Погиб на взлете.
Посмотреть бы схему аппарата… Есть подозрения на ошибку при проектировании (мало плечо/площадь горизонтального оперения ) т.е. короткий фюзеляж. Толкающий винт при коротком фюзеляже усугубляет пикирующий момент…
А также неправильный угол установки стабилизатора - при увеличении подачи газа происходит интенсивное затягивание в пикирование ,/что более характерно для схемы с толкающим винтом/, и при малой площади рулей высоты их может не “хватить” для вывода…
земля небом…
Судя по фото с места аварии, встеча с землей была под очень крутым, если не отрицательным, углом. Эх Бозик, жить и творить тебе нужно было, а не приключения искать…
Проводили в последний путь. Теперь это и его песня
Судя по фото с места аварии, встеча с землей была под очень крутым, если не отрицательным, углом. Эх Бозик, жить и творить тебе нужно было, а не приключения искать…
Да. Вы правы. По словам очевидцев было проведено несколько подлетов. На последнем по какой то причине самолет взмыл по истребительному, с большим тангажем. На высоте около 30 метров произошло сваливание на крыло - пике - земля.
Зная Владимира Андреевича трудно сказать, что взлет произошел осознанно. Он всегда славился рассудительностью, отсутствием резких движений. Взлеты и посадки у него всегда были по пологой глиссаде. Плавные.
Что случилось? Самолет? Пилот? Почему произошел этот экстремальный взлет? Вряд ли уже узнаем. К сожалению.
Царствие ему небесное.
Не доверяю я хвостовым балкам цилиндрического сечения, без растяжек и конусности. Всегда есть риск вибрации, деформации или нарушения заделок. Техническая комиссия, хоть назначена? Или ограничились констатацией факта? Помянули Бозика с Володей Сураевым, да и в Ростове у него остались друзья. Земля-небом!
Почему произошел этот экстремальный взлет? Вряд ли уже узнаем. К сожалению. Царствие ему небесное.
Кроме предыдущих сображений, хочется добавить, что в данной схеме есть каверзный подвох, который вылазил на репликах и копиях польского “Дон Кихота”. Это, при определенных условиях интенсивный ассиметричный обдув стабилизатора, приводящий к неконтролируемому увеличению тангажа, что даже не парируется РВ, т.к. обдув действует на верхнюю поверхность ГО создавая большой кобрирующий момент. Буду благодарен, если сможете скинуть мне заключение техкомиссии. С уважением, Иосиф
Наверное не будет комиссии. Борты без регистрации не расследуют.
Вот здесь можно почитать про версии и т.д. www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1498502200/0
Разбился на взлете. Свалился. Причины выясняют.
Вечная память.
На видео видно рв на себя и походу до упора
Судя по видео, срыв потока на крыле справа, далее штопорное вращение…
Схема с толкающим винтом очень опасна. В случае неудачного приземления двигатель за спиной превращается в гильотину…
Вывод один, моделистам - моделизм. А если уж хо…
В корне не согласен! Многие выдающиеся авиаконструкторы - начинали с моделизма! А некоторые и не прекращали. Модельный опыт очень помогает и в большой авиации.
А о причинах трагедии спекулировать не буду…
Многие, как правило, не имеют понятия как ведет себя самоделка при срыве и тем более при штопоре. Никто и никогда (за редким исключением) не проводил таких испытаний. Можно долго летать и не подозревать по какой грани вы ходите. Притупляется чуство опасности. Летать на 30 метрах это действительно экстрим. Поэтому и парашютов то у самодельшиков нет. Господа, 30 метров - это что, религия такая?.. Многие выдающиеся авиаконструкторы - начинали с моделизма, но так и не стали летать. Их судьба строить самолеты, а моделистам - модели.
У Володи, это не первый самолет. С предыдущими, слава богу все в порядке было. Причину сваливания, точно определить по видео не возможно, фактами остаются постоянно задранный РВ и странный экспоненциальный взлет (тангаж по нарастающей). Как, при этом, вели себя крылья и как работало управление поверхностями может пролить свет на причину катастрофы, но увы, было сказано, что расследования не будет. Очень жаль, что нельзя извлечь полезный урок на будущее.
Что касается выдающихся авиаконструкторов, то многие летали, управляя, в частности О.К.Антонов - на многих типах планеров. Королев и Яковлев на планерах собственной конструкции…
Народ, по ссылке почитайте… ну не совсем лох был пилот и конструктор… думаю, что всё-же кое-кто таки собирает небесную гвардию…
Возможно в конструкции неудачно заложены углы атаки крыла и стабилизатора, в итоге полёты выполнялись на углах атаки, близких к критическому. При такой ситуации работа элеронами и могла привести к срыву потока на части крыла…
Возможно в конструкции неудачно заложены углы атаки крыла и стабилизатора, в итоге полёты выполнялись на углах атаки, близких к критическому. При такой ситуации работа элеронами и могла привести к срыву потока на части крыла…
Не имея объективных данных, можно годать до бесконечности. Профиль крыла очень рациональный и работоспособный, НО! 1) была ли геометрическая крутка на крыле для улучшения обтекания законцовок и повышения эффективности элеронов? 2) Тяговоруженность ВМГ могла не обеспечить необходимую скорость при таком тангаже. 3) У Коломбана, на “Кри-Кри” с подобным профилем элероны полностью вне ТК крыла, работают при любых углах без вариантов затенения, у Володи этого не заметил, а при таком профиле и при таких удлинениях, вписанные в контур элероны вряд ли эффективны. Планера с подобными профилями строятся с геометрической и аэродинамической круткой, имея большие размахи гарантируют эффективность элеронов. 4) Сама компоновка с толкающим винтом и трубчатой балкой, тоже не лучшее решение.
На видео слышно что мотор теряет обороты и глохнет, есть рассинхронизация видео со звуком, так как “шмяк” слышен гораздо раньше, чем самолёт касается земли. Таким образом можно предположить, что мотор внезапно стал терять обороты при наборе высоты, а поскольку скорость была маленькой, самолёт свалился.
А уж от чего мотор обороты сбавил, мы можем только гадать.
Крутка крыла
Геометрическая крутка крыла
Крутка крыла (англ. washout; также кручение крыла[1]) — изменение профиля крыла по его длине, направленное на то, чтобы срыв потока при сваливании начинался с корневой части крыла. При этом элероны, находящиеся в оконечной части крыла, продолжают действовать и обеспечивают пилота эффективным средством для выхода из критического режима полёта.
Известно, что сваливание самолёта происходит из-за срыва аэродинамического потока от поверхности крыла, при котором резко падает коэффициент подъёмной силы. У крыльев с большим сужением и сильной стреловидностью срыв потока всегда начинается с концов крыла, при этом находящиеся там элероны перестают эффективно действовать, затрудняя выход самолёта из сваливания. Чтобы обеспечить начало срыва потока с корневой части крыла, применяется два способа:
-
геометрическая крутка: крыло имеет одинаковый профиль по всему размаху, но установочные углы профилей меняются таким образом, что профили в концевой части крыла обтекаются под меньшим углом атаки, чем в корневой части;
-
аэродинамическая крутка: профиль крыла меняется по размаху так, чтобы срыв потока на концах начинался при бо́льших углах атаки.