Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16
что причиной аварии могло быть нарушение
вот они ключевые слова: “могло быть”
гадалки и те более точные формулировки дают
никто не пишет: “причиной аварии является вот это…”
по данным самописцев и обломкам умудрились определить, что командир вдруг забыл как летать
вот они ключевые слова: “могло быть”
гадалки и те более точные формулировки дают
Причина в голове КВС, а в голову уже не заглянуть. Поэтому и пишут: “могло быть”.
так в голову вообще никогда не заглянуть, даже в живую, к сожалению
вспомним Любица, пилота, намеренно разбившего Аэрбас с пассажирами об Альпы…
я о том, что Их комиссия четко установила его намеренные, виновные действия и об этом прямо написали в документах
а у нас выгораживают, ну чтобы два в одном - найти виновного, но он как бы может быть и не виноват
да ладно, подождем оф. текста, Шойгу выступал, что “скажут правду”
news.rambler.ru/…/37022299-upravlyaemaya-katastrof…
В среду стали известны результаты расследования катастрофы военного Ту-154Б-2, разбившегося в Черном море 25 декабря прошлого года после взлета с аэродрома Адлер. Комиссия полностью подтвердила изложенную в “Ъ” еще 9 января версию о том, что управляющий им пилот потерял ориентировку в пространстве, попав во власть так называемых соматогравитационных иллюзий. В результате самолет с 92 пассажирами на борту потерпел катастрофу в управляемом полете, врезавшись в воду на большой скорости и с запредельным креном. В качестве сопутствующих катастрофе факторов эксперты назвали усталость и слабую профессиональную подготовку экипажа.
Участникам расследования удалось буквально посекундно реконструировать все обстоятельства произошедшей трагедии. По данным специалистов, рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 800-й авиабазы особого назначения воздушно-космических сил (ВКС) РФ должен был выполнить два так называемых тренировочных полета по перевозке войск (пассажиров), техники и грузов. Оба они были запланированы по категории ВТ (вне трасс), при этом первый — из Чкаловского в Сочи — должен был пройти над территорией России, а второй — в сирийский город Латакия — относился уже к международным рейсам.Первый перелет, по данным специалистов, прошел абсолютно штатно, не вызвав у экипажа никаких сложностей: рейс выполнялся в простых метеоусловиях, на борту находились 92 пассажира и всего 150 кг груза. Из Чкаловского лайнер стартовал в 1:38, а в 3:43 совершил в аэропорту Адлер (Сочи) так называемую техническую — без погрузки-разгрузки и высадки пассажиров — посадку (только для заправки топливом).
При этом взлет из Сочи с самого начала не задался. По мнению экспертов, командир Ту-154 Роман Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения» еще на земле — во время перемещения машины по рулежным дорожкам. Офицер никак не мог понять, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. С помощью автомобиля сопровождения лайнер тем не менее добрался до точки старта и в 5:24 поднялся в воздух с курсом 238°. Однако уже на седьмой секунде после взлета в кабине пилотов, как полагают расследователи, возникла особая ситуация: командир Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели. При этом майор, по мнению экспертов, упустил контроль за параметрами взлета сам, да еще и отвлек от работы коллег.
Оторвавшись от земли и задав машине правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, с точки зрения расследователей, действие — отклонил штурвал от себя, замедлив таким образом набор высоты. На 53 сек. полета, когда самолет поднялся всего на 157 м, майор Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м. При этом он сам продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге машина, оказавшись на отметке 231 м, перешла на снижение. «Ух, ё-моё!» — выругался штурман, почувствовав, как перегрузки из обычных при взлете положительных вдруг стали отрицательными.
Самолет стал интенсивно, по 6–8 м/с, терять высоту, сработала сирена, предупреждающая экипаж об опасном сближении с поверхностью, в кабине замигало соответствующее красное табло, однако никто из летчиков не обратил на это внимания. Видимо, заподозрил неладное все тот же штурман, задавший неизвестно кому риторический вопрос с использованием нецензурного слова, на который, впрочем, так и не получил ответа.
Действия командира тем временем стали не просто странными, а, по сути, самоубийственными: шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, он резко перевел в крутой левый крен 53°. С учетом этого маневра снижение пошло втрое быстрее.
