Электро велосипед 2
Многие не рекомендуют использовать модельные бесколлекторники для электро велика, но никто не говорит почему.
Если уже использоват модельные БК, то датчиковые(автомодельные, не авиа), кроме того в них датчик температуры есть- отключение при перегреве, мотор не спалите.
А где такое мотор колесо можно купить?
А где такое мотор колесо можно купить?
коллеги, ну поиск же сть. устал по десять раз писать, где и по чем.
Многие не рекомендуют использовать модельные бесколлекторники для электро велика, но никто не говорит почему.
А это как с ДВСами 😁 Движок весом в 200г имеет мощность как и движок дешевого мопеда, но ресурс… обороты… обслуживание… безотказность… В моделях, как правило, нагрузки и время работы под ними существенно меньше. В общем отсутствует необходимый запас “прочности”, так нужный в “бытовом” применении - в велосипедном, например.
Двиг, аккумуляторы сервотестер и контроллер приехали 😒
Сервотестер потестил, работает, ура! спасибо за рекомендацию. далеат то что надо.
Прижимной ролик - не нужен. Корпус двигателя и есть прижимной ролик. Радиус ровно такой какой нужно.
хмм. паяльник куда-то дел 😵 . нужно будет купить новый.
Как акумуляторы соединять между собой пока думаю. Контроллер имеет встроенный конвёртер напряжения - берёт от 6 до 20 вольт. Я так полагаю, мне нужен аккумулятор с максимальным напряжением, исходя из 1.5 вольт стартового напряжения на банку. соотвественно 4 линейки по 13 штук, если я ничего не путаю. Хорошо бы соединить аккумуляторы не используя паяльник…
Интересно сколько у меня времени уйдёт на то чтобы спалить аппаратуру. 😎
Вспомнил школьный курс физики. Без разницы какое напряжение у аккумлятора. количество тепла зависит от мощности выдаваемой аккумулятором, поэтому можно скомпоновать как угодно, лиш-бы вольтаж лежал в диапазоне от 6 до 20-ти вольт.
P=I^2*R
Q=i^2*R*t
В идеале, нужно найти корпус размерами 150*56*56
Вспомнил школьный курс физики. Без разницы какое напряжение у аккумлятора. количество тепла зависит от мощности выдаваемой аккумулятором, поэтому можно скомпоновать как угодно, лиш-бы вольтаж лежал в диапазоне от 6 до 20-ти вольт.
P=I^2*R
Q=i^2*R*tВ идеале, нужно найти корпус размерами 150*56*56
мотор на старте может потреблять большой ток, в этот момент желателательно перекоммутировать аккумуляторы на низкое напряжение и больший ток.
на высоких оборотах - наоборот - и аккумуляторы желательно перекоммутировать также.
я бы попробовал сделать переключатель и мощный мощный конденсатор на выходе.
чтобы за время срабатывания переключателя коммутирующего аккумуляторы - напряжение на выходе не успевало сильно упасть.
и еще - я бы для начала пробовал это дело на 9 вольтах
сделал бы 6 сборок батарей по 9 вольт,
потом при желании можно было бы и коммутацией заниматься.
корпус мотора как ролик - нельзя использовать - во первых любой перегрев приведет к тому что размагнитятся магниты.
второе - и более важное - подшипники, - катящийся мотор - разобьются подшипники.
лучше уж взять редукто от дрели или чего нибудь такого, и поставить ролик с подшипниками помощней (хотя бы от скейта, 8х16х6мм размером
Встроенные средства контроллера вроде должны быть способны конвертировать выдаваемою аккумулятором мощность в нужный ток и напряжение. Поэтому для меня всёже не очевидна необходимость двухмодового аккумулятора.
Предполагается очень слабо прижимать мотор к верхней части покрыщки. Она - холодная (потому что катится по земле) заодно будет и охлаждение двигателя. так что с перегревом проблем пока не планируется (не факт, что не возникнет).
Передаточное число - 18, тоесть ньютонометров совсем мало, поэтому нет необходимости прижимать мотор сильно. и он прижимается к покрышке, значит ударных нагрузок не будет (а может и будут). Хотя стоит наверное подумать об амортизационном креплении мотора. подшипники - заменяемые.
насчёт вольтажа - я пока думаю, т.к. нужно аккумуляторы ещё как-то заряжать, значит надо ориентироваться на стандартные напряжения зарядников.
китай весь тоже пересел на электровеники
пардон, велики.
Что-то не нашёл пока зарядника универсального в пределах 1500 руб желательно с 50 ваттами на выходе, чтобы был маленький и лёгкий (мне его с собой возить надо будет).
