Чтобы это значило?Плакать или рыдать?
Эта “фразочка” констатация позиции
Называйте вещи своими именами. Это ваша вольная интерпретация, не более.
Называйте вещи своими именами.
Вот, называю вещи своими именами, губернатор Псковской области работвает,
От губернатора Псковской области получен ответ в котором указано о внесении изменений в указ о запрете БПЛА . Региональному отделению “Федерации авиамодельного спорта России” по Псковской области разрешено использовать территорию аэродрома для проведения тренировок и соревнований по авиамодельному спорту. Фестиваль по авиамодельному спорту пройдет 24 июня. Мы продолжаем подготовку к проведению мероприятия.
а Минтранс занимается отписками
А что бы было совсем понятно, запрет введен распоряжением местных властей и Минтранс вообще ни при чем.
губернатор Псковской области работвает,
Вы имели ввиду региональное отделение ФАС России?)))) Губернатору то письмо кто направлял, на которое он дал свой положительный ответ?
запрет введен распоряжением местных властей и Минтранс вообще ни при чем.
Чем больше бумажек, тем лучше. В текущих условиях не грех бить во все колокола. Тем паче, что ответ, как ни крути,- положительный.
Вы имели ввиду региональное отделение ФАС России?))))
нет, я имел в виду именно то, что написал
Чем больше бумажек, тем лучше.
это “совковое” мышление - "без бумажки я какашка"©.
есть единственный чиновник, который подписал ограничения в конкретном регионе и это не прездент.
и в силах именно этого чиновника, скорректировать запретительный документ
и разрешить использование “площадок” для тренировок, соревнований, фестивалей и просто полетов “хоббистов”.
глава Псковской области взял на себя ответственность, за что ему большое спасибо.
В чем подвох?
Минтранс разработал измененные правила запуска дронов
www.kommersant.ru/doc/6029810?from=top_main_5
Более понятная статья:
iz.ru/…/mintrans-opredelil-novye-pravila-zapuska-d…
Минтранс разработал измененные правила запуска дронов
Ой! Как так-то? А как же:
а Минтранс занимается отписками
А что бы было совсем понятно, запрет введен распоряжением местных властей и Минтранс вообще ни при чем.
Насколько я понимаю минтранс был раньше вообще не причем. Беспилотниками занималась Росавиация (регистрация и согласование планов полета) и местное самоуправление если надо было получить разрешение на полет над городом.
Теперь минтранс получит кусок пирога.
Поправьте если я не так понял.
Дошло до меня 😄
Сейчас такая ситуация:
rostransnadzor.gov.ru/storage/…/Справка.docx
Положения пункта 52 Федеральных правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований,
а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
В вышеуказанных случаях подача плана использования воздушного пространства с целью запуска БВС, получение разрешения, направление представления на установления временных и местных режимов не требуется.
Для осуществления запуска БВС в границах населенного пункта пользователю воздушного пространства необходимо также получить разрешение соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. Данное требование содержится в пункте 49 Федеральных правил.
А они хотят сделать так:
Минтранс предлагает разрешить запуски беспилотных воздушных судов (БВС) над населенными пунктами, но только на высотах до 150 м от земной или водной поверхности, в прямой видимости от внешнего пилота и в специальных зонах полетов дронов. Эти области должен будет устанавливать сам Минтранс по представлению органов местного самоуправления и исполнительных органов городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя
Насколько я понимаю минтранс был раньше вообще не причем.
Минтранс “не причем” как минимум с 2011 года, судя по документам, опубликованным на их сайте.
