И корабль плывет - или почему купить первую модель с рук не всегда хорошая идея.
Совершенно согласен с Джиной. 😃
Без практики авиомоделизм не реален.Можно быть асом в электронике,балистике и т.д , строить в голове грандиозные проекты.Но увы,без практики все пустое. И новичку в некоторых магазинах как правило пытаються( впарить) ,что нибудь по дороже,зная,что дрова будут 100%. Приходит человек покупать регулятор хода для 100 вт. двигателя ,ему внушают ,что не меньше 50А. надо и он верит и берет.Хочет самолет после тренера,ему говорят Катана не меньше.Вертолет,ему говорят с Раптора-50 надо начинать.
Потом 5 сек. полет нормальный и дрова. 😲 Человек считает убытки и все,завязал 😊 А есть категория людей,которые сначала приезжают на поле консультируються с пилотами,просят помочь. И мы помогаем. И люди летают,и получают удовольствие за потраченные деньги. 😃
Эхх ! Хорошо у вас в Московии…и магазины хорошие-нехорошие есть, и на каждой более-менее пригодной пощадке моделисты кучкуются. Есть у кого вживую вопросы поспрашивать, модельки обсмотреть со всех сторон дадут, от ошибок фатальных подстрахуют. Красота ! А у нас в городе вроде и народ есть, и поглазеть желающие находятся , а самолётки строят двое-трое может быть . Вымираем как класс …молодняк нивкакую не агитируется , больше зрелые люди интерес проявляют. Оно понятно “тяжёлое наследие пионерско-кружковского прошлого” . А молодые пацаны , сигаретка в зубах, бутылка пива в руке и ноль внимания во взгляде. Дичаемсс ! Друган мой уже давно по этому поводу сокрушается, нету моделистов НЕТУ ! А игрушки самолётные я пару раз видел в магазине…модельный специализированный магазин есть в столице…а до неё 200 км, да и магазинчик тот как-то не ровно дышит… Вот такая ситуёвина. Читаем форумы , спорим сами с собой, сами себя летать учим , и купляем всё у буржуев в интернет-лабазах. А тут тема такая… продали не то, докупил того, прицепил вот этого , кажется меня нагрели… угу… за дешево только с применением умения и знаний обычно хорошо получается. Как-то не по-модельному это…по потребительски .
я тоже согласен с джиной. суть в том, что из магазина реально выцепить и консультацию, и модель, и техпомощь. ну да, надо мозги конечно включить…
в случае б\у или и-нета новичку без помощи специалиста неудача запрограммированна.
Ну-ну…
В Москве я знаю, по крайней мере, два, давно существующих магазина, где, скажем так:
доверять мнению и словам некоторых продавцов - опрометчиво.И новичок за пять (и более) минут разговора об этом может и не догадаться
☕
неужели они готовы впарить новичку нелетающее или требующее очумелых ручек???
(При этом я понимаю кого и о чем Вы имеете ввиду)
Даже они предложат правильно. Мне так кажется, по крайней мере.
неужели они готовы впарить новичку нелетающее или требующее очумелых ручек???
Сплошь и рядом. Сам нахлебался.
Причем, я не стал бы выделять какой-либо конкретный магазин (или сеть 😉 ). Везде ситуация одинакова: на какого продавца попадешь…
в любом случае- хотя бы знаешь, кому бить морду.
хотя странно. я ведь, как и все тоже бываю покупателем- мне не впаривали лет 5 ничего и всегда грамотно консультировали- я совсем не о моделизме,а вообще.
только задачу надо сформулировать внятно.
2 6wings - почему Вы решили делать именно “Вжик”?
Вы уверены, что хотите начинать с бальзового летающего крыла - прототипа известной бойцовки?
