Чтобы это значило?Плакать или рыдать?
разрешается запускать беспилотники над населенными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоема в светлое время суток.
Не дочитали. Над населенными пунктами только в зонах полета БВС установленных соответствующими правилами. Если в другом месте населенного пункта, то п. 49 ФАП-138 не изменился.
А самое главное не увидели или не дочитали или недопоняли.
Читаем будущий пункт ФАП-138: "52.3. Положения пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости:
а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране” охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;
б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок;
в) в зонах полетов беспилотных воздушных судов."
Из новой редакции ФАП-138 ушло понятие “диспетчерская зона”. В пункте а) ее теперь нет.
Из новой редакции ФАП-138 ушло понятие “диспетчерская зона”.
То есть теперь МО будет не накрыта полностью запретами? От уровня земли
“запретные зоны” и “зоны ограничения полетов” остались, так что в МО мало что поменяется
На ФПЛН.ру привыборе зон ограничений есть переключатель “Сектора” - можете пояснить что он означает?
Без него некие свободные от запрета и ограничений места в МО видны. С ним - всё глухо
если я правильно понимаю, это разделение на зоны ответственности МДП (диспетчерских пунктов).
по сути, это диспетчерская, которая осуществляет контроль за воздушным движением.
на юг, это МДВ Воронеж, на запад, если не ошибаюсь МДП в Брянске.
к зонам ограничения полетов отношения не имеет.
Тогда гляньте плз сами на район Коммунарки. Там с 1500 футов зоны начинаются (без включения переключателя секторов)
Или “ПОД зонами” в пункт “а” не попадает?
от 1500 футов, зона подхода Внуково,
вот честное слово, не знаю как зональный будет трактовать, есть там “зона ограничения” или нет.
проще позвонить по телефону 8 (495) 436-70-50,
это телефон по которому согласовываются представления на МР.
мужики на том конце адекватные, ответят на все вопросы.
формально зона есть, она конечно с 400 метров, но вот хз
Ребята! Вы бы не обнадеживали народ… Не факт,что всю эту “писанину” примут в этом виде… или примут её вообще… Народ же у нас НАИВНЫЙ верит всяким сказкам…
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июня 2023 г. № 1016
О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 г. № 74
Но это НЕ ОТМЕНЯЕТ запрет на полёты!!! А вот когда ОТМЕНЯТ и отменят ли вообще, вот в чем ВОПРОС!!! А то некоторые думают, что 1 марта настанет ЛАФА!!!
То есть теперь МО будет не накрыта полностью запретами? От уровня земли
Да совершенно верно. То есть по правилу “стакана” можно будет летать везде где нет зон перечисленных в подпункте а). По сути почти на 70-80% территории. На ФПЛН выключите все и потом включите три кнопки после первых двух - опасные ограничения и запретки. Увидите их не так уж и много.
“запретные зоны” и “зоны ограничения полетов” остались, так что в МО мало что поменяется
Я бы не был так категоричен. ))
На ФПЛН.ру при выборе зон ограничений есть переключатель “Сектора” - можете пояснить что он означает?
Диспетчерская зона(ы) так же как и РПИ делится на сектора для удобства организации и обслуживания воздушного движения. По сути на один сектор - один диспетчер, при условии что интенсивность полетов в нем максимальна. Пределом является примерно 15 ВС на одновременном управлении. Скажем для примера, ДЗ может иметь 2 сектора по высоте. До FL 200 - нижний сектор и выше верхний сектор. В случае если интенсивность малая их могут объединить и работает один диспетчер на оба. Так же например вокруг аэродрома, ДЗ в плане может иметь 2 сектора - запад и восток. Опять же если интенсивность малая их могут объединить. Ну и так далее.
это разделение на зоны ответственности МДП (диспетчерских пунктов).
Не только МДП. Всех диспетчерских пунктов. МДП это диспетчерские пункты работающие на малых высотах (позывной “Район”). На больших высотах работают ДП с позывными “Подходы” и “Контроли”. Сектора могут иметь как те так и другие. Это уже структура воздушного пространства и она описана в ФАП-138 глава II: “Структура и классификация воздушного пространства”.
вот честное слово, не знаю как зональный будет трактовать, есть там “зона ограничения” или нет.
Нужно не трактовать а знать определение что есть данные зоны. Читаем главу I пункт 2 ФАП-138: " В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения:" - … . И глава II, пункты 29, 30 и 33. Данные об этих зонах опубликованы в сборниках аэронавигационной информации. На ФПЛН тоже есть. Есть еще зоны ограничения устанавливаемые по НОТАМ. Чтобы их знать надо эти нотамы получать.
