Суеверия
Только не надо совсем уж нагонять - а то такими темпами авиамоделизм превратиться в тайную секту! 😈
Совершенно не следует с божественным (демоническим 😈 ) благоговением ТАК говорить про суеверия - все неприятности вызваны, прежде всего, человеческим фактором.
У каждого, даже самого собранного и целеустремленного человека, бывают такие моменты, когда внимание фокусируеться очень плохо. Это может быть ызванно массой причин - начиная от заболевания гриппом и заканчивая неприятными подсознательными ощущениями после очередного скандала (например) на работе на прошлой неделе.
Все это выражаеться в недостатке внимательности, которая приводит к потере констроля над происходящими вокруг событиями с их непредсказуемым исходом.
Вышеописаный случай - ка нельзя лучше являеться примером именно этого. Все непримятности - резульат недостатка внимательности. Я не имею ничего против автора - такое может случиться (случаеться) с каждым. Но вот сваливать все это на действие необъяснимых потустронних сил… 😕
А чтобы такого не было - нужно поступать следующим образом:
как только обнаруживаешь признаки недостатка внимательности - сразу же тормознуть деятельность и отвлечся, постараться сконцентрироваться, изменить свое внутреннее состояние. Выкурить сигаретку, глатнуть коньячка из фляжки в конце концов 😆 можно внимательно подумать над тем, что предстоит сделать и даже записать все это на бумажку.
А когда зафиксируешь, что состояние повышенного р@$пи3дяй$тв@ отпустило - приниматься за дело.
все неприятности вызваны, прежде всего, человеческим фактором.
Позволю себе не согласиться с этим высказыванием и рассказать историю из жизни. Пошёл я как то раз полетать вечерком с приятелем и родителями, хотел похвастаться как умею летать и перед тем и перед другими. Приятель взял с собой собачку, для меня это было в порядке вещей, он часто брал её с собой на полёты, она сидела в обычно в сторонке и наблюдала за большими жужжащими мухами. Пилотируя в очередной раз самолётом вдруг услышал голос своей мамочки, которая сказала: “Хватит летать, это последний раз, закругляйся”. Услышав коронную фразу я ничего не сказал, а только утроил внимание и с неимимоверной осторожностью начал заход на посадку. Самолёт коснулся шасями земли, пробежал метров 7 и остановился, даже мотор не зоглох от касаний об траву. Глубоко вздохнув с большим облегчением начал разбирать модель. Вокруг меня скопилось несколько человек, которые наблюдали за процессом демонтажа крыла, среди них был и приятель с собачкой, вдруг, совершенно неожиданно последняя подпрыгивает как тушканчик и приземляется мне на стабилизатор. Вроде никто не кричал, не шумел, не махал руками, с чего вдруг ей захотелось прыгнуть именно в мою сторону никто не знает. Факт остаётся фактом - сломанный стабилизатор.
Только не надо совсем уж нагонять - а то такими темпами авиамоделизм превратиться в тайную секту! 😈.
Если б я не стал проверять свою теорию суеверий и после 3-го сигнала поехал домой, как это я обычно делаю, то самолет остался бы цел. :rolleys:
Alex Titoff
когда такая непруха, я тоже обычно сворачиваюсь, но вот явный пример:
на работе (немного не о полетах, да ладно)иногда случается несколько проблемм сразу, бегаешь, пытаешся поочереди все сделать, ничерта не выходит.
я поставил однажды себе условие, что пока не разберусь с одним делом, за другую работу браться не буду, и чего бы это мне не стоило.
спокойно, с видимым даже за километр спокойствием, сел, настроил одно устройство, потом неспеша другое, потом еще и еще, а посмотрев на часы понял, что справился быстрее обычного.
в случае с Вами имело место быть именно то, что происходит, когда спешишь.
сам три раза разбивал самолет только из-за этого, правда не в труху, но ремонт мотора (ЛА 15) стоил пол стоимости самого мотора.
по поводу собак - дети, собаки и прочие малоуправляемые объекты на поле - к беде, но не потому, что это плохая примета, а в силу их неподконтрольности.
