Рай авиамоделиста ("Глокнерхоф", или Модельный тур-3)

Albert

О моих полетах на планере нужно сказать особо. В первом же полете ушел наверх с малой высоты. И в дальнейшем подтвердилось: в долине термиков много, ветер небольшой, потоки хорошо локализуются и читаются. Отрабатывать выпаривание с малых высот было одно удовольствие. Народ с одобрением смотрел, как я вылезал с 20 м в «динаме» над большим шатром. Я набирал и «сливал» высоту так часто, что один из пилотов подошел и сказал: «Я понял, Вы отрабатываете упражнение для класса F5J!» Непривычно было лететь на высоте более 150 м и видеть планер на фоне леса.
Еще один плюс – много птиц, подсказывавших место потоков.
Были там и планеристы.


Тот, что помоложе, с удовольствие гонял пилотажный планер, делая скоростные проходы.


Который постарше, летал на 4-хметровом аппарате. Он ходил по полчаса, забираясь выше 300 м. Мы с ним потом поговорили, обсудили особенности настройки и использования «бабочки» (тормоза), и я спросил его, встречал ли он здесь модели с проблесковым огнем. Сам-то он его использует? Тот задумался, сказал «нет», и я показал ему страницу из руководства. Похоже, и там порой «забивают» на требования. Между прочим, за все время полетов никто не проверил у меня наличие чека или правильность записей в журнале – наслаждайся!

Еще один планерист готовил к полету 4-м мотопланер: загружал в фюзеляж батарею 8S 4000 (!). Движок, наверно, киловатта два, масса модели 5 кг. Как я и ожидал, в полете это был «кирпич с крыльями». Планер со свистом делал проходы на скорости … ну, не меньше 150, и крутил быстрые бочки. Когда я летал на «Супре», то просил его не делать таких проходов: он бы мелко нашинковал меня и полетел дальше.

Днем обычно делал набеги на местные продуктовые, а вечером заправлялся в столовой. «Вайфай» был, но «винда» говорила –без подключения к Инету. Хозяева ничем не смогли помочь – видимо, все заточено на смартфоны, а у меня обычный ноут. Заехал в «Глокнерхоф», спросил, могу ли оплатить доступ. Предложили воспользоваться бесплатно. Разок забыл там сумку с документами – через 15 минут вернули на рецепшене. На поле можно было оставить все модельное хозяйство и отлучиться на обед.
Я пробыл на основной площадке два с половиной дня. Временами было видно, как кто-то крутится в Амлахе. В последний день, съехав из кемпинга в обед, решил заскочить туда, и не прогадал! В этот день летали три богатыря ветерана Первой мировой.


Поздоровался, попросил разрешения на съемку.


Люди заинтересовались моим планером –достал, рассказал о тонкостях правил класса F5J (посадка «в пятак» на последних секундах рабочего времени, отсечка лимитером, бонус за низкий взлет и пр.). И я смог насладиться групповым полетом «копий».


А здесь в одном кадре начало 20 и начало 21 века. Многочисленные точки – это парапланы. В тот день их и дельтапланов было очень много над хребтом.

Сергей-К

Альберт, такому путешествию можно только позавидовать! Европа - есть Европа! Все для людей! И главное - во всем порядок. Есть обоснованные требования, которые не так сложно и выполнить. Но они нужны только безопасности окружения. Спасибо за обзор.

Vladi-mir

Они что тут, садятся с боевого разворота на склон? Не, у меня осталась всего одна «Супра», я так не играю.

Да, Альберт, меня тоже заинтересовал этот вопрос - как они там садятся? Пересмотрел массу видео. Садятся лихо - по ветру, на склон “в лоб”, с подвешиванием, вписываясь в профиль горы. Видели бы они просторы горы Клементьева - обзавидовались бы.

gvv1970
Сергей-К:

Европа - есть Европа!

