Головоломательная задача

КА-04

про шарики…
Условие все же надо уточнить, чего-то не хватает. Получается много вариантов решения. Причем варианты с разрушением, как то деформировать, смять, поцарапать, распилить по логике не допускаются, хотя в условии четко это не оговорено. Второе замечание - решение с теплоемкостями тоже не совсем корректное. Представьте что медный шар - это тонкостенная оболчка, почти фольга, соединенная тонкими стерженьками с массивным ядром, это же получился термос! А попробуйте сказать какова теплоемкость термоса - да очень маленькая!!! Если конечно пытаться нагреть его снаружи, а не закладывать горячее ядро при изготовлении шара. так что от конструкции шаров, в решении с теплоемкостями шары так же могут поменяться местами. надо четче оговаривать условие. ИМХО и оговорка должна быть именно про конструкцию шаров, может быть про технологию их изготовления, чтобы была подсказка что в принципе МОЖЕТ БЫТЬ ВНУТРИ. Как сделать шар со стерженьками внутри из цельного куска металла да еще в 18 веке???

ЗЫ ну с водой то все ясно, это не обсуждается, все в 6-м классе проходят закон архимеда - если погрузить пенопласт и кирпич одинаковых объемов, то на них будет вверх действовать абсолютно одинаковая сила, просто кирпич утонет, т к тяжелее этой силы, а пенопласт всплывет, вот и все!!!

AeroLEX
Варут:

Ещё раз огромное спасибо откликнувшимся!!! 😃

Ну что ж, посмотрим в пятницу КТО был прав. А победителю зачёт по предмету “автоматом” поставят?

И всё таки сбросить, или ё… 16-18 век всё же…

24rus

Во во. Ударить их друг о друга. На металле с меньшей плотностью будет отпечаток больше.
Можно молотком Кошкарова.

P.S. После удара краска в месте удара облетит и мы увидим какой металл где 😁

AlexAndr=
Варут:

Добавляю по поводу первой задачи (и наверное всех последующих): эта задача задавалась на дом студентам в 16-18 веке, о металаискателях и т.д. тогда ещё наверное не знали)))

Ну обьясните, как эту задачу могли решать в 16-18 веке, если алюминий был открыт в 1825: www.krugosvet.ru/articles/113/…/1011314a3.htm и только к 19-му веку стал общедоступным

Наверно правильный ответ такой: в то время немогли изготовить алюминиевый шарик, поэтому имеем только один шарик и он какраз является медным 😁 😁 😁

+++++++++++В ходе решения задачки ниодин шарик непострадал)))+++++++++

Варут:

Задача жаждущим (ответ на неё уже есть):
2 абсолютно одинаковых сосуда, в одном сухой, в другом влажный воздух.
Вопрос:
Какой сосуд перевесит? (не забываем задача 16-18 века).

Дык весить будут одинаково - в то время таких точных весов небыло.

Aloha

Весело с вами и поучително одновременно -)

Не знаю как насчет механики , но физику применить можно :

В высокий сосуд с водой бросаем 2 шара - какой первым упадет на дно - будет медным ибо при большей плотности металла шар будет иметь бьльше воздуха внутри , а значит подьемная сила будет больше. Альтернатива - емкость со ртутью . возможно ни один шарик не утонет ) - какой больше будет торчать на поверхности - тот и победил -) (алюминий однако)

зы однозначно условия задачи не полные и у народа просто разыгралась фантазия - пусть препод не тупит епт. -)

sasha2
Aloha:

В высокий сосуд с водой бросаем 2 шара - какой первым упадет на дно - будет медным ибо при большей плотности металла шар будет иметь бьльше воздуха внутри , а значит подьемная сила будет больше. Альтернатива - емкость со ртутью . возможно ни один шарик не утонет ) - какой больше будет торчать на поверхности - тот и победил -) (алюминий однако)

Да неважно абсолютно что у него внутри и из чего сделан, если объемы и массы одинаковы то и тонуть (или плавать) будут одинаково.

Шифт

Нужно к гадалке сходить (заодно и ее квалификацию проверим 😃 )

Yaroslav_Zvezdin

А внутри полости вакуум? Если нет, то наверное будет незначительная, но теоретически измеримая разница в продолжительности вращения шарика с большей (вне зависимости от формы) и меньшей полостью - воздух внутри по идее должен будет создавать сопротивление. Но это так догадки человека не связанного ни с физикой, ни с математикой.

paradox
undead:

Мда, тема имеет успех

Ага, погрузите насильно в воду 1см³ пенопласта и 1см³ свинца - одинаково все будет?

абсолютно. на тело действуют две силы- архимедова и тяжести в вашем примере силы тяжести не равны, а в задаче равны…
если чистая механика и сотовые конструкции не предполагаются- а только полость- тогда момент инерции при вращении.

rrteam
sasha2:

Да неважно абсолютно что у него внутри и из чего сделан, если объемы и массы одинаковы то и тонуть (или плавать) будут одинаково.