Может мы о разых “Вжик”-ах ? я имел в виду этот free-winds.narod.ru/sxema.html. Вроде ни кусочка бальзы. Основные критерии отбора был пошагово ясно все расписанно, технология и схема выглядит достаточно просто, хорошие отзывы об устойчивости и простоте освоения, если размажем о землю (в загашнике лежит вторая выкройка) + Сделанная в качестве разминки вечером Дельта от “тех же производителей” показала 100% соотвествие результата затраченным усилиям. Проще пожалуй уже только бумажные + ребенок активно участвовал в постройке. Сам помогал обводить шаблоны, клеить, почти сам шкурил (ну на сколько может - он держит доску с шкуркой я по ней вожу моделью, потом наоборот он аккуратно держит модель я по ней езжу шкуркой), красил (красоты али схемы сраскраски само собой не выходить но и собственно ручно сделанной мазюке мы несказанно рады а это главное) а потом и пускал (ну как мог так и пускаал - по результатам эксплуатации на его возраст (3 года) я бы рекомендовал папам сделать простейший арбалет стреляющий самолетиком, ни рогаткой ни ркками особо в этм возросте еще не выходит кинуть). Но свет клином не сошелся поросто пока это выглядит наиболее простым для посртойки.
2 shevo & all - А есть категория людей,которые сначала приезжают на поле консультируються с пилотами,просят помочь. - Я двумя ногами и руками за то что это правильно и за предложения я всем благодарен но Но я не смогу никуда ехать. Пока не могу - самому мне не сложно и не тяжко было бы выбратся как пешком так и на машине но прогулка 3 летнего пилота дело святое и я просто не могу его тащить на несколько часов в дали дальние или просто скромно удалится “по своим делам”. Раз в месяц я may be и смогу выкроить только для себя, но учится раз в месяц не серьезно по меньшей мере.
Вот если кто к нам заглянет или заглядвает уже 😃 на улицу Вешних Вод полетать на пустыре за МИСИ welcome с удовольствием подошли бы пообщались. Но думаю для серьезных моделей это (maps.google.com/?ie=UTF8&z=17&ll=55.856214,37.6942…) не шибко большой пустырь (хотя и не маленький). А так пока попытаюсь под удаленным контролем прекрасно понимая что шишек будет больше 😦
А пока рисуем выкройки и ждем-с заморских посылок
-
из флориды через eBay радио комплект Spectrum DX6. По слухам распростроняемым чуждой нам почтовой службой USPS в 6 утра 03.04.2007 посылка достигла пределов нашего отечества в аэропорту города Москва - с нетерпением ждем появления на местной почте
-
из из сингапура (но очень неспешно ибо по слухам с сайта даже еще не упакованны и не отправленны) едет мотор
KDA20-26M hacker Style и регулятор к нему (с некотроым запасом по пику). + мелочевка пластиковая + V-микшер (все еще не оставляет мысль поднять на крыло и планер а в забугорье микшер стоил по сравнению с нашими краями почитай даром ~$5 вот прейдет помудрим на макетки с простейшим регулятром коллекторника)
Пораченная сумма на настоящий момент составила $260 (200 Spectrum с доставкой 60 силовая группа и пересылка). Жена пока из дому не выгнала полет нормальный. 😃.
Из покупного осталось питание и зарядка - это пока в процессе выбора - с балансером без балансира, 1500 или 2100, где именно и почем и т.д. и т.п Советы воспримутся с благодарностью.
WBR CrazyElk
2 6wings - почему Вы решили делать именно “Вжик”?
Вы уверены, что хотите начинать с бальзового летающего крыла - прототипа известной бойцовки?
Может мы о разых “Вжик”-ах ? я имел в виду этот free-winds.narod.ru/sxema.html.
