Разбился самолет Ту-22М3
За последний месяц это уже 3-й самолет, потерянный МО в мирных условиях.
К сожалению надо признать, что наше МО теряло самолеты всегда и будет терять их и дальше в установленном порядке, а точнее в полном беспорядке. Самое плохое, что никто сильно за это не отвечает, министр обороны Шойгу, в отличие от предыдущего министра Сердюкова, сидит в своем кресле намертво. Завалили тогда в конце декабря Ту-154 в Сочи, летевший в Сирию со всеми пассажирами и что?.. Эту же катастрофу забудут еще быстрее…
Тут немного было, извините.
Может счас крамолу спрошу. Вот так вот снимается каждая посадка каждого бомбера сейчас у нас? Сорь.
Почему молчат “эксперты”?
Грипп?
Ну ничего: сейчас они глотнут арби…чего надо, встрепенутся- и докажут как два пальца, что это- происки прАтивного Трампа😈
И самолет в возрасте 50 лет- еще совсем крепкий, ему летать да летать.
Может счас крамолу спрошу. Вот так вот снимается каждая посадка каждого бомбера сейчас у нас? Сорь.
У нас сейчас снимается каждый вход жильца в подъезд. Вход пассажира в автобус снимается на 2-3 камеры. А Вы про бомбер…
Когда происходит какое-то событие в ГА, так сразу набегает куча всяких экспертов от “сапогов” и начинаются рассуждения о полезности для “пиджаков” обучения “на штопор”. А тут у них в течение месяца произошло сразу 3 (три!) катастрофы и молчок! Непонятно…
Почему молчат “эксперты”?
Потому что эксперты умные, а умные, оне нелояльные, а потому удалённые от каналов подачи информации 😃
Потому, что при ударе о землю, от перегрузки отломилась носовая часть
Передняя ного земли не коснулась, а фюзеляж раскололся, говорит о слабой продольной прочности или наличии концентратора в точке разлома. Такие дефекты планера выявляются на стадии статиспытаний, а тут, похоже проморгали наличие приобретенного дефекта. Жаль ребят. (все хорошо просматривается в п.3.)
Такие дефекты планера выявляются на стадии статиспытаний,
А это точно дефект?
Или всё-таки выход за расчётный предел прочности?
А это точно дефект?
Проектирование, как правило, учитывает сборочные единицы подверженные ненормируемым нагрузкам, в остальном соблюдаются условия равнопрочности, в первую очередь для продольных конструкций ф-жа, крыла, оперения. В данном случае четко видно, что излом получился до касания передней ногой бетонки. Стало быть от “концентратора” действовали два момента сил: хвостовой балки и носовой части. При нормальной равнопрочности, деформации до касания передней ноги не должно было быть. Собственно при статиспытаниях и выявляются такие слабые точки. Похоже, данный экземпляр имел приобретенный дефект или повышенную усталость констр-ции.
Да не концентратор там, а точка приложения силы.
Возьмите “равнопрочную” палку и со всей дури её об косяк.
Она сломается в месте контакта с косяком (или чуть впереди. если палка утоньшается к концу)
В данном случае перелом чуть впереди стоек шасси (тот самый косяк), где фюз имеет меньшее поперечное сечение.
Да не концентратор там, а точка приложения силы.
поживем-узнаем. Палка, конечно идеальный аналог фюзеляжу, особенно, если ломается не в точке приложения соударения (над стойками основных ног), а впереди.
сли ломается не в точке приложения соударения (над стойками основных ног), а впереди.
Именно так она и ломается 😃
(Известный туристам способ подготовки дров для костерка)
Именно так она и ломается
т.е. в самом слабом месте, кот. наз-ся концентратор напряжения. Это неприемлемо для большнства ЛА, хотя есть такие зоны, например перед или за поперечными балками. В данном случае излом вне такой зоны.
Грипп?
Ну ничего: сейчас они глотнут арби…чего надо, встрепенутся- и докажут как два пальца, что это- происки прАтивного Трампа😈
И самолет в возрасте 50 лет- еще совсем крепкий, ему летать да летать.
Ту-22м3 принят на вооружение в 1989 году. Какие 50 лет?
А насчёт 50-летних самолётов это вы поинтересуйтесь про б-52. До какого ещё года ему летную годность продлили? До 2030? Это уж будет 75 лет.
Юрий, с этим экспертом не спорят.
(просто игнорируйте 😃)
Передняя ного земли не коснулась
я видел
фюзеляж раскололся, говорит о слабой продольной прочности или наличии концентратора в точке разлома. Такие дефекты планера выявляются на стадии статиспытаний,
А вы наверное считаете, что перегрузка при ударе о землю была в пределах нормы? Я только на глаз прикинул вертикальную скорость снижения от 5м/с, находил кое-где, что реально было все 10м/с. Сколько у нас там должно быть вертикальной скорости в м/с, чтобы получить перегрузку 2G?
перегрузка при ударе о землю была в пределах нормы?
Разумеется, нет. Перегрузка была, весь вопрос в чисто механическом понимании происшествия. Если повезет, узнаем у официальных источников.
Попробовал поставить себя на место командира… Ушел бы на запасной, вопреки приказу комполка. Уже добрался бы в часть с запасного аэродрома и лежал бы сейчас дома на диване, уже без погон и думал, какой я идиот, что не подчинился…
Зато живой
и думал, какой я идиот,
Кабы знать, где упасть и соломку туда…
😦
Сколько у нас там должно быть вертикальной скорости в м/с, чтобы получить перегрузку 2G?
Какой ход амортизаторов шасси? Грубо: если 1м - скорость 6,2м/с; Если 0,5м - скорость 4,4м/с
перелом чуть впереди стоек шасси
ровно по середине расстояния между стойками шасси, ровно где закончились узкий фюзеляж и воздухозаборники и начался центроплан.