контроллер стартера

KATUAL

У меня на работе есть такой погрузчик.
Работает так, сначала нужно наклонить руль (0 и 90 гр это торможение) следует щелчек, затем врашаем муфту на руле (как газ на мотоцикле) в сторону желаемого движения, при врашении муфты (первые несколько градусов) слушится второй щелек и погрузчик едит, скорость меняется плавно, причем при желании может ехать оооочень медленно (1см\сек точно может). Эти два щелчка, две релюхи, которые не дадут погрузчику поехать по неосторожности.
Внутри никаких мегамощных устройств не обнаруженно. Если сильно интересно, могу сфотать внутренности.

Да, еще у него хитрый мотор, находиться по обе стороны от колеса, одна треть с одной стороны, остольное с другой, диаметром сантиметров 13, длинной ~ 20-25, редуктра не обнаруженно, и что я совсем не понял, к нему идет 4 провода в палец толщиной, по два с каждой стороны

qwerty1000
6wings:

да уж, вспоминается 😵
А щелчки - может, ступенчатое переключение при помощи реле?

возможно, а ступени, как реализованы? напрашивается… может обмотками? иначе как еще без электроники?

KATUAL:

Да, еще у него хитрый мотор, находиться по обе стороны от колеса, одна треть с одной стороны, остольное с другой, диаметром сантиметров 13, длинной ~ 20-25, редуктра не обнаруженно, и что я совсем не понял, к нему идет 4 провода в палец толщиной, по два с каждой стороны

т.е. статор на колесе, а 4 провода - может 3 скорости?

а какой движок в сегвее? и как управляется?

у кого дети есть и кто покупал им миниджипы? там как скорости реализованы? есть ли плавный набор?

KATUAL

т.е. статор на колесе, а 4 провода - может 3 скорости?

Нет, вряд ли, скорость регулируется плавно, муфтой на руле. Мотор на колесе. Щелчки слышны до того, как он начинает двигаться, если отпустить муфту и ли руль (пружина вернет его в положение “тормоз”) опять же слышны щелчки (один или оба), и больше он никуда не едит. Если наклонить руль (первый щелчек), а затем двигать муфту туда-сюда (на небольшой угол) то можно довольно часто щелкать релюхой, причем по звуку есть небольшое отличие (замыкается-размыкается). Причем при наклонении руля, без вращения муфты, погрузчик становиться как бы в нейтраль и его можно тягать за собой (если сил хватит 😈 )

А вот к чему там четыре провода? Может это трехфазник, но почему тогда они по парам с двух сторон?

www.sauer-danfoss.com/…/propel_forklift.html

Metanol

стартер “перекальный” мотор, он не рассчитан на долгую отдачу полной мощности, перегреется

проще ленер какой взять, и по мощности намного мощнее есть и компактнее, и может работать долго

KATUAL

Как мне кажеться, нужно обратиться в любое депо, или на завод где пользуют электрокары.

6wings

вообще, тема сама по себе любопытная. Для полноты картины надо бы еще узнать как троллейбусы, трамваи и электровозы устроены. Мне кажется, что когда они только появлялись на дорогах, никаких сильноточных полупроводниковых тиристоров еще не было.

qwerty1000
6wings:

вообще, тема сама по себе любопытная. Для полноты картины надо бы еще узнать как троллейбусы, трамваи и электровозы устроены. Мне кажется, что когда они только появлялись на дорогах, никаких сильноточных полупроводниковых тиристоров еще не было.

ну врядли танковое трогание было реализовано в трамваях. тогда что?
мне видится коммутация 4-5 обмоток в разных вариантах подключения. + релюшки. троллейбусы вроде тоже щелкают… послушайте кто ездит 😃

qwerty1000
KATUAL:

интересный ресурс, надо вникать.

понравилось:
…скорость уменьшается примерно до 2-3 км/ч, тормозной ток снижается до 120 А и электрическое торможение становится мало эффективным… такое бы автомоделистам и не снилось…

6wings

про трамвай интересно, спасибо. В общих чертах - реле, реостаты, возбуждающая обмотка и еще туча других разных обмоток… Хорошо еще, что рекуперации нет, а то совсем бы запутался 😃