Зарядка дополнительного аккумулятора в автомобиле
Отопитель конечно работает на солярке. Ток в режиме разогрева(2-3 мин)7А потом 2А.
Здесь показан интересный вариант:
autokadabra.ru/shouts/102185
Непонятно, зачем там реле на 200А? Ток заряда макс. 1/10С. Управление реле можно взять с выхода генератора на лампочку АКБ но приборке.
Непонятно, зачем там реле на 200А? Ток заряда макс. 1/10С. Управление реле можно взять с выхода генератора на лампочку АКБ но приборке.
Ну наверное за этим:
его “мощность” выбирается исходя исходя из мощности генератора. Обычно в легковых машинах это 60-90А, в фургонах 80-180А. У меня сейчас 90А, но реле я все равно взял на 200А. Во-первых - вдруг поменяю генератор на более мощный, во-вторых - в китайских дешевых реле особой веры в “амперы” нет, так что лучше взять сразу побольше, все равно разница в цене не велика.
Ну наверное за этим:
Тут как бы вопрос.
его “мощность” выбирается исходя исходя из мощности генератора.
А зачем нам реле на полную мощность генератора? Мы же через него только заряжаем АКБ. А при стандартном напряжении в лучшем случае ампер десять будет.
А зачем нам реле на полную мощность генератора? Мы же через него только заряжаем АКБ. А при стандартном напряжении в лучшем случае ампер десять будет.
А если придется все-таки заводить от него двигатель в случае аварии основного АКБ?
На “выезде” ох как может спасти.😎
А если придется все-таки заводить от него двигатель в случае аварии основного АКБ?
На такой случай данная схема не поможет. Реле то замыкается от напряжения генератора. Для данной ситуации лучше предусмотреть обходной ручной контактор.
На такой случай данная схема не поможет. Реле то замыкается от напряжения генератора. Для данной ситуации лучше предусмотреть обходной ручной контактор.
Ну дык кнопка без фиксации (очч даже слаботочная) подключенная к 86 контакту 200А реле вполне себе спасет ситуацию при аварии.😒
Ну дык кнопка без фиксации
Можно и так. По мне не логично строить основную систему с учетом её не стандартного использования.
Готовое решение. 12v.ru/…/ustroystva_razvyazki_akkumulyatorov_ura/ Обогрев электрическими нагревателями в авто не очень эффективен. Поставьте Планар. (аналог вебасто.) Установка сложнее, но работает лучше.
Отопитель конечно работает на солярке.
Поставьте Планар.
а зачем вместо аналога Вебасто ставить аналог Вебасто?
Готовое решение. …
ценник видели? )))
Вебасто или Эбер - от 40т.р Планар 17-25 т.р. Китайский обогреватель с али -8-12 т.р. “электрофен” - 1500р. устройство развязки (заводское ) УРА200 - 2750р. Есть выбор. Я наверное трус и перестраховщик. Не хочу терять машину от пожара вызванного некачественными комплектующими. Предпочту отказаться от покупки, чем “колхозить” Не реклама - УРА200 переключает аккумуляторы у меня в машине 8 лет.
Ток заряда макс. 1/10С.
А чем он ограничивается?
Например, в сценарии, когда доп. батарея разряжена до срабатывания защиты по напряжению на отопителе.
А чем он ограничивается?
Ограничивается напряжением регулятора напряжения.
Ограничивается напряжением регулятора напряжения.
- В схеме с реле никакого “регулятора напряжения” я не заметил.
- Чтобы из напряжения получить ток, нужно ещё сопротивление. И вот тут начинается веселье…
Регулятор напряжения встроен в генератор либо на блок управления двигателем
встроен в генератор
…реле-регулятор, и логика у него чутка сложнее, чем просто стабилизировать выходное напряжение.
Я к тому, что ток зарядки дополнительного аккума в предложенной схеме никак не ограничивается, и при неудачном стечении обстоятельств он может превысить даже то, что может отдать генератор.
Я к тому, что ток зарядки дополнительного аккума в предложенной схеме никак не ограничивается, и при неудачном стечении обстоятельств он может превысить даже то, что может отдать генератор.
Аргументируйте пожалуйста.
Аргументируйте пожалуйста.
А что тут аргументировать? Законы Кирхгофа ещё никто не отменял. Даже если исключить генератор, что будет, если соединить параллельно две АКБ с разным уровнем заряда? Правильно, одна начнёт заряжать другую. Ток заряда ограничен только разностью ЭДС и суммой внутренних сопротивлений батарей. Кто сказал, что для любого сочетания характеристик батарей это всегда будет 0,1С более разряженной батареи?
Добавление генератора усложняет расчёт, но однозначно увеличит ток заряда более разряженной батареи.
Кто сказал, что для любого сочетания характеристик батарей это всегда будет 0,1С более разряженной батареи?
Во первых, не я писал про 0.1С. Хотя это не далеко от истины. Вы заряжали вообще аккумулятор вручную? Во вторых, следуя вашей логике, процесс “прикуривания” соседского авто должен превратиться в процесс электродуговой сварки. Напряжение ОГРАНИЧЕННО!
Вы заряжали вообще аккумулятор вручную?
Ну заряжал, и что?
процесс “прикуривания” соседского авто должен превратиться в процесс электродуговой сварки.
Чаще всего, у “прикуриваемого” аккумулятор либо на последнем издыхании и засульфатирован наглухо (лето), либо заморожен (зима). В обоих случаях - внутреннее сопротивление этого аккумулятора крайне высоко, поэтому сильных бросков тока не наблюдается. Единственный раз, когда “прикуривал” на свежий аккумулятор летом, искра проскочила очень нефиговая, аж следы на проушине блока, куда “минус” цеплял, остались.
Напряжение ОГРАНИЧЕННО!
И что? Я вроде про ток писал, а не про напряжение.
И что? Я вроде про ток писал, а не про напряжение.
И что? Ток с напряжением никак не связан?
Единственный раз, когда “прикуривал” на свежий аккумулятор летом, искра проскочила очень нефиговая, аж следы на проушине блока,
Ну да, ампер 10 максимум. Борт электроника на кондеры разом взяла. На 200 ампер подключите…