Погиб на взлете.

vlbelugin
инком:

Извиняюсь, Владимир Андреевич Борзов .
Чемпион мира в командном зачете на ЧМ 1976 в Швеции, копии . Облет собственного СЛА. Первый Полет…

Прошу прощения. В процессе общения называли Андреевич.
www.5-tv.ru/news/136982/
Еще недавно помогал мне шаськи рихтовать.

former

Посмотреть бы схему аппарата… Есть подозрения на ошибку при проектировании (мало плечо/площадь горизонтального оперения ) т.е. короткий фюзеляж. Толкающий винт при коротком фюзеляже усугубляет пикирующий момент…

Vladimir_T

Вывод один, моделистам - моделизм. А если уж хочется летать, то хотя бы несколько полетов по кругу на планере в аэроклубе и полет в зону на сваливание и штопор. Это чтобы понять, надо вам это или нет.

ДедЮз
Vladimir_T:

Вывод один, моделистам - моделизм. А если уж хочется летать, то хотя бы несколько полетов по кругу на планере в аэроклубе и полет в зону на сваливание и штопор. Это чтобы понять, надо вам это или нет.

Володя был опытным дельтапланеристом… “fortuna”…однако

Wherewolf
ДедЮз:

Володя был опытным дельтапланеристом…

У дельтапланов обратное управление. Может сработал рефлекс?

biver72

и удара по шасси не было. основные стойки как новые. Вечная память. “…он поднялся чуть выше и сел там…”(с)

former
former:

Посмотреть бы схему аппарата… Есть подозрения на ошибку при проектировании (мало плечо/площадь горизонтального оперения ) т.е. короткий фюзеляж. Толкающий винт при коротком фюзеляже усугубляет пикирующий момент…

А также неправильный угол установки стабилизатора - при увеличении подачи газа происходит интенсивное затягивание в пикирование ,/что более характерно для схемы с толкающим винтом/, и при малой площади рулей высоты их может не “хватить” для вывода…

ДедЮз

Судя по фото с места аварии, встеча с землей была под очень крутым, если не отрицательным, углом. Эх Бозик, жить и творить тебе нужно было, а не приключения искать…

vlbelugin

Проводили в последний путь. Теперь это и его песня

ДедЮз:

Судя по фото с места аварии, встеча с землей была под очень крутым, если не отрицательным, углом. Эх Бозик, жить и творить тебе нужно было, а не приключения искать…

Да. Вы правы. По словам очевидцев было проведено несколько подлетов. На последнем по какой то причине самолет взмыл по истребительному, с большим тангажем. На высоте около 30 метров произошло сваливание на крыло - пике - земля.
Зная Владимира Андреевича трудно сказать, что взлет произошел осознанно. Он всегда славился рассудительностью, отсутствием резких движений. Взлеты и посадки у него всегда были по пологой глиссаде. Плавные.
Что случилось? Самолет? Пилот? Почему произошел этот экстремальный взлет? Вряд ли уже узнаем. К сожалению.
Царствие ему небесное.

ДедЮз

Не доверяю я хвостовым балкам цилиндрического сечения, без растяжек и конусности. Всегда есть риск вибрации, деформации или нарушения заделок. Техническая комиссия, хоть назначена? Или ограничились констатацией факта? Помянули Бозика с Володей Сураевым, да и в Ростове у него остались друзья. Земля-небом!

ДедЮз
vlbelugin:

Почему произошел этот экстремальный взлет? Вряд ли уже узнаем. К сожалению. Царствие ему небесное.

Кроме предыдущих сображений, хочется добавить, что в данной схеме есть каверзный подвох, который вылазил на репликах и копиях польского “Дон Кихота”. Это, при определенных условиях интенсивный ассиметричный обдув стабилизатора, приводящий к неконтролируемому увеличению тангажа, что даже не парируется РВ, т.к. обдув действует на верхнюю поверхность ГО создавая большой кобрирующий момент. Буду благодарен, если сможете скинуть мне заключение техкомиссии. С уважением, Иосиф

9 days later
yaten

На видео видно рв на себя и походу до упора

Питерский

Судя по видео, срыв потока на крыле справа, далее штопорное вращение…

Concord

Схема с толкающим винтом очень опасна. В случае неудачного приземления двигатель за спиной превращается в гильотину…

ADF
Vladimir_T:

Вывод один, моделистам - моделизм. А если уж хо…

В корне не согласен! Многие выдающиеся авиаконструкторы - начинали с моделизма! А некоторые и не прекращали. Модельный опыт очень помогает и в большой авиации.

А о причинах трагедии спекулировать не буду…

Vladimir_T

Многие, как правило, не имеют понятия как ведет себя самоделка при срыве и тем более при штопоре. Никто и никогда (за редким исключением) не проводил таких испытаний. Можно долго летать и не подозревать по какой грани вы ходите. Притупляется чуство опасности. Летать на 30 метрах это действительно экстрим. Поэтому и парашютов то у самодельшиков нет. Господа, 30 метров - это что, религия такая?.. Многие выдающиеся авиаконструкторы - начинали с моделизма, но так и не стали летать. Их судьба строить самолеты, а моделистам - модели.