Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16
А кто был вторым пилотом?
В списке под номером 2. Это не точно, поскольку должности не указаны. Обычно список пишут КК, ПК, ШТ, БИ, и далее.
Штурман вроде указан как положено.
del
“Установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы, включая человека, который снял взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море.”
Опять мозги парят: на видео-компьютерная графика!..
Выпуск закрылков на Ту-154 обеспечивает автоматическая система СПЗ-1А, которая в случае рассинхронизации закрылков выключает их гидропривод.
В этом случае переходят на ручное управление закрылками.
Не нашел в РЛЭ действий экипажа при сохранении несимметричного выпуска закрылков - такое считается в принципе невозможным?
Интересно, из какой точки погранец наблюдал взлёт и падение борта?..
В ходе поисковой операции в Черном море обнаружен второй бортовой самописец упавшего самолета Ту-154. Об этом в среду, 28 декабря, сообщило Минобороны России, передает РИА Новости.
«Менее получаса назад обнаружен и поднят со дна второй бортовой самописец самолета Ту-154», — говорится в сообщении военного ведомства.
“Ящик” только подняли, но расшифровки разговоров уже есть.
Всё, что вы хотели знать о экспертах.
Володь , мягше …
С какого перепугу? Человек пишет бредятину, а я должен мягше?
Не нашел в РЛЭ действий экипажа при сохранении несимметричного выпуска закрылков - такое считается в принципе невозможным?
“Во избежание рассогласования синхронности работы механизмов между ними должна осуществляться МЕХАНИЧЕСКАЯ связь”…/Из разделов “Механики и кинематики”./ У Ту-154 этого нет?
“Ящик” только подняли, но расшифровки разговоров уже есть.
Первым подняли речевой еще вчера, в новостях даже показывали как вскрывали. До параметрического (который в хвосте) только добираются. Что не так?
Может действительно помягче? тут врагов нет. Все переживают.
Интересно, из какой точки погранец наблюдал взлёт и падение борта?..
Какой интерес обсуждать бред, который изрыгают СМИ ? Сама показанная схема оттуда же. Ранее МО было озвучено, что падение произошло по курсу взлёта. Вчера было прямо, сегодня криво. Вчера бало 20, сегодня 2. Завтра ещё что нибудь придумают. У людей и без этого крыша уже съехала “наискись”.
Ранее МО было озвучено, что падение произошло по курсу взлёта.
Они озвучивали что экипаж очень опытный и техника почти новая ( часов мало) …
Завтра ещё что нибудь придумают.
Информация всякая важна.
Что не так?
Всё не так. Всё с точностью до наоборот. Научитесь читать и понимать прочитанное.
Все переживают.
И конечно это оправдывает потоки бреда в СМИ и тиражирование этого бреда здесь.
наблюдал взлёт и падение борта?..
На этой схеме место катастрофы неправильно. Место падения в 6500 метрах от торца ВПП. Если это связано с несинхронной уборкой и последующим разворотом, вправо, то он лежит примерно 4 км севернее линии курса взлета и на удалении от берега 1,5 км. 4 км это 2 радиуса разворота (на 180) на скорости 350 км/ч. Хоста гораздо дальше чем 4 км.
А на схеме показано место по обнаруженному масляному пятну.
Сообщение от AlexeyOleynikov
Не нашел в РЛЭ действий экипажа при сохранении несимметричного выпуска закрылков - такое считается в принципе невозможным?
“Во избежание рассогласования синхронности работы механизмов между ними должна осуществляться МЕХАНИЧЕСКАЯ связь”…/Из разделов “Механики и кинематики”./ У Ту-154 этого нет?
Действия всегда были просты на всех типах. Остановить уборку. А дальше от конструктива зависит. На туполе вернуть рукоятку в положение при котором производился взлет.
Механическая связь где есть где нету. Тоже зависит от конструкции.
Понимаю, что умничать здесь нелепо, но всё же задам вопрос тем, кто летал на Тушках пилотами или членом экипажа.
