Чтобы это значило?Плакать или рыдать?
Насколько я понимаю минтранс был раньше вообще не причем. Беспилотниками занималась Росавиация (регистрация и согласование планов полета) и местное самоуправление если надо было получить разрешение на полет над городом.
Теперь минтранс получит кусок пирога.
Поправьте если я не так понял.
Дошло до меня 😄
Сейчас такая ситуация:
rostransnadzor.gov.ru/storage/…/Справка.docx
Положения пункта 52 Федеральных правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований,
а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
В вышеуказанных случаях подача плана использования воздушного пространства с целью запуска БВС, получение разрешения, направление представления на установления временных и местных режимов не требуется.
Для осуществления запуска БВС в границах населенного пункта пользователю воздушного пространства необходимо также получить разрешение соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. Данное требование содержится в пункте 49 Федеральных правил.
А они хотят сделать так:
Минтранс предлагает разрешить запуски беспилотных воздушных судов (БВС) над населенными пунктами, но только на высотах до 150 м от земной или водной поверхности, в прямой видимости от внешнего пилота и в специальных зонах полетов дронов. Эти области должен будет устанавливать сам Минтранс по представлению органов местного самоуправления и исполнительных органов городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя
Насколько я понимаю минтранс был раньше вообще не причем.
Минтранс “не причем” как минимум с 2011 года, судя по документам, опубликованным на их сайте.
Минтранс “не причем” как минимум с 2011 года,
Дайте ссылку
Дайте ссылку
Серьезно? Сайт минтранса не гуглится?! Ну пожалуйста mintrans.gov.ru/activities/216/219/61/documents?pa… Первый опубликованный документ связанные со сферой воздушного транспорта вообще от 2002 года. А в области организации использования воздушного пространства, да- с 2011 года. mintrans.gov.ru/activities/216/100/documents?page=…
Я имел в виду что чиновники Росавиации (находится в ведении Минтранса но всетаки отдельная структура) регистрируют дроны, занимаются организацией воздушного движения (через ФГУП госкорпорация по орвд), сертификацией. Вообще всем что связано с авиацией. Единственным чем они не занимались так это выдачей разрешений для полетов над населенными пунктами. Этим занимались местные власти. ( что на самом деле бред так как у местных властей не должно быть прав регулировать воздушное пространство так как это ответственность федеральных органов).
Так вот эту функцию чиновники Минтранса хотят забрать себе. Они будут определять области для полетов.
Эти области должен будет устанавливать сам Минтранс по представлению органов местного самоуправления и исполнительных органов городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя
Если не было еще где-то:
**Росавиация запустит аналог Flightradar24 для беспилотников
**
vedomosti.ru/…/973517-rosaviatsiya-zapustit-analog…
Очередной шаг к миру, в котором живут герои “Пятого элемента” - все движется, подчиняясь строгому контролю движения…
Я давно уже уверовал в то, что как только мир получит новый тип аккумулятора хотя бы на полпорядка эффективнее Ли-По/Ли-Ион - все! Полетит все, что значительно тяжелее воздуха. В частности - авто и мото. Уже сейчас мы видим успешные попытки. Добавить бы еще мощности и емкости…
И вот тогда и понадобятся подобные проекты.
Исчезнут пробки: на дальняк - прошу в самый верхний скоростной эшелон, куда-то рядом - доползешь и в нижнем… Только задай точку прибытия…
Размечтался!?..
🚁Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников (robotunion.ru/…/mpcu3k34i1-pravitelstvo-uprostilo-…)
Согласно обновленным правилам (robotunion.ru/…/mpcu3k34i1-pravitelstvo-uprostilo-…) разрешается запускать беспилотники над населенными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоема в светлое время суток.
👀При этом беспилотник (robotunion.ru/…/mpcu3k34i1-pravitelstvo-uprostilo-…) должен находиться в прямой видимости внешнего пилота и вне запретных зон.
📋Для организации таких полетов беспилотниками весом до 30 кг эксплуатантам не потребуется подавать план перемещения авиационным властям
правда, в постановлении написано что вступает в силу с 1 марта 2024 года. так что не стоит особо торопиться с полетами
как только мир получит новый тип аккумулятора хотя бы на полпорядка эффективнее Ли-По/Ли-Ион - все!
Ну да. По удельной концентрации энергии такой аккум будет уже как тротил. Бах - и всё.
И ещё такой момент - сколько надо добавить генерирующих мощностей и пропускной способности электросетей, чтобы всё это электролетающее и ездящее заряжать?
Кстати, если всю работу будут работать роботы, зачем пиплам, вообще, куда-то ездить и летать?
разрешается запускать беспилотники над населенными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоема в светлое время суток.
Не дочитали. Над населенными пунктами только в зонах полета БВС установленных соответствующими правилами. Если в другом месте населенного пункта, то п. 49 ФАП-138 не изменился.
А самое главное не увидели или не дочитали или недопоняли.
Читаем будущий пункт ФАП-138: "52.3. Положения пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости:
а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране” охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;
б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок;
в) в зонах полетов беспилотных воздушных судов."
Из новой редакции ФАП-138 ушло понятие “диспетчерская зона”. В пункте а) ее теперь нет.
Из новой редакции ФАП-138 ушло понятие “диспетчерская зона”.