Да, о разных. Я говорил об этом: rccombat.ru/2006/technics/pilotag/pilotag_06.php
Но если Вы решили летать на крыле из пены, не проще ли было один раз съездить, к примеру, в тот же Пилотаж, купить Свифт и сразу всё необходимое к нему (или Торо в Е-Флай)? Цена получилась бы примерно такой же, только без геморроя с заказами, доставкой, гарантией и пр. Да и продавцы помогли бы подобрать именно то, что нужно, т.к. комплектация для этих моделей уже обкатана многократно и всем хорошо известна. И мы тут Вам тоже подсказали бы кой-чего… Например, то, что надо сразу покупать нормальный передатчик с дельта-микшером, а не ставить аппаратный.
Короче, процесс набивания шишек на лбу путём убиения себя ап стену продолжается? 😁
А изложите (или пинка дайте в верном направлении где почитать) комплектацию для Свифт (иметтся в виду Swift 300 II) правильно понимаю. Ничего экстро затратного что никуда приткунуть нельзя я воющем как мне кажется еще не купил (даже если выкинуть мысленно мотороную группу). так что вариант рассмотреть никогда не поздно.
Но честно говоря мне сомнительно что выдет “почти столько же”. Может конечно все лутше чем я заказал тут спорить не буду (брал для опытов напопробвать). Но вот что у меня получается если я сам по глупости никого не слушая начну собирать набор к рекомендованным планерам ВСЕ В ОДНОМ месте.
6 канальный SPECTRUM пока мне обходится в 5400 (из минусов именно они гарантии, доставка)
Апаратура в
Eflay
T6EXA - 9150р — 😦
T4YF - 4380р — 1000 выгода но за это расплачиваемся отсутствием всех сервисных функций. Насколько понял из имеющегося есть только реверс каналов на том точка.
Pilotage
JR Quattro - 4350 тоже самое что и футаба другие варианты просто не сопоставимы по цене.(может что проглядел)
Силовая группа у меня пока
KDA20-26M hacker Style - $17 - 476р
регулятор 30А - $17 476р
итого 960 округляя.
Eflay
сопоставимое по цене только коллекторник 480 - 660р (но он вроде подходит топо так что берем его как более дешевый)
регулятор 800р
итог 1460р
Pilotage
если коллекторный скажем Permax 400 + регулятор в сборе 800р достоино и конкурентно по цене
Но на свифт просят бесколлекторник а это уже моторы от 1200
регуляторы от 850 руб. (это 5 амперные 😦 которые наверное и я бы не посоветовал. Я был в пилотаже и говорил почти на такую тему и там вполне резонно сказали да можно обойтись на этой моделти вот этим самым дешевым но мы бы тебе рекомендовали взять на ступень луше в расчете на будущий 400 мотор ибо на 200 мало что летает)
итог 2000р что уже не так приятно.
Батареии, планер, зарядники по цене не сравниваем в виду не сопоставимости (пачку потолочки бессмысленно сравнивать с готовым набором разница в цене работа).
Ну вот как то так думает считает новичек и получает что пока выгоднее всетаки бегать и искать (рискуя убить себя аПстену 😃)
Я собственно как только оплатил DX6 сам себе сказал или я выиграл $40 за счет покупки на eBay (там он был 160 против 200 как везде) или накололся на $200 (общая сумма расходов) - посмотрим что реализуется.
А какова будет оценка от старших товарищей в цифрах. Пойти в магазин и купить все от и до в одном месте для рекомендованного планера.
WBR CRazyElk
P.S. Нет я вкурсе что на братиславской можно купить тотже 480 по 300 за пару а на барахолке здесь переодически пробегает вполне по разумной цене аппаратура и Граупнер и Мултиплекс и Футаба но это уже точно также бегать суетится нарыватся на отсутвие гарантий и несовместимость купленного по разным местам.
