Почему умирает авиамоделизм?

karmann

Работаем, тренируемся , летаем
rcopen.com/forum/f37/topic201527/1653
Клуб спортивно-технического моделирования “Моделист”, работаем в обычной общеобразовательной школе уже 20 лет. Финансирования со стороны образования нет никакого, только помещение и моя ставка ПДО. Работаю с родителями))

Slava_Pofigy

Медали и в технических видах спорта можно получать:-)

Можно, но лучше в девчачьем виде спорта - гимнастике. А на счет самолей. На своём игрушечном летает дольше чем дедушка))))

Не допусти чтоб разучилась, начинающие спортсмены это умеют, а танцоры и подавно. Поверь, знаю.

Они умеют считать по порядку, но не решать задачи.

yurbuten
AsMan:

Медали и в технических видах спорта можно получать:-)

Так как теперь “делают” разрядников не только в технических видах спорта,чему умиляться? 😉 Если ребёнок занимается спортом,то он ещё не спортсмен,увы.Спортсменом становятся на состязаниях!Настоящими спортсменами становятся на официальных соревнованиях,там же и квалификацию получают,улучшают,… Но не все кто занимается спортом хочет соревноваться.Знаю достойных людей с детства занимаются регулярно,с очень высокими показателями,но не желающие соревноваться 😦
Так и в авиамоделизме.Было время прцветал свободный лёт и корды.Пришло время радиоуправляемых и все накинулись.И пилотажники,и планеристы,и зальники, … появились коптеристы! А тут подоспел и FPV,автопилот с GPS, стабилизация не только аппарата,но камеры,… Так чему удивляются те кто современные веяния не освоил? Корды единицы остались,а те кто сам строит и “примитвно” летает рядышком с собой стали чувствовать сябы забытыми 😦 .Но жизнь покажет что же будет интересно нашим последователям.Осталось только маленько подождать,а не пугаться и пугать 😉

Митричь
Slava_Pofigy:

Коллеги, сейчас интересы у молодежи другие. Робототехника, гаджеты, програмирование…

Вот вот.
Еще много дешевой мототехники, спасибо китайцам. Мопед всегда будет интереснее моделей. А еще много авторазборок появилось - можно занедорого настоящую багги собрать, всего то на болгарку и сварку раззориться в Лероймерлене это копейки стоит.

AsMan
Митричь:

всего то на болгарку и сварку раззориться

В нашем деле главное чтоб человек был хороший (с).

ЗЫ Который резать и варить правильно научит.

Митричь
AsMan:

ЗЫ Который резать и варить правильно научит.

Мой охламон в 10 лет по роликам с интернета варить научился, мне так сварка плохо дается, зато болгаркой пилю хорошо:)
Технический интерес у молодежи есть, только в более практическую сторону направлен.
Наиграются со взрослыми вещами, и придут в моделизм:)
Наше дело пример подавать, и объяснять, что во многих случаях сделать своими руками гораздо выгоднее, чем покупать. Сейчас вот топливо намесили компрессионного, вышло в 2 раза дешевле покупного и гораздо лучше. Правда в квартире сейчас керосином воняет, но это издержки.

AsMan
Slava_Pofigy:

Они умеют считать по порядку, но не решать задачи.

А шахматисты что? Зубрез комбинаций в ограниченном пространстве? Так счас ментальная арифметика есть.

ЗЫ Вот чисто по приколу, чем арифметика от математики отличается?

yurbuten:

Так как теперь “делают” разрядников не только в технических видах спорта,чему умиляться?

Дядь Юр, и я об том же. Куда потом эти разрядники?

Митричь:

Мой охламон в 10 лет по роликам с интернета варить научился

Газом, или липездричеством? Оборудование, расходники где брал?

Митричь
AsMan:

Газом, или липездричеством? Оборудование, расходники где брал?

Полуавтоматом, там и газ и электричество. Брал в “Сварочных технологиях” но сейчас там только газ остался. Проволока в любом сельпо сейчас продается. Кстати алюминиевые прутки для ТИГ сварки хорошо подходят для тяг и стоят дешево.

AsMan:

чем арифметика от математики отличается

Математика это наука, арифметика это инструмент. Как я понимаю.

AsMan
Митричь:

Полуавтоматом

Те ты купил пацану полуавтомат, на поиграться?

Экзамен то кто принимал? Или кто допуск дал 10 летнему ахломону? Или…

yurbuten:

Так как теперь “делают” разрядников не только в технических видах спорта,чему умиляться?

Slava_Pofigy

Наше дело пример подавать, и объяснять, что во многих случаях сделать своими руками гораздо выгоднее, чем покупать.

Знаете. Сейчас есть часы электронные, квантовые… Они напичканы везде и всюду… Нет проблем узнать время. Но… есть искуство! Искуство совершенства! Потому настоящие мастера точат механические часы. Это некий кунг фу. Так и в моделизме.