То есть теперь МО будет не накрыта полностью запретами? От уровня земли
“запретные зоны” и “зоны ограничения полетов” остались, так что в МО мало что поменяется
На ФПЛН.ру привыборе зон ограничений есть переключатель “Сектора” - можете пояснить что он означает?
Без него некие свободные от запрета и ограничений места в МО видны. С ним - всё глухо
если я правильно понимаю, это разделение на зоны ответственности МДП (диспетчерских пунктов).
по сути, это диспетчерская, которая осуществляет контроль за воздушным движением.
на юг, это МДВ Воронеж, на запад, если не ошибаюсь МДП в Брянске.
к зонам ограничения полетов отношения не имеет.
Тогда гляньте плз сами на район Коммунарки. Там с 1500 футов зоны начинаются (без включения переключателя секторов)
Или “ПОД зонами” в пункт “а” не попадает?
от 1500 футов, зона подхода Внуково,
вот честное слово, не знаю как зональный будет трактовать, есть там “зона ограничения” или нет.
проще позвонить по телефону 8 (495) 436-70-50,
это телефон по которому согласовываются представления на МР.
мужики на том конце адекватные, ответят на все вопросы.
формально зона есть, она конечно с 400 метров, но вот хз
Ребята! Вы бы не обнадеживали народ… Не факт,что всю эту “писанину” примут в этом виде… или примут её вообще… Народ же у нас НАИВНЫЙ верит всяким сказкам…
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июня 2023 г. № 1016
О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 г. № 74
Но это НЕ ОТМЕНЯЕТ запрет на полёты!!! А вот когда ОТМЕНЯТ и отменят ли вообще, вот в чем ВОПРОС!!! А то некоторые думают, что 1 марта настанет ЛАФА!!!
То есть теперь МО будет не накрыта полностью запретами? От уровня земли
Да совершенно верно. То есть по правилу “стакана” можно будет летать везде где нет зон перечисленных в подпункте а). По сути почти на 70-80% территории. На ФПЛН выключите все и потом включите три кнопки после первых двух - опасные ограничения и запретки. Увидите их не так уж и много.
“запретные зоны” и “зоны ограничения полетов” остались, так что в МО мало что поменяется
Я бы не был так категоричен. ))
На ФПЛН.ру при выборе зон ограничений есть переключатель “Сектора” - можете пояснить что он означает?
Диспетчерская зона(ы) так же как и РПИ делится на сектора для удобства организации и обслуживания воздушного движения. По сути на один сектор - один диспетчер, при условии что интенсивность полетов в нем максимальна. Пределом является примерно 15 ВС на одновременном управлении. Скажем для примера, ДЗ может иметь 2 сектора по высоте. До FL 200 - нижний сектор и выше верхний сектор. В случае если интенсивность малая их могут объединить и работает один диспетчер на оба. Так же например вокруг аэродрома, ДЗ в плане может иметь 2 сектора - запад и восток. Опять же если интенсивность малая их могут объединить. Ну и так далее.
это разделение на зоны ответственности МДП (диспетчерских пунктов).
Не только МДП. Всех диспетчерских пунктов. МДП это диспетчерские пункты работающие на малых высотах (позывной “Район”). На больших высотах работают ДП с позывными “Подходы” и “Контроли”. Сектора могут иметь как те так и другие. Это уже структура воздушного пространства и она описана в ФАП-138 глава II: “Структура и классификация воздушного пространства”.
вот честное слово, не знаю как зональный будет трактовать, есть там “зона ограничения” или нет.
Нужно не трактовать а знать определение что есть данные зоны. Читаем главу I пункт 2 ФАП-138: " В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения:" - … . И глава II, пункты 29, 30 и 33. Данные об этих зонах опубликованы в сборниках аэронавигационной информации. На ФПЛН тоже есть. Есть еще зоны ограничения устанавливаемые по НОТАМ. Чтобы их знать надо эти нотамы получать.
Не факт,что всю эту “писанину” примут в этом виде
Я же писал что вы “оппозиционер” Эту писанину приняли и вводят в действие с 1 марта. Вам лишь бы вякнуть против не подумавши. Эта “писанина” (принятая постановлением правительства - Роман Вам указал) изменения к ФАП-138 “Правила использования воздушного пространства РФ”. Это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Его уровень второй после Конституции. Это так для сведения если вдруг не знаете. В школе на уроках обществоведения обычно учили что есть законы и их статус в государстве.
Но это НЕ ОТМЕНЯЕТ запрет на полёты!!! А вот когда ОТМЕНЯТ и отменят ли вообще, вот в чем ВОПРОС!!! А то некоторые думают, что 1 марта настанет ЛАФА!!!
Опять сплошная демагогия. Закон работает постоянно. А запрет на полеты это временное ограничение связанное с уровнем террористической угрозы. Их всего 3. В Москве для вашего сведения сейчас 3-й самый высший. Это аналогично зоне временного ограничения полетов, только охват по территории больше.
Для примера сейчас часть аэродромов Юга закрыта для полетов из-за СВО. Это временное ограничение полетов. Как только убедятся что там безопасно летать, то все откроют. Никто не хочет получить ситуацию как с Индонезийским Боингом. Ну или такую же как с Ту-154 а/к “Сибирь”, потому и ограничили полеты.