P.S. Но комплектации и раскладки по цене от старших товарищей всеравно хочу - Доверия больше - одно дело когда продает продавец из того что есть сейчас. Которому надо продать и другое когда советует бескорыстный общественный разум удовольствия для. Нет продавец тоже скорее всего знает но ему надо продать а значиьть как мии=нимум предложить - по крайней мере в пилотаже хоть и с сомнениями но купить для того планера винт (100р) на дюйм больше физичеки возможного - обрезать по размеру посадить на цангу (150р) и так два раза - предожение/размышление я слышал. Люди честно пытались собрать чтото подходящее из того что было не настаивая и сами понимая что идея близка к финансовому идиотизму но ничего другого у них небыло 😦 в тот момент.
Я вот всё понять не могу…Ну почему вы всё время выбираете какие то жутко мазохисткие методы?
Давным давно проторена дорожка: планер - самолёт. Ну за каким рожном вы лезете во все эти Торы да Свифты? Оно кроме как бултыхаться в воздухе - больше ничего не умеет. Пролететь квадрат в воздеху - это очень не просто 😃 Спросите у Черкашина, он уже это проходил 😃
Я вот всё понять не могу…Ну почему вы всё время выбираете какие то жутко мазохисткие методы?
Давным давно проторена дорожка: планер - самолёт. Ну за каким рожном вы лезете во все эти Торы да Свифты? Оно кроме как бултыхаться в воздухе - больше ничего не умеет. Пролететь квадрат в воздеху - это очень не просто 😃 Спросите у Черкашина, он уже это проходил 😃
Подтверждаю… 😦. Кувыркаться в воздухе можно на любом куске картона с моторчиком… Но вот научится действительно летать, тут уж нужно что-то более серьёзное. Lazy конечно перегибает слегка, Торо тоже летает и хорошо. Но вот если научится летать на “неубиваемой” модели , придёт время когда захочется большего и вот тут навыки полученные с “вечной жизнью” обойдутся очень дорого ( после пенопласта я вроде слегка приложил свою бальзовую “Зубочистку” - получил набор зубочисток хорошо попал… а моделька была хорошая 😦 ) А халявы то как хочется!!!
Lazy - Пролететь квадрат в воздеху - это очень не просто
- да я разве спорю - могу только подтвердить это имея 5-6 L29 разбитых, с сожженой форсажной камерой, приземлившихся вне полосы или свалившихся при выполнении разворота когда гонял я их в классе эдак 9-ом. Симуляторных L29 естественно не настоящих - но симулято тот был реальная кабина L29 затемненая с боков шторками в темной комннате со всеми действующими датчиками и выключателями,шлемофонами связь … , проектором дававшим на экран перед кабиной вид с видиокамеры смотревшей на транспортер двигавший под ней модель взлетнопосадочной полосы. Короче это был тренажер ставропольского высшего военного авиационного училища на ее летней базе в Грозном 😃. Не то что коробочку подскок грамотно уже задача - взлететь сесть - толко подтвержу.
Но вот летать я и мой пилот реально могут пока только на пустыре за МИСИ (выше были координаты) куда пройти (а главное вернутся) мне с ним и причандалами минут 5 пешком, что совершенно его не утомит. Но термиков али динамы там нет и не предвидится. Так что планер хорошо, а с мотром мне лутше IMHO. Я смотрел кстати планер из депрона (не фанатея но смотрел) и если бы нашел подходящий по душе построил бы для начала его. В начале даже без управления просто для затягивая на леере как свободно летающего пока передатчик не пришел (но он уже почти дошел). Была бы вполне достойная замена запуску змея. Но планер нужен мне был именно такой несложный, простой в постройке ибо фанатеть, резать нихромом потолочку до 1мм, строгать бальзу, клееть лавсан или стеклопластик … сейчас точно не буду. Чтобы под это дело выделить место мне слишком напрячься прейдется, а для “потолочного производства” типа Вжика рабочие условия уже подготовленны. (точне по приходу домой быстренько подготавливаются расчисткой рабочего стола от дневного захламления)
Оно кроме как бултыхаться в воздухе - больше ничего не умеет - ТО ЧТО НАДО. Только представте себе вам 3 года и рядом бултыхается самолет а ты можеш им порулить - вот оно счастье. Какой там комплекс, какой пилотаж, какие фиксации в полубочках - это все потом будет сейчас это не воспримится никак.
