Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16
упаси меня Господи здесь с кем-то спорить,и что-то доказывать.Я,хочу сказать,что пилот взлетал штатно.А аварийная ситуация возникла после взлёта,после отрыва с нарастанием скорости.7 секунд.Это моё личное предположение.Люди мирно спали.Топлива долили.Это-же предположение!!!Пилот мог их пожалеть,не будить для пересадки.Как-нибудь долетим,не впервой.
Эти первые кадры,наверное,все видели.Что может сделать пилот? Только одно-не взлетать. А самолёт военный.Приказ получен-надо выполнять
Предположения на чем то должны основываться. На что вы опираетесь, делая ваши предположения? почему вы считаете, что пилот взлетал штатно?
А самолёт военный.Приказ получен-надо выполнять
Выполнить приказ любой ценой это только в боевых условиях. В обычной обстановке такого нет. У военных в их правилах это все записано. Они хоть и военные но не самоубийцы.
Они прилетели в Адлер.Их заправили и они нормально не взлетели.Нештатными могут быть перегруз и неправильная центровка.Если,не брать во внимание какие-нибудь фантастические предположения.
Скорее всего это действительно слив черновика документа до того
Дим, если это и какая-то докладная вверх/вниз, то всёравно, уж больно странным языком написана, где то даётся высота без привязки к скорости, то скорость без привязки высоты, то вместо параметрических данных ноги-баранки указываются, то вообще какие-то пространственные заключения… как буд-то не летающий замполит писал…
Виталий,
Скорее наоборот - это текст предназначен для нелетающих замполитов. Поэтому его и написали понятным для такого контигента людей языком. Меня тоже удивило отсутствие некоторых заключений. Например, где детальное объяснение картины разрушения самолёта в момент удара об воду? Ведь именно на нем должны основываться большинство выводов.
Вполне нормальный язык записи для военных.
как буд-то не летающий замполит писал
А в комиссиях вообще-то все нелетающие и только иногда кто-то случайно когда-то летал.
Выполнить приказ любой ценой это только в боевых условиях. В обычной обстановке такого нет. У военных в их правилах это все записано. Они хоть и военные но не самоубийцы.
О человеческом факторе…Рассказ тестя брата.Бывший комеск.Летал на 21-х Мигах.
Приезжает он на завод забрать самолёт из ремонта.На юге.Жара за 40.Самолёт готов.Руководитель полётов советует переждать жару.А у него,у тестя,помимо жены,ещё тётка рядом с частью живёт.Ходок короче.Командировка не на один день.Ну и короче он,под свою ответственность решил лететь.
Бежит по полосе,в конце которой ущелье,а на дне озеро.Бежит,а скорость взлётная не набирается.Абломс.В эфире тишина.Ныряет он в эту пропасть.Ему повезло,что там в ущелье было прохладней,чем на полосе.Обороты стали расти.В общем высоту стал набирать.Тут и руководитель полётов,поинтересовался,как у него дела…
Ляксандр, это деж такой страшный ерадром находицо? самый южный завод, на котором 21-е ремонтировали, еси маразм мне не изменяет, был в Тбилиси, и полоса там очень даже без пропастей с озёрами, почти параллельно полосе городского аэропорта и прямо в черте города ))) Есть ещё полоса в Мармеули 270/90 но там чисто поле с одной стороны, а с другой частный сектор )))
а самая южная полоса, с которой 21-е уходили с “провалом”, это в провинции Кашмир, в Индии, высокогорье… но там ничего не ромонтировали )))
и эта… как же тогда в Канте даже л-29 летали, при +40?, там пропастей ближе 20км к полосе нет, а озёра так вообще на километр выше )))
ох уж эти баюны… такое задвинут! )))
Отвечаю по всей строгости)) Жаль не могу его переспросить,наверное,его уже в живых нет.Летал на 21-х,а вот что из ремонта забирал-не знаю.Как на духу!
О человеческом факторе…
Человеческий фактор и приказ на боевое задание несколько разные вещи, согласитесь.
Ремонтировали еще в Чирчике под Ташкентом. Летал туда в 85 г. Но там тоже нет ущелья, зато кругом пологие, но горы.
