Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

HS125
AlexeyOleynikov:

В теории: вариант одного выпущенного, при котором не хватает элеронов для парирования крена - не возможен.

В теории да наверно. В практике возможен. Если неисправность в самом устройстве предотвращающем рассинхронизацию. Такие случаи были, правда на другом типе.

S_A


Если на Ту-шке так же, то как может получится рассогласование?

AlexeyOleynikov

Схематично почти так, вместо электропривода - гидро.
Рассогласование возможно в случае механического повреждения любого узла передачи усилия. Есть сигнализация этого и раздельные индикаторы угла выпуска.
PS Есть чувство дежавю… Вроде была подобная катастрофа или ЛП связанная именно с нарушением логики управления закрылками. Про реверс элеронов помню, не то.

HS125
S_A:

Если на Ту-шке так же, то как может получится рассогласование?

  1. Разрушение в электроприводе (гидроприводе) .

  2. Неисправность в схеме сравнения.

Есть понятие маловероятно. Но нет понятия 100% поскольку это достаточно сложное устройство и оно не лишено свойства работать неправильно. Практика иногда доказывает такие вещи.

Вот тот случай о котором я упоминал. Там разрушение в угловом редукторе выпуска закрылков, он же и отвечает за остановку движения последних в случае несинхронности.

ZigZag_ZZ

Хороший вопрос…
Но не к тем, кто здесь собрался…

HS125
кошка:

И сколько там ящиков?

Обычно 2. Речевой и параметрический. Но это самолет МО, у них могут быть отличия. Может К3-63 стоит дополнительно или САРПП.

ZigZag_ZZ:

Но не к тем, кто здесь собрался…

Поддерживаю.

А-50
кошка:

И сколько там ящиков?

Два. А регистраторов три.
КБН - кассетный, основной(эксплуатационный), запись параметрической информации.
ЗБН - защищенный, аварийный, параметрический.
МАРС-БМ - защищенный речевой.
ЗБН, в данном случае МЛП, и МАРС внешне выглядят одинаково.

Вчера, судя по видео вскрытия, подняли МАРС. Он слева.
Я вчера ссылку на видео дал, а сам его не смотрел.
Поскольку речь в СМИ шла про основной, думал они просто перепутали основной/аварийный.
Автоматом написал ЗБН.

А-50
кошка:

В сети на сегодня можно найти видео только ДВУХ поднятых самописцев?

Ну третий, КБН, специально искать вряд ли будут.
Вероятность сохранения информации в нем значительно меньше, чем в ЗБН.
А так информация в них должна быть одинаковой.

Илья69

Самописец К3-63 на Ту-154 есть, установлен под полом, в задней части первого салона. Он и есть третий.

Lazy

У русских есть поговорка - “Поспешишь - людей насмешишь”. Но икспердам главное побыстрее ляпнуть языком…

И ещё момент.

youtu.be/n7l60LPsUSo?t=111

Обратите внимание на тележку шасси, как она расположена по отношению к стойке - 01:51.

Wit
Lazy:

Обратите внимание на тележку шасси

нормально расположено, стойка лежит на заднем плане правильно, цилиндр уборки выпущен, значит ноги были во время удара убраны

Илья69
Lazy:

Обратите внимание на тележку шасси

Ничего необычного. Амортстойка завалена назад тележки и параллельна ей. Изогнутая труба, это шток подкоса - подъёмника (цилиндр уборки - выпуска) выпущен полностью.
Всё говорит о том, что шасси были убраны.
Ось передних колёс оторвана от тележки.

Ирбиус

Так орали же что вместо уборки шасси убрали закрылки - данный видеофрагмент опровергает эту ересь. Шасси были убраны.

Lazy
Ирбиус:

Так орали же

Иксперды, чо…

HS125
Ирбиус:

Так орали же что вместо уборки шасси убрали закрылки - данный видеофрагмент опровергает эту ересь. Шасси были убраны.

Он доказывает что обсуждали раньше. Пост 212:

HS125:

Шасси убираются по команде на высоте 5-10 м. Если бы они убрали закрылки в этот момент, то даже до моря не долетели бы.

А посему Владимир правильно ругается:

Lazy:

Иксперды, чо…

А-50
Илья69:

Самописец К3-63 на Ту-154 есть…Он и есть третий.

Ну, у него такая “информативность”:

что вряд ли выше “четвертого места” потянет.

former
VladGor:

Схема не соответствует действительности, не разворачивался он так.

У Вас есть правильные сведения о траектории? Просветите, пожалуйста.