Вот такую бы технологию производителям RC-вертолетов!

Алекс_Ю
ADF:

Сейчас SLS дороже, чем фрезернуть, но стоимость этого процесса стремительно снижается. Нечему там стоить много: порошок металлический да лазер.

В курсе, почем Ме порошок для печати деталей, которые действительно идут в производство? А сам принтер для серьезных деталей?

В общем, прорабатывали… Поэксперементировали с печатью литьевых форм, как промежуточный вариант…и там ни зер гуд…

Короче, решили купить ЧПУ фрезерный обрабатывающий центр…

vbrf
Алекс_Ю:

В общем, прорабатывали…

Вы не соблюдали технологию;) - тут без Грефа - никак - ничего не получится.
"Греф приехал с 30-тью губернаторами - тогда был салон инвестиционный в Каннах и получилось так, что мы подыграли время приезда. Он посмотрел и сказал: давай возвращайся. Я вернулся, потому что давно и искренне хотел вернуться, не было проекта, под который можно было вернуться. Под автомобиль я не хотел возвращаться. Давай не будем иллюзий строить: автомобили в России производиться не будут. "
Его же:
"21. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы, наверное, был пиратом, причем качественным! "

Guber
Алекс_Ю:

Короче, решили купить ЧПУ фрезерный обрабатывающий центр…

И это будет правильным по крайней мере еще лет 20. Если только не будет революционного удешевления процесса. А пока все 3D принтеры, которые внедряются в школы и образование вообще - это тот самый фуфловый китай. Промышленная печать - да, хорошо, но ОООчень дорого. Сталкивался неоднократно.

ADF
Алекс_Ю:

В курсе, почем Ме порошок для печати деталей, которые действи

Дороже не станет, а дешевле - запросто.

Алекс_Ю:

А сам принтер для серьезных деталей?

Опять-же, взгляд в будущее, а не сколько ломят сейчас. А стоить там нечему, кроме лазера. Но лазеры, гады, упорно дешевеют. Скажем, десять лет назад и подумать нельзя было, чтобы домой себе лазерный станок замутить, а сейчас - сколько влезет! Хоть гравер, хоть резак. И, в обозримом будущем, хоть принтер 😃

vbrf
SAN:

Соответственно нет доверия к его инженерным заявлениям. пусть уж внешний вид шляпок и авто рисует…

Согласен. Однако
"С 2007 года работает в России, создал здесь мультиотраслевой центр промышленного дизайна и инноваций «АСТРАРОССА дизайн» (является его президентом). Одним из первых проектов новой студии стала разработка официальной раскраски и элементов фирменного стиля нового пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 компании «Гражданские самолёты Сухого».[2]

Дизайнерской командой под руководством Владимира Пирожкова и Андрея Водяника разработан дизайн факелов Эстафет Олимпийского и Паралимпийского огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи[3]

Совместно с РКК «Энергия» создал концепт-модель возвращаемого пилотируемого корабля «Русь», представленного на МАКСе."

vbrf

Потому ни на какой “толк” и не расчитывайте - он “бюджетом не предусмотрен”. См выше. "Давай не будем иллюзий строить: автомобили в России производиться не будут. "
И это не самое страшное “чего не будет” - вот наброски:
Автомобили - это, конечно, круто. Но мы никогда не были в этом сильны. У нас строились большие заводы, но, в основном, они были или заимствованными у наших немецких партнеров по контрибуции (вспомним Москвич), или это купленные у наших американских коллег технологии (ГАЗ), или Волжский автозавод, технологии для которого были куплены у итальянцев, и так далее. Здесь мы всегда использовали те технологии, которые уже созданы. Единственный достойный истинно русский автомобиль - это Лада Нива. Остальное было за уши притянуто, украдено, сфотографировано… Соответственно, когда автомобильная промышленность - это хорошо, но не очень, мы пошли в разные такие дела. Кроме того, что мы строим центр прототипирования и наполняем его уникальным оборудованием, у нас есть контракты с РКК Энергия. В прошлом году мы сдали штатный интерьер космического корабля нового поколения. Пилотируемый транспортный корабль нового поколения. У нас был олимпийский факел, достаточно статусный проект, которым мы гордимся. Также мы занимаемся сейчас разработкой стрелкового вооружения, занимаемся созданием облика солдата будущего. Занимаемся работой со Строгановкой, очень плотно с ними работаем, там проекты такие как, например, военно-транспортный самолет 90-тонный совместно с компанией Волга-Днепр, патрульный ледокол для Арктики, гравитационные подводные лодки (500 км/ч под водой), также малая механизация самодостаточного домохозяйства - это экодом, который живет на своей энергии, без коммуникаций, без инфраструктуры. То есть идет создание тех проектов, которые реально нужны стране.
Посему - получите:

