Зарядка дополнительного аккумулятора в автомобиле

PaYAlnik
Владимир#:

Ограничивается напряжением регулятора напряжения.

  1. В схеме с реле никакого “регулятора напряжения” я не заметил.
  2. Чтобы из напряжения получить ток, нужно ещё сопротивление. И вот тут начинается веселье…
Игорь_Петрович

Регулятор напряжения встроен в генератор либо на блок управления двигателем

PaYAlnik
Игорь_Петрович:

встроен в генератор

…реле-регулятор, и логика у него чутка сложнее, чем просто стабилизировать выходное напряжение.

Я к тому, что ток зарядки дополнительного аккума в предложенной схеме никак не ограничивается, и при неудачном стечении обстоятельств он может превысить даже то, что может отдать генератор.

Владимир#
PaYAlnik:

Я к тому, что ток зарядки дополнительного аккума в предложенной схеме никак не ограничивается, и при неудачном стечении обстоятельств он может превысить даже то, что может отдать генератор.

Аргументируйте пожалуйста.

PaYAlnik
Владимир#:

Аргументируйте пожалуйста.

А что тут аргументировать? Законы Кирхгофа ещё никто не отменял. Даже если исключить генератор, что будет, если соединить параллельно две АКБ с разным уровнем заряда? Правильно, одна начнёт заряжать другую. Ток заряда ограничен только разностью ЭДС и суммой внутренних сопротивлений батарей. Кто сказал, что для любого сочетания характеристик батарей это всегда будет 0,1С более разряженной батареи?
Добавление генератора усложняет расчёт, но однозначно увеличит ток заряда более разряженной батареи.

Владимир#
PaYAlnik:

Кто сказал, что для любого сочетания характеристик батарей это всегда будет 0,1С более разряженной батареи?

Во первых, не я писал про 0.1С. Хотя это не далеко от истины. Вы заряжали вообще аккумулятор вручную? Во вторых, следуя вашей логике, процесс “прикуривания” соседского авто должен превратиться в процесс электродуговой сварки. Напряжение ОГРАНИЧЕННО!

PaYAlnik
Владимир#:

Вы заряжали вообще аккумулятор вручную?

Ну заряжал, и что?

Владимир#:

процесс “прикуривания” соседского авто должен превратиться в процесс электродуговой сварки.

Чаще всего, у “прикуриваемого” аккумулятор либо на последнем издыхании и засульфатирован наглухо (лето), либо заморожен (зима). В обоих случаях - внутреннее сопротивление этого аккумулятора крайне высоко, поэтому сильных бросков тока не наблюдается. Единственный раз, когда “прикуривал” на свежий аккумулятор летом, искра проскочила очень нефиговая, аж следы на проушине блока, куда “минус” цеплял, остались.

Владимир#:

Напряжение ОГРАНИЧЕННО!

И что? Я вроде про ток писал, а не про напряжение.

Владимир#
PaYAlnik:

И что? Я вроде про ток писал, а не про напряжение.

И что? Ток с напряжением никак не связан?

PaYAlnik:

Единственный раз, когда “прикуривал” на свежий аккумулятор летом, искра проскочила очень нефиговая, аж следы на проушине блока,

Ну да, ампер 10 максимум. Борт электроника на кондеры разом взяла. На 200 ампер подключите…

PaYAlnik
Владимир#:

И что? Ток с напряжением никак не связан?

Я зачем несколько раз внутреннее сопротивление батареи упоминал?

Владимир#:

Ну да, ампер 10 максимум. Борт электроника на кондеры разом взяла.

Ну да, у остальных “прикуренных” конденсаторов в бортовой электронике нет. Это же такая экзотика! (Сарказм)
И нет, это не тот случай, когда в аудиосистеме внешний усил и фарадные банки в параллель аккуму. У товарища стоковая балалайка стояла.

ЕвгенийВан
pv11:

А если придется все-таки заводить от него двигатель в случае аварии основного АКБ?

Тут дело даже будет не в реле. Вы видели толщину проводов идущих на стартер?

pv11
ЕвгенийВан:

Тут дело даже будет не в реле. Вы видели толщину проводов идущих на стартер?

А Вам кто-то мешает проложить такие же. Или Вы хотите положить 1.5 кв.мм и “хлопать в ладоши”?😒
Для усилков прокладывают провода и поболее, правда от основного АКБ.

ЕвгенийВан

В экстренной ситуации проще поменять местами АКБ.
В идеале нужно устройство которое при достижении на входе 13,5в включит зарядку АКБ контролируемым током, при разряде АКБ до 12в отключит нагрузку(мы ж не хотим, чтоб АКБ осыпалась). Можно сделать на ардуино и в идеале сделать не на реле, а на транзисторах. Плюсом можно будет добавить включение по расписанию или температуре

pv11
ЕвгенийВан:

В экстренной ситуации проще поменять местами АКБ.

Это в качестве шутки сказано? А если он просто больше по размерам? А если на улице пурга, вьюга итд? А наконец если просто нужно очч оперативно с…ться???😃

MaikG3

включение в цепь заряда второй акб лампочки на 55 вт (ближнего света) решит все проблемы с “искрами при глубоких разрядах АКБ любой свежести”.
Про режимы РАЗРЯДА, тем более экстренной ситуации “а вдруг” - отдельная песня, и вопрос ТС был не в этом.

Владимир#
pv11:

Для усилков прокладывают провода и поболее, правда от основного АКБ.

Для усилков прокладывал. Да, с палец толщиной. А старом Москвиче прокладывал сварочные в багажник. А там, с автобазы акк подарили. Можно было крутить в любой мороз. Но!

MaikG3:

вопрос ТС был не в этом.

Именно так.

PaYAlnik
ЕвгенийВан:

В идеале нужно устройство которое при достижении на входе 13,5в включит зарядку АКБ контролируемым током, при разряде АКБ до 12в отключит нагрузку(мы ж не хотим, чтоб АКБ осыпалась). Можно сделать на ардуино и в идеале сделать не на реле, а на транзисторах.

Именно к этому я и клонил. Обойтись можно и куда меньшим контроллером - хоть ATtiny25, лишь бы АЦП минимальный был. Транзистор здесь будет без вариантов - ШИМ на реле я как-то не очень себе представляю. Условные 10 А зарядного тока выдержит практически любой низковольтный мосфет, даже радиатор не нужен. Без учёта присоединительных клемм, всё можно затолкать в спичечный коробок.

pv11
MaikG3:

тем более экстренной ситуации “а вдруг” - отдельная песня, и вопрос ТС был не в этом.

В русском языке таки есть поговорка, “потанцевал, но не поклонился”. Это означает сделать большую работу, но не сделать для удобства самую малость… Тут каждый за себя решает сам.

PaYAlnik:

Именно к этому я и клонил. Обойтись можно и куда меньшим контроллером - хоть ATtiny25, лишь бы АЦП минимальный был. Транзистор здесь будет без вариантов - ШИМ на реле я как-то не очень себе представляю. Условные 10 А зарядного тока выдержит практически любой низковольтный мосфет, даже радиатор не нужен. Без учёта присоединительных клемм, всё можно затолкать в спичечный коробок.

Мосфет, АТ тайни, спичечный коробок, проще надо делать и все будет работать веками! И стоить меньше. Не тратьте понапрасну ресурсы (С).😒

PaYAlnik
pv11:

все будет работать веками!

Это точно не про реле с обгорающими от экстратоков контактами.
Цена всей комплектухи в каком-нибудь чипдипе - 300 фантиков край. И не придётся ставить медь в палец толщиной “на всякий случай”, а она отнюдь не копейки стоит.