электро "карт"
По моему при применении БК появляется необходимость в сцеплении , так-как бесколекторные моторы не обладают свободным ходом и магнитное поле будет конкретно тормозить при езде на одних педалях. Представьте если акку сел а до дома 30-50км ? 😲
Но зато можно так накачать ноги что они будут по форме как голифе!
Но я думаю есть выход.!
Ставим между приводом мотора и ведущим колесом заднюю втулку от колеса , напимер Шимано 7Gang.
Получаем коробку передачь с синхронезированным переключением.
Можно конечно и трюмя обойтись. Нафига оно надо ?
Втулка обладает свободным ходом, какраз тем которого нет у БК. 😃
ну и можно на первой скорости трогаться в гору, облегчив участь мотора.
Дороботка втулки займёт пару часов, нужно лишь закрепить на её боковую щёчку ещё одну звёздочку.
Если корпус втулки будет стальной то отцентровав в токарном станке можно просто прихватить сваркой.
Выриант два , купить мотор от HEINZMANN, он лёгкий , 400ватт , но слышал что и 700 бывает.
Вот есть бу велик на еБей
cgi.ebay.de/Elektrofahrrad-Heinzmann-Akku-neu-Dame…
Качество тоже на высоте.
Действительно, БКобладает своего рода “компрессией”. Значит надо ставить сцепление. Сделать в принципе движёк на несколько килоВатт- не проблема, а каково таскать с собой комплект батарей? Сколько они будут весить? Вот и надо выбирать какое-то компромисное решение. Старт с места при БК с ног- это правильно, у БК очень слабый начальный тяговый момент. Вот и ноги в этот момент ему помогут. Вот и потихоньку выресовывается скелет правильного электровелосипеда. Я говорил по этому поводу с одним из лучших китайских спецов по электровелосипедам- он тоже пока не доволен тем, что есть.
Получается примерно так:
- движёк мощностью 500- 700- 800(может 1кВт)
- сцепление,
- педальный старт,
- как опция- генератор для рекуперации и конечно устройство для рекуперации,
- хороший регулятор хода.
Действительно, БКобладает своего рода “компрессией”. Значит надо ставить сцепление. Сделать в принципе движёк на несколько килоВатт- не проблема, а каково таскать с собой комплект батарей? Сколько они будут весить? Вот и надо выбирать какое-то компромисное решение. Старт с места при БК с ног- это правильно, у БК очень слабый начальный тяговый момент. Вот и ноги в этот момент ему помогут. Вот и потихоньку выресовывается скелет правильного электровелосипеда. Я говорил по этому поводу с одним из лучших китайских спецов по электровелосипедам- он тоже пока не доволен тем, что есть.
Получается примерно так:
- движёк мощностью 500- 700- 800(может 1кВт)
- сцепление,
- педальный старт,
- как опция- генератор для рекуперации и конечно устройство для рекуперации,
- хороший регулятор хода.
Ребята, моя философия проекта (когда я думал над этим, и исходя из опыта постоянного вождения велосипеда в городе).
у велосипеда два слабых места.
Трогание с места - которое требует 700-1000 ватт совокупной кратковременной мощности (три четыре секунды хватит).
Подьем в горку, обычно горки не выше пяти - десяти минут, и совокупной мощности 500-600 ватт хватит снова.
При решении этих проблем велосипед станет вполне функциональным транспортным средством не мешающим движению, и не слишком напрягающим велосипедиста.
я бы скорее усреднил мощность выдаваемую велосипедистом, и сделал ее равной порядка 300 ватт как базу для расчетов.
по поводу коробок передач я бы применил “электрическую коробку передач”.
берем электродвигатель - и комплект из 2-х батарей по 12 вольт и способных долговременно отдавать 24 ампера.
электродвигатель допустим сделан с запасом мощности, и установлен на обгонную муфту.
рассмотрим простейший вариант 2-х ступенчатой трансмиссии:
первая передача - две батареи соединены параллельно.
на низких оборотах двигатель потребляет много ампер тока выдавая высокий момент (момент двигателя практически линейно зависит от тока протекающего в обмотках).
первая передача - тронулись и поехали:
допустим 48 А при напряжении 12 вольт при оборотах 1000 об/м. и при КВ двигателя скажем 250 об/вольт.