В далёком 1982г. я был на борту Ил-76ТД, который при наборе высоты, буквально на первых минутах полёта резко “провалился” вниз. Причём это произошло мгновенно и так резко, что мы оторвались от сидушек и пару секунд буквально воспарили в воздухе, после чего самолёт сильно затрясло и нас вдавило в сиденья. В итоге все обошлось и уже после прыжков, в полку нам рассказали, что один из бортов(получилось именно наш) “провалился в воздушную яму” и потерял больше 100 метров высоты пока экипаж смог стабилизировать полёт.
Насколько вероятно, что похожая ситуация могла случиться и с разбившемся Ту-154 над морем, которому чтобы вырулить просто не хватило высоты?
Насколько вероятно, что похожая ситуация могла случиться и с разбившемся Ту-154 над морем, которому чтобы вырулить просто не хватило высоты?
Очень маловероятно. Воздушные ямы, то бишь различного вида турбулентность и сдвиги ветра возникают при определенных метеоусловиях. В Сочи таковых не наблюдалось.
Действия всегда были просты на всех типах. Остановить уборку. А дальше от конструктива зависит. На туполе вернуть рукоятку в положение при котором производился взлет.
Механическая связь где есть где нету. Тоже зависит от конструкции.
Покурил схему привода - он там один, единый, с механической передачей усилия на оба закрылка. Автомат с резервированием должен подстроить сам в случае рассогласования по концевикам. Т.е. если полетел, предположим, один из карданов вала левого, а правый продолжает убираться - автомат это видит и не просто стопорит уборку, а отрабатывает назад. Либо, при отказе 2-х каналов электроники, вручную. В теории: вариант одного выпущенного, при котором не хватает элеронов для парирования крена - не возможен.
Но все эти рассуждения основаны на единственном: “закрылки, с*ка”
В теории: вариант одного выпущенного, при котором не хватает элеронов для парирования крена - не возможен.
Тут, случай, тоже в Сочи, только в 2008 году
…При заходе на посадку у Ту-154, выполнявшего рейс Внуково - Сочи, сработала сигнализация рассинхронизации закрылков. На борту авиалайнера находились 52 пассажира. Посадка была выполнена благополучно. Начата проверка. Воздушное судно отстранено от выполнения полетов…www.vesti.ru/doc.html?id=197011
В режиме синхронизации система не управляема от рукоятки, но обеспечивает слежение исправного закрылка за неисправным. При появлении рассинхронизации закрылков и крена самолета необходимо немедленно перевести переключатель из положения “Автомат” или “Ручное” в положение “Синхронизация”;
“закрылки, с*ка”
управление предкрылками и стабилизатором в этом случае производится в ручном режиме.studmed.ru/…/лекции-конструкция-и-эксплуатация-сам…
В теории: вариант одного выпущенного, при котором не хватает элеронов для парирования крена - не возможен.
В теории да наверно. В практике возможен. Если неисправность в самом устройстве предотвращающем рассинхронизацию. Такие случаи были, правда на другом типе.
Если на Ту-шке так же, то как может получится рассогласование?
Схематично почти так, вместо электропривода - гидро.
Рассогласование возможно в случае механического повреждения любого узла передачи усилия. Есть сигнализация этого и раздельные индикаторы угла выпуска.
PS Есть чувство дежавю… Вроде была подобная катастрофа или ЛП связанная именно с нарушением логики управления закрылками. Про реверс элеронов помню, не то.
Если на Ту-шке так же, то как может получится рассогласование?
-
Разрушение в электроприводе (гидроприводе) .
-
Неисправность в схеме сравнения.
Есть понятие маловероятно. Но нет понятия 100% поскольку это достаточно сложное устройство и оно не лишено свойства работать неправильно. Практика иногда доказывает такие вещи.
Вот тот случай о котором я упоминал. Там разрушение в угловом редукторе выпуска закрылков, он же и отвечает за остановку движения последних в случае несинхронности.