Тааак- наступили значить, те вляпались… 😁
до какого давления тонуть будем, те на какую глубину? 😃
Что там дальше будет происходить?

paradox:

абсолютно.

К стати…, вас это тоже касается… 😛

По скромным прикидкам , ежели у медного шарика дырка внутри и по центру нужно примерно 15 км чтоб он стал
без дырки. Хотя деформации можно померить собственно при меньшем давлении, и не важно где расположены полости.

PS Конечно проще сжать прессом и померить размер лепёшки… 😃

dimaa
Варут:

Вот это да!!! (если что я написал задачку) Не думал что будет СТОЛЬКО ответов!!! Уже прозвучал не один ответ который может быть правильным на 100%, поэтому спасибо всем за помощь!!! 😃

Добавляю по поводу первой задачи (и наверное всех последующих): эта задача задавалась на дом студентам в 16-18 веке, о металаискателях и т.д. тогда ещё наверное не знали)))

Задача жаждущим (ответ на неё уже есть):
2 абсолютно одинаковых сосуда, в одном сухой, в другом влажный воздух.
Вопрос:
Какой сосуд перевесит? (не забываем задача 16-18 века).

Ещё раз огромное спасибо откликнувшимся!!! 😃
Если у них масса одинакова то всё будет одинаково.
Вот формула: F(архимеда)=m*V =>в воде ничего узнать нельзя, я у препода это сразу спросил…

сухой воздух тяжелее, т.к молекулярная масса воды больше, чем у воздуха. следовательно сосуд с сухим воздухом перевесит. задача для 7 класса.

Constantine
dimaa:

сухой воздух тяжелее, т.к молекулярная масса воды больше, чем у воздуха. следовательно сосуд с сухим воздухом перевесит. задача для 7 класса.

Все верно, но молекулярная масса воды меньше
H2O, против O2
O=16, H=1.
два кислорода (молекула) - 32 весом (грамм/моль для сумлевающихся)
две молекулы водорода с одним кислородом - 18 г/моль.

Народ - забадали писать в задаче о шариках про архимедову силу!
проводите натурные эксперименты! Топите тещу в ванной пока она не станет как щелковая!

как правильно говорили - а что если шарики из пеноматериала?

термос - ЛЮБОЙ имеет одну определенную БОЛЬШУЮ теплоемкость!
зависящую от того что внутри налито, и от теплоемкости термоса.
у него только теплопроводность маленькая.

но за 2 года - уверяю вас - температуры сравняются каким бы ни был этот термос (лишь бы оборудование на котором это все измеряют было достаточно точным чтобы уловить сколько таки калорий вытекло за такой безумный промежуток времени).

dimaa
Constantine:

Все верно, но молекулярная масса воды меньше

да-да. извиняюсь. меньше конечно.

Constantine

Народ - предлагаю задачу с Олимпиады по физике для 10 класса.
можно пользоваться калькулятором.

есть футбольное поле ЦСКА Длина 105 метров, Ширина 68 метров
атмосферное давление воздуха на уровне этого поля равно 101 кПа (101 кН/м^2)
вопрос - чему равен вес столба воздуха опирающегося на поле?

ускорение свободного падения - 9,81м/с^2 (это для особо умных кто вес в киллограммах говорить захочет)))

dimaa
Constantine:

Народ - предлагаю задачу с Олимпиады по физике для 10 класса.
можно пользоваться калькулятором.

есть футбольное поле ЦСКА Длина 105 метров, Ширина 68 метров
атмосферное давление воздуха на уровне этого поля равно 101 кПа (101 кН/м^2)
вопрос - чему равен вес столба воздуха опирающегося на поле?

ускорение свободного падения - 9,81м/с^2 (это для особо умных кто вес в киллограммах говорить захочет)))

с ходу напрашивается ответ, но числа получаются какие-то… большие. вероятно, что неправильно:
получается, что на м^2 поля давит воздух с силой 101 кН. площадь поля 105*68=7140 м^2. получается, что таких “столбов”, которые давят на поле с силой 101 кН, будет 7140. следовательно общая сила, давящая на поле будет: 7140*101000=721140000=7.2114*10^8 Н. в килограммах это будет (7.2114/9.81)*10^8=7.35107*10^7кг. это будет 7351.07*10^4 тонн. 73510700 килотонн. . 😮 как-то много…

Constantine
dimaa:

с ходу напрашивается ответ, но числа получаются какие-то… большие. вероятно, что неправильно:
получается, что на м^2 поля давит воздух с силой 101 кН. площадь поля 105*68=7140 м^2. получается, что таких “столбов”, которые давят на поле с силой 101 кН, будет 7140. следовательно общая сила, давящая на поле будет: 7140*101000=721140000=7.2114*10^8 Н. в килограммах это будет (7.2114/9.81)*10^8=7.35107*10^7кг. это будет 7351.07*10^4 тонн. 73510700 килотонн. . 😮 как-то много…