По данным самописца, на 70-й секунде полета Ту-154 находился всего в 90 м от поверхности воды. При этом каждую секунду он опускался еще на 20 м ниже и продолжал идти с большим левым креном. Уже в этот момент, по мнению специалистов, самолет и все его пассажиры были обречены: вывести машину из снижения в такой ситуации не смог бы даже опытный летчик-испытатель.
На высоте 67 м сработала сигнализация «Левый крен велик», а когда до воды оставалось 34 м, командир Волков, видимо, попытался исправить свою ошибку, повернув штурвал до упора вправо. Это его действие, впрочем, уже не имело смысла: на 73-й секунде полета машина, задев левым крылом поверхность моря, развалилась на части и затонула. В момент столкновения левый крен был около 50°, а приборная скорость — 540 км/ч, самолет успел пролететь над морем 1270 м, значительно отклонившись от заданного курса влево.
Причиной катастрофы военные эксперты назвали потерю командиром Волковым ориентировки в пространстве. Эта версия, напомним, была выдвинута в материале “Ъ” в качестве приоритетной еще 9 января. Близкие к расследованию источники “Ъ” пояснили, что, потеряв сразу после взлета видимые ориентиры — хорошо освещенные зону аэродрома, береговую линию — и оказавшись в ночном мареве над Черным морем, управляющий пилот оказался во власти соматогравитационных иллюзий. Вместо того чтобы довериться показаниям приборов, как того требуют все летные инструкции, пилот Волков стал ориентироваться на собственные физиологические ощущения. Вестибулярный аппарат «подсказал» ему, что машина слишком интенсивно набирает высоту, и летчик начал опускать нос самолета. Иллюзорным, очевидно, было и ощущение самопроизвольного увода самолета вправо, который командир решил компенсировать поворотом штурвала влево. В итоге его действия из системных превратились в хаотичные и стали напоминать, по выражению одного из экспертов, «паническое шараханье из стороны в сторону заблудившегося в лесу человека».
По мнению экспертов, возникновению критической ситуации на борту способствовали «эмоционально-физиологическое утомление» командира Волкова, а также отсутствие у него «устойчивых навыков» пилотирования в сложных ситуациях. Отметим, что ответственность за катастрофу, в которой погибли летевшие в Сирию артисты военного хора имени Александрова, а также известный врач и правозащитник Елизавета Глинка, по мнению экспертов, должны разделить с погибшими пилотами их командиры. Они, по мнению комиссии, нарушили около двух десятков пунктов ведомственных инструкций, предписывающих руководителям военной авиации следить за подготовкой пилотов к полетам, а кроме того, отправили в ответственный рейс «неслетанный», как говорят в авиации, экипаж, собранный в последний момент из разных эскадрилий.
Оторвавшись от земли и задав машине правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, с точки зрения расследователей, действие — отклонил штурвал от себя, замедлив таким образом набор высоты. На 53 сек. полета, когда самолет поднялся всего на 157 м, майор Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м. При этом он сам продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге машина, оказавшись на отметке 231 м, перешла на снижение.
Если,нос стало задирать,например от от задней центровки,то,что здесь нелогичного? И уборка закрылков могла уменьшить задирание носа.
Конечно,это гадание на кофейной гуще.Но,в армии как? Начальство наверняка было расположено в носу самолета,а музыкантов посадили в хвосте.Да и 150кг груза сомнительно…
Если,нос стало задирать,например от от задней центровки,то,что здесь нелогичного?
Вы хотите сказать, что правильный угол тангажа 15 градусов, самолет сам установил, а не пилот движением штурвала?
упаси меня Господи здесь с кем-то спорить,и что-то доказывать.Я,хочу сказать,что пилот взлетал штатно.А аварийная ситуация возникла после взлёта,после отрыва с нарастанием скорости.7 секунд.Это моё личное предположение.Люди мирно спали.Топлива долили.Это-же предположение!!!Пилот мог их пожалеть,не будить для пересадки.Как-нибудь долетим,не впервой.
Эти первые кадры,наверное,все видели.Что может сделать пилот? Только одно-не взлетать. А самолёт военный.Приказ получен-надо выполнять
Предположения на чем то должны основываться. На что вы опираетесь, делая ваши предположения? почему вы считаете, что пилот взлетал штатно?
