электро "карт"

KATUAL

Тут у вас све так серьезно, простите чайника, но вот тоже озадачился чем то похожим…
Вобщем хочу чтоб велик ездил сам, в основном на полетушки. Основная сложность в преодолении подъемов, к тому же велик не самый легкий (почти 20 кило), ездить за 10 км.

Возникла идея встроить мотор в прицеп, ну плюс какое то прижимное устройство…
Но это все так, лирика.
Главный вопрос вот в чем, как можно максимально легко и главное дешево моторизировать велосипед?
Просто большой электросамокат стоит как старая машина (но на ходу).
Скажем так, реально ли что то сделать за сумму долараов так 200, без учета стоимость акка?
Спасибо!

PS Требования более чем скомные, скорость хотя бы 15км\час, запас хода 20км.

Constantine
KATUAL:

Скажем так, реально ли что то сделать за сумму долараов так 200, без учета стоимость акка?
Спасибо!

PS Требования более чем скомные, скорость хотя бы 15км\час, запас хода 20км.

http://cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?Vie…p;rd=1&rd=1
мотор на 200 ватт, но он слабоват на мой взгляд.
нужны еще аккумуляторы и регулятор.

pentajazz

мотор от бензотриммера, прямо на колесо, на покрышку в смысле, и едем.
газ на руль, пуллстартер встроенный. литрухи бензина с маслом на все удовольствие должно хватить.

KATUAL
pentajazz:

мотор от бензотриммера, прямо на колесо, на покрышку в смысле, и едем.
газ на руль, пуллстартер встроенный. литрухи бензина с маслом на все удовольствие должно хватить.

Это первое что мне пришло в голову, но не ясно как на это чудо отреагирует полиция
Хотя я видел самокаты с такими дырчиками…

А какой привод, по типу динамомашины?

ДАК
Александр_АГ:

Вот то что нужно для полного счастья велосипедиста, 400ватт!
cgi.ebay.de/Elektromotor-Fahrradmotor-Motor-E-Bike…

Ну 400- будет в притык. Но всё равно интересно. А что значит режим работы 20 минут, или я чего не так понял?

Constantine
ДАК:

Ну 400- будет в притык. Но всё равно интересно. А что значит режим работы 20 минут, или я чего не так понял?

Э неее)
а педали?
человеко сила это ватт 200 минимум, а 300-350 - это при хорошем топливе и здоровом двигателе.
итого 750 ватт чистой силы! - одна лошадиная сила!

pentajazz
KATUAL:

Это первое что мне пришло в голову, но не ясно как на это чудо отреагирует полиция
Хотя я видел самокаты с такими дырчиками…

А какой привод, по типу динамомашины?

привод - да, сцепление автоматическое (центробежное), надо только резиновую втулку изобразить, что бы с колесом было сцепление.
насчет полиции - спроси. думаю, скажут, что да как.

а так, тех 1,5-2-х лошадей тебе хватит кататься на полетушки.

Александр_АГ

Сейчас, сейчас вас за разговоры про бензин в теме электрокарт накажут. 😁

7 days later
besn

Добрый день. Интересуюсь постройкой детских электромобилей. Первый был построен где-то 25 лет назад для детей. Теперь строю новый для внуков. В качестве двигателей использую два двигателя от охлаждения радиаторов 12 воль 30 А, соединенных навстречу друг другу через резиновый кардан. Работает уже два года. Ездят иногда и взрослые. Скорость до 20 км в час. Если интересно могу рассказать более подробно.

ДАК
besn:

Добрый день. Интересуюсь постройкой детских электромобилей. Первый был построен где-то 25 лет назад для детей. Теперь строю новый для внуков. В качестве двигателей использую два двигателя от охлаждения радиаторов 12 воль 30 А, соединенных навстречу друг другу через резиновый кардан. Работает уже два года. Ездят иногда и взрослые. Скорость до 20 км в час. Если интересно могу рассказать более подробно.

Более чем интересно!!!
И с картинками желательно. Фото тоже вкусно будет. Какие аки стоят, на сколько хватает, какой регулятор и про рекуперацию, если есть.

besn

В качестве управления мощностью использую доработанный контроллер от МастерКит NM4511. В качестве доработки увеличил до 3 количество полевыш транзисторов. Установил их на радиатор от процессора с вентилятором. Переменное сопротивлени соединил с педалью газа. Все работает прекрасно.

qwerty1000
besn:

Добрый день. Интересуюсь постройкой детских электромобилей. Первый был построен где-то 25 лет назад для детей. Теперь строю новый для внуков. В качестве двигателей использую два двигателя от охлаждения радиаторов 12 воль 30 А, соединенных навстречу друг другу через резиновый кардан. Работает уже два года. Ездят иногда и взрослые. Скорость до 20 км в час. Если интересно могу рассказать более подробно.

мотор-колесо посмотрите здесь:
rcopen.com/blogs/6711?

besn

Передача через клинообразный ремень передается со шкива моторов на промежуточный вал, а с вала цепью на одно колесо. В качестве колес использовались колеса от детского велосипеда, усиленные спицами от мотовелосипеда.

qwerty1000
ДАК:

Саша, всё верно! Мы тоже попробовали несколько моторов. 500 Ватт- и уже нормально. Ищу себе подходящий моторчик. Есть 1кВт БК- буду смотреть.