Минтранс “не причем” как минимум с 2011 года,
Дайте ссылку
Дайте ссылку
Серьезно? Сайт минтранса не гуглится?! Ну пожалуйста mintrans.gov.ru/activities/216/219/61/documents?pa… Первый опубликованный документ связанные со сферой воздушного транспорта вообще от 2002 года. А в области организации использования воздушного пространства, да- с 2011 года. mintrans.gov.ru/activities/216/100/documents?page=…
Я имел в виду что чиновники Росавиации (находится в ведении Минтранса но всетаки отдельная структура) регистрируют дроны, занимаются организацией воздушного движения (через ФГУП госкорпорация по орвд), сертификацией. Вообще всем что связано с авиацией. Единственным чем они не занимались так это выдачей разрешений для полетов над населенными пунктами. Этим занимались местные власти. ( что на самом деле бред так как у местных властей не должно быть прав регулировать воздушное пространство так как это ответственность федеральных органов).
Так вот эту функцию чиновники Минтранса хотят забрать себе. Они будут определять области для полетов.
Эти области должен будет устанавливать сам Минтранс по представлению органов местного самоуправления и исполнительных органов городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя
Если не было еще где-то:
**Росавиация запустит аналог Flightradar24 для беспилотников
**
vedomosti.ru/…/973517-rosaviatsiya-zapustit-analog…
Очередной шаг к миру, в котором живут герои “Пятого элемента” - все движется, подчиняясь строгому контролю движения…
Я давно уже уверовал в то, что как только мир получит новый тип аккумулятора хотя бы на полпорядка эффективнее Ли-По/Ли-Ион - все! Полетит все, что значительно тяжелее воздуха. В частности - авто и мото. Уже сейчас мы видим успешные попытки. Добавить бы еще мощности и емкости…
И вот тогда и понадобятся подобные проекты.
Исчезнут пробки: на дальняк - прошу в самый верхний скоростной эшелон, куда-то рядом - доползешь и в нижнем… Только задай точку прибытия…
Размечтался!?..
🚁Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников (robotunion.ru/…/mpcu3k34i1-pravitelstvo-uprostilo-…)
Согласно обновленным правилам (robotunion.ru/…/mpcu3k34i1-pravitelstvo-uprostilo-…) разрешается запускать беспилотники над населенными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоема в светлое время суток.
👀При этом беспилотник (robotunion.ru/…/mpcu3k34i1-pravitelstvo-uprostilo-…) должен находиться в прямой видимости внешнего пилота и вне запретных зон.
📋Для организации таких полетов беспилотниками весом до 30 кг эксплуатантам не потребуется подавать план перемещения авиационным властям
правда, в постановлении написано что вступает в силу с 1 марта 2024 года. так что не стоит особо торопиться с полетами
как только мир получит новый тип аккумулятора хотя бы на полпорядка эффективнее Ли-По/Ли-Ион - все!
Ну да. По удельной концентрации энергии такой аккум будет уже как тротил. Бах - и всё.
И ещё такой момент - сколько надо добавить генерирующих мощностей и пропускной способности электросетей, чтобы всё это электролетающее и ездящее заряжать?
Кстати, если всю работу будут работать роботы, зачем пиплам, вообще, куда-то ездить и летать?
разрешается запускать беспилотники над населенными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоема в светлое время суток.
Не дочитали. Над населенными пунктами только в зонах полета БВС установленных соответствующими правилами. Если в другом месте населенного пункта, то п. 49 ФАП-138 не изменился.
А самое главное не увидели или не дочитали или недопоняли.
Читаем будущий пункт ФАП-138: "52.3. Положения пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости:
а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране” охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;
б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок;
в) в зонах полетов беспилотных воздушных судов."
Из новой редакции ФАП-138 ушло понятие “диспетчерская зона”. В пункте а) ее теперь нет.
Из новой редакции ФАП-138 ушло понятие “диспетчерская зона”.
То есть теперь МО будет не накрыта полностью запретами? От уровня земли
“запретные зоны” и “зоны ограничения полетов” остались, так что в МО мало что поменяется
На ФПЛН.ру привыборе зон ограничений есть переключатель “Сектора” - можете пояснить что он означает?
Без него некие свободные от запрета и ограничений места в МО видны. С ним - всё глухо