Электро сетап vs классика жанра

Andry_M

Парни! Вы задолбали гадить в разных ветках! 😃 Создал ветку. Пишите сюда!

Предлагаю рассматривать 35 - 120СС.
Вопросы ветки:

  1. Что дороже, электро сетап или классический 2Т ДВС?
  2. Какой из них легче-тяжелее?
  3. Ощущения (тяга, подрыв).
  4. Надежность.
  5. Крашеустойчивость.

-------------------------------

Итак, начнем!
Вопрос поднимается с завидной регулярностью. Неск. лет назад, когда в очередной раз оффтопили в случайной ветке, пришлось сделать расчет в размере 50СС. Кто забыл, я скромный бухгалтер… 😒 Посему в расчетах не допускаю вольностей. Все должно быть четко и конкретно. 😠
Задался критериями, выбрал сетапы. Насколько помню, по старому курсу, в размере 50СС электро выходило дешевле на 4-6%. Критерии пересказывать не буду. Ссылку на свой пост не нашел. Пользоваться поиском не научен… 😃

Все бы хорошо, но с тех пор убедился, что большинство “счетаводоф” не в состоянии составить тех задание и значит не могут сложить несколько цифр. 😁 Толи их забанили в WinCalc, толи не знают что туда вводить…

Допускаю, что нынешний курс мог изменить соотношение. Нужно считать…

-------------------------------

Мои ответы на вопросы выше (курс 33р) для 50СС:

  1. Электро дешевле на 4-6%
  2. Не считал
  3. Электро: Тяга на уровне. Подрыв вне конкуренции! 😃 Невозможно не заметить!
  4. Надежность электро выше.
  5. Крашеустойчивость электро намного выше.

Электро - для летающих парней. Не курить бамбук, а именно ЛЕТАТЬ!
При большом годовом налете вы экономите в рублях, меньше шансов разбить самолет, в случае краша ремонт силовой установки заметно быстрее и дешевле. Полет (говорю о 3Д) доставит больше удовольствия.

ДВС - остальным пилотам выходного дня, коллекционерам, копиистам, выгуливающим своего питомца 1 - 50 раз в год.
Для ДВС математика простая: чем меньше летаете, тем больше экономия от покупки ДВС сетапа.

Где та грань, после которой ДВС или электро начинает приносить экономию? Нахрапом не ответить. В каждом конкретном случае грань различна. Нужно считать.

Mongoose9999

Всё пеавильна пошитали? если берём мотор DA , то и мотор и регуль берём самий крутой. Или если берём всё на HK тогда и ДВС от туда TGY. + мошное зарядное устройство для поляны + генератор если там нет розетки

Я больше практик , чем шотовод.
Если снабдил свой 60cc электросетапам , мне на момент первова запуска может он и вишел на 6% дешевле.
Ну полсе 3 сезонa интенсивнова 3Д полёта мне ДВС дешевле. GP61cc мотр неразу необслиживалса (масла и гарючее тоже в шоте как и вам новие акаб и электричество на иx заряд) Втарое , я привик поехать в поляну отлетать интенсивна час той и дома. Нехочу с сабой таскать элетростанцию и возитса с акб ибо мне их нада как минимум 8комлектов (Харашо можна и 6 , два 1,5 часa от рабочей машины и заряжу ) полётный день с отдыхам 5минут между полётами, Мне ненада ждать очередь на ВПП - как уже писали - для тех кто летает.
Каму та ДВС глохнет на каждый палёт , камута неразу в сезоне - тоже спорный вапрос чтоб всё било так однозначна. Ну здесь согласен электро надёжней при условий если халатна неотнестись к инсталяций - токи здесь немаленькие и зжигает неправильные сетапи тоже довольна многа.
Динамика да. электро
Время полёта - ДВС
Я в электро вижу толька 3 плюса - 1.динамика 2. модель неподвержена вибрациям со всеми изтекаюшими. 3. нет запаха бензина.
Самий большой минус электричества - зарядка. Неможите спонтанна взять самалёт и поехать на поле. Нада заряжатса. Погода поменялась - нада разряжатса.
Про 2,6м электро всё ешо труднее. Ну на 35cc картина уже меняетса лучше к электрике по всем пунктам.