По ТС - стальная шайба с шестью дырками по радиусу и одной в центре - на любую стойку.

Guber

А у нас бюджет вообще не предусмотрен для какого-то дела. Только под распил.

Алекс_Ю

В перспективе, конечно, многие проблемы будут решены.

Но, сейчас, даже печать из пластика не решает поставленных задач. Нужно было нам, к примеру, напечатать узел опоры. Так маялись, маялись, в конце-концов купили пластик ZEDEX и выточили на токарном, что надо было.

SAN

Дизайнерской командой под руководством Владимира Пирожкова и Андрея Водяника разработан дизайн факелов Эстафет Олимпийского и Параолимпийского огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи[3]

Вот поэтому оно и не горело, что такие “дизайнеры” разрабатывали 😁

Не, ну когда разработчик и “президент” одно лицо, о какой качественной\серьёзной работе может идти речь?
Концепт-модели - это изделие для павильона “Юный техник” на ВДНХ.
Там таких проектов космостанций много было, помню

ADF
Алекс_Ю:

Но, сейчас, даже печать из пластика не решает поставленных задач. Нужно было нам, к примеру, напечатать узел опо…

Звучит очень пространно.

Да, печать пластиком по прочностным х-кам несколько уступает литью, но для решения практических задач - совершенно пригодно. Вопрос проектирования деталей с учётом технологии. Даже крыльчатки для мелких и средних импеллеров на раз-два печатаются! И винты для коптеров… И не только к моделям. Имею больше года опыта с пластиком (проектирование и печать, почти каждый день) так что вот конкретно тут уже не про будущее и не теоретически 😃

Алекс_Ю
ADF:

Звучит очень пространно.

Чего пространного-то?

Сами же написали

ADF:

печать пластиком по прочностным х-кам несколько уступает литью,

Вы печаете в данный момент игрушки

ADF:

Даже крыльчатки для мелких и средних импеллеров на раз-два печатаются! И винты для коптеров… И не только к моделям.

При этом Вы полагаете, что я не в курсе, что на данный момент можно напечатать на принтере. Ликбез?
Могу вас отправить по Вашему месту проживания

…Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) совместно с инженерами томской компании “ИнТех-М” собрали опытно-промышленный образец первого в России 3D-принтера для печати монолитной керамики…

Ранее сообщалось, что в ТГУ разработали не имеющий аналогов 3D-принтер, который позволяет печатать из керамики, конкурирующей по своим свойствам с высоколегированными сталями, цветными металлами и твердыми сплавами. Преимущество керамических материалов – в их высокой прочности, твердости и так далее. Традиционно их изготавливают методом литья под давлением, что не позволяет делать детали сложной формы…
riatomsk.ru/…/tgu-pervij-v-rf-promishlennij-3d-pri…

ADF
Алекс_Ю:

Чего пространного-то?
Сами же на…

Я то написал, а вот у вас конкретики нехватает - в чем именно печать не подошла. И я справедливо заподозрил, что проблема не в технологии.

Алекс_Ю:

Вы печаете в данный момент игрушки

К игрушкам от силы 1% из того, что печатал. Все остальное - в быт: переходники, соединители, ножки по мебель, шарниры для дверец шкафов, плафоны для ламп. И множество промежуточных экспериментов - напечатать и сломать, анализируя способность деталей выдерживать определенные нагрузки. 😒

Алекс_Ю:

не имеющий аналогов 3D-принтер, который позволяет печатать из керамики, конку…

Пасту глиняную выдавливают, потом в печке запекают. Не имеет аналогов, не имеет спроса и рынка сбыта 😒 Керамикой, блин…

no_name

Фигня полная, 1-я и 3-я детали не взаимозаменяемые; посмотрите на оси отверстий, к которым крепятся “тросы”.

vbrf
no_name:

Фигня полная, 1-я и 3-я детали не взаимозаменяемые; посмотрите на оси отверстий, к которым крепятся “тросы”.

