Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

abss

упаси меня Господи здесь с кем-то спорить,и что-то доказывать.Я,хочу сказать,что пилот взлетал штатно.А аварийная ситуация возникла после взлёта,после отрыва с нарастанием скорости.7 секунд.Это моё личное предположение.Люди мирно спали.Топлива долили.Это-же предположение!!!Пилот мог их пожалеть,не будить для пересадки.Как-нибудь долетим,не впервой.
Эти первые кадры,наверное,все видели.Что может сделать пилот? Только одно-не взлетать. А самолёт военный.Приказ получен-надо выполнять

Александр_А_Н

Предположения на чем то должны основываться. На что вы опираетесь, делая ваши предположения? почему вы считаете, что пилот взлетал штатно?

HS125
abss:

А самолёт военный.Приказ получен-надо выполнять

Выполнить приказ любой ценой это только в боевых условиях. В обычной обстановке такого нет. У военных в их правилах это все записано. Они хоть и военные но не самоубийцы.

abss

Они прилетели в Адлер.Их заправили и они нормально не взлетели.Нештатными могут быть перегруз и неправильная центровка.Если,не брать во внимание какие-нибудь фантастические предположения.

Wit
Tigron:

Скорее всего это действительно слив черновика документа до того

Дим, если это и какая-то докладная вверх/вниз, то всёравно, уж больно странным языком написана, где то даётся высота без привязки к скорости, то скорость без привязки высоты, то вместо параметрических данных ноги-баранки указываются, то вообще какие-то пространственные заключения… как буд-то не летающий замполит писал…

Tigron

Виталий,
Скорее наоборот - это текст предназначен для нелетающих замполитов. Поэтому его и написали понятным для такого контигента людей языком. Меня тоже удивило отсутствие некоторых заключений. Например, где детальное объяснение картины разрушения самолёта в момент удара об воду? Ведь именно на нем должны основываться большинство выводов.

Sergey_BSB

Вполне нормальный язык записи для военных.

Wit:

как буд-то не летающий замполит писал

А в комиссиях вообще-то все нелетающие и только иногда кто-то случайно когда-то летал.

abss
HS125:

Выполнить приказ любой ценой это только в боевых условиях. В обычной обстановке такого нет. У военных в их правилах это все записано. Они хоть и военные но не самоубийцы.

О человеческом факторе…Рассказ тестя брата.Бывший комеск.Летал на 21-х Мигах.
Приезжает он на завод забрать самолёт из ремонта.На юге.Жара за 40.Самолёт готов.Руководитель полётов советует переждать жару.А у него,у тестя,помимо жены,ещё тётка рядом с частью живёт.Ходок короче.Командировка не на один день.Ну и короче он,под свою ответственность решил лететь.
Бежит по полосе,в конце которой ущелье,а на дне озеро.Бежит,а скорость взлётная не набирается.Абломс.В эфире тишина.Ныряет он в эту пропасть.Ему повезло,что там в ущелье было прохладней,чем на полосе.Обороты стали расти.В общем высоту стал набирать.Тут и руководитель полётов,поинтересовался,как у него дела…

Wit

Ляксандр, это деж такой страшный ерадром находицо? самый южный завод, на котором 21-е ремонтировали, еси маразм мне не изменяет, был в Тбилиси, и полоса там очень даже без пропастей с озёрами, почти параллельно полосе городского аэропорта и прямо в черте города ))) Есть ещё полоса в Мармеули 270/90 но там чисто поле с одной стороны, а с другой частный сектор )))
а самая южная полоса, с которой 21-е уходили с “провалом”, это в провинции Кашмир, в Индии, высокогорье… но там ничего не ромонтировали )))
и эта… как же тогда в Канте даже л-29 летали, при +40?, там пропастей ближе 20км к полосе нет, а озёра так вообще на километр выше )))
ох уж эти баюны… такое задвинут! )))

abss

Отвечаю по всей строгости)) Жаль не могу его переспросить,наверное,его уже в живых нет.Летал на 21-х,а вот что из ремонта забирал-не знаю.Как на духу!

HS125
abss:

О человеческом факторе…

Человеческий фактор и приказ на боевое задание несколько разные вещи, согласитесь.

Concord

Ремонтировали еще в Чирчике под Ташкентом. Летал туда в 85 г. Но там тоже нет ущелья, зато кругом пологие, но горы.

