное. Я понимаю - прямая трансляция. Но пленку снять можно было? Где они, эти замечательные кинокадры в хорошем качестве?

Sputnik
hivolt:

Ну наши тоже не без греха америкосов пугали муляжами ракет которых не было, см примерно с 4.30

В 4.30 нормальные едут, правда нынче уже снятые с вооружения, а вот на 5.00 действительно редкий экземпляр, “глобальная ракета”, и сейчас в приличном состоянии, почти без пробега и если Родина скажет пора… 😃

WWL
Colo:

вот интересный взгляд про наш космос - только не понял про орбитальные станции … - вроде как наша первая

Какой обиженный советской властью человечек. 😃 Таких сейчас много. 😉 Тот-же Каспаров, например.

Прикладные спутники… болванки… Болванка сфотографировала обратную сторону луны? На утюг, видимо фотографировала. 😉
И на Венеру - тоже Советы “кирпичи” сыпали…

Про Н-1, опять-же, крайне однобокое мнение. Да 4 неудачных пуска. Но таких ракет у нас не было до этого. Шутка-ли, синхронизировать 30 двигателей? И, опять-же, в 4-м пуске она не долетела до отделения 1-й ступени секунды. Ее отработали, все разработчики были уверены в успешном пятом пуске. Причем он был готов, этот пятый пуск. И вместо команды “ключ на старт” пришла команда - уничтожить. Причем вместе с документацией…
Парадоксально, но без аварий у ЮСА обошлись только Сатурны. 😉 Все остальные ракеты у них и до и после - нет-нет, да взрываются. 😉 Загадочное везение, не находите?

Вячеслав_Старухин

Не только на Луну первыми слетали американцы.

Они сделали первую атомную бомбу.
Первое же испытание которой было успешным. А это похлеще Луны, так как даже сами физики не могли представить себе то, что делают.
Понимать - понимали, а представить такое невозможно. Не бывает в обычной жизни!

Ну и по “мелочам” тоже.
Первые приплыли на атомной подводной лодке на северный полюс.
Первые совершили беспосадочные полёты вокруг Земли и на бомбардировщиках и на лёгких самолётах.
Первые изобрели нейлоновые чулки
konservs.com/fashion/nylon-53

В декабре 1941 года США вступила в войну и нейлон стал материалом стратегического значения. Из него шили парашюты, походные рюкзаки, палатки. Американка на карточки могла приобрести максимум 6 пар нейлоновых чулок в год. Для сохранности, летом их не носили, а покрывали ноги краской светло-коричневого цвета, которую выпускала косметическая компания Max Factor. В парикмахерских появилась довольно странная на сегодня услуга: разрисовка ног «под чулки».
Опять доступными «нейлонки» стали с 1948-го года. Первые чулки без шва сзади создали в 1958 году.

Завидовать надо им белой, а не чёрной завистью.
Хотя я всегда мечтал, чтобы Америка утонула в океане, как Атлантида 😃

WWL
Вячеслав_Старухин:

Ну и по “мелочам” тоже.
Первые приплыли на атомной подводной лодке на северный полюс.
Первые совершили беспосадочные полёты вокруг Земли и на бомбардировщиках и на лёгких самолётах.
Первые изобрели нейлоновые чулки

А до этого атомные подводные лодки у них ни разу не погружались и не ходили подо льдами?
Самолет вокруг земли тоже полетел первый раз, без испытаний и пробных полетов? А до этого они вообще летали на самолетах?
Чулки они сделали тоже с кандачка, без исследований в лабораториях? Во прям так - взяли и сплели сразу на ноге Мерлин Монро?

Блин, та посмотрите вы статистику пусков и наших и американских ракет до и самое главное ПОСЛЕ луны… Взрываются, падают, сгорают. Причем идут испытания-испытания-испытания… а тут все в первый раз, все на не испытанном оборудовании и все “на пять”.

Как известно, существует ложь, большая ложь и просто статистика.

данные по запускам ракет “Атлас” (Atlas) различных модификаций:

Atlas-А в период 1957-1958гг пусков – 8, из них аварий – 4, т.е. 50% успешных;
Atlas-B в период 1958-1959гг пусков – 10, из них аварий – 4, т.е. 60% успешных;
Atlas-C в период 1958-1959гг пусков – 6, из них аварий – 3, т.е. 50% успешных;
Atlas-D в период 1959-1967гг пусков – 135, из них аварий – 27, т.е. 80% успешных;
Atlas-E в период 1960-1995гг пусков – 58, из них аварий – 18, т.е. 69% успешных;
Atlas-F в период 1961-1981гг пусков – 101, из них аварий – 10, т.е. 90% успешных;

Статистика полетов ракет семейства “Атлас-Центавр” такова:

Atlas Centaur LV-3C в период 1962-67гг пусков – 12, аварий – 4, т.е. 67% успешных;
Atlas Centaur SLV-3C в период 1967-72гг пусков – 17, аварий – 3, т.е. 82% успешных;
Atlas Centaur SLV-3D в период 1973-83гг пусков – 32, аварий – 3, т.е. 90% успешных;

Сатурн-1 совершила 10 полетов с 1961г по 1965г. Из них заявлено успешными – 100%.
Сатурн-1Б была создана как развитие предыдущей, с 1966 по 1975 году летала 9 раз, из них заявлено успешно – 100%
Сатурн-5 фактически венец программы и самая мощная ракета на то время. С 1967 по 1973 было 13 пусков, из них все 100% заявлены как успешные.
За 14 лет ни одной аварии!

О чудо! Алилуя! Возрадуемся братья! 😉