Andry_M:

ДВС - остальным пилотам выходного дня, коллекционерам, копиистам, выгуливающим своего питомца 1 - 50 раз в год.
Для ДВС математика простая: чем меньше летаете, тем больше экономия от покупки ДВС сетапа.
.

Практика с этим несогласна

Andry_M
Mongoose9999:

Всё пеавильна пошитали?

Точнее не бывает.

Mongoose9999:

если берём всё на HK тогда и ДВС от туда TGY.

Согласен. Расчет должен быть равнозначным. В то время считал для китайских комплектующих.

Mongoose9999:

Если снабдил свой 60cc электросетапам , мне на момент первова запуска может он и вишел на 6% дешевле.

Неправильно. На момент 1 запуска он окажется гораздо дороже. По мере эксплуатации электро становится дешевле. Писал здесь.

Mongoose9999:

Самий большой минус электричества - зарядка

Спорно. ДВС тоже требует зарядки. Я летаю по 4 полета, затем меняю акк, а этот ставлю на зарядку.
Конечно, в ДВС зарядка проще по ма/ч и быстрее.

Mongoose9999

ДВС нетребует зарядку на полётный день - ибо это 10-15 минут от батарейики каторая лежит в чемодене и iSDT компактнова зарядника, и вобше - если на то пошло меняем её - она стоит та ничево к остальным затратам.
Как там ращоты на зарядку в поляне если неимеетса розетка. Сколька кмплектов акб нада с сабой чтоби за 2часа бить в небе ~60-80минут. Мне полётный день без тусовок именна такой. Тоесть - полётный день песионера , колекционара 😃
Как на щот тово - спонтанна захотел поехал полетать . и как на щот зарядил акумолятори , погода изпортилась (что в прошлом сезоне било очень часта)
Жаль что немогли рашотную таблицу опубликовать в начале этой теме.
Поймите меня правильна я нехачу сказать что ДВС всё харашо , нет там многа минусов ну их и многа в практическом плане и в электро. Не так всё категорична - электро тем кто летает - ДВС - колекционерам . 😃
Я тоже люблю электро больше, ну в этих размерах 60cc-120cc мне ДВС практичней и недороже.

Andry_M
Mongoose9999:

Сколька кмплектов акб нада с сабой чтоби за 2часа бить в небе ~60-80минут

На ДВС я заряжаю 2 батареи. Время заряда обоих 40-50 минут. Т.к. никогда не заряжаю ускоренными способами.
Выходит на своем заряднике 3 комплекта (6 батарей) для электрички буду заряжать примерно 2 часа (24 * 25,2 / 300). Зарядник на пределе. Это что бы не покупать мощный зарядник…
Но вообще, по зарядке в поле согласен - гемор… Нужна розетка 220В. От генератора не то.

Mongoose9999:

электро тем кто летает - ДВС - колекционерам

Расшифрую:
Коллекционер - самолет бОльшую часть висит на гвоздике. Его холят, лелеют, медитируют… 1-50 полетов в год 😦
Тот кто летает - ИМХО это 300 и больше вылетов в год. Вспомним Губанова! 😃

Себя отношу к пилотам “выходного дня”. В последние годы мой налет на ДВС не более 150 вылетов в год. ИМХО здесь электро мысла ставить НЕТ. Остаюсь на ДВС.

Mongoose9999:

таблицу опубликовать в начале этой теме

Тут система простая: займешься, потеряешь свое время - в ответ ушат кала. Поэтому не вижу смысла. Каждый сам себе щщитовод!

-----------------------------

Тему открыл после соседнего оффтопа. Читать с этого сообщения.

Mongoose9999

Прикинул примерна. Мне ~200 вилетов в сезон. Обикновенна они непланированые , работу закончил по бистрее , пагода харошая - приехал домой , бросил всё в машине , пока доехал на поляну борт зарядилса - в небо. летаю пока неустал и дома. С электросетапом мне так ну некак неполучиста. Так что большой 50-120 ДВС всётаки не толька самалёт на гвоздик.