Пока-только этот, но он слабенький - 24 Ватта
Купил батарейные отсеки для 10 аккумуляторов, последовательно соединённых. Соответственно напряжение аккумулятора - от 15 до 12 вольт - то что надо. Теперь бы ещё коробку найти, чтобв туда 5 отсеков запихнуть 152*78*58, чтобы всё эстетично выглядело. Хорошо, никакой пайки.
Как аккумулятор заряжать - пока думаю. может автомобиильный зарядник использовать?
Другой вариант коробки - 148*78*60
Вот и корпуса нашлись:
Хмм не работает.
собрал аккумулятор, все провода припаял, полюса - верно, сервотестер подключил. и ни звука… (немного греется контроллер и двинатель)
присоединил другой двигатель с контроллером - работает.
В чём может быть проблема?
ХАААА заработало!
Оказывается Этот контроллер не запитывает сервотестер, редиска. придётся ставить дополнительный акумулятор для сервотестера.
Сделал так: подключил оба контроллера к разъёмам сервотестера и оба аккумулятора использовал для запитки контроллеров. один из контроллеров запитывал сервотестер, а второй - этим пользовался.
Ура, я уж думал зря деньги потратил.
Запитал сервотестер от нескольких банок того-же аккумулятора.
Чувствуется, что мощности аккумуляторов не хватает на двигатель. может из-за того, что аккумуляторы разряжены. Запитал от слабеньких полимерок крутить стал - мощнее.
Приспособил зарядку для Ni-Cd шуруповёрта. заряжается. пойду спать.
…Набрал в поисковике слова “мотор - колесо” и получил ссылку на сайт по теме с почти нецензурным названием:
www.ebiker.ru
Погонял двигатель 10 минут на 400 ваттах.
Контроллер - холодный, аккумуляторы - тоже, двигатель ~ 100 градусов. Пока всё хорошо.
С зарядкой - пока разбираюсь.
…Набрал в поисковике слова “мотор - колесо” и получил ссылку на сайт по теме с почти нецензурным названием:
www.ebiker.ru
Зачем мне электровелосипед, который ездит на 35 км/ч, когда мой кентавр (без электродвигателя) издит на 50?
Зачем мне велосипед массой 40 кг? (это-ж велосипед а не танк)
Погонял двигатель 10 минут на 400 ваттах.
Контроллер - холодный, аккумуляторы - тоже, двигатель ~ 100 градусов. Пока всё хорошо.
постарайся не перегревать мотор - магниты размагничиваются при температуре 100-175градусов.
какие именно магниты на твоем двигателе сказать не могу, но иметь в виду эту проблему нужно.
Здравствуйте, Господа! А скажите, есть ли такая штука, которая на электротяге разгонит меня до 80 км/ч за 4-5 секунд? Продолжительность работы не существенна 😃
магниты размагничиваются при температуре 100-175градусов.
ага, спасибо. надо термодатчик будет поставить.
Здравствуйте, Господа! А скажите, есть ли такая штука, которая на электротяге разгонит меня до 80 км/ч за 4-5 секунд? Продолжительность работы не существенна
Есть, в штатах производится, работает от двух движков. ссылку дать не могу.
Сделать такой - не сильно сложно. Для этого вам нужен двинатель - Predator 37, контроллер к нему ~ 2000$ и суперконденсатор 😃
что-то все зардники которыце удалось найти - в пределах 25 ватт, а мне бы 200 ватт… блок питания от ноутбуов - не подходит, т.к это - блок питания, а зарядное устройство - внутри ноутбука (разобрал, посмотрел).
По всякому мучил электрику и электронику, даже двигатель 3 часа без остановки гонял. Всё отлично работает. Крнтроллер и аккумуляторы - вообще почти не греются. минимальтые обороты двигателя - 3 в секунду. Даже когда его просто рукой останавливаешь, ничего не дымится. Когда его совсем зажимаешь на долго, начинает забавно пищать через где-то 3 секунды.
По всякому мучил электрику и электронику, даже двигатель 3 часа без остановки гонял. Всё отлично работает. Крнтроллер и аккумуляторы - вообще почти не греются. минимальтые обороты двигателя - 3 в секунду. Даже когда его просто рукой останавливаешь, ничего не дымится. Когда его совсем зажимаешь на долго, начинает забавно пищать через где-то 3 секунды.
На холостом ходу почти не греются? Это, вообще-то, мало что дает, надо под нагрузкой, желательно под номинальной… А какой стартовый момент дает? Можно, например,пассатижами удержать?