😎
Ещё одна история
У моего друга есть самолёт (парк, летающее крыло), а пульт и приёмник мои. Как-то несколько дней подряд летали мы на этом крыле на поле перед домом друга, поэтому аппа была у него. В последний день полётов (щас расскажу почему:)) на поле бульдозер чё-то разгребал, поэтому летать решили в хоккейной “коробке”, опять же у его дома. Прихожу, значит, я к другу, а он и говорит: забыли вчера отрубить пульт, аккумуляторы сдохли. Ну чтож, не хорошо, конечно, но не смертельно. Поставили заряжать, через часик пошли в авиакружок в соседнем доме, перед руководителем похвастаться, а он заболел. Ну что, тоже не смертельно, пошли одни. Надо признать, сначало всё шло отлично: “коробка” большая, места хватает, погода тоже нормальная. А потом, когда я летел, порыв ветра: посередине этой “коробки” самик зависает, секунду висел, а потом кааак нырнёт вниз, и на высоте в полметра на полной скорости влетает в бортик. Итог - половину половины крыла оторвало.
Про эту тему я не вспоминал, хотя к тому моменту прочёл, так что на самовнушение не списать.
Ещё одна история
У моего друга есть самолёт (парк, летающее крыло), а пульт и приёмник мои. Как-то несколько дней подряд летали мы на этом крыле на поле перед домом друга, поэтому аппа была у него. В последний день полётов (щас расскажу почему:)) на поле бульдозер чё-то разгребал, поэтому летать решили в хоккейной “коробке”, опять же у его дома. Прихожу, значит, я к другу, а он и говорит: забыли вчера отрубить пульт, аккумуляторы сдохли. Ну чтож, не хорошо, конечно, но не смертельно. Поставили заряжать, через часик пошли в авиакружок в соседнем доме, перед руководителем похвастаться, а он заболел. Ну что, тоже не смертельно, пошли одни. Надо признать, сначало всё шло отлично: “коробка” большая, места хватает, погода тоже нормальная. А потом, когда я летел, порыв ветра: посередине этой “коробки” самик зависает, секунду висел, а потом кааак нырнёт вниз, и на высоте в полметра на полной скорости влетает в бортик. Итог - половину половины крыла оторвало.
Про эту тему я не вспоминал, хотя к тому моменту прочёл, так что на самовнушение не списать.
ну а тут то суеверия при чем? 😃 неудачный выбор места. Я вот как начинал летать - шел на близлежащий стадион, день за днем чинил самолет, благо он был пенопластовым, но нормально полетать так и не смог, добил самолет окончательно. Он ни с того ни с сего срывался в штопор, переворачивался на спину (это тренер то) и вообще вел себя весьма странно, но я списывал все на свое неумение. Позже на замерзшем озере спокойно научился летать на планере, без малейших проблем полетал несколько раз на другом тренере. И тут решил пойти опять на стадион, благо вроде бы научился и зоны 150x100 мне вроде бы теперь за глаза. Приобретенные навыки действительно сказались, ушел с целым самолетом. Но убедился в своем крайне неудачном выборе места для первых полетов. Вроде бы и поле большое, но расположенные вокруг высотки создают такие непредсказуемые потоки на высоте больше 10 метров, что даже в штиль (у земли штиль) летать попросту невозможно. Нужно не просто большое поле, но чтобы это поле еще и не было заключено в коробку из зданий.
Мне кажется трудно удержаться от того, что б не сфотографировать своего красавца в первый раз на поле, тем более что если это вообще самый первый раз - очень может быть, что после полёта он будет уже в менее “презентабельном” виде.
Перед стартом на хвостовое нассать, на пульт высморкаться, поле обдристать.
Примета: если Вы всё это сделаете, то будете летать на обоссаном самолёте, управляя пультом запутаетесь в соплях, и под конец вляпаетесь в третье 😈
…PS: Погрузивши самолет в машину, подешел к столу и увидел винтик… прямо по средине стола!
