Зарядка дополнительного аккумулятора в автомобиле

Berlingo

Хочу установить в коммерческом автомобиле воздушный фен-отопитель для обогрева салона во время ночной стоянки. Для отопителя планирую ставить независимый аккумулятор. Как правильней осуществить его зарядку только во время работы двигателя?

Игорь_Петрович

Есть выключатели массы с управлением тумблером , можно поставить два , ну или один на " + " соединив сварочным кабелем, эээ если память не подводит в магазине 229 вольт продавались мерные с заделанными концами
Магазин 220 вольт

SerjA6

Что то мне подсказывает что туда нужно будет танковый АКБ ставить, иначе он уже через пару часов разрядится. Какая мощность обогревателя?

Владимир#
Berlingo:

Как правильней осуществить его зарядку только во время работы двигателя?

Ставить типа контактора. Над управлением нужно подумать. Например по вольтажу, может с тахометра.

yakav

На ФФ Каравелла есть вариант комплектации с доп акумом, поищите электросхему, может там что интересное можно найти.

Berlingo

Отопитель конечно работает на солярке. Ток в режиме разогрева(2-3 мин)7А потом 2А.

2 months later
ЕвгенийВан
pv11:

Здесь показан интересный вариант:
autokadabra.ru/shouts/102185

Непонятно, зачем там реле на 200А? Ток заряда макс. 1/10С. Управление реле можно взять с выхода генератора на лампочку АКБ но приборке.

pv11
ЕвгенийВан:

Непонятно, зачем там реле на 200А? Ток заряда макс. 1/10С. Управление реле можно взять с выхода генератора на лампочку АКБ но приборке.

Ну наверное за этим:
его “мощность” выбирается исходя исходя из мощности генератора. Обычно в легковых машинах это 60-90А, в фургонах 80-180А. У меня сейчас 90А, но реле я все равно взял на 200А. Во-первых - вдруг поменяю генератор на более мощный, во-вторых - в китайских дешевых реле особой веры в “амперы” нет, так что лучше взять сразу побольше, все равно разница в цене не велика.

Владимир#
pv11:

Ну наверное за этим:

Тут как бы вопрос.

pv11:

его “мощность” выбирается исходя исходя из мощности генератора.

А зачем нам реле на полную мощность генератора? Мы же через него только заряжаем АКБ. А при стандартном напряжении в лучшем случае ампер десять будет.

pv11
Владимир#:

А зачем нам реле на полную мощность генератора? Мы же через него только заряжаем АКБ. А при стандартном напряжении в лучшем случае ампер десять будет.

А если придется все-таки заводить от него двигатель в случае аварии основного АКБ?
На “выезде” ох как может спасти.😎

Владимир#
pv11:

А если придется все-таки заводить от него двигатель в случае аварии основного АКБ?

На такой случай данная схема не поможет. Реле то замыкается от напряжения генератора. Для данной ситуации лучше предусмотреть обходной ручной контактор.

pv11
Владимир#:

На такой случай данная схема не поможет. Реле то замыкается от напряжения генератора. Для данной ситуации лучше предусмотреть обходной ручной контактор.

Ну дык кнопка без фиксации (очч даже слаботочная) подключенная к 86 контакту 200А реле вполне себе спасет ситуацию при аварии.😒

Владимир#
pv11:

Ну дык кнопка без фиксации

Можно и так. По мне не логично строить основную систему с учетом её не стандартного использования.

MaikG3
Berlingo:

Отопитель конечно работает на солярке.

ГенNадий:

Поставьте Планар.

а зачем вместо аналога Вебасто ставить аналог Вебасто?

ГенNадий:

Готовое решение. …

ценник видели? )))

ГенNадий

Вебасто или Эбер - от 40т.р Планар 17-25 т.р. Китайский обогреватель с али -8-12 т.р. “электрофен” - 1500р. устройство развязки (заводское ) УРА200 - 2750р. Есть выбор. Я наверное трус и перестраховщик. Не хочу терять машину от пожара вызванного некачественными комплектующими. Предпочту отказаться от покупки, чем “колхозить” Не реклама - УРА200 переключает аккумуляторы у меня в машине 8 лет.

PaYAlnik
ЕвгенийВан:

Ток заряда макс. 1/10С.

А чем он ограничивается?
Например, в сценарии, когда доп. батарея разряжена до срабатывания защиты по напряжению на отопителе.

Владимир#
PaYAlnik:

А чем он ограничивается?

Ограничивается напряжением регулятора напряжения.