Погиб на взлете.
Сегодня не стало нашего товарища Андрея Борзова. Выдающегося в прошлом моделиста. Чемпиона СССР по кордовым моделям копиям (1977).
Разбился на взлете. Свалился. Причины выясняют.
Вечная память.
news.1777.ru/41827-pod-stavropolem-poterpel-krushe…
Извиняюсь, Владимир Андреевич Борзов .
Чемпион мира в командном зачете на ЧМ 1976 в Швеции, копии . Облет собственного СЛА. Первый Полет…
Трагедия!
Глубокие соболезнования семье и близким. Замечательный был человек и моделист.
Хорошо знал его, переписывались.
Земля - НЕБОМ, Володя!
Извиняюсь, Владимир Андреевич Борзов .
Чемпион мира в командном зачете на ЧМ 1976 в Швеции, копии . Облет собственного СЛА. Первый Полет…
Прошу прощения. В процессе общения называли Андреевич.
www.5-tv.ru/news/136982/
Еще недавно помогал мне шаськи рихтовать.
Посмотреть бы схему аппарата… Есть подозрения на ошибку при проектировании (мало плечо/площадь горизонтального оперения ) т.е. короткий фюзеляж. Толкающий винт при коротком фюзеляже усугубляет пикирующий момент…
Вывод один, моделистам - моделизм. А если уж хочется летать, то хотя бы несколько полетов по кругу на планере в аэроклубе и полет в зону на сваливание и штопор. Это чтобы понять, надо вам это или нет.
Вывод один, моделистам - моделизм. А если уж хочется летать, то хотя бы несколько полетов по кругу на планере в аэроклубе и полет в зону на сваливание и штопор. Это чтобы понять, надо вам это или нет.
Володя был опытным дельтапланеристом… “fortuna”…однако
Володя был опытным дельтапланеристом…
У дельтапланов обратное управление. Может сработал рефлекс?
и удара по шасси не было. основные стойки как новые. Вечная память. “…он поднялся чуть выше и сел там…”(с)
Посмотреть бы схему аппарата… Есть подозрения на ошибку при проектировании (мало плечо/площадь горизонтального оперения ) т.е. короткий фюзеляж. Толкающий винт при коротком фюзеляже усугубляет пикирующий момент…
А также неправильный угол установки стабилизатора - при увеличении подачи газа происходит интенсивное затягивание в пикирование ,/что более характерно для схемы с толкающим винтом/, и при малой площади рулей высоты их может не “хватить” для вывода…
земля небом…
Судя по фото с места аварии, встеча с землей была под очень крутым, если не отрицательным, углом. Эх Бозик, жить и творить тебе нужно было, а не приключения искать…
Проводили в последний путь. Теперь это и его песня
Судя по фото с места аварии, встеча с землей была под очень крутым, если не отрицательным, углом. Эх Бозик, жить и творить тебе нужно было, а не приключения искать…
Да. Вы правы. По словам очевидцев было проведено несколько подлетов. На последнем по какой то причине самолет взмыл по истребительному, с большим тангажем. На высоте около 30 метров произошло сваливание на крыло - пике - земля.
Зная Владимира Андреевича трудно сказать, что взлет произошел осознанно. Он всегда славился рассудительностью, отсутствием резких движений. Взлеты и посадки у него всегда были по пологой глиссаде. Плавные.
Что случилось? Самолет? Пилот? Почему произошел этот экстремальный взлет? Вряд ли уже узнаем. К сожалению.
Царствие ему небесное.
Не доверяю я хвостовым балкам цилиндрического сечения, без растяжек и конусности. Всегда есть риск вибрации, деформации или нарушения заделок. Техническая комиссия, хоть назначена? Или ограничились констатацией факта? Помянули Бозика с Володей Сураевым, да и в Ростове у него остались друзья. Земля-небом!
Почему произошел этот экстремальный взлет? Вряд ли уже узнаем. К сожалению. Царствие ему небесное.
Кроме предыдущих сображений, хочется добавить, что в данной схеме есть каверзный подвох, который вылазил на репликах и копиях польского “Дон Кихота”. Это, при определенных условиях интенсивный ассиметричный обдув стабилизатора, приводящий к неконтролируемому увеличению тангажа, что даже не парируется РВ, т.к. обдув действует на верхнюю поверхность ГО создавая большой кобрирующий момент. Буду благодарен, если сможете скинуть мне заключение техкомиссии. С уважением, Иосиф
Наверное не будет комиссии. Борты без регистрации не расследуют.
Вот здесь можно почитать про версии и т.д. www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1498502200/0