Что случилось?

Wherewolf

На стопкадре не увидел отклонённых элеронов, т.е. крен никто не парировал. Забыли подключить/проверить?

Спасской

Вот и мне так показалось,но может так перевесило крыло??И еще рядом кто-то был!?

Airliner-rc
Wherewolf:

не увидел отклонённых элеронов

Повнимательней. Есть там отклонение и причем в ту сторону, в которую нужно.

ADF

По видео гадать можно сколько влезет. Но верно заметили - ни в одном кадре не было видно, чтобы элероны вообще шевелились.

Дёрнуть ручки перед взлётом, убеждаясь в работе рулей (и в правильности направления работы рулей!) - у каждого моделиста на уровне рефлекса.

MANS

В комментариях к видео автор ролика написал причину.

И при замедленном воспроизведении хоть смазано, но видно, что элероны немного отклонены в нужные стороны.

yakav

При предполетной проверке видно что были проблемы с элероном, что то делали с сервой, может контакт плохой. А при взлете была сильная тряска. Так же возможно проблема с центровкой. ИМХО

ZigZag_ZZ

Отпишите Фёдору() Fedia , узнаете из первых рук, чего гадать, я видел" извозчика" в Старице, в ангаре, все Тверские знают, что произошло…

Спасской

Именно это меня беспокоит больше всего!Все знают и молчат!Была какая-то ошибка!Надо сделать так,что-бы больше,ни у кого такого не было!!!Форум этот для чего?

spyder3
Спасской:

что моделью не управляли…

Скорее всего Вы правы.
Какие ошибки я заметил

  1. Никогда 1е полёты в такой ветер не делают - сачок то стоял горизонтально. Штиль был бы в помощь особенно таким моделям
  2. Судя по плохому видео разбег, вернее его то и не было, то полной критической ситуации от перекладки РН слева до центра занял всего 4 сек. Калматао, коий раза так в 4-5 легче, и разов так в 5-6 легче управляется за такое же время оторвался.
  3. Рулём направления пилот мог только осуществить рулежку не подазревя даже для чего он даже нужен в полёте (нет опыта)

Из-за этой цепочки 3 факторов его и грохнули, попросту пилот гнал РВ вверх до упора, и свалил самолёт. Руль направления как видно до падения так как был так и остался по центру. Такая модель DC-3 это не Кламато и даже не Ехtra пилотажная

flykoss

Перейдите в соответствующую тему - там всё написано.

Спасской
flykoss:

Перейдите в соответствующую тему - там всё написано.

Ну будьте любезны,ссылочку.Почитаем…

Mistel
flykoss:

Перейдите в соответствующую тему - там всё написано.

да ничего там не написано, однозначно причину так никто и не назвал

Спасской

Я извинюсь перед всеми,но мой интерес понятен.Мне предстоит поднять двухмоторник.Конечно не приятно вспоминать трагедию,но,братцы,это урок!И его цель научить!Мое мнение-ошибка пилота.Не знаю,что там с тягой каждого мотора,подъемной силой и геометрией.Мала была скорость!!!И пилот не был подготовлен к полету на двух моторах.

Mistel
Спасской:

Мала была скорость!!!И пилот не был подготовлен к полету на двух моторах.

Тоже придерживаюсь этой версии. Опять же пробежки с отрывом никто не отменял, тем более на такой шикарной полосе.

spyder3
Спасской:

Мне предстоит поднять двухмоторник.Конечно не приятно вспоминать трагедию,но,братцы,это урок!И его цель научить!Мое мнение-ошибка пилота.Не знаю,что там с тягой каждого мотора,подъемной силой и геометрией.Мала была скорость!!!И пилот не был подготовлен к полету на двух моторах.

Олег,
Вы абсолютно правы, и обобщая - “пилот не был подготовлен к полету на серьёзных моделях и поэтому скорость отрыва была мала и велик расход РВ что привело к сваливанию самолёта”.
Я кстати и о вас как раз думал вчера. Вы уже сделали ошибку собирая свой ПЕ-2 как и автор ДС-3.
Не делайте детальную отделку вашей модели до её облётов и надёжных полётов. Иначе вы наступите на те же грабли как и пилот ДС-3.
Модель красится, рашивается, комплектуется оружием итп итп заведомо знаю что она облётана , прекрасно летает и вы её не грохните в 1х полётах. Так что опыт конструкторов настояшей авиации никто не отменял и тут.

Спасской

Вот я и говорю-урок.Конечно Пешку буду поднимать в этом сезоне.Не до деланной…

spyder3
Спасской:

Вот я и говорю-урок.Конечно Пешку буду поднимать в этом сезоне.Не до деланной…

Главное не спешить при испытаниях. Оттестируйте работу моторов на всех режимах на закреплённой модели, выработав баков 5-6, покатайте модель по полосе несколко раз. Узнайте у автора кита какие макс. расходы РВ можно использовать (от больших такие модели валятся, а вы ведь в крит. ситуации будете давить вверх по максимому - проверено на опыте своём и других). А вот только потом в хороший безветрнный день, лучше когда зевак отвлекающих на поле нет попробуйте взлететь. Ну а когда лето-осень налетаете то за зиму всю деталировку и приводы шасси итп доделаете к 2018 году. Если модель без окраски и расшивки её и починить будет в разы проще.

Удачи

Владимир#

Как мне кажется либо изначально проблемы с крутками и углами атаки, либо от недостаточной жесткости (уж больно сильно на изгиб трясутся, даже элероны шевелятся) под воздушным напором перекрутило. Проблему с моторами я бы исключил. Модель начала взлетать одним крыло сразу после отрыва хвоста, при этом продолжает бежать абсолютно ровно. И кстати когда элероны полностью отклонились вращение на какой то момент прекратилось но нос продолжал задираться ну дальше уже свалилась. Конечно с такой полосой нужно было взлетать плавнее, тогда успел бы понять что взлетает только одно крыло.

spyder3:

Модель красится, рашивается, комплектуется оружием итп итп заведомо знаю что она облётана , прекрасно летает и вы её не грохните в 1х полётах. Так что опыт конструкторов настояшей авиации никто не отменял и тут.

Как говорится +100500. Именно об этом была первая мысль, когда прочитал про имитацию заклепок.

spyder3

Олег,

На обкатке моторов капоты нужны на предмет проверки их откручивания и перегрева моторов итп, а на полёт всё что можно поснимай ну и конечно откоректируй центровку. Она может (маловероятно) уйти назад

Alerksandr

Осенью был у нас подобный случай с новой одномоторной моделью. Самолет не сильно пострадал, причину нашли-крутка крыла(ошибочка вышла).

Спасской
Alerksandr:

причину нашли-крутка крыла(ошибочка вышла).

Поправьте меня,если я не прав.Новая модель.Все проверили.Ну можно разогнать и просто слегка оторвать от земли?Если не была видно ошибку она вылезла бы на подлете.Я не могу успокоиться,как мне жалко человека,строившего этот самолет!

spyder3

Олег,
В моём клубе из-за размеров ВПП не было возможности оторвать и сразу посадить тяжёлую модель. Что я делал, так это облазил всё поле на пути модели ища места (не одно), что если мотор заглох то куда бы её притереть аварийно. А то и у нас и у вас полно умников кто в дерево, кто в столб, а кто в овраг с камнями или даже в стекла машин сажали в аварийных ситуацуиях. Поле надо знать как свои пять

Спасской
spyder3:

Поле надо знать как свои пять

…или найти такое поле!Урок.