Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

HS125
Питерский:

По всем канонам через месяц после происшествия комиссия по расследованию должна выдать официальное сообщение о ходе расследования. Может там чего добавят!

Это по ПРАПИ, которое в ВВС не работает. Правда возможно свой внутренний документ у них близок к нему.

Питерский

Заколебали уже этим “военным судном”… Что на киле той Тушки было - звездочка или флажок?

А-50
Питерский:

звездочка или флажок?

Флажок. Только это никак не определяет его принадлежность.
Вот на фото три самолета с “флажками”, а на одном даже “Аэрофлот”.



Ни одно из них не является гражданским.
В данном случае “военное судно” принадлежность ЛА к МО, а боевой он или из авиации обеспечения - другой вопрос. Это как на флоте: не каждое военное судно является кораблем.

Питерский

Получается, что нельзя верить глазам своим. А мне почему-то казалось, что если на борту нанесено RA… то оно занесено в Реестр ГВС РФ, имеет соответствующие сертификаты и свидетельства гражданского воздушного судна, летает под каким-нибудь Сертификатом (свидетельством) эксплуатанта ВТ… Наверное, все-таки “привиделось”…

А-50
Питерский:

Подключение к расследованию гражданского МАКа наводит на мысль о слабости соответствующих специалистов из МО РФ или о недоверии к ним.

Совсем не обязательно.
Насчет “слабости”: в НИИ ЭРАТ подразделение, занимающееся расследованиями АП, существовало, когда МАК-а еще в проекте не было. (Даже когда он еще назывался межведомственным, а не межгосударственным).
На момент развала союза у них была самая высокая квалификация в стране.
Объективных причин снижения их квалификации, по сравнению с МАК-овскими, нет.
В конце концов они самостоятельно ведут все расследования АП в авиации МО.
Причина может быть банальной: после создания МАК-а, маленькая собственная статистика по АП с ВС типа гражданских лайнеров.

Lёlik

Все пытаюсь сообразить, а чего они ночью-то полетели, дня им мало?..
Летчикам дополнительная нагрузка, да с подсадкой. Возможно, их усталость в момент взлета в пять утра и сделала свое дело.
Наверное хотели одним днем обернуться, вечером дать концерт и следующей ночью улететь обратно, не заморачиваясь ночевкой и размещением почти сотни человек в Сирии, очередная “военная хитрость” и экономия средств с “лучшей безопасностью”. И если это так, то как видим, обошлось намного дороже.

Qubic

Я бы сказал, что даже кое-что лишнее достали:

В районе катастрофы Ту-154 нашли американский бомбардировщик

Спасатели, силовики и военные, участвовавшие в поисковой операции в районе катастрофы самолета Ту-154 близ Сочи, обнаружили на дне Черного моря американский бомбардировщик семейства Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston времен Великой Отечественной войны…
По словам источника, знакомого с ходом операции, находка была сделана еще в декабре прошлого года. «На поверхность со дна моря был поднят один из двигателей двухмоторного самолета, по маркировке которого удастся точно установить его принадлежность, обстоятельства катастрофы и дальнейшую судьбу экипажа», — рассказал собеседник агентства.

MiG77

Он похоже вертикально в воду вошел, что до крыльев в мелкую труху. После крыльев фрагменты крупнее намного. Под углом если бы падал, так не перемололо бы. Очень похоже, как на видео ранее, где истребитель об бетонный куб разбили. Истребитель как раз носом в куб вбили.

7 days later
Plohish

проблема возникла из-за того, что сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны, в котором было начато расследование, «давно забыли, как работать с пленкой».

такой хери я давно не слышал 😃
впрочем тут многие не сомневались, что результаты будут всячески замалчивать…

HS125
Plohish:

такой хери я давно не слышал

Это не хрень. Они действительно редко работают с гражданским оборудованием. В МАКе больше опыта и знаний. Было бы глупо утверждать что в маке есть опыт и специалисты по оборудованию например МИГ-21 или Су-17.

blade
HS125:

Было бы глупо утверждать что в маке есть опыт

Еще более глупо- обратное: отток- переток кадров в авиации- никогда не прекращался? Вообще, опытный КЗА шник - должен владеть всей аппаратурой на любом ЛА. Иначе- грош ему цена?
Тем более- откуда взялась информация про закрылки (которые - собака женского рода) в первые сутки после аварии? Кто то же ее “считал”?
И куда делся этот, который “не забыл”, как считать ленту/проволоку?