две батареи дают по 24 ампер каждая
При повышении оборотов - ток (и момент) будет падать,
(пока не достигнет кстати на 3000 об/м и 12вольтах нулевого значения и в этом кстати смысл холостого хода электромотора)
вторая передача
двигатель уже крутится допустим 2500 об мин, и потребляет скажем 12 А (потребляемая мощность упала в 4 раз), мы просто переключаем батареи последовательно что приводит к
24 вольтам при которых ток (и момент) вновь вырастает скажем в два раза. Потребление - те же 24 ампера с батареи - мы ускоряемся пока не выходим на некоторый уровень когда мощность потерь сопротивления движению не сравняется с потребляемой мощностью.
выводы
1)Чтобы избавиться от проблем связанных с процессом трогания безколлекторного двигателя я бы поставил датчики, или вообще разместил бы контроллер на борту двигателя. рекуперация это заблокировать обгонную муфту и закачать электричество через диодный мост обратно в батареи.
2)Чтобы избавиться от толчков при переключении батарей я бы поставил емкий конденсатор, на пол фарада или около того (такие стоят в автомобильных аудиосистемах, и при 1 фарад и 24 вольтах имеет накопленную энергию - 3кДж, а при нашей мощности установки порядка киловатта и времени срабатывания переключателя допустим 0,1с - хватит вполне и половины)
3)что требуется от двигателя - так это то, чтобы он был рассчитан скажем на 48 ампер протекающего через него тока (беру только амперы ибо через них вычисляется реактивная мощность которая идет на нагрев двигателя).
т.е. в принципе двигатель должен быть расчитан на мощность порядка киловата при низких оборотах и больших токах (при высоких оборотах он просто не будет использовать всей той мощности что способен отдать).
поясню еще раз пункт 3) двигатель мощностью 1кВт на 4000об/м выдаст при 8000об/м и том же токе протекающем через него мощность 2 кВт.
а вот при 2000 об/м и таком же токе - только 500 ватт…
Предел мощности мотора “вверх” - только прочность ротора на разрыв, потери на индукционные токи в железе и максимальные обороты подшипников, ну еще КПД понижающего редуктора накладывает ограничения.
Тут у вас све так серьезно, простите чайника, но вот тоже озадачился чем то похожим…
Вобщем хочу чтоб велик ездил сам, в основном на полетушки. Основная сложность в преодолении подъемов, к тому же велик не самый легкий (почти 20 кило), ездить за 10 км.
Возникла идея встроить мотор в прицеп, ну плюс какое то прижимное устройство…
Но это все так, лирика.
Главный вопрос вот в чем, как можно максимально легко и главное дешево моторизировать велосипед?
Просто большой электросамокат стоит как старая машина (но на ходу).
Скажем так, реально ли что то сделать за сумму долараов так 200, без учета стоимость акка?
Спасибо!
PS Требования более чем скомные, скорость хотя бы 15км\час, запас хода 20км.
Скажем так, реально ли что то сделать за сумму долараов так 200, без учета стоимость акка?
Спасибо!PS Требования более чем скомные, скорость хотя бы 15км\час, запас хода 20км.
http://cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?Vie…p;rd=1&rd=1
мотор на 200 ватт, но он слабоват на мой взгляд.
нужны еще аккумуляторы и регулятор.
мотор от бензотриммера, прямо на колесо, на покрышку в смысле, и едем.
газ на руль, пуллстартер встроенный. литрухи бензина с маслом на все удовольствие должно хватить.
мотор от бензотриммера, прямо на колесо, на покрышку в смысле, и едем.
газ на руль, пуллстартер встроенный. литрухи бензина с маслом на все удовольствие должно хватить.
Это первое что мне пришло в голову, но не ясно как на это чудо отреагирует полиция ❓
Хотя я видел самокаты с такими дырчиками…
А какой привод, по типу динамомашины?
Вот то что нужно для полного счастья велосипедиста, 400ватт!
cgi.ebay.de/Elektromotor-Fahrradmotor-Motor-E-Bike…
Вот то что нужно для полного счастья велосипедиста, 400ватт!
cgi.ebay.de/Elektromotor-Fahrradmotor-Motor-E-Bike…
Ну 400- будет в притык. Но всё равно интересно. А что значит режим работы 20 минут, или я чего не так понял?
