Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16
Действия всегда были просты на всех типах. Остановить уборку. А дальше от конструктива зависит. На туполе вернуть рукоятку в положение при котором производился взлет.
Механическая связь где есть где нету. Тоже зависит от конструкции.
Покурил схему привода - он там один, единый, с механической передачей усилия на оба закрылка. Автомат с резервированием должен подстроить сам в случае рассогласования по концевикам. Т.е. если полетел, предположим, один из карданов вала левого, а правый продолжает убираться - автомат это видит и не просто стопорит уборку, а отрабатывает назад. Либо, при отказе 2-х каналов электроники, вручную. В теории: вариант одного выпущенного, при котором не хватает элеронов для парирования крена - не возможен.
Но все эти рассуждения основаны на единственном: “закрылки, с*ка”
В теории: вариант одного выпущенного, при котором не хватает элеронов для парирования крена - не возможен.
Тут, случай, тоже в Сочи, только в 2008 году
…При заходе на посадку у Ту-154, выполнявшего рейс Внуково - Сочи, сработала сигнализация рассинхронизации закрылков. На борту авиалайнера находились 52 пассажира. Посадка была выполнена благополучно. Начата проверка. Воздушное судно отстранено от выполнения полетов…www.vesti.ru/doc.html?id=197011
В режиме синхронизации система не управляема от рукоятки, но обеспечивает слежение исправного закрылка за неисправным. При появлении рассинхронизации закрылков и крена самолета необходимо немедленно перевести переключатель из положения “Автомат” или “Ручное” в положение “Синхронизация”;
“закрылки, с*ка”
управление предкрылками и стабилизатором в этом случае производится в ручном режиме.studmed.ru/…/лекции-конструкция-и-эксплуатация-сам…
В теории: вариант одного выпущенного, при котором не хватает элеронов для парирования крена - не возможен.
В теории да наверно. В практике возможен. Если неисправность в самом устройстве предотвращающем рассинхронизацию. Такие случаи были, правда на другом типе.
Если на Ту-шке так же, то как может получится рассогласование?
Схематично почти так, вместо электропривода - гидро.
Рассогласование возможно в случае механического повреждения любого узла передачи усилия. Есть сигнализация этого и раздельные индикаторы угла выпуска.
PS Есть чувство дежавю… Вроде была подобная катастрофа или ЛП связанная именно с нарушением логики управления закрылками. Про реверс элеронов помню, не то.
Если на Ту-шке так же, то как может получится рассогласование?
-
Разрушение в электроприводе (гидроприводе) .
-
Неисправность в схеме сравнения.
Есть понятие маловероятно. Но нет понятия 100% поскольку это достаточно сложное устройство и оно не лишено свойства работать неправильно. Практика иногда доказывает такие вещи.
Вот тот случай о котором я упоминал. Там разрушение в угловом редукторе выпуска закрылков, он же и отвечает за остановку движения последних в случае несинхронности.
19:57
Все три «черных ящика» Ту-154 подняты на берег.
И сколько там ящиков?
Хороший вопрос…
Но не к тем, кто здесь собрался…
И сколько там ящиков?
Обычно 2. Речевой и параметрический. Но это самолет МО, у них могут быть отличия. Может К3-63 стоит дополнительно или САРПП.
Но не к тем, кто здесь собрался…
Поддерживаю.
И сколько там ящиков?
Два. А регистраторов три.
КБН - кассетный, основной(эксплуатационный), запись параметрической информации.
ЗБН - защищенный, аварийный, параметрический.
МАРС-БМ - защищенный речевой.
ЗБН, в данном случае МЛП, и МАРС внешне выглядят одинаково.
Вчера, судя по видео вскрытия, подняли МАРС. Он слева.
Я вчера ссылку на видео дал, а сам его не смотрел.
Поскольку речь в СМИ шла про основной, думал они просто перепутали основной/аварийный.
Автоматом написал ЗБН.
Т.Е. В сети на сегодня можно найти видео только ДВУХ поднятых самописцев?
Первый нам показали, транспортируемый в металлической кастрюле, а второй в пластиковом контейнере…
В сети на сегодня можно найти видео только ДВУХ поднятых самописцев?
Ну третий, КБН, специально искать вряд ли будут.
Вероятность сохранения информации в нем значительно меньше, чем в ЗБН.
А так информация в них должна быть одинаковой.
Самописец К3-63 на Ту-154 есть, установлен под полом, в задней части первого салона. Он и есть третий.
У русских есть поговорка - “Поспешишь - людей насмешишь”. Но икспердам главное побыстрее ляпнуть языком…
И ещё момент.
Обратите внимание на тележку шасси, как она расположена по отношению к стойке - 01:51.
Для сравнения
Обратите внимание на тележку шасси
нормально расположено, стойка лежит на заднем плане правильно, цилиндр уборки выпущен, значит ноги были во время удара убраны
Обратите внимание на тележку шасси
Ничего необычного. Амортстойка завалена назад тележки и параллельна ей. Изогнутая труба, это шток подкоса - подъёмника (цилиндр уборки - выпуска) выпущен полностью.
Всё говорит о том, что шасси были убраны.
Ось передних колёс оторвана от тележки.
Так орали же что вместо уборки шасси убрали закрылки - данный видеофрагмент опровергает эту ересь. Шасси были убраны.
Так орали же
Иксперды, чо…
Так орали же что вместо уборки шасси убрали закрылки - данный видеофрагмент опровергает эту ересь. Шасси были убраны.
Он доказывает что обсуждали раньше. Пост 212:
Шасси убираются по команде на высоте 5-10 м. Если бы они убрали закрылки в этот момент, то даже до моря не долетели бы.
А посему Владимир правильно ругается:
Иксперды, чо…