Не факт,что всю эту “писанину” примут в этом виде
Я же писал что вы “оппозиционер” Эту писанину приняли и вводят в действие с 1 марта. Вам лишь бы вякнуть против не подумавши. Эта “писанина” (принятая постановлением правительства - Роман Вам указал) изменения к ФАП-138 “Правила использования воздушного пространства РФ”. Это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Его уровень второй после Конституции. Это так для сведения если вдруг не знаете. В школе на уроках обществоведения обычно учили что есть законы и их статус в государстве.
Но это НЕ ОТМЕНЯЕТ запрет на полёты!!! А вот когда ОТМЕНЯТ и отменят ли вообще, вот в чем ВОПРОС!!! А то некоторые думают, что 1 марта настанет ЛАФА!!!
Опять сплошная демагогия. Закон работает постоянно. А запрет на полеты это временное ограничение связанное с уровнем террористической угрозы. Их всего 3. В Москве для вашего сведения сейчас 3-й самый высший. Это аналогично зоне временного ограничения полетов, только охват по территории больше.
Для примера сейчас часть аэродромов Юга закрыта для полетов из-за СВО. Это временное ограничение полетов. Как только убедятся что там безопасно летать, то все откроют. Никто не хочет получить ситуацию как с Индонезийским Боингом. Ну или такую же как с Ту-154 а/к “Сибирь”, потому и ограничили полеты.
Опять сплошная демагогия.
Демагогия - это то, что Вы написали)
сейчас часть аэродромов Юга закрыта для полетов
есть такое, но ! Частная контора катает зевак на воздушных шарах и над городом и вокруг и низко и высоко! И все разрешения у них в порядке!!!
Закон работает постоянно.
Получается работает, но не всегда)
на воздушных шарах и над городом и вокруг и низко и высоко!
воздушные шары это пилотируемые воздушные суда.
И дальше что?
Территория города и области полностью закрыта для гражданской авиации.
воздушные шары это пилотируемые воздушные суда.
а так да… Вы ответили в точности как представители администрации города))
Территория города и области полностью закрыта для гражданской авиации.
из чего следует этот вывод ?
то что аэропорт закрыт совсем не означает запрет на полеты пилотируемых воздушных судов,
опять же, ограничения на полеты рейсовых гражданских бортов, не относятся к полетам частных воздушных судов.
в любом случае, надо читать документы, вероятно ограничений для частных ЛА ограничения не такие строгие.
Демагогия - это то, что Вы написали)
Абсолютно нет демагогии. Все на основании закона не больше и не меньше.
Получается работает, но не всегда)
есть такое, но ! Частная контора катает зевак на воздушных шарах и над городом и вокруг и низко и высоко! И все разрешения у них в порядке!!!
Закон не устанавливает запрет на полеты. Почитайте разберитесь. Закон устанавливает регулирование деятельности по использованию ВП, в том числе порядок установления зон ограничения полетов.
Вот еще вам информация на основе которой установлены зоны полетов на юге согласно ФАП-138: П. 55. В воздушном пространстве Российской Федерации, в районах локальных вооруженных конфликтов и контртеррористических операций устанавливается особый режим использования воздушного пространства.
Особый режим использования воздушного пространства устанавливается Федеральным агентством воздушного транспорта по представлению Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Летать в зоне с особым режимом можно также как и во многих других зонах ограничения полетов (запретки, опасные). Для этого просто нужно получить разрешение (возможно особо мотивированное) у организаций в чьих интересах установлены ограничения (Ген. Штаб МО)
Для примера мои коллеги летали на той неделе в Краснодар из Москвы для перевозки делегации. Получили спец. разрешение, но пришлось обосновать необходимость и меры безопасности.
Мой пример и ваш с шариками лишь подтвердил мое утверждение что закон работает и все делается на его основании и вы соответственно не правы.
Для этого просто нужно получить разрешение (возможно особо мотивированное)
Шикарная и емкая характеристика ситуации.
Шикарная и емкая характеристика ситуации.
Вы же сами привели пример про шарики, значит можно. Но почему-то ерничаете. Какой-то вы путаный.
Вы реально считаете, что в ситуации когда небо закрыто для гражданской, малой авиации, для планеристов, парашютистов и тд - летающие воздушные шары это норма и работающий закон???
В таком случае это вы “путаный”, причем окончательно)
Господин “законник”… Всё правила и законы соблюдает… и скорее всего, член" едим россию" и сторонник “нашего родного”… Куда нам, “сирым и убогим” с ним спорить…
Ну наконец, что что-то вразумительное появляется в нашем воздушном законодательстве насчет авиамоделизма. Зачем столько времени законопослушных авиамоделистов мытарили насчет “планов полета” и “местных режимов ИВП” в отношении летающих “бздюшек” с весом в 250г? Сколько народу этим отпугнули? А ведь это все тут обсуждалось и еще тогда, 7-8 лет назад, говорилось об избыточности и трудностях исполнения таких норм как моделистам, так и органам контроля и надзора за ИВП … Кстати, что в этом Постановлении насчет “учета”? По-прежнему каждую взятую авиамодель надо учитывать отдельно?