Миллион об/мин в двигателе на авиамодели?!
Информация для размышления
lenta.ru/news/2006/10/02/turbine/
Вообще-то это гигантская турбина!
Эта меньше!
science.compulenta.ru/287005/?r1=rss&r2=remote
😃
Вот ещё игрушка для электролетчиков.
Он еще и складной 😈
реклама от фирмы VeraTech Aero Corporation в формате PDF
Эти анонсы про микротурбины плавно перейдут в фазу, в которой находится термоядерная энергетика. Лет сорок назад тоже говорили - осталось чуть-чуть, тока научимся плазму ужерживать и все будет ОК. Ага, до сих пор учатся.
Тут тоже остались мелочи - типа ресурса опоры колеса, делающего миллион оборотов в минуту. Решет ее - и золотой ключик у нас в кармане. 😁
2 Gleb2
В субботу в 18-00 гдето, RedBull Air Race. насколько я помню…
Вообще-то это гигантская турбина!
Эта меньше!
science.compulenta.ru/287005/?r1=rss&r2=remote
Да - эта меньше, но она без генератора, а первая уже с генератором.
Эти анонсы про микротурбины плавно перейдут в фазу, в которой находится термоядерная энергетика. Лет сорок назад тоже говорили - осталось чуть-чуть, тока научимся плазму ужерживать и все будет ОК. Ага, до сих пор учатся.
Тут тоже остались мелочи - типа ресурса опоры колеса, делающего миллион оборотов в минуту. Решет ее - и золотой ключик у нас в кармане.
А на счет ресурса опоры колеса таких турбин, то он исчесляеться годами и столетиями (и это не будующее, а уже давно прошлое). В опорах высокооборотных турбин используються газо-динамические (еще лучше газо-статические) подшипники скольжения. Механинический контакт ротора и статора (при номинальных режимах работы) исключен.
А на счет ресурса опоры колеса таких турбин, то он исчесляеться годами и столетиями (и это не будующее, а уже давно прошлое). В опорах высокооборотных турбин используються газо-динамические (еще лучше газо-статические) подшипники скольжения. Механинический контакт ротора и статора (при номинальных режимах работы) исключен.
Ну и толку от этого? Как это запихнуть в микро-вариант?
Газостатическая подвеска требует отдельной системы наддува и стабилизации.
Даже применительно к турбонаддуву автомашин этот способ неприменим. Чего уж говорить про микротурбины.
При вращении турбины на скорости миллион оборотов в минуту скорость звука достигается уже где-то на радиусе трех мм. 😃
Не, не достигается. Там высокая температура и давление, так что скорость звука раза в три-четыре больше, чем в атмосфере. 😎
Ну и толку от этого? Как это запихнуть в микро-вариант?
Газостатическая подвеска требует отдельной системы наддува и стабилизации.
Даже применительно к турбонаддуву автомашин этот способ неприменим. Чего уж говорить про микротурбины.
к турбонаддуву машины газовые опоры не пременимы потому что турбина турбонаддува машины имеет ременный привод от основного двигателя, а это вызывает перекосы. А вот в шлиф машинках только газовые опоры и используються. В институте испытывали газовые подшипники поменьше чем в этой турбине lenta.ru/news/2006/10/02/turbine/ и на порядок меньших оборотах - все работает просто на ура. А если учесть что в турбо - генераторе нет особых случайных возмущений, нерадиальных сил и работает он на каком то одном определенном режиме, то газовые подшипники - более чем подходяшее решение.
При вращении турбины на скорости миллион оборотов в минуту скорость звука достигается уже где-то на радиусе трех мм.
А скорость звука тут побарабану - это не прямолинейное движение и скачек уплотнения ничему мешать не будет.
к турбонаддуву машины газовые опоры не пременимы потому что турбина турбонаддува машины имеет ременный привод от основного двигателя, а это вызывает перекосы.
Не путаете турбонаддув и механический наддув.
Первый - от турбины, т.е. от выхлопных газов
Не путаете турбонаддув и механический наддув.
Первый - от турбины, т.е. от выхлопных газов
В турбонаддуве машины без газостатических опор не обойтись (слишком большой разброс режимов работы этой турбины), а это дорогое и сложное решение - вот поэтому и не используют.
А в генераторе работающем на одном режиме достаточно газодинамики. Хотя если учесть что внутри турбины всетаки сушествует избыточное давление и сделать отбор с зон с избыточным давлением, то получиться газостатика. А на самом деле в конкретном случае газовые подшипники наверняка являються одновременно и уплотнениями между зонами высокого и низкого давления поэтому они по умолчанию газостатические.
Скачки уплотнения - это ударные волны сжатия, а в турбине, как известно, газ расширяется и отдает работу.
Скачки уплотнения - это ударные волны сжатия, а в турбине, как известно, газ расширяется и отдает работу.
К чему это??
При вращении турбины на скорости миллион оборотов в минуту скорость звука достигается уже где-то на радиусе трех мм. 😃
К этому
ну пусть достигаеться но к чему это
Скачки уплотнения - это ударные волны сжатия, а в турбине, как известно, газ расширяется и отдает работу.
не совсем понятно. Человек писал о возникновении проблем связанных с достижением звуковых скоростей, а не о использовании скочков уплотнения (волн сжатия) как основной движущей силы турбины 😃
ну пусть достигаеться но к чему это
не совсем понятно. Человек писал о возникновении проблем связанных с достижением звуковых скоростей, а не о использовании скочков уплотнения (волн сжатия) как основной движущей силы турбины 😃
Ясно, рация на танках…
А интересно, откуда берется высокое давление перед турбиной? От внешнего источника или там и микрокомпрессор втулили? Если да, то скорость звука на радиусе 3-х мм - уже актуально.
А если учесть что в турбо - генераторе нет особых случайных возмущений, нерадиальных сил и работает он на каком то одном определенном режиме, то газовые подшипники - более чем подходяшее решение.
Это как это? В турбогенераторе нету осевых сил? Не встречал таких газовых турбин.
Это как это? В турбогенераторе нету осевых сил? Не встречал таких газовых турбин.
Отстал, однако, от жизни 😃
Это как это? В турбогенераторе нету осевых сил? Не встречал таких газовых турбин.
Про осевые силы тоже речи не идет - это тоже стандартная для турбин сила без проблем компенсируеться торцевыми компенсаторами роль которых также может играть тот же газовый подшипник (при определенной конструкции). Я говорил про силы которые вызывают перекосы ротора относительно статора.
Отстал, однако, от жизни 😃
Да, пора нам с Владимиром на заслуженный отдых… в этой теме
😁