Зарядка дополнительного аккумулятора в автомобиле

Владимир#
Berlingo:

Как правильней осуществить его зарядку только во время работы двигателя?

Ставить типа контактора. Над управлением нужно подумать. Например по вольтажу, может с тахометра.

yakav

На ФФ Каравелла есть вариант комплектации с доп акумом, поищите электросхему, может там что интересное можно найти.

Berlingo

Отопитель конечно работает на солярке. Ток в режиме разогрева(2-3 мин)7А потом 2А.

2 months later
ЕвгенийВан
pv11:

Здесь показан интересный вариант:
autokadabra.ru/shouts/102185

Непонятно, зачем там реле на 200А? Ток заряда макс. 1/10С. Управление реле можно взять с выхода генератора на лампочку АКБ но приборке.

pv11
ЕвгенийВан:

Непонятно, зачем там реле на 200А? Ток заряда макс. 1/10С. Управление реле можно взять с выхода генератора на лампочку АКБ но приборке.

Ну наверное за этим:
его “мощность” выбирается исходя исходя из мощности генератора. Обычно в легковых машинах это 60-90А, в фургонах 80-180А. У меня сейчас 90А, но реле я все равно взял на 200А. Во-первых - вдруг поменяю генератор на более мощный, во-вторых - в китайских дешевых реле особой веры в “амперы” нет, так что лучше взять сразу побольше, все равно разница в цене не велика.

Владимир#
pv11:

Ну наверное за этим:

Тут как бы вопрос.

pv11:

его “мощность” выбирается исходя исходя из мощности генератора.

А зачем нам реле на полную мощность генератора? Мы же через него только заряжаем АКБ. А при стандартном напряжении в лучшем случае ампер десять будет.

pv11
Владимир#:

А зачем нам реле на полную мощность генератора? Мы же через него только заряжаем АКБ. А при стандартном напряжении в лучшем случае ампер десять будет.

А если придется все-таки заводить от него двигатель в случае аварии основного АКБ?
На “выезде” ох как может спасти.😎

Владимир#
pv11:

А если придется все-таки заводить от него двигатель в случае аварии основного АКБ?

На такой случай данная схема не поможет. Реле то замыкается от напряжения генератора. Для данной ситуации лучше предусмотреть обходной ручной контактор.

pv11
Владимир#:

На такой случай данная схема не поможет. Реле то замыкается от напряжения генератора. Для данной ситуации лучше предусмотреть обходной ручной контактор.

Ну дык кнопка без фиксации (очч даже слаботочная) подключенная к 86 контакту 200А реле вполне себе спасет ситуацию при аварии.😒

Владимир#
pv11:

Ну дык кнопка без фиксации

Можно и так. По мне не логично строить основную систему с учетом её не стандартного использования.

MaikG3
Berlingo:

Отопитель конечно работает на солярке.

ГенNадий:

Поставьте Планар.

а зачем вместо аналога Вебасто ставить аналог Вебасто?

ГенNадий:

Готовое решение. …

ценник видели? )))

ГенNадий

Вебасто или Эбер - от 40т.р Планар 17-25 т.р. Китайский обогреватель с али -8-12 т.р. “электрофен” - 1500р. устройство развязки (заводское ) УРА200 - 2750р. Есть выбор. Я наверное трус и перестраховщик. Не хочу терять машину от пожара вызванного некачественными комплектующими. Предпочту отказаться от покупки, чем “колхозить” Не реклама - УРА200 переключает аккумуляторы у меня в машине 8 лет.

PaYAlnik
ЕвгенийВан:

Ток заряда макс. 1/10С.

А чем он ограничивается?
Например, в сценарии, когда доп. батарея разряжена до срабатывания защиты по напряжению на отопителе.

Владимир#
PaYAlnik:

А чем он ограничивается?

Ограничивается напряжением регулятора напряжения.

PaYAlnik
Владимир#:

Ограничивается напряжением регулятора напряжения.

  1. В схеме с реле никакого “регулятора напряжения” я не заметил.
  2. Чтобы из напряжения получить ток, нужно ещё сопротивление. И вот тут начинается веселье…
Игорь_Петрович

Регулятор напряжения встроен в генератор либо на блок управления двигателем

PaYAlnik
Игорь_Петрович:

встроен в генератор

…реле-регулятор, и логика у него чутка сложнее, чем просто стабилизировать выходное напряжение.

Я к тому, что ток зарядки дополнительного аккума в предложенной схеме никак не ограничивается, и при неудачном стечении обстоятельств он может превысить даже то, что может отдать генератор.

Владимир#
PaYAlnik:

Я к тому, что ток зарядки дополнительного аккума в предложенной схеме никак не ограничивается, и при неудачном стечении обстоятельств он может превысить даже то, что может отдать генератор.

Аргументируйте пожалуйста.

PaYAlnik
Владимир#:

Аргументируйте пожалуйста.

А что тут аргументировать? Законы Кирхгофа ещё никто не отменял. Даже если исключить генератор, что будет, если соединить параллельно две АКБ с разным уровнем заряда? Правильно, одна начнёт заряжать другую. Ток заряда ограничен только разностью ЭДС и суммой внутренних сопротивлений батарей. Кто сказал, что для любого сочетания характеристик батарей это всегда будет 0,1С более разряженной батареи?
Добавление генератора усложняет расчёт, но однозначно увеличит ток заряда более разряженной батареи.