у меня есть несколько примет, которые проверены жизнью
примета №1. не зарядил бортовые батареи - к дождю
примета №2. не включил передатчик и не проверил дальность - война в ираке
примета №3. не подсоединил провода к приемнику - самолет не будет управляеться по крену
примета №4. помочился на чужой самолет - набьют морду.
примета №5. все сделал правильно - солнце встанет на востоке, а зайдет на западе и все будет хорошо
примета №4. помочился на чужой самолет - набьют морду.
А что были случаи?
Я не суеверный. Однажды после дождика поехал на поле на велосипеде (коробка с планером по мышкой). На глине поскользнулся и упал - ух и больно! Несколько минут приходил в себя (модель цела), все же доехал. Вся трава мокрая, одна посадка - и планер летит как валенок. Но все же взлетел, решив вылетать аккумулятор (на электричке) за один раз. Получился один из самых интересных полетов, погонялся от души с вороной (пару кругов висел на хвосте).
А что были случаи?
Я летаю с лётчиками. Ил78 заправщики. Так у них заповедь - мочиться только за хвостом самолёта.
Так примета с большой авиации перекочевала в малую. Т. е. отойти подальше, но обязательно за хвост. Вторая - если кто придёт на полосу с полиэтиленовым пакетом - гарантированные дрова. То что останется от модели в этом пакете обратно…
Опаньки 😃
А я свой новый самик (не ДВС правда), вожу летать в пакете, причем в мусорном 😂
И ниче пока… тьфу-тьфу-тьфу.
самик точно сегодня не полетит…ps тоже будет если забыть дома управление 😉
А вот и ни фига ! Как показала практика, мир не без добрых людей. Много раз убеждался, что желание отправить в небо модель, а тем более чужую, может творить чудеса 😃)
А мочиться надо непременно в бак 😃
Электролетчикам - на аккумулятор.
Тогда с полетами будет все хорошо. 😛
А посудникам куда? В карман товарищу? 😊
Я в приметы в общем не сильно верю, но этим летом со мной был случай:
Пошел я как-то в выходные летать на свою полянку (5мин от дома) На поле меня уже ждал друг (посмотреть пришел, его самолет в тот момент ремонтировался) И тут я обнаружил, что забыл помпу, погрустил, пошел домой (без самолета, друг стерег). Прихожу, заправился, тут замечаю, что передачик в чемодане включенный… здох. Пошел за зарядником. Зарядил, проверил все в норме. Завожу. Не заводится, извлек бак, трубка забилась, ну прочистил упоковал. Завел, отрегулировал, взлетаю… В последний момент сем прыгает на кочке и… ломает винт. Поменял винт, завел взлетел, и через 30-40 секунд полета помеха… Самолет метров с 200от, на полном газу вошел вертикально, в ЕДИНСТВЕННУЮ бетоную плиту на всем поле. Самолет, двиган, аппаратура-все в пыль.
После этого я стал немного суевернее, чего и “Вечно живму” желаю.
Вот, не хотел самолет в небо сегодня… Приемщицы, они сердцем чуют 😃)
А вот и ни фига !
Соласен! У нас один чудотворец передатчик хоть и не забыл, но перед взлётом не включил(так спешил взлететь). Потом минут пять по полю с криками, в которых из нормальных слов были только предлоги “В” и “НА”, за самолётом гонялся, пока его “тренер” сам приличную кочку не нашёл! А все остальные в это время, позабыв про суеверия, что надо на хвостовое поливать, ссали кто где был и фактически кипятком!
хотите верьте…хотите нет…
в субботу - погода -идеальная для полётов… всю неделю на работе еле терпел…
хотел ЛЕТАТЬ!!! фиг вам!!! МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ!!! …пешком не попру-же…
и завелась только после 17-00… с пол-оборота…когда уже поздновато ехать…
а сегодня вооще… п…ц… а не погода…
думаю самолёт таки спасён был этим…
P.S. “Знаки надо видеть…” (с) “Пункт назначения 2”
А что были случаи?
были
наверняка
но не со мной
А мне вот интересно, моделисты морковный сок пьют? 😂
А мне вот интересно, моделисты морковный сок пьют? 😂
Мне нравится 😃