посмотрите у себя. два провода из контроллера, сечением 0,5 или меньше. обычно одного цвета, две колодки мама-папа.
если их расключить мощность подрастает в полтора раза, во всяком случае у меня так.

ДАК
qwerty1000:

посмотрите у себя. два провода из контроллера, сечением 0,5 или меньше. обычно одного цвета, две колодки мама-папа.
если их расключить мощность подрастает в полтора раза, во всяком случае у меня так.

Не совсем понятно- можно более подробно?

qwerty1000
ДАК:

Не совсем понятно- можно более подробно?

какие провода на вашем контроллере? по цветам и колодкам.

ДАК
qwerty1000:

какие провода на вашем контроллере? по цветам и колодкам.

У меня контроллер к простому движку- самодельный-ШИМовский. На ток примерно 50А. Есть ещё к БК на 30А. У него к движку идёт три провода одного цвета, от рега на АК идёт красный и чёрный. Я думаю, что мы на самом деле говорим немного о разных вещах вот тут и моё непонимание зарыто.
Кстати, внимательно посмотрел ваш блог- очень интересно. Можно подробнее про движёк и управление к нему. 280 Ватт- конечно немного маловато будет. Понимаю есть- что есть! Просто Киев гористый город и тронуться в горку на 280Ваттах сложно. Хотя у этого есть и обратная сторона- жрёт меньше тока- а занчит аки будут легче или их можно поставить больше и увеличить пробег. И самое главное- как на Вашем БК реализована рекуперация??? На простом движке- всё понятно, а как у Вас?

qwerty1000
ДАК:

У меня контроллер к простому движку- самодельный-ШИМовский. На ток примерно 50А. Есть ещё к БК на 30А. У него к движку идёт три провода одного цвета, от рега на АК идёт красный и чёрный. Я думаю, что мы на самом деле говорим немного о разных вещах вот тут и моё непонимание зарыто.

на вашем движке, поменяйте два провода местами. вариантов будет всего 3. бк запуститься в обратную сторону.

на мотор-колесе, датчиковом бк, “паразитная” рекуперация, от нее просто не избавиться 😃 но на холостом ходу мешать не будет, даже наоборот - будет подзаряжать. на базе таких колес парни делают ветряки.

280 ватт на велосипеде и в горку + педали = болеее чем достаточно. никто не мешает поставить два мотора на перед и зад. 560 ватт я бы назвал ураганом (применительно к велосипедам). подзарядка/рекуперация выполняется контроллером, туда еще не лез и врядли полезу. в электронике не силен.

besn

Интересно, а как велосипед или другое устройство с БК на 280 Вт трогается с места. если не помогать педалями? В общем какая у него стартовая мощность?

Constantine
besn:

Интересно, а как велосипед или другое устройство с БК на 280 Вт трогается с места. если не помогать педалями? В общем какая у него стартовая мощность?

тут знаете в чем прикол.
стартовая мощность у него равна нулю (в плане нет движения нет работы, нет работы нет мощности)
я бы говорил о стартово моменте - а момент электродвигателя прямопропорционально зависит от тока.
а обороты от напряжения.
т.е. при стартовании - ток текущий по обмоткам равен напряжению поделеному на реактивное сопротивление.
и обычно оно мало, и обычно по этим причинам нельзя останавливать электромоторы включеные в сеть.
ибо через них протечет большой ток.

второе - это по мере повышения оборотов возрастает обратная электроЭДС которая снижает потребляемый ток.
единственное что тут можно делать - это при старте включать батареи параллельно (большой ток низкое напряжение)
а при движении на скорости - включать их последовательно - малый ток при высоком напряжении.

вот Так делать было бы очень хорошо.

280 ватт - это относительная цифра.
т.е. мотор рассчитан на вырабатывание 280 ватт при скорости 20-30км/ч.
при этом - при скорости 40-60 и при том же токе (но повышенном напряжении) мотор станет вырабатывать 560 ватт.
другой вопрос что сопротивление среды растет нелинейно, и что нельзя разогнаться быстрее без повышения потребления больше чем в два раза.
отсюда вывод - надо повышать обороты мотора, без повышени оборотов колеса - а точнее ставить редуктор.

посчитайте сами - 50см колесо это 1.57 метра длина окружности
при скорости 36км/ч(это 10 метров в секунду) колесо будет делать 10/1,57 оборотов.
т.е. 382 об/м.
это далеко не есть хорошо для электромотора.
если поставить редуктор хотя бы 1/10 то обороты мотора вырастут в десять раз, и он (при том же токе, но в десять раз повышенном более напряжении) сможет дать в 10 раз выше мощность.

короче
для такого мотора надо маленький диаметр колеса, и возможность в движении переключить батареи с параллельного на последовательное соединение.
тогда он будет и больше чем 280 ватт давать.

если же наоборот поставить колесо большого диаметра то мощность упадет.