Разбился самолет Ту-22М3
Текст не мой
Ту-22М3, разбившийся 22 января 2019г на аэродроме Оленья в Мурманской области, заходил на посадку со скоростью 300 км/ч, курсом 188° с севера на юг.
При ударе о землю ракетоносец разломился пополам и лежит между 3 и 4 рулежными дорожками аэродрома. К сожалению, два летчика, командир экипажа и его помощник, оба в звании майоров, погибли сразу, третий, штурман, скончался по дороге в госпиталь.
Далее от себя:
-
вертикальная скорость снижения судя по крутизне глиссады была не менее 5м/с.
-
как бы не ругали “старый” самолет, а он крепкий. При ударе о землю, от перегрузки только отломился нос, а остальные части конструкции даже не дрогнули. У любого самолета попрощще, стойки шасси оторвались бы сразу.
-
какого хрена интересно не отправили самолет на другой аэродром с лучшей видимостью или облачностью выше? Из кадров на видео явно видно, что самолет у самой земли выходит из облачности примерно на высоте примерно 2-3 своих стояночных высот (11м). Это от 20 до 30м. Пока в тумане видны посадочные фары, эту высоту в расчет не берем, ибо все равно пилотам ничего не видно.
-
погибшим светлая память.
А что, в Оленьке полоса разве не подсвечивается? Царствие Небесное и Вечная Память ребятам.
В замедленной съемке
imgur.com/a/FMehrgr
За последний месяц это уже 3-й самолет, потерянный МО в мирных условиях. Почему молчат “эксперты”?
Почему он подпрыгнул как мячик?
Потому, что при ударе о землю, от перегрузки отломилась носовая часть, цт переместился назад, возник некомпенсированный кабрирующий момент, уменьшилась нагрузка на крыло при той же скорости и остаток от самолета поднялся в воздух.
За последний месяц это уже 3-й самолет, потерянный МО в мирных условиях.
К сожалению надо признать, что наше МО теряло самолеты всегда и будет терять их и дальше в установленном порядке, а точнее в полном беспорядке. Самое плохое, что никто сильно за это не отвечает, министр обороны Шойгу, в отличие от предыдущего министра Сердюкова, сидит в своем кресле намертво. Завалили тогда в конце декабря Ту-154 в Сочи, летевший в Сирию со всеми пассажирами и что?.. Эту же катастрофу забудут еще быстрее…
Тут немного было, извините.
Может счас крамолу спрошу. Вот так вот снимается каждая посадка каждого бомбера сейчас у нас? Сорь.
Почему молчат “эксперты”?
Грипп?
Ну ничего: сейчас они глотнут арби…чего надо, встрепенутся- и докажут как два пальца, что это- происки прАтивного Трампа😈
И самолет в возрасте 50 лет- еще совсем крепкий, ему летать да летать.
Может счас крамолу спрошу. Вот так вот снимается каждая посадка каждого бомбера сейчас у нас? Сорь.
У нас сейчас снимается каждый вход жильца в подъезд. Вход пассажира в автобус снимается на 2-3 камеры. А Вы про бомбер…
Когда происходит какое-то событие в ГА, так сразу набегает куча всяких экспертов от “сапогов” и начинаются рассуждения о полезности для “пиджаков” обучения “на штопор”. А тут у них в течение месяца произошло сразу 3 (три!) катастрофы и молчок! Непонятно…
Почему молчат “эксперты”?
Потому что эксперты умные, а умные, оне нелояльные, а потому удалённые от каналов подачи информации 😃
Потому, что при ударе о землю, от перегрузки отломилась носовая часть
Передняя ного земли не коснулась, а фюзеляж раскололся, говорит о слабой продольной прочности или наличии концентратора в точке разлома. Такие дефекты планера выявляются на стадии статиспытаний, а тут, похоже проморгали наличие приобретенного дефекта. Жаль ребят. (все хорошо просматривается в п.3.)
Такие дефекты планера выявляются на стадии статиспытаний,
А это точно дефект?
Или всё-таки выход за расчётный предел прочности?
А это точно дефект?
Проектирование, как правило, учитывает сборочные единицы подверженные ненормируемым нагрузкам, в остальном соблюдаются условия равнопрочности, в первую очередь для продольных конструкций ф-жа, крыла, оперения. В данном случае четко видно, что излом получился до касания передней ногой бетонки. Стало быть от “концентратора” действовали два момента сил: хвостовой балки и носовой части. При нормальной равнопрочности, деформации до касания передней ноги не должно было быть. Собственно при статиспытаниях и выявляются такие слабые точки. Похоже, данный экземпляр имел приобретенный дефект или повышенную усталость констр-ции.
Да не концентратор там, а точка приложения силы.
Возьмите “равнопрочную” палку и со всей дури её об косяк.
Она сломается в месте контакта с косяком (или чуть впереди. если палка утоньшается к концу)
В данном случае перелом чуть впереди стоек шасси (тот самый косяк), где фюз имеет меньшее поперечное сечение.
Да не концентратор там, а точка приложения силы.
поживем-узнаем. Палка, конечно идеальный аналог фюзеляжу, особенно, если ломается не в точке приложения соударения (над стойками основных ног), а впереди.
сли ломается не в точке приложения соударения (над стойками основных ног), а впереди.
Именно так она и ломается 😃
(Известный туристам способ подготовки дров для костерка)
Именно так она и ломается
т.е. в самом слабом месте, кот. наз-ся концентратор напряжения. Это неприемлемо для большнства ЛА, хотя есть такие зоны, например перед или за поперечными балками. В данном случае излом вне такой зоны.
Грипп?
Ну ничего: сейчас они глотнут арби…чего надо, встрепенутся- и докажут как два пальца, что это- происки прАтивного Трампа😈
И самолет в возрасте 50 лет- еще совсем крепкий, ему летать да летать.
Ту-22м3 принят на вооружение в 1989 году. Какие 50 лет?
А насчёт 50-летних самолётов это вы поинтересуйтесь про б-52. До какого ещё года ему летную годность продлили? До 2030? Это уж будет 75 лет.
Юрий, с этим экспертом не спорят.
(просто игнорируйте 😃)