контроллер стартера
Я там добавил выше, что шириной импульса открытого тиристора можно попытаться мощность регулировать.
А насчет погрузчиков, я вспоминаю, что у них во время управления всё время какие-то щелчки слышны. И разгоняться плавно они могут просто из-за своей массы. Надо на каком-нибудь складе у карщиков спросить. Обычно в программу их обучения входит и матчасть, включая простейший ремонт. Это точно.
вспоминается клип про Клауса…
www.umora.ru/view.cgi?s=video&id=115046306247618&p…
ТБ никто не отменял…
щелчки слышны, это точно. а что это?
Я там добавил выше, что шириной импульса открытого тиристора можно попытаться мощность регулировать.
А насчет погрузчиков, я вспоминаю, что у них во время управления всё время какие-то щелчки слышны. И разгоняться плавно они могут просто из-за своей массы. Надо на каком-нибудь складе у карщиков спросить. Обычно в программу их обучения входит и матчасть, включая простейший ремонт. Это точно.
полуручные да и все остальные погрузчики имеют плавный ход. Зависит от угла наклона ручки или педали газа 😉 Иначе смысла нет в таком погрузчике если он на одной скорости хреначит.
вспоминается клип про Клауса…
щелчки слышны, это точно. а что это?
да уж, вспоминается 😵
А щелчки - может, ступенчатое переключение при помощи реле?
У меня на работе есть такой погрузчик.
Работает так, сначала нужно наклонить руль (0 и 90 гр это торможение) следует щелчек, затем врашаем муфту на руле (как газ на мотоцикле) в сторону желаемого движения, при врашении муфты (первые несколько градусов) слушится второй щелек и погрузчик едит, скорость меняется плавно, причем при желании может ехать оооочень медленно (1см\сек точно может). Эти два щелчка, две релюхи, которые не дадут погрузчику поехать по неосторожности.
Внутри никаких мегамощных устройств не обнаруженно. Если сильно интересно, могу сфотать внутренности.
Да, еще у него хитрый мотор, находиться по обе стороны от колеса, одна треть с одной стороны, остольное с другой, диаметром сантиметров 13, длинной ~ 20-25, редуктра не обнаруженно, и что я совсем не понял, к нему идет 4 провода в палец толщиной, по два с каждой стороны ❓
да уж, вспоминается 😵
А щелчки - может, ступенчатое переключение при помощи реле?
возможно, а ступени, как реализованы? напрашивается… может обмотками? иначе как еще без электроники?
Да, еще у него хитрый мотор, находиться по обе стороны от колеса, одна треть с одной стороны, остольное с другой, диаметром сантиметров 13, длинной ~ 20-25, редуктра не обнаруженно, и что я совсем не понял, к нему идет 4 провода в палец толщиной, по два с каждой стороны ❓
т.е. статор на колесе, а 4 провода - может 3 скорости?
а какой движок в сегвее? и как управляется?
у кого дети есть и кто покупал им миниджипы? там как скорости реализованы? есть ли плавный набор?
т.е. статор на колесе, а 4 провода - может 3 скорости?
Нет, вряд ли, скорость регулируется плавно, муфтой на руле. Мотор на колесе. Щелчки слышны до того, как он начинает двигаться, если отпустить муфту и ли руль (пружина вернет его в положение “тормоз”) опять же слышны щелчки (один или оба), и больше он никуда не едит. Если наклонить руль (первый щелчек), а затем двигать муфту туда-сюда (на небольшой угол) то можно довольно часто щелкать релюхой, причем по звуку есть небольшое отличие (замыкается-размыкается). Причем при наклонении руля, без вращения муфты, погрузчик становиться как бы в нейтраль и его можно тягать за собой (если сил хватит 😈 )
А вот к чему там четыре провода? Может это трехфазник, но почему тогда они по парам с двух сторон?
стартер “перекальный” мотор, он не рассчитан на долгую отдачу полной мощности, перегреется
проще ленер какой взять, и по мощности намного мощнее есть и компактнее, и может работать долго
Как мне кажеться, нужно обратиться в любое депо, или на завод где пользуют электрокары.
вообще, тема сама по себе любопытная. Для полноты картины надо бы еще узнать как троллейбусы, трамваи и электровозы устроены. Мне кажется, что когда они только появлялись на дорогах, никаких сильноточных полупроводниковых тиристоров еще не было.
вообще, тема сама по себе любопытная. Для полноты картины надо бы еще узнать как троллейбусы, трамваи и электровозы устроены. Мне кажется, что когда они только появлялись на дорогах, никаких сильноточных полупроводниковых тиристоров еще не было.
ну врядли танковое трогание было реализовано в трамваях. тогда что?
мне видится коммутация 4-5 обмоток в разных вариантах подключения. + релюшки. троллейбусы вроде тоже щелкают… послушайте кто ездит 😃
Про трамвай
forum.tr.ru/read.php?1,41754,page=all
Про трамвай
forum.tr.ru/read.php?1,41754,page=all
интересный ресурс, надо вникать.
понравилось:
…скорость уменьшается примерно до 2-3 км/ч, тормозной ток снижается до 120 А и электрическое торможение становится мало эффективным… такое бы автомоделистам и не снилось…
про трамвай интересно, спасибо. В общих чертах - реле, реостаты, возбуждающая обмотка и еще туча других разных обмоток… Хорошо еще, что рекуперации нет, а то совсем бы запутался 😃