Что до темы топика - ясно, что такие выводы уже стали типичными для большинства последних катастроф - (нас возят больные на голову пилоты).
И кто в это верит?..
.Как на духу!
Саш, как на духу - южнее Тбилиси было только два АРЗ которые 21-е ремонтировали, Нахичивань и Чирчик, но там опять с обрывами и озёрами засада ))) ну и про то, как двигатель обороты при +40 набирает, отдельная тема )))
Если сын мои конспекты не экспропреировал, покопаюсь, поищу точные данные по разбегу при температурах для 21бис
Саш, как на духу
Да меня самого зацепило.Какой смысл,взрослому человеку,полковнику врать? Мы-же не женщины,верить в доблестные подвиги.Брат у меня двоюродный,и я с ним не общаюсь давно.Поэтому и переспросить не могу.А когда писал эту историю,я предполагал,что вопросы возникнут.
.
И кто в это верит?..
Костя,главное,что мы в это не верим.
про то, как двигатель обороты при +40 набирает, отдельная тема )))
Там больше влияние снижения подъемной силы крыла при +40…+50
Какой смысл,взрослому человеку,полковнику врать?
а хто говорил шо он врал? 😃
врать и байки рассказывать, особенно в авиации, вещи очень разные 😁
байки - эт святое! 😁
Там больше влияние снижения подъемной силы крыла при +40…+50
ну… я как бы в курсе )))
Там больше влияние снижения подъемной силы крыла при +40…+50
Ну даже вместе со снижением тяги не настолько критично.
Тем более речь идет о перегоне с АРЗ.
Длина ВПП всяко должна соответствовать нормам испытательного аэродрома для ремонтируемого типа, а взлетный вес на перегоне вряд ли будет под максимальный.
Для сравнения у 76-х, со значительно меньшей тяговооруженностью, проблемы со взлетом при подобных условиях возникли только когда обрезали почти треть ВПП под ремонт, а требовались полеты с макс.взлетным. Пришлось их выполнять “с утра по холодку”.
Вношу ясность за предыдущую неточность о катастрофе во Внуково 17марта 1979г.
Я,о ней ничего не слышал,т.к. служил в это время в армии,почему и сомневался,т.к. в описании катастрофы присутствуют не те факты о которых я знаю.
www.airdisaster.ru/database.php?id=53
В этой ссылке катастрофа 1971 года.Вот эта та о которой я написал.
От себя ещё могу добавить,что рейс был необычным.В самолёте было много денег.Их раскидало по большой площади.Те купюры у которых сохранились номера(не сгорели),некоторые жители деревни обменяли на новые.
Да,конечно,было военное оцепление места падения,но бумажки разлетелись по большой площади.
(нас возят больные на голову пилоты).
И кто в это верит?..
главное,что мы в это не верим.
Зря не верите! 2015 г. Лето. Котлас . Пролетом с подбором пассажиров АН-24. Одни вышли другие зашли. Три попытки запуска без успеха!!! Бортмеханик в полном ауте. 4 или 5 пассажиров вышли отказавшись лететь. На счастье экипажа дежурил (сторожил) бывший бортмеханик летавший на АН-24. Предложил помощь. Его с матами сначала поперли но надавил нач аэропорта. И что выясняется? Остановив движки бортмеханик пожарный кран не перекрыл а выходящий последним второй случайно увидев не закрытый кран закрыл и ни слова не сказал. Наш сторож по старой памяти начал читать молитву и мгновенно наткнулся! С матами бл*** кто закрыл ??? штатный запустил и правый и левый. Вы бы рискнули лететь с такими?
Там же но уже 2016 г. Так же подобрав пассажиров АН-24 при выруливании на полосу правой стойкой съехал на грунт раздавил пару оградительных огней выбрался на взлетку дал газку и взлетел. Это кстати относится к тяжелым нарушениям.
Конечно подобное это исключение но тем не менее…
Если,не брать во внимание какие-нибудь фантастические предположения.
Предположения могут быть любые, но причины некоторых странных авиакатастроф не удалось установить при всём желании комиссии.
Например катастрофа Ил-62 в районе озера Нерское в 1972.
www.airdisaster.ru/database.php?id=46