Ну 400- будет в притык. Но всё равно интересно. А что значит режим работы 20 минут, или я чего не так понял?
Э неее)
а педали?
человеко сила это ватт 200 минимум, а 300-350 - это при хорошем топливе и здоровом двигателе.
итого 750 ватт чистой силы! - одна лошадиная сила!
Это первое что мне пришло в голову, но не ясно как на это чудо отреагирует полиция ❓
Хотя я видел самокаты с такими дырчиками…А какой привод, по типу динамомашины?
привод - да, сцепление автоматическое (центробежное), надо только резиновую втулку изобразить, что бы с колесом было сцепление.
насчет полиции - спроси. думаю, скажут, что да как.
а так, тех 1,5-2-х лошадей тебе хватит кататься на полетушки.
Сейчас, сейчас вас за разговоры про бензин в теме электрокарт накажут. 😁
Добрый день. Интересуюсь постройкой детских электромобилей. Первый был построен где-то 25 лет назад для детей. Теперь строю новый для внуков. В качестве двигателей использую два двигателя от охлаждения радиаторов 12 воль 30 А, соединенных навстречу друг другу через резиновый кардан. Работает уже два года. Ездят иногда и взрослые. Скорость до 20 км в час. Если интересно могу рассказать более подробно.
Добрый день. Интересуюсь постройкой детских электромобилей. Первый был построен где-то 25 лет назад для детей. Теперь строю новый для внуков. В качестве двигателей использую два двигателя от охлаждения радиаторов 12 воль 30 А, соединенных навстречу друг другу через резиновый кардан. Работает уже два года. Ездят иногда и взрослые. Скорость до 20 км в час. Если интересно могу рассказать более подробно.
Более чем интересно!!!
И с картинками желательно. Фото тоже вкусно будет. Какие аки стоят, на сколько хватает, какой регулятор и про рекуперацию, если есть.
В качестве управления мощностью использую доработанный контроллер от МастерКит NM4511. В качестве доработки увеличил до 3 количество полевыш транзисторов. Установил их на радиатор от процессора с вентилятором. Переменное сопротивлени соединил с педалью газа. Все работает прекрасно.
Добрый день. Интересуюсь постройкой детских электромобилей. Первый был построен где-то 25 лет назад для детей. Теперь строю новый для внуков. В качестве двигателей использую два двигателя от охлаждения радиаторов 12 воль 30 А, соединенных навстречу друг другу через резиновый кардан. Работает уже два года. Ездят иногда и взрослые. Скорость до 20 км в час. Если интересно могу рассказать более подробно.
мотор-колесо посмотрите здесь:
rcopen.com/blogs/6711?
Саша, всё верно! Мы тоже попробовали несколько моторов. 500 Ватт- и уже нормально. Ищу себе подходящий моторчик. Есть 1кВт БК- буду смотреть.
посмотрите у себя. два провода из контроллера, сечением 0,5 или меньше. обычно одного цвета, две колодки мама-папа.
если их расключить мощность подрастает в полтора раза, во всяком случае у меня так.
посмотрите у себя. два провода из контроллера, сечением 0,5 или меньше. обычно одного цвета, две колодки мама-папа.
если их расключить мощность подрастает в полтора раза, во всяком случае у меня так.
Не совсем понятно- можно более подробно?
Не совсем понятно- можно более подробно?
какие провода на вашем контроллере? по цветам и колодкам.
какие провода на вашем контроллере? по цветам и колодкам.
У меня контроллер к простому движку- самодельный-ШИМовский. На ток примерно 50А. Есть ещё к БК на 30А. У него к движку идёт три провода одного цвета, от рега на АК идёт красный и чёрный. Я думаю, что мы на самом деле говорим немного о разных вещах вот тут и моё непонимание зарыто.
Кстати, внимательно посмотрел ваш блог- очень интересно. Можно подробнее про движёк и управление к нему. 280 Ватт- конечно немного маловато будет. Понимаю есть- что есть! Просто Киев гористый город и тронуться в горку на 280Ваттах сложно. Хотя у этого есть и обратная сторона- жрёт меньше тока- а занчит аки будут легче или их можно поставить больше и увеличить пробег. И самое главное- как на Вашем БК реализована рекуперация??? На простом движке- всё понятно, а как у Вас?