Миллион об/мин в двигателе на авиамодели?!

Gleb2

У кого есть канал 7ТВ в субботу будут показывать соревнования пилотажников 😃 Когда именно не знаю 😦

Concord
Gribkov:

3 октября в 0.30 по 1-му каналу показывали документальный фильм из серии “ударная сила”.Была показана авиамодель для военных целей,размером с ладонь,способная поднимать 100 г. доб. веса,с временем полета 30 мин.Конструктор утверждал,что двигатель этой модели при длине 6 мм. и диаметре 4 мм. развивает более миллиона оборотов в минуту.При этом был показан взлет этой модели с руки. Выскажите ваше мнение по этому вопросу…
Михаил.

Весь этот цикл оставляет крайне негативное ощущение. Патетическая лапша на уши обо всем и ни о чем. Мы же все благодаря своему хобби немного в теме. Так что про 100 г и 30 мин … журналистская лапша. Опять желаемое за действительное. ИМХО

flysnake
Advanced:

Информация для размышления
lenta.ru/news/2006/10/02/turbine/

“Мотор размером со спичечную коробку имеет мощность 100 ватт, а его эффективность близка к 95 процентам. Генератор оснащен миниатюрной газовой турбиной, а полностью заполненный топливный бак позволяет ему работать до десяти часов.”
Типичная “лапша на уши”. Имею ввиду не мощность, а эффективность… Чем мельче двигатель - тем меньше КПД. Есть такой пакостный закон природы (я уже не говорю о том, что даже при отсутствии потерь, КПД 95% требует " горячей температуры " не менее 5500 градусов…
Возможно, движок действительно сделали и он работает и 100 Ватт из “спичечной коробки” можно получить.

SAN

Дык они про КПД одного генератора небось имеют в виду. Без турбины.

Вот ещё игрушка для электролетчиков. Может кто повторит?

vovic

Эти анонсы про микротурбины плавно перейдут в фазу, в которой находится термоядерная энергетика. Лет сорок назад тоже говорили - осталось чуть-чуть, тока научимся плазму ужерживать и все будет ОК. Ага, до сих пор учатся.
Тут тоже остались мелочи - типа ресурса опоры колеса, делающего миллион оборотов в минуту. Решет ее - и золотой ключик у нас в кармане. 😁

blacksun

Вообще-то это гигантская турбина!

Эта меньше!
science.compulenta.ru/287005/?r1=rss&r2=remote

Да - эта меньше, но она без генератора, а первая уже с генератором.

Эти анонсы про микротурбины плавно перейдут в фазу, в которой находится термоядерная энергетика. Лет сорок назад тоже говорили - осталось чуть-чуть, тока научимся плазму ужерживать и все будет ОК. Ага, до сих пор учатся.
Тут тоже остались мелочи - типа ресурса опоры колеса, делающего миллион оборотов в минуту. Решет ее - и золотой ключик у нас в кармане.

А на счет ресурса опоры колеса таких турбин, то он исчесляеться годами и столетиями (и это не будующее, а уже давно прошлое). В опорах высокооборотных турбин используються газо-динамические (еще лучше газо-статические) подшипники скольжения. Механинический контакт ротора и статора (при номинальных режимах работы) исключен.

vovic
blacksun:

А на счет ресурса опоры колеса таких турбин, то он исчесляеться годами и столетиями (и это не будующее, а уже давно прошлое). В опорах высокооборотных турбин используються газо-динамические (еще лучше газо-статические) подшипники скольжения. Механинический контакт ротора и статора (при номинальных режимах работы) исключен.

Ну и толку от этого? Как это запихнуть в микро-вариант?
Газостатическая подвеска требует отдельной системы наддува и стабилизации.
Даже применительно к турбонаддуву автомашин этот способ неприменим. Чего уж говорить про микротурбины.

Gryphus

При вращении турбины на скорости миллион оборотов в минуту скорость звука достигается уже где-то на радиусе трех мм. 😃

vovic

Не, не достигается. Там высокая температура и давление, так что скорость звука раза в три-четыре больше, чем в атмосфере. 😎

blacksun

Ну и толку от этого? Как это запихнуть в микро-вариант?
Газостатическая подвеска требует отдельной системы наддува и стабилизации.
Даже применительно к турбонаддуву автомашин этот способ неприменим. Чего уж говорить про микротурбины.

к турбонаддуву машины газовые опоры не пременимы потому что турбина турбонаддува машины имеет ременный привод от основного двигателя, а это вызывает перекосы. А вот в шлиф машинках только газовые опоры и используються. В институте испытывали газовые подшипники поменьше чем в этой турбине lenta.ru/news/2006/10/02/turbine/ и на порядок меньших оборотах - все работает просто на ура. А если учесть что в турбо - генераторе нет особых случайных возмущений, нерадиальных сил и работает он на каком то одном определенном режиме, то газовые подшипники - более чем подходяшее решение.

При вращении турбины на скорости миллион оборотов в минуту скорость звука достигается уже где-то на радиусе трех мм.

А скорость звука тут побарабану - это не прямолинейное движение и скачек уплотнения ничему мешать не будет.

dmitryu
blacksun:

к турбонаддуву машины газовые опоры не пременимы потому что турбина турбонаддува машины имеет ременный привод от основного двигателя, а это вызывает перекосы.

Не путаете турбонаддув и механический наддув.
Первый - от турбины, т.е. от выхлопных газов

blacksun

Не путаете турбонаддув и механический наддув.
Первый - от турбины, т.е. от выхлопных газов

В турбонаддуве машины без газостатических опор не обойтись (слишком большой разброс режимов работы этой турбины), а это дорогое и сложное решение - вот поэтому и не используют.
А в генераторе работающем на одном режиме достаточно газодинамики. Хотя если учесть что внутри турбины всетаки сушествует избыточное давление и сделать отбор с зон с избыточным давлением, то получиться газостатика. А на самом деле в конкретном случае газовые подшипники наверняка являються одновременно и уплотнениями между зонами высокого и низкого давления поэтому они по умолчанию газостатические.

Concord

Скачки уплотнения - это ударные волны сжатия, а в турбине, как известно, газ расширяется и отдает работу.

blacksun

Скачки уплотнения - это ударные волны сжатия, а в турбине, как известно, газ расширяется и отдает работу.

К чему это??

Concord
Gryphus:

При вращении турбины на скорости миллион оборотов в минуту скорость звука достигается уже где-то на радиусе трех мм. 😃

К этому

blacksun

ну пусть достигаеться но к чему это

Скачки уплотнения - это ударные волны сжатия, а в турбине, как известно, газ расширяется и отдает работу.

не совсем понятно. Человек писал о возникновении проблем связанных с достижением звуковых скоростей, а не о использовании скочков уплотнения (волн сжатия) как основной движущей силы турбины 😃