в последних числах запутались
7.35 * 10^7 kg = 7.35* 10^4 тонн.
73.5 килотонны воздуха давят)))
(а я, тогда, в десятом классе начал массу вычислять!!! блииин как я забадался тогда находя распределение плотности воздуха от высоты с последующим интегрированием!!)
кстати шутки ради - если бы воздух был плотностью как вода - то это было бы аналогично покрыванию поля 10.1 метрами воды))))

dimaa

если бы воздух был плотностью как вода - то это было бы аналогично покрыванию поля 10.1 метрами воды))))
[/quote]
А если не вода, а ртуть, то примерно 0,6м.(у ртути вроде бы 17 плотность?).
а в 10 классе, вы ответ правильный получили?

Constantine
dimaa:

если бы воздух был плотностью как вода - то это было бы аналогично покрыванию поля 10.1 метрами воды))))

А если не вода, а ртуть, то примерно 0,6м.(у ртути вроде бы 17 плотность?).
а в 10 классе, вы ответ правильный получили?

скорее всего нет, потому как заморочился, начал считать что воздух идеальный газ, что распределение скоростей молекул по все направлениям одинаковое, а следовательно молекула вылетевшая с поверхности земли и бла бла бла и посчитал сколько молекул на какую высоту залетят если у поверхности их количество постоянно а затем проинтегрировал результат от земли до бесконечности не забыв разделить площадь стадиона на площадь поверхности земли.

короче “берем круглого коня в вакууме… диаметром один метр”
там была такая формулировка в задаче написанна = что почему-то взялся я не вес, а массу считать (масса столба воздуха естественно будет отлична от его веса, ибо сила притяжения с высотой тоже падает 😉)))

что называется - зри в корень;)

вторая головоломная задача:
из пункта А в пункт Б идет путник Антон со скоростью кстати 4км/ч, из пункта Б в пункт А идет Борис, со скоростью между прочим 5км в час.
одновременно с выходом Антона - оттуда же вылетает безумная муха, что мчится к Борису, и достигнув его - тут же летит обратно, и все это со скоростью 23 км в час.

вот так она летает между ними и наворачивает свои километры.

так вот - сколько км пролетит муха, если расстояние между пунктами А и Б равно 9 км(ответить чур устно!)
и если 20км…(посчитать на калькуляторе)

dimaa
Constantine:

скорее всего нет, потому как заморочился, начал считать что воздух идеальный газ, что распределение скоростей молекул по все направлениям одинаковое, а следовательно молекула вылетевшая с поверхности земли и бла бла бла и посчитал сколько молекул на какую высоту залетят если у поверхности их количество постоянно а затем проинтегрировал результат от земли до бесконечности не забыв разделить площадь стадиона на площадь поверхности земли.

короче “берем круглого коня в вакууме… диаметром один метр”
там была такая формулировка в задаче написанна = что почему-то взялся я не вес, а массу считать (масса столба воздуха естественно будет отлична от его веса, ибо сила притяжения с высотой тоже падает 😉)))

что называется - зри в корень;)
вторая головоломная задача:
из пункта А в пункт Б идет путник Антон со скоростью кстати 4км/ч, из пункта Б в пункт А идет Борис, со скоростью между прочим 5км в час.
одновременно с выходом Антона - оттуда же вылетает безумная муха, что мчится к Борису, и достигнув его - тут же летит обратно, и все это со скоростью 23 км в час.

вот так она летает между ними и наворачивает свои километры.

так вот - сколько км пролетит муха, если расстояние между пунктами А и Б равно 9 км(ответить чур устно!)
и если 20км…(посчитать на калькуляторе)

когда муха заканчивает лететь? когда оба мальчика дошли до своих пунктов или когда сама муха долетела до 1-ого из пунктов?

Constantine
dimaa:

когда муха заканчивает лететь? когда оба мальчика дошли до своих пунктов или когда сама муха долетела до 1-ого из пунктов?

пояснение - муха летает от одного мальчика до другого, и потом обратно и т.д.
пока не опупеет.
но в целом если подумать то она повернется бесконечное число раз, и бесконечное количество раз полетит от Антона к Борису и обратно…

dimaa
Constantine:

пояснение - муха летает от одного мальчика до другого, и потом обратно и т.д.
пока не опупеет.
но в целом если подумать то она повернется бесконечное число раз, и бесконечное количество раз полетит от Антона к Борису и обратно…

т.к. вопрос задачи определить сколько км она пролетит, то нужно знать, когда она заканчивает полет. а мальчики идут с разными скоростями и когда один дойдет до пункта, то второй еще будет идти. так вот когда “быстрый” мальчик дошел до пункта, то он остается на месте, а муха летает от него, до того, который еще в пути и перестает летать тогда, когда второй мальчик также дойдет до пункта?