резать нихромом потолочку до 1мм, строгать бальзу, клееть лавсан или стеклопластик … сейчас точно не буду. Чтобы под это дело выделить место мне слишком напрячься прейдется, а для “потолочного производства” типа Вжика рабочие условия уже подготовленны. (точне по приходу домой быстренько подготавливаются расчисткой рабочего стола от дневного захламления)
Попробуйте мне поверить найдёте и место и время и деньги… ( кстати много и не понадобится) . А планер… не обязательно можно небольшую электричку… той же Сесне много места и не нужно - школьный стадион вполне комфортное место… Ну вот такое например http://www.e-flightrc.com/catalog/product_…;products_id=58
Ну, про комплектацию свифта я Вам так скажу:
- сам планер
- мотор Пилотаж 2213/22 в комплектации ДеЛюкс
- винт Граупнер САМ слим 8х6
- регулятор Пилотаж Стамина-12
- батарея IRate 3s1p1500
- приемник Е-Скай 6 каналов или вообще любой недорогой, очень хороша была старая 4-х канальная ИГВА для бойцовок
- 2 микросервы, практически любые
Цены считать не буду, надоело это делать - считайте сами, но, помнится, всё это легко укладывалось в $300. И перестаньте, плз, выгадывать копейки - это в конце концов может выйти боком.
В качестве передатчика я бы лично посоветовал 7-канальный Кокпит SX от МРХ - это абсолютно взрослый передатчик всего за 6 тысяч рублей.
Что же касается разговоров о том, что Вы это делаете для сына - не обольщайтесь, не будет он сам летать как минимум лет до 4.5-5. Да и то, начинать надо в симуляторе и на шнурке. Летать придётся Вам самому. И поэтому делать надо всё как для самого себя. А потом уже учить сына. Поэтому все расуждения коллеги Лэйзи - в силе.
2 Cherkashin и к вашему утвеждению +1.
Знаете при посвещении в студенты на первом курсе новичкам ФАЛТ приедлагалось традиционно создать модель наиболее далеко летящего самолета запускает автор - из листа бумаги и того что найдется у них в карманах. Схема модели победителя - вся мелочь найденная в карманах плотно заварачивается в бумажку и закидвается метров эдак на 100-150 😃 укого еасколько сил хватит. Девиз этой модели самолета “больше мощности вложил дальше полетело”. При достаточной тягоовооружонности летать можгут очень удивительные вещи - например ТУ-154. Не все коечно это назовут ПОЛЕТОМ (чего уж там о парении) но из точки А в току Б передвигается.
Просто мои два основных положения - летать надо исключительно для получения у довольствия (как самому так и Пилоту). Модель должна летать не хуже чем она может/задуманно это делать в теории при данных ее параметрах (по другому в модели не должно быть явных косяков или трудно исполнимых требований для того чтобы она летала).
Вот и все. Захочеся освоить комплекс ок тогда идем осваивать комплкес на тренажер, менять машину на пилотажную … осваивать ПОЛЕТ. Нет удовольствия от осознания ох как я крут что 3,2,1,кмс,мс,мсмк осилил занял … не надо туда идти мне пока. Вы не поверите, но я иной раз я с удовольствием перечитываю теорию групп или тому подобное из студенчества - и это действительно КРАСИВО и приятно еще раз проработать проблему освежить в памяти почему комплексные это числа, а кватероны или матрицы нет и что из этого следует - но это не значить что в школьном математическом кружке его новые члены обязательно должен также это заценить и радоваться как я. С самолетами как то так тоже. Пока нам надо побарахтатся для удовольствия - если прейдет время - займемся пилотажем. Но только тогда когда захочестя. Не раньше.