А самолёт военный.Приказ получен-надо выполнять
Выполнить приказ любой ценой это только в боевых условиях. В обычной обстановке такого нет. У военных в их правилах это все записано. Они хоть и военные но не самоубийцы.
Они прилетели в Адлер.Их заправили и они нормально не взлетели.Нештатными могут быть перегруз и неправильная центровка.Если,не брать во внимание какие-нибудь фантастические предположения.
Скорее всего это действительно слив черновика документа до того
Дим, если это и какая-то докладная вверх/вниз, то всёравно, уж больно странным языком написана, где то даётся высота без привязки к скорости, то скорость без привязки высоты, то вместо параметрических данных ноги-баранки указываются, то вообще какие-то пространственные заключения… как буд-то не летающий замполит писал…
Виталий,
Скорее наоборот - это текст предназначен для нелетающих замполитов. Поэтому его и написали понятным для такого контигента людей языком. Меня тоже удивило отсутствие некоторых заключений. Например, где детальное объяснение картины разрушения самолёта в момент удара об воду? Ведь именно на нем должны основываться большинство выводов.
Вполне нормальный язык записи для военных.
как буд-то не летающий замполит писал
А в комиссиях вообще-то все нелетающие и только иногда кто-то случайно когда-то летал.
Выполнить приказ любой ценой это только в боевых условиях. В обычной обстановке такого нет. У военных в их правилах это все записано. Они хоть и военные но не самоубийцы.
О человеческом факторе…Рассказ тестя брата.Бывший комеск.Летал на 21-х Мигах.
Приезжает он на завод забрать самолёт из ремонта.На юге.Жара за 40.Самолёт готов.Руководитель полётов советует переждать жару.А у него,у тестя,помимо жены,ещё тётка рядом с частью живёт.Ходок короче.Командировка не на один день.Ну и короче он,под свою ответственность решил лететь.
Бежит по полосе,в конце которой ущелье,а на дне озеро.Бежит,а скорость взлётная не набирается.Абломс.В эфире тишина.Ныряет он в эту пропасть.Ему повезло,что там в ущелье было прохладней,чем на полосе.Обороты стали расти.В общем высоту стал набирать.Тут и руководитель полётов,поинтересовался,как у него дела…
Ляксандр, это деж такой страшный ерадром находицо? самый южный завод, на котором 21-е ремонтировали, еси маразм мне не изменяет, был в Тбилиси, и полоса там очень даже без пропастей с озёрами, почти параллельно полосе городского аэропорта и прямо в черте города ))) Есть ещё полоса в Мармеули 270/90 но там чисто поле с одной стороны, а с другой частный сектор )))
а самая южная полоса, с которой 21-е уходили с “провалом”, это в провинции Кашмир, в Индии, высокогорье… но там ничего не ромонтировали )))
и эта… как же тогда в Канте даже л-29 летали, при +40?, там пропастей ближе 20км к полосе нет, а озёра так вообще на километр выше )))
ох уж эти баюны… такое задвинут! )))
Отвечаю по всей строгости)) Жаль не могу его переспросить,наверное,его уже в живых нет.Летал на 21-х,а вот что из ремонта забирал-не знаю.Как на духу!
О человеческом факторе…
Человеческий фактор и приказ на боевое задание несколько разные вещи, согласитесь.
Ремонтировали еще в Чирчике под Ташкентом. Летал туда в 85 г. Но там тоже нет ущелья, зато кругом пологие, но горы.
Что до темы топика - ясно, что такие выводы уже стали типичными для большинства последних катастроф - (нас возят больные на голову пилоты).
И кто в это верит?..
.Как на духу!
Саш, как на духу - южнее Тбилиси было только два АРЗ которые 21-е ремонтировали, Нахичивань и Чирчик, но там опять с обрывами и озёрами засада ))) ну и про то, как двигатель обороты при +40 набирает, отдельная тема )))
Если сын мои конспекты не экспропреировал, покопаюсь, поищу точные данные по разбегу при температурах для 21бис
Саш, как на духу
Да меня самого зацепило.Какой смысл,взрослому человеку,полковнику врать? Мы-же не женщины,верить в доблестные подвиги.Брат у меня двоюродный,и я с ним не общаюсь давно.Поэтому и переспросить не могу.А когда писал эту историю,я предполагал,что вопросы возникнут.
.
И кто в это верит?..
Костя,главное,что мы в это не верим.