ЗЫ: ну и уж совсем непонятно, что мешает откомандировать нужного спеца (спецов) по КЗА из МАК- в Люберцы, в НИИ ВВС?
Далеко, что ли?

Plohish:

такой хери я давно не слышал

Я тоже, но почти никто и не сомневался, что так и будет.

А-50
Plohish:

такой хери я давно не слышал

Там херня не в том, что в НИИ ЭРАТ “забыли как работать с пленкой”, а в том что это винегрет составленный СМИ на основе слухов и обсуждений в тырнете. Т.е. люди, не являющиеся специалистами, пытаются составить мозаику из слов, которых сами не понимают.

blade:

Вообще, опытный КЗА шник - должен владеть всей аппаратурой на любом ЛА. Иначе- грош ему цена?

Александр, Вы как часто бывает в подобных обсуждениях, постоянно наступаете на грабли своей некомпетентности в обсуждаемом вопросе.
Средства объективного контроля (СОК), хоть и являются бортовой КЗА, устанавливаемой штатно на серийные ЛА, но выделены в отдельную группу. И их эксплуатацией, а также обработкой/анализом их информации, занимаются люди, имеющие соответствующую квалификацию/сертификаты. Все остальные: “тыхтотакой,давайдосвиданья”.
Термин КЗА в авиации давно относится к нештатной записывающей аппаратуре, которая устанавливается на ЛА для различных испытаний.
Эти две группы специалистов, при кажущейся “похожести”, имеют очень разные цели/задачи, а соответственно и разные способы/методы/опыт работы.
А уж людей, специализирующихся на обработке информации СОК в целях расследования ЛП, в любой стране можно пересчитать по пальцам.
Раньше в Союзе спецы из НИИ ЭРАТ составляли основу комиссий по расследованию всех ЛП в стране. После перестройки, с образованием МАК-а, все работы по ЛП в ГА были переданы МАК-у. В МО основные ЛП происходят с ЛА военного назначения. У этих ЛА другие бортовые СОК, кроме того за это время у НИИ ЭРАТ практически утрачена статистика по ЛП с ЛА, на базе гражданских лайнеров.

blade:

что мешает откомандировать нужного спеца (спецов) по КЗА из МАК- в Люберцы, в НИИ ВВС?

В МАК-е нет спецов по КЗА. А вот специалисты по СОК как раз таки были привлечены в комиссию.

Вообще из этой “новости” можно извлечь только то, что по информации СОК явных отказов техники не обнаружено, в действиях экипажа явных нарушений тоже не установлено. В принципе в этом ничего удивительного нет. Не так много информации регистрируется СОК, на всеобъемлющий мониторинг всех элементов и систем ЛА они и не предназначены. Их задача, в первую очередь, регистрация минимального набора параметров, необходимого для анализа наиболее вероятных отказов основных систем и грубых нарушений РЛЭ/полетного задания экипажем в штатной эксплуатации.

HS125
А-50:

Средства объективного контроля (СОК), хоть и являются бортовой КЗА, устанавливаемой штатно на серийные ЛА, но выделены в отдельную группу. И их эксплуатацией, а также обработкой/анализом их информации, занимаются люди, имеющие соответствующую квалификацию/сертификаты. Все остальные: “тыхтотакой,давайдосвиданья”.

А еще есть амбиции между ведомствами и группами специалистов, что тоже вносит свой колорит.

А-50
HS125:

А еще есть амбиции между ведомствами и группами специалистов

Дело не в амбициях. У них просто разные точки зрения в принципе.
Каждый видит проблему со своей стороны.
Поэтому комиссии и составляются из представителей различных ведомств.

HS125
А-50:

Дело не в амбициях. У них просто разные точки зрения в принципе.

Могу добавить, ментальность разная.😃

Губанов_Игорь

Дело не в амбициях и не в ментальности. На этот раз даже журналюги ни при делах - минобороны просто лапшу вешает на уши, считая что быдло все схавает

ZigZag_ZZ

Т.е. исходя из “записок сумашедшего”, на самолётах установлено оборудование, для дешифровке которого нет устройства?
Или я не так трактую слова из написанных букОв…?

Plohish
ZigZag_ZZ:

Т.е. исходя из “записок сумашедшего”, на самолётах установлено оборудование, для дешифровке которого нет устройства?
Или я не так трактую слова из написанных букОв…?

у меня дома валяется пару кассет от старого магнитофона… хотел бы вспомнить молодость и послушать…
но к сожалению это не возможно… уже очень давно все «забыли, как работать с пленкой».