Что до темы топика - ясно, что такие выводы уже стали типичными для большинства последних катастроф - (нас возят больные на голову пилоты).
И кто в это верит?..

Wit
abss:

.Как на духу!

Саш, как на духу - южнее Тбилиси было только два АРЗ которые 21-е ремонтировали, Нахичивань и Чирчик, но там опять с обрывами и озёрами засада ))) ну и про то, как двигатель обороты при +40 набирает, отдельная тема )))
Если сын мои конспекты не экспропреировал, покопаюсь, поищу точные данные по разбегу при температурах для 21бис

abss
Wit:

Саш, как на духу

Да меня самого зацепило.Какой смысл,взрослому человеку,полковнику врать? Мы-же не женщины,верить в доблестные подвиги.Брат у меня двоюродный,и я с ним не общаюсь давно.Поэтому и переспросить не могу.А когда писал эту историю,я предполагал,что вопросы возникнут.

.

Concord:

И кто в это верит?..

Костя,главное,что мы в это не верим.

VladGor
Wit:

про то, как двигатель обороты при +40 набирает, отдельная тема )))

Там больше влияние снижения подъемной силы крыла при +40…+50

Wit
abss:

Какой смысл,взрослому человеку,полковнику врать?

а хто говорил шо он врал? 😃
врать и байки рассказывать, особенно в авиации, вещи очень разные 😁
байки - эт святое! 😁

VladGor:

Там больше влияние снижения подъемной силы крыла при +40…+50

ну… я как бы в курсе )))

А-50
VladGor:

Там больше влияние снижения подъемной силы крыла при +40…+50

Ну даже вместе со снижением тяги не настолько критично.
Тем более речь идет о перегоне с АРЗ.
Длина ВПП всяко должна соответствовать нормам испытательного аэродрома для ремонтируемого типа, а взлетный вес на перегоне вряд ли будет под максимальный.
Для сравнения у 76-х, со значительно меньшей тяговооруженностью, проблемы со взлетом при подобных условиях возникли только когда обрезали почти треть ВПП под ремонт, а требовались полеты с макс.взлетным. Пришлось их выполнять “с утра по холодку”.

abss

Вношу ясность за предыдущую неточность о катастрофе во Внуково 17марта 1979г.
Я,о ней ничего не слышал,т.к. служил в это время в армии,почему и сомневался,т.к. в описании катастрофы присутствуют не те факты о которых я знаю.
www.airdisaster.ru/database.php?id=53
В этой ссылке катастрофа 1971 года.Вот эта та о которой я написал.
От себя ещё могу добавить,что рейс был необычным.В самолёте было много денег.Их раскидало по большой площади.Те купюры у которых сохранились номера(не сгорели),некоторые жители деревни обменяли на новые.
Да,конечно,было военное оцепление места падения,но бумажки разлетелись по большой площади.

AkimovichN
Concord:

(нас возят больные на голову пилоты).
И кто в это верит?..

abss:

главное,что мы в это не верим.

Зря не верите! 2015 г. Лето. Котлас . Пролетом с подбором пассажиров АН-24. Одни вышли другие зашли. Три попытки запуска без успеха!!! Бортмеханик в полном ауте. 4 или 5 пассажиров вышли отказавшись лететь. На счастье экипажа дежурил (сторожил) бывший бортмеханик летавший на АН-24. Предложил помощь. Его с матами сначала поперли но надавил нач аэропорта. И что выясняется? Остановив движки бортмеханик пожарный кран не перекрыл а выходящий последним второй случайно увидев не закрытый кран закрыл и ни слова не сказал. Наш сторож по старой памяти начал читать молитву и мгновенно наткнулся! С матами бл*** кто закрыл ??? штатный запустил и правый и левый. Вы бы рискнули лететь с такими?

Там же но уже 2016 г. Так же подобрав пассажиров АН-24 при выруливании на полосу правой стойкой съехал на грунт раздавил пару оградительных огней выбрался на взлетку дал газку и взлетел. Это кстати относится к тяжелым нарушениям.

Конечно подобное это исключение но тем не менее…

Palar
abss:

Если,не брать во внимание какие-нибудь фантастические предположения.

Предположения могут быть любые, но причины некоторых странных авиакатастроф не удалось установить при всём желании комиссии.
Например катастрофа Ил-62 в районе озера Нерское в 1972.
www.airdisaster.ru/database.php?id=46