Именно, принцип крепления разный - “за ухо” и “в отверстие гайкой в натяг” - как и то, что эти “сопли” не выдержат 11т на точку (видели “ушки” танковых тросов? ИСУ152=20т “на крюке” - их два), предел текучести сталь20 25кгс/мм2 (не “порошковый пластилин”!!! Т.е. 11т - это минимум 4,4 см2 сечения детали на разрыв (без запаса прочности, без изгибающих усилий). Про “удобство” монтажа в 3-м варианте - вообще молчу. Но чтоб поставить этого “ежика” на хрустальном пеньке на офисный стол - годится - сказано ведь - “Топологическая оптимизация как форма искусства”. - “оне так видят”.

ДедЮз
Guber:

Это очень задорный оптимизм. И по поводу механических характеристик тоже.

С Наступающим! Михаил, “боюсь” что все будет в порядке. Недавно смотрел новейшее исследование о равнопрочных валах и оболочках, одого из бывших карифеев советского военпрома, ныне профессора в Хюстоне. С картинками. Там, что-то, от чего великий Гауди пришел бы в восторг, т.е. присутствуют невообразимые наросты и занижения, в конечном итоге работающие в идентичных условиях при напряжениях. Бум жить, будем посмотреть!

Алекс_Ю
Guber:

Промышленная печать - да, хорошо, но ОООчень дорого.

Дороговизна оправдана скажем вот в таком случае gereports.ru/…/izgotovlenie-detalej-na-3d-printere

…Однако, работа с алюминидом титана представляет некоторые трудности. При изготовлении деталей из этого материала обычно используется технология литья по выплавляемым моделям, а также технология центробежного литья. Алюминид титана имеет высокий коэффициент сужения и при охлаждении может становиться хрупким, образовывая трещины. Электронно-лучевая плавка полностью решает эти проблемы…
…Для создания лопаток используется титановый порошок — его расплавляют пучком электронов, ускоренных электронной пушкой, мощность которой в несколько раз превышает показатели лазеров, также используемых для печати металлических деталей…

Или тут…nplus1.ru/news/2016/10/25/print

Американская компания General Electric разработала новый турбовинтовой двигатель ATP, при производстве которого широко используются технологии трехмерной печати. Как пишет GE Reports, благодаря 3D-печати разработчикам удалось 845 разрозненных деталей объединить в 11, сделав силовую установку экономичнее и мощнее по сравнению с обычными турбовинтовыми двигателями.

blade
Алекс_Ю:

его расплавляют пучком электронов, ускоренных электронной пушкой,

Вы забыли упомянуть, что все это- происходит в глубоком вакууме и делает процесс- еще более дорогим 😦

Артабан

Показанная деталь работает в статике и здесь весьма не сложно рассчитать какие нагрузки и как будут распределяться, при аварии-же верта, только Богу ведомо под какими углами и какой силы будут воздействия, ну а стоить будет деталька прилично. Даже если верт будет в 2 раза легче, то вам всё равно, согнётся например вал на 20 градусов или всего на 5. Летать он правда будет намного шустрее.

Алекс_Ю
ДедЮз:

т.е. присутствуют невообразимые наросты и занижения, в конечном итоге работающие в идентичных условиях при напряжениях.

Согласитесь со мной или нет, но наросты и занижения не всегда вписываются в конструкцию детали. Например, вал должен быть гладким на всем его протяжении. Меняют модуль упругости материала, например, по той его длине при постоянном пределе прочности.

6wings

Мне не даёт покоя мысль, что если Чужие руководствуются теми же критериями оптимальности напряжений и расхода материала, то у них именно такие конструкции и должны получаться… Значит, и мы к тому же придём.