WBR CrazyElk
и здесь ту-154. 😠
хороший самолет- каких мало…
6wings - Если он не станет летать и=то не факт что и я не отложу пока не подрастет. Я это уже проходил co старшей. 90% тех реальных поделок которые Были сделанны, сделанны с ней или для нее. Будь то выкладвание мозайки, отлтивка гипсовых скульптурок, изготовление бумаги ручного литья или фигур из папемаше, вышивка крестиком и изготовление вооздушных шаров … Уже походили 😃 . Да я первый это осваивал и разбирался в упреждающем темпе и само собой я рулю в те области которые мне интересны и приятны. Но я не очень сейчас не уверен, что сейчас начну летать, летать и летать для себя. Скоре икспериментировать. Это вероятнее. Знать как сделать мне обычно интереснее чем делать - решать проблему интерснее чем оттачивать филигранноую технику. Один раз с удовольствием регуляроно кто знает. Хотя бывают и исключения 😃.
WBR CrazyElk
Вот поэтому я не выкладваюсь. ЕСть возможность попробовать не помирая - да я попробую
paradox - Ну и как он планирует в безмоторном режиме в сравниии с антоновским машинами например 😃. Я совершенно не хотел обижать или принижать достоинства TU154 но до парителя или акрабата ему … Но собственно не для того он создавался так что это не упрек. Однако без двигателя эта машина IMHO “не летает” нерасчитанна она на это по гамбургскому счету. Дискутировать не буду кто чситает иначе его право.
WBR CRazyElk
летать - не фигурки из гипса отливать.
а многие самолеты без мотора не летают- и модели тоже.
су 37, например.- из больших- или гарпуша моя- из моделей.
зато как ЛЕТАЮТ с мотором… 😃
2 Cherkashin и к вашему утвеждению +1.
Просто мои два основных положения - летать надо исключительно для получения у довольствия (как самому так и Пилоту). Нет удовольствия от осознания ох как я крут что 3,2,1,кмс,мс,мсмк осилил занял … не надо туда идти мне пока. Но только тогда когда захочестя. Не раньше.
А вот тут я с Вами согласен… полностью на все 100%. Я летаю для удовольствия. Предпочитаю экспериментировать. 99% моих моделей выполнены по схеме летающее крыло. Некоторые даже летают.
Но для экспериментов нужна и хорошая аппаратура и материалы. 😦. А какое удовольствие когда твоя модель летит не хуже покупной!!! А малыш подрастёт Вы и не заметите. Просто начинать ему будет проще… авторитет ПАПА под боком!!!
Я считаю так,прежде чем кого либо обучать,нужно самому кое,что уметь. 😃
Ребенок он как губка впитывает информацию. Меня лично отец с детства учил обращаться с инструментом в первую очередь,и строить самодельные простейшие летающие модели. Начинали с простейшего геликоптера(катушка с резинкой и винтом) потом свободнолетающий планер и т.д. И оно летало 😃
По этому автору темы по любому придеться сначала научиться самому строить,настраивать и летать на моделях.А уже после этого показывать ребенку как оно красиво летает,и какой у него папа молодец.
А если с этого возраста нагружать дитя всякой не нужной инфой, безконечными крашами то у него пропадет интерес к моделизму. Ну и папе надо все таки прислушиваться к советам опытных пилотов,дабы не повторять типичных ошибок начинающих,и самому не потерять интерес к этому делу.
А флудить здесь можно сколько угодно.Летать от этого все равно не научишься 😁
И самое главное прочитав эти Мемуары ни кто из новичков не чего нового для себя не подчерпнет.(Разговоры не о чем) 😕
абсолютно верно!
Кроме того, насчет возраста детей: моему внуку как раз скоро будет 3, а сыну не так давно 6 исполнилось. Оба интересуются авиацией 😃 Но насколько же разные у них возможности - внуку пока что впору только “летающие тарелки”, да бумажные самолётики. А сын уже немного сам летает.