Andry_M
Митричь:

Полуавтоматом, там и газ и электричество

Варить полуавтоматом любой дурак сумеет. 😃 Так что мимо!
Вот ежели бы он сумел аргоном сварить (не спаять) латунь 😎 можно было бы зауважать. А для этого нужно начинать учиться со сварки неосветленного алюминия, да сломанных пружин на закуску. 😲

Митричь
AsMan:

Те ты купил пацану полуавтомат, на поиграться?

А почему бы нет?

Andry_M:

Варить полуавтоматом любой дурак сумеет. Так что мимо!

Не каждый, я вот ниасилил.

Slava_Pofigy

Да слава Богу, что хоть что-то руками делает! Другие только пипирку теребонькают и в айфон тыкают.

pentajazz
Митричь:

случаях сделать своими руками гораздо выгоднее, чем покупать.

почти никогда не выгоднее, но интереснее.
комплектуха и материалы везде дороже, чем в китае, если не “сжиженные”.

Пружинкин
Slava_Pofigy:

Да слава Богу, что хоть что-то руками делает! Другие только пипирку теребонькают и в айфон тыкают.

Один из немногих, к сожалению. Все эти гаджеты не позволяют мыслить конструктивно. Ведь легче “Окей гугл” спросить и как сделать, чем разбираться для чего и почему надо делать именно так. В школе уже нет уроков труда. А ведь именно на этих уроках мальчишек учили как отличить молоток от киянки и рашпиль от напильника, а девченок учили как шить, вязать и готовить по простым рецептам. И не было цели изготовить крутой молоток из заготовки или испечь пирожок, была просто цель научить и показать как обращаться с инструментом и материалом.

alexeyarchakov
Пружинкин:

В школе уже нет уроков труда…

Есть. “Технология” называется. Я в 2003 закончил пед.университет по специальности “Технология и предпринимательство”. Трудовик я в общем по образованию. Пару лет отработал в школе и ушел. Не смог на ту ЗП жить. Но не о том я хочу сказать.

Пружинкин:

а девченок учили как шить, вязать и готовить по простым рецептам.

Так вот: мы иногда встречаемся с сокурсниками. Очень малый процент из нас остался в школе. Но одна из тех кто осталась рассказала историю недавно с ней происшедшую: На уроке шитья одна девочка уколола палец иголкой. Капнули перекисью и успокоились. На утро у девочки распух палец. Совсем чуть чуть. Обычная ранка. Пришла родительница и устроила разнос в школе. Учителя заставили писать кучу объяснительных, вызвали в комитет, объявили выговор за необеспечение соблюдения ТБ…
Как думаете, осталось у учителя желание чему то учить детей?
Так что, я считаю, что в угасании интереса к техническим видам спорта и моделированию у детей виноваты взрослые, которые ошибочно считают, что умение что то делать руками их чадам в жизни не пригодится…

Митричь
pentajazz:

почти никогда не выгоднее, но интереснее.

Например кордовые , зальники, воздушный бой, свободнолетающие - этого в Китае вообще нету. Планера еще в коей мере можно отнести к самострою.

BUK

Какие- то глупые люди пошли. Меня в детстве родители научили йодом пользоваться. Всё! Любую царапину только йодом! Никаких зеленок,перекисей и прочего. Прожил жизнь,никогда не было никаких нарывов,опухолей. Сплошь и рядом вижу нарывы после зеленки…По- моему это вообще не работает,кроме как облить неугодного депутата.

Slava_Pofigy

Йод, зеленка, перекись… Подорожник об штаны протер, плюнул и никаких нарывов. Или вообще без подорожника. Облизал и хватит. Ссадина с протертыми штанами-норма! Фингал и разбитые кулаки - как медаль за отвагу!

karmann
BUK:

Какие- то глупые люди пошли. Меня в детстве родители научили йодом пользоваться. Всё! Любую царапину только йодом! Никаких зеленок,перекисей и прочего

А Вы попробуйте в школе ребёнку на уроке или занятии чем-то ранку кроме перекиси обработать? Устанете объяснительные писать…

alexeyarchakov

Вот и я про то! А что будет если этот ребенок себе молотком по пальцу ударит и ноготь посинеет… даже представить не могу. Поэтому учителя и не хотят давать детям в руки ничего кроме канцелярского клея, картона и безопасных ножниц. А детям не то чтобы не интересно что то делать руками. У них просто не примера. Они просто не знают о том, что своими десятью пальцами можно что то сделать.
Мы в школе и зубилом совок вырубали, и напильником пассатижи точили, и скалки на СТД 120 точили. И пальцы отбивали до синяков, и об заусенцы резались, и заготовками из станка по лбу получали. Но это был опыт, который пробуждал интерес к чему то новому.
А сегодня у детей этого опыта просто нет. Откуда взяться интересу?