Про таблицу я подумал может она Вам гдета в фаилах сохранилась. Я не для тово чгтоби ево шас обсудить, а для этой теми. Тема харошая.
И я неагитирую на ДВС , мне проста это лучше подходит. Бил би вариант что во всех полянах била розетка разсматривал может этот вопрос по другому.

vadim73

А давайте конкретно со ссылочками на девайсы, чтоб цены посмотреть и тд. Чтобы видеть исходные данные для бух расчетов. Например, мотор с ХК- ссылка- цена с доставкой, регулятор , бак и тд.

alexeyarchakov
vadim73:

А давайте…

А давайте наоборот. Вы накидываете сюда бензосетап 30сс, а я вам противопоставлю электросетап того же уровня. А?)

vadim73

А давайте не будем на меня стрелки переводить?)) Вопрос был к топикстартеру, он тут чего то посчитал…

MANS
Юра_Мотор:

НЕ РЕКЛАМА

На али 16500 с доставкой.

Юра_Мотор
MANS:

На али 16500 с доставкой.

Я указал проверенного поставщика. А с Али, говорят, может хрень всякая прийти. Сам видел.

alexeyarchakov
Юра_Мотор:

Для простоты расчета переведу в баксы:
DLE 35RA = 350$
Собираем такой же китайский комплект
Мотор Turnigy Rotomaх 30сс = 160$
Регулятор TURNIGY K-Force 120A-HV ОРТО = 140$
Батарейки 2*Hrb RC 5S 4000 мАч 35c-70c = 100$
Чуть-чуть вылезли за стоимость мотора.

OS Max 33GT = 450$
Собираем такой же брендовый комплект
Мотор Hacker A60 = 235$
Регулятор Castle Creations Phoenix Ice2 60HV Brushless ESC = 100$
Батарейки 2*Hrb RC 5S 4000 мАч 35c-70c = 100$

То есть нельзя утверждать что электро начинка будет гораздо дороже. Тут больше наши моральные предпочтения.

MANS

Для ДВС серву еще надо.
Хотя можно скомпенсировать, купив DLE-30 за 280$ там же у

Юра_Мотор:

проверенного поставщика

alexeyarchakov

на самом деле тонкостей много. и я при подборе двух комплектов не учитывал доставку и можно было покопаться в брендах и найти хороший электромотор для китайского комплекта по цене около 100 баксов. Действительно надоели люди утверждающие что электро это неоправданно дорого и не практично. Я мало летаю и согласен с тем, что мои акки умирают не в полете а на полке. Но зато я подключил и полетел. Я не регулирую мотор, я не мою модель после полетов, я храню ее в квартире без обид жены на не приятный запах. Кто то мне противопоставит кучк плюсов бензомотора, но в списке плюсов цены не будет.

yakav
Юра_Мотор:

А для электро хорошая зарядка

А для ДВС “стартовый ящик” 😃
Как уже много раз обсуждалось, если не брать в расчет персональные предпочтения, то до большого размера самолета лучше электро, а для очень больших и гигантов ДВС

Юра_Мотор

Тогда не стоит в очередной раз компостировать друг другу мозги!!! Главное свобода выбора. Кто на чём хочет на том и летает!!!

alexeyarchakov

Так именно это мы и говорим! В размахе до двух метров цена роли примерно равна.

Юра_Мотор

Да хрен с ней с ценой, исходя из личных предпочтений. Лично я слышу больше от электролетчиков,что электро лучше и проще. Многие друзья пилоты по поляне летают на электро имеют хорошие зарядки и генераторы. Я уважаю их выбор. Но они “идут лесом” когда пытаются убедить меня перейти на электро. Вообще то имею два маленьких электро самолета. Так для сравнения.

vadim73

А как быть со снижением тяги на электосетапе?

alexeyarchakov

Эт как? Вы про тот феномен, что тяга снижается со снижением емкости аккумулятора? Не замечал. Может потому, что у меня акб достаточной емкости…

vadim73

Ага, про него. Ну так расскажите, что там у вас стоит? Генератор свободной энергии, или может попроще- вечный двигатель? Или полет длится 3-5 минут?

alexeyarchakov

Нет. Никаких атомных реакторов у меня нет. А если кто то скажет что у него есть, не верьте. Полет мой длится 6-8 минут. После полета в пятиамперный акк заряжается от 3 до 3.7 ампер.