Погиб на взлете.
У Володи, это не первый самолет. С предыдущими, слава богу все в порядке было. Причину сваливания, точно определить по видео не возможно, фактами остаются постоянно задранный РВ и странный экспоненциальный взлет (тангаж по нарастающей). Как, при этом, вели себя крылья и как работало управление поверхностями может пролить свет на причину катастрофы, но увы, было сказано, что расследования не будет. Очень жаль, что нельзя извлечь полезный урок на будущее.
Что касается выдающихся авиаконструкторов, то многие летали, управляя, в частности О.К.Антонов - на многих типах планеров. Королев и Яковлев на планерах собственной конструкции…
Народ, по ссылке почитайте… ну не совсем лох был пилот и конструктор… думаю, что всё-же кое-кто таки собирает небесную гвардию…
Возможно в конструкции неудачно заложены углы атаки крыла и стабилизатора, в итоге полёты выполнялись на углах атаки, близких к критическому. При такой ситуации работа элеронами и могла привести к срыву потока на части крыла…
Возможно в конструкции неудачно заложены углы атаки крыла и стабилизатора, в итоге полёты выполнялись на углах атаки, близких к критическому. При такой ситуации работа элеронами и могла привести к срыву потока на части крыла…
Не имея объективных данных, можно годать до бесконечности. Профиль крыла очень рациональный и работоспособный, НО! 1) была ли геометрическая крутка на крыле для улучшения обтекания законцовок и повышения эффективности элеронов? 2) Тяговоруженность ВМГ могла не обеспечить необходимую скорость при таком тангаже. 3) У Коломбана, на “Кри-Кри” с подобным профилем элероны полностью вне ТК крыла, работают при любых углах без вариантов затенения, у Володи этого не заметил, а при таком профиле и при таких удлинениях, вписанные в контур элероны вряд ли эффективны. Планера с подобными профилями строятся с геометрической и аэродинамической круткой, имея большие размахи гарантируют эффективность элеронов. 4) Сама компоновка с толкающим винтом и трубчатой балкой, тоже не лучшее решение.
На видео слышно что мотор теряет обороты и глохнет, есть рассинхронизация видео со звуком, так как “шмяк” слышен гораздо раньше, чем самолёт касается земли. Таким образом можно предположить, что мотор внезапно стал терять обороты при наборе высоты, а поскольку скорость была маленькой, самолёт свалился.
А уж от чего мотор обороты сбавил, мы можем только гадать.
Крутка крыла
Геометрическая крутка крыла
Крутка крыла (англ. washout; также кручение крыла[1]) — изменение профиля крыла по его длине, направленное на то, чтобы срыв потока при сваливании начинался с корневой части крыла. При этом элероны, находящиеся в оконечной части крыла, продолжают действовать и обеспечивают пилота эффективным средством для выхода из критического режима полёта.
Известно, что сваливание самолёта происходит из-за срыва аэродинамического потока от поверхности крыла, при котором резко падает коэффициент подъёмной силы. У крыльев с большим сужением и сильной стреловидностью срыв потока всегда начинается с концов крыла, при этом находящиеся там элероны перестают эффективно действовать, затрудняя выход самолёта из сваливания. Чтобы обеспечить начало срыва потока с корневой части крыла, применяется два способа:
-
геометрическая крутка: крыло имеет одинаковый профиль по всему размаху, но установочные углы профилей меняются таким образом, что профили в концевой части крыла обтекаются под меньшим углом атаки, чем в корневой части;
-
аэродинамическая крутка: профиль крыла меняется по размаху так, чтобы срыв потока на концах начинался при бо́льших углах атаки.
Еще могло повлиять неудачное с точки зрения аэродинамики расположение двигателя. Явно ось тяги двигателя проходит выше ЦТ самолёта, из-за чего изменение работы двигателя создаёт дополнительные аэродинамические моменты(пикирующий или кабрирующий), которые надо компенсировать дополнительной работой РВ. В данном случае, при взлете, при потере мощности ВМГ это могло (как ни странно!) привести к “взмыванию”, т.е.увеличению тангажа и выходу на срывные режимы. Тут желательно, чтобы ось тяги как можно ближе располагалась к ЦТ, ну например, как на классической радиопилотажке…
Запись бы более качественную, чтоб разглядеть положение рулей…
Запись такого разрешения я даже не знаю чем можно сделать…
Запись такого разрешения я даже не знаю чем…
Вертикальная - это телефон. У дешевых моделей до сих пор вебка в 800 килопикселей вместо камеры.
Хоть и ни разу не встретил его в жизни, но читал о его работах много. Он такой же моделист, как и многие из нас. Далеко не всякий моделист способен построить настоящий самолет. Это нормально. В плане построить-то большого ума не надо (у Владимира руки как надо заточены были), а правильно спроектировать еще умудриться надо. Ну то как говорят, проехали. Теперь нас стало меньше. 😦 И будет становиться меньше, пока моделисты не перестанут на эмоциях щемиться за штурвал настоящего самолета. Ну не место им там. Это 1 из громких случаев, а сколько народу бьется тихо и не дай Бог остаются на всю жизнь овощами на “радость” жене и детям? Я знаю таких.
Интересно, почему нельзя было опробовать свой новый самолет на дистанционном управлении? Риск потери жизни пилота 0,0%. Довести до приемлемого летного состояния и потом уже самому лезть в кабину.
И будет становиться меньше, пока моделисты не перестанут на эмоциях щемиться за штурвал настоящего самолета
Костик, да не температура ли у тебя случаем, не приболел ли?