Я плакать…“Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят”(с)

Дык, спасибо топикстартеру за обзор, очень красивое место и впечатляющая организация, есть к чему стремится…

Albert

Многие знают, что у австрийцев и швейцарцев бзик – чистота и экология. Но вблизи это поражает сильнее. Однажды был на Кенигзее (около Зальцбурга) – все прогулочные кораблики с электромотором.
Во время промежуточной остановки в Граце (задержался там на день) видел много грузовых велосипедов с дополнительным электроприводом. На них курьеры развозят всякий товар по магазинам.

После Трнавы доехал до Граца (в Братиславе пришлось купить виньетку для поездок по дорогам Австрии), нашел кемпинг в городе по навигатору, но там меня отшили. «Здесь только для кемперов, с палаткой надо ехать в Шварцл». В навигаторе такого не было, попросил примерно показать точку.

После получаса поисков на месте наконец выяснил, что кемпинг находится внутри огромной зоны отдыха «Шварцлзее». Это система из нескольких озер, вокруг которых – общественные пляжи, кафе, спортивные площадки и пр.

Въезд платный, но с меня не взяли, поскольку я должен был оплатить проживание в кемпинге. Потом мне под залог выдали пластиковую карту для открытия шлагбаума и бумагу под стекло, свидетельствующую о проживании здесь.

Первый шок – прямо внутри кемпинга вовсю носятся кролики между палатками. На территории их было очень много.

Вот раннее утро. Днем по периметру все заставлено машинами, куча отдыхающих, но! Состояние пляжей такое же, нет ни бумажек, ни шелухи и объедков, не говоря уже о пластиковом мусоре. При этом днем уборщиков и не видел.

Ранним утром проехался вокруг на велосипеде. Взял его с собой в поездку, и не зря. Во время выезда в Грац машину бросил на стоянке строительного ТЦ Obi, а сам катался по городу на велике, очень помогло.

Нашел укромное местечко – дорожка позади моста. Пока было пусто, успел слетать там на паркфлаере, все полеты – над водой, и только взлеты и посадки на дорожке. Никаких проблем.
А вот вечером нарвался. На закате летаю, почти никого, те, кто есть, смотрят с интересом, один мужчина сказал «Хорошо тянет!» И тут приходит одна фрау, и начинает что-то говорить. Я ей – «все вопросы после посадки», но она не унимается. Плюхнулся сбоку на травку (отойти вбок она не захотела, предупреждения игнорировала). Наконец, понял, что она грозит штрафами и большими деньгами, мешаю ей отдыхать. Слишком шумно.
Сказать, что я офигел – ничего не сказать. Паркфлаер в 400 г шумит, как танк?! Здесь рядом аэропорт (гляньте схему), взлетают лайнеры. Регулярно пролетают вертолеты спасательной службы. С этого моста, невзирая на надпись «Нырять строго запрещено», вовсю сигает молодежь. Но главная проблема – это я…
Что делать, неадекватов хватает везде (напомню, до нее ни от кого не видел отрицательной реакции). Свернулся, ушел. По дороге видел, как у кемпинга народ гоняет квадрокоптер.

SERGY
gvv1970:

очень красивое место и впечатляющая организация, есть к чему стремится…

Да сразу видно что деньги налогоплательщиков идут на благо этих самых налогоплательщиков, всё для люду, всё для человеков!

Witalij

Альберт, расскажите как вы с ними общались, в смысле языкового барьера. На английском или немецкий знаете?

gvv1970
SERGY:

Да сразу видно что деньги налогоплательщиков идут на благо этих самых налогоплательщиков

Частная гостиница и площадка построена на деньги налогоплательщиков? Да это же не прикрытая коррупция!😵
Оф-топ: Вроде есть отдельная тема “Куда идёт страна?”, где пишут как там хорошо и как здесь всё пропало. Зачем засерать политическими склоками любую тему.😉

Albert
Witalij:

расскажите как вы с ними общались

В основном на немецком (